Человек не терпит насилия!

«ДОНЕЦКИЕ» ИДУТ! МВД, ПРОКУРАТУРА И СУДЫ ОККУПИРОВАННЫ ПОЛНОСТЬЮ

Выходцы из Донбасса заняли 90% мест в руководстве правоохранительных органов. Кроме «донецкого» МВД, под контролем непосредственно «донецких» оказались: ГПУ, Конституционный суд, Высший спецсуд по рассмотрению гражданских и уголовных дел.

В МВД продолжаются рокировки. 25 мая стало известно о назначении нового начальника Ровненского областного управления Министерства – Василия Лазутко. Он сменил на этой должности одиозного Олега Сало, который, в свою очередь, стал советником министра внутренних дел по западному региону.

Сало – один из четырех «кучмовских» кадров, вернувшихся в руководство МВД после прихода к власти Виктора Януковича. Кроме него, это глава Ивано-Франковского УМВД Василий Варцаба, его закарпатский коллега Виктор Русин и черкасский – Валерий Дерновой.

Трое последних – Варцаба, Русин и Дерновой до «Оранжевой революции» руководили, соответственно, УМВД Закарпатской области, как начальник и первый зам, и милицией закарпатского города Мукачево. Всех троих после «Оранжевой революции» обвинили в фальсификации выборов мэра Мукачева в 2004 году.

В результате Варцаба, объявленный в международный розыск, успел бежать в Россию и отсиделся там, а Русин и Дерновой были арестованы.

Олег Сало тоже обвинялся в фальсификациях – уже выборов президентских, и в злоупотреблении властью, и тоже был в международном розыске.

Все уголовные дела были закрыты в 2006-2010 годах.

Донецкая милиция

За полтора месяца до смены власти в Ровно Президент Виктор Янукович уволил заместителя министра внутренних дел — главу УМВД Крыма Александра Просолова. В АРК он пришел, проработав около 20 лет в структурах МВД в Донецкой области – в Славянске и Макеевке, откуда вышло большинство нынешней «донецкой» элиты, в том числе и многие донецкие силовики.

Освобожденную Просоловым должность в автономии с приставкой и.о. занял другой выходец из Макеевки – Сергей Резников.

«Донецкого» кадра получил и Севастополь. Должность первого заместителя начальника – начальника управления по борьбе с организованной преступностью УМВД там занял Эдуард Третьяк, который до того возглавлял УБОП на малой родине Президента – в Енакиево.

В один день с Александром Просоловым Виктор Янукович уволил еще четверых заместителей главы МВД – Анатолия Лазарева, Виктора Ратушняка, Леонида Зиму и Василия Фаринника – двое последних – тоже «донецкие», получившие должности с приходом в Министерство их земляка Анатолия Могилева, возглавлявшего некогда милиционеров Артемовска и Макеевки. «Увольнение» было формальным, все остались при должностях.

За Лазаревым все же осталось кресло начальника главного штаба, за Ратушняком – начальника департамента милиции гражданской безопасности, за Фаринником – начальника главного следственного управления МВД. Леонид Зима стал советником министра внутренних дел.

Увольнения прошли в рамках затеянной Президентом в конце прошлого года «административной реформы». У Могилева остались два заместителя и один первый зам – Сергей Попков, известный тем, что в ноябре 2004 года как командующий внутренних войск МВД чуть было не двинул эти самые войска на протестующий народ. Среди замов – еще один макеевский кадр, 30-летний Дмитрий Ворона.

Кроме собственно центрального аппарата МВД, АРК и Севастополя, с «донецким» руководством повезло еще семи областям, не считая, само собой, Донецка. То есть, всего, таким образом, десять региональных единиц из 27 – более трети регионов Украины «закрыты» чисто донецкими кадрами.

В руководство УМВД Киевской области вернулся уже занимавший эту должность при премьере Янковиче донетчанин Константин Сапко. В Николаевскую область пришли сразу начальник и первый зам главка – Михаил Слепанёв из Славянска и Валерий Радченко, руководивший до того милицией Славянска и Краматорска.

Еще больше повезло Сумской и Запорожской областям – туда пришло сразу по одному начальнику и по два первых зама. Глава Сумского УМВД Петр Дяченко из Макеевки работает в компании земляков — Валерия Ефремова и Михаила Палькина (из Макеевки и из Донецка). Они составляют группу поддержки «макеевского» губернатора Сумщины Юрия Чмыря. Как нельзя лучше об этом рассказала сумская газета «Панорама»: «Клановость донецких в Сумской власти воспринимается многими как оккупация, которая порождает абсолютную бесконтрольность руководителей…».

Далее – УМВД Запорожской области возглавили Владимир Серба, работавший в Дружковке, Александр Степанов, руководивший Краматорским и Славянским райотделами Донецкого УМВД, и Виктор Козицкий – бывший начальник милиции Артемовска и Артемовского района.

«Донецкого» главу получил УМВД Одесской области – им стал горловчанин Михаил Яцков. По одному «донецкому» первому заму начальников УМВД досталось милиции Херсонщины и Луганщины – в лице дончанина Владимира Пинчука и енакиевца Александра Ткача соответственно.

Служба безопасности Президента

Служба безопасности Украины стала первой государственной структурой, подвергшейся серьезным «перетряхиваниям» после президентских выборов. Инаугурация Виктора Януковича прошла 25 февраля 2010 года, а в период с начала марта до середины мая 2010 года СБУ сменила высшее руководство, начальников департаментов, и руководителей 22 региональных единиц из 27.

Удивительная вещь – в руководство спецслужбы не было назначено ни одного «донецкого». Более того, в Донецкое областное УСБУ, впервые в истории назначения на административные должности на Донетчине в период президентства Виктора Януковича, пришел «варяг» — николаевец Николай Бобров. В то время как бывший владелец этого донецкого кресла Александр Иванов отправился на аналогичную должность в Николаевскую область.

Еще более удивительными выглядят, например, назначения Андрея Кмиты – начальником Департамента контрразведывательной защиты экономики государства СБУ, и Ивана Деревянко – начальником следственного управления СБУ. Их характеризует тот факт, что в период «Оранжевой революции» и после нее оба, во всяком случае, публично, находились по западную сторону баррикад.

Кмита даже одно время после Майдана работал в донецкой СБУ – как предполагалось, конкретно против Бориса Колесникова и Рината Ахметова.

Иными словами, в назначениях в СБУ, кроме того, что они были многочисленными и очень оперативными, не прослеживается ни какой-либо логики, ни какой-либо системы либо тенденции. Около полугода в 2006 году возглавлявший Управление СБУ в Донецкой области Александр Скипальский в одном из интервью «ОстроВ» давал такое объяснение своему тогдашнему назначению – и своему тогдашнем увольнению:

«Вы будете смеяться. Я думал, что это – осознанное решение Президента… К сожалению, это была попытка олигархов подобрать человека, который был бы равноудален от всех личных заинтересованностей. Я действительно был равноудален. Но я начал с профессиональной точки зрения решать все вопросы, чем их, безусловно, испугал, и они разыграли эту игру по своим правилам».

То есть, можно подумать, что Виктор Янукович на самом деле стремился сделать СБУ при любых условиях равноудаленной от основных финансово-политических групп и подчинить ее исключительно себе. Тем более, что нынешняя Конституция позволяла СБУ стать единственной силовой структурой, на подчиненной исключительно Президенту, и совершенно неподконтрольной обществу – в силу ее специфики.

Это как раз и было достигнуто законодательными изменениями, касающимися субъектов влияния на спецслужбу, предпринятыми после возвращения в действие «дореформенного» Основного Закона. Законом «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины касательно приведения их в соответствие с Конституцией Украины», принятым Верховной Радой 7 октября 2010 года, СБУ полностью выводилась из-под контроля ВР в пользу монопольного контроля со стороны Президента.

Причина в том, что в Основном Законе вообще ничего не говорится ни об СБУ, ни о роли главы государства в ее функционировании. Стоило только принять нужный закон, и можно было делать с нею и из нее все, что угодно.

Таким образом, если ранее, например, главу СБУ назначал парламент по представлению Президента, теперь Президент делает это единолично. Увольняет главу СБУ, по новому закону, тоже глава государства без чьего-либо содействия. Кроме того, закон четко прописал исключительное право Президента увольнять начальников центрального и областных управлений СБУ.

И если в прежней редакции закона было сказано, что «служба безопасности Украины подчинена Президенту Украины и подконтрольна Верховной Раде Украины», то в действующей осталось: «Служба безопасности Украины подчинена Президенту Украины». Для контроля ВР над СБУ в законе действительно ничего больше нет – кроме обязательства главы СБУ подавать в парламент ежегодный отчет.

 Итого

В целом, кроме «недонецкой», но вполне президентской СБУ, и вполне «донецкого» МВД, под контролем непосредственно «донецких» оказались: Генеральная прокуратура (земляки – генеральный прокурор, его первый зам и три заместителя из восьми), Конституционный суд (земляки – глава суда и три судьи из 18), Высший хозяйственный суд («донецкий» глава Виктор Татьков), Высший спецсуд по рассмотрению гражданских и уголовных дел (глава – бывший депутат-«регионал» Леонид Фесенко, — правда, из Луганска, но зато его заместитель – брат вполне «донецкого» генпрокурора Николай Пшонка).

Влияние Верховного суда сведено на нет «судебной реформой» — в июле мы отпразднуем ее первую годовщину.

Также под прямым руководством «донецких» на местах — десять региональных прокуратур из 27: донецкая, крымская, полтавская, днепропетровская, харьковская, луганская, винницкая, запорожская и киевская областные, киевская городская; и три апелляционных хозяйственных суда из восьми – речь идет о самых крупных судах, контролирующих десять областей Украины.

Это на самом деле далеко не исчерпывающий перечень. «Варяги» имеют привычку вести за собой на новое место работы свиту подчиненных и коллег из родного региона, и такие назначения не отражаются в публичных документах.

К тому же сеть, опутавшая страну, на самом деле намного гуще, потому что она не ограничивается личными связями ее творцов в рамках одного региона.

Вообразить масштаб и смысл происходящего можно с помощью такого примера. Когда в недрах Администрации Президента уже назревала «административная реформа», работникам министерств не удавалось выяснить, что ожидает их в будущем. Как рассказывали «ОстроВ» в одном из них, министр на прямой вопрос только пожимал плечами: «Я не знаю. Что-то готовится».

Министерство было ликвидировано, министр утратил пост, все его планы претерпели ревизию при новых «хозяевах» его сферы деятельности – похоже, он на самом деле ничего не знал. Это пример того, где, кем, как и почему принимаются государственные решения. Родину удобнее любить в темноте.

Юлия Абибок, «ОстроВ»

Оцените материал:
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Поделитесь в социальных сетях:

47 ответов

  1. Для Русский.

    В моем городе «новая – старая» власть сменила верхушки и средние звенья ОПГ и с удвоеной силой продолжила строить «общаковую» систему.

    Со стороны: смена главарей ОПГ как раз и выглядит – «борьбой с коррупцией».

    На самом деле – это банальный передел сфер влияния бандитов.

  2. Для 1717
    Чудовий опис “данецких”. Я б сказав, вичерпний. Додати нічого.

  3. Арифметику.Заметьте,что ни автора статьи,ни прочих комментаторов не интересует вопрос профпригодности,т.е.участники форума на этой ветке по другому для себя расставили приоритеты и соответствие занимаемой должности теряется в визгах агресивно настроенных фашиствующих хамов

  4. Для ДИА. А что было в вашем городе до “донецких”? Действующую власть, я так понял, удовлетворяли действующие лидеры ОПГ? Даже если допустить, что вы правы и “донецкие” просто ставят своих людей (правда, непонятно, куда же делись наркоточки) — это уже лучше. По крайней мере, преступник будет знать — даже если сегодня он защищен от уголовного преследования вследствие приближенности к власти — завтра придет новая власть, которая припомнит ему все. Так есть хоть какая-то надежда на торжество Закона.

  5. Для Русский.

    Да, при прошлой власти было все тоже самое.

    Приход новых властей все ухудшает и ухудшает ситуацию. Каждый следующий правитель значительно хуже предыдущего. Именно эта тенденция и пугает больше всего.

    Наркоточки никуда не делись – сейчас относительное затишье потому, что идет «реорганизация» (передел), плюс бандиты (читай власти) в некоторой растерянности из-за «роптаний» в массах. Никому из них не хочется оказаться на «вилах» во время бунта.

    Коль мы начали говорить о наркоторговле: ее объемы с приходом «донецких» резко увеличились. И не это самое страшное, «руководство» этим стало перемещаться все выше и выше.

    Вы глубоко ошибаетесь, если считаете, что кто-то кого-то начал «ловить», это не так.

  6. Шведу. Я хотел сказать только что все это не правильно для граждансокого общества. Вот и все, наверное сразу надо было так написать ясно и понятно.

  7. Для ДИА. Так объясните мне, наивному, почему после оранжевой революции барыги никуда не девались, а тут уже скоро второй год как не вылазят. Расскажите, когда во время бунтов народ поднимал “на вилы” бандитов? Пока у нас во время бунтов “на вилах” оказываются лишь сотрудники милиции и солдаты ВВ — причем самое низовое, нищее звено, а не коррупционеры, крышующие преступность. И вы так и не хотите ответить на главный вопрос — почему лишь “донецкие” стали садить высокопоставленных коррупционеров?

  8. Шведу. На ваш вопрос ответить не могу, поскольку не знаю, какая из служб убрала барыгу с моего дома и возле находящейся рядом школы. Впрочем, меня этот вопрос мало интересует — для меня важен результат в виде отсутствия в моем подъезде шприцов и курящих дурман-траву малолетних дятлов. И так же мне неважно каким методом отвадили барыг — даже если им переломали все ребра и повесили на них 200 “глухарей” — плевать. Так что, спасибо дерновому и ”донецким”.

  9. Русскому. Донецким наркоточки не нужны. У Янковского, Бахтеевой, Богатыревой и Коржа есть трамадол, который выпускает горловский “Стирол”, которым Янковский поделился с Фирташем. Под сурдинку “заместительной терапии” наркотороговля процветает. В. Дерновой — коренной черкасчанин, с начала создания БОПов до 2000 г. руководил местными УБОЗовцами, потом был в Виннице на равноценной должности, откудова его поперли по подозрению в организации взрывов в маршрутных такси. После Мукачево был осужден и назначен начальником УВД с непогашенной судимостью. Он “донецкий” только по духу — беспредельщик, но нужно отдаьть должное — классный организатор оперативной работы.

  10. 1717, я говорю о том, что мне без разницы, откуда будут милицейские начальники, если они делают свою работу. Говорите, Дерновой “беспредельщик”? Извините, но после годов открытой торговли наркотой, страха за близких, которые поздно вечером идут домой, за детей, которые могут поднять иглу от шприца, что сотнями валяются в подъездах или песочницах мне главное, что наведен порядок, даже если и беспредельными методами. Когда появится новый начальник, который сумеет сделать все то же самое, но без беспредела — буду только рад.

  11. А Я ВОТ ДУМАЮ,ЧТО ТЫ ЖОПАРОЖЕЦ,Т.К.ЧТО ТО,ЧТО ДРУГОЕ У ТЕБЯ ОДИНАКОВО ВЫГЛЯДЯТ И ОДИНАКОВО ВОНЯЮТ

  12. Флойд: “…регионы только “укрепили и приумножили” славную традицию, которую ранее плотно попользовали их оранжевые братья”.

    Но ведь рыгы так “укрепили и приумножили”, как до них нигде никто и никогда не укреплял и не множил!
    Талант однако…

  13. А вот интересно,донецкая посредственность в других регионах расцветает,как если в дерьмо дрожжи кинуть…Вот пример,работал в донецком УБОПЕ оперок Дмитрий Котельников,работал в Экономическом отделе, ни одной разработки за годы службы не провёл,не одного фигуранта не привлёк-только писал справочки и переносил бумажки из кабинета в кабинет,По пришествии нового руководства,за беспоказательную работу хотели этого парня уволить,так как ни украсть ни покараулить Дмитрий не умел-взятки за бездеятельностью ему не предлагали,приторговывал когда-никогда оператвной информацией,но особых тайн ему не доверяли,вот ипрозябал-ни себе ни людям.Чтобы избежать увольнения этот “опер”уговорил одого авторитетного пенсионера походатайствовать за него перед В. Бирюковым и перевёлся в Севастополь и тут оказалось-парень всё умеет- и игровые салоны “крышует”(не дорого ,правда просит по 300 дол.всего)и по снабженческим схемам порта услуги предлагает,и по недвижимости в гордской черте вопросы решает,герой да и только…Вот с рабочими показателями пока проблемки,но при таком подходе,разве это важно? Вот и приходит мысль,может в других (недонецких) регионах просто люди работать не умеют?А?

  14. Киеву нада подниматся против бездарей но они не бездари они делают нас без толковыми а мы и рады суды превратились в часные предприятия по збору денег милиция ОАО тоже не заплотиш не примут мери кроме всего они покрывают бандитов бандиты ихние коллеги прокуратура тоже самое и никакой правды по этому моё предложение давайте обединятся против этих бездарей иначе нам гаплык если вы готовы то напишите в форумах и дайте знать всем своим близким а я потом оставлю координаты для связи

  15. Да но есть персоналии и по круче простых перевертышей к примеру руководитель Винницкого отдела КНИСЕ (судебные экспертизы) Крыловский Славик гниль такая что даже бывшие колеги менты брезгуют с ним дело иметь, сколько заказухи через его руки прошло один Бог знает. я работала когдато в налоговой так что не дело с експертизой где фигурируют крупные суммы уплат кспертизы всегда выносились в пользу организаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

На блокпосту застрелили экс-зампреда СБУ Киева и области (ФОТО, ВИДЕО)

В четверг, 10 марта, около 18:00 в Дарницком районе Киева бойцы двух спецподразделений полиции расстреляли автомобиль Toyota на синих госномерах…

Помощник Кивы задержан при попытке бегства

Работники спецслужб Украины задержали руководителя депутатской группы Ильи Кивы в Полтавском областном совете, главу полтавская областной ячейки«Украинской федерации таиландского бокса…

Нардеп Шевченко был задержан на границе с Польшей

Народный депутат Евгений Шевченко пытался покинуть страну через границу с Польшей. Его отправили назад в Киев. Об этом РБК-Украина сообщил…
НОВОСТИ