Человек не терпит насилия!

«Высоцкий»

Вчера вечером с компанией друзей посмотрел фильм «Высоцкий». Зачем я это сделал? Вчера и сегодня задаю себе этот вопрос. Зачем я пошёл в кинотеатр смотреть эту картину. Чем я руководствовался? Если отвечать на эти вопросы предельно честно, то становится стыдно!

Действительно, чего ради можно пойти смотреть этот фильм? Его можно пойти смотреть, движимым только и исключительно любопытством: похож ли будет кино-Высоцкий на того, которого мы знаем и любим, или непохож, сильно похож или не очень, насколько технически точно изготовили маску и грим любимого поэта и певца, как эта маска и грим шевелятся, кто под этой маской и этим гримом… Вот, набор поводов посмотреть это, с позволения сказать, художественное произведение. Любопытство и не более! Именно на это, самое элементарное и даже пошлое любопытство и была рассчитана вся рекламная компания этого фильма. А это любопытство постыдно, потому что из любопытства смотреть художественное произведение стыдно само по себе. А ещё постыднее воспылать любопытством к такому явно грубому прикосновению к поэту и певцу, значение которого для нашей культуры невозможно переоценить. И вот я, движимый именно этим любопытством, да ещё и за компанию, взял да и посмотрел этот фильм. Зачем я это сделал?!!! Корю себя за это, не переставая.

И если вы собрались посмотреть этот фильм, пожалуйста, проанализируйте мотивы и причины своего желания. В случае, если вы обнаружите в себе то самое любопытство, о котором я писал выше, найдите в себе силы с ним справиться и не ходить в кинотеатр. В противном случае вам будет также стыдно, как и мне теперь… Эти слова я адресую тем, для кого Высоцкий давно или всю жизнь является крупным поэтом, любимым артистом и просто неотъемлемой частью жизни, детства, юности…

Тем же, кто молод, кто знает о Высоцком понаслышке или вообще ничего не знает, этот фильм тем более смотреть не стоит, поскольку из него ничего нельзя понять… Главное, из этого фильма совершенно нельзя понять о человеке и поэте какого уровня идёт речь. Вы просто увидите довольно скучную и невнятную историю про несимпатичного человека с очень странным лицом, а точнее, со странной головой, которая насажена на чужое туловище. Человек этот в данной истории не совершает никаких поступков, ничего хорошего, умного и выразительного не говорит, но, при этом, все вокруг него бегают, всем своим видом показывают, что любят его, о нём заботятся или его, почему-то, опасаются. Вся суета вокруг этого человека никаким образом в фильме не объясняется. Люди его круга, то есть, некие его друзья, товарищи или коллеги, всё люди лживые, мелкие, бездарные и явно живущие за счёт главного героя. Главный враг этого героя – представитель неких спецслужб, человек сильный, не лишённый благородства, и даже способный на поступок. Да и если разобраться, только он поступок-то и совершает… А главный герой, помимо того, что наркоман, так он ещё и ведёт себя крайне непрофессионально. То есть, он прилетает, приезжает играть концерт, на который проданы билеты, но фактически этот концерт не исполняет. И только в самом конце фильма (если мы иностранцы или не знающие Высоцкого как поэта люди) узнаём, что герой не чужд поэзии, потому что он берёт ручку и пишет стихотворение на разорванной пачке сигарет.

Действие фильма происходит в чудесной стране. Всё очень чисто, все хорошо одеты, нарисованная Москва практически без автомобилей. Все машины чистенькие, блестящие. Предметы в кадре достоверно той эпохи, даже кроссовки Адидас те самые, какие завезли в СССР к Олимпиаде-80. Но всё такое чистенькое, новее нового. Любо-дорого посмотреть. Узбекистан снят в фильме так, что туда срочно хочется купить путёвку: дороги шикарные, гостиница роскошная. Совершенно непонятно, почему в такой прекрасной обстановке герой предстаёт, как трагическая фигура.

Я прекрасно помню то жаркое лето восьмидесятого года. Я помню Москву, я помню много-много подробностей, я помню каким страшным громом прозвучала в стране весть о смерти Высоцкого. Свои тринадцать лет помню. И даже для меня, для мальчишки это была огромная утрата и беда. Я всё помню. Подробно. Помню страну… И для меня этот фильм – это просто двухчасовой жуткий сюжет для передачи «Большая разница», причём, с участием Ивана Урганта.

Тем, кому когда-то понравился фильм «Бумер» и кто возлагал надежды на дальнейшие работы режиссёра Буслова, фильм «Высоцкий» смотреть тем более нельзя. Страшно видеть то, что могут сделать с талантливым человеком разные соблазны и отсутствие воли.

А если кто-то интересуется разнообразными кинотехнологиями, то этот фильм также не стоит смотреть, поскольку многочисленные технологии и технические возможности применены в этом фильме, хоть и в большом количестве, но абсолютно бессмысленно и неуместно. Глупо применены. Применены исключительно с целью каким-то образом прикрыть бессмыслицу крайне безответственного замысла создателей этой картины.

Сами те технологии, которые применены в этом фильме, перпендикулярны и неприменимы к образу Высоцкого. Он-то выходил с гитарой , которая часто не строила, к микрофону и возникало то чудо, которое невозможно проанализировать. Возникала сила и мощь, которая пробивалась даже сквозь шипучие десятые перезаписи плохих советских магнитофонных лент. А когда его записывали с оркестром, для того, чтобы выпустить немногочисленные пластинки, сам тот оркестр, духовые и ударные, были чем-то мешающим и диссонирующим его интонациям и смыслам.

Так что самое лучшее, что вы можете сделать, зная Высоцкого и любя его, или не зная его вовсе – это не ходить и не смотреть этот фильм, не тратить своего времени и душевных сил, не поддаваться постыдному любопытству, чтобы не гневаться потом на увиденное или уж, тем более, чтобы не стыдиться, как я стыжусь сегодня.
А ещё не надо отдавать честно заработанные деньги тем, кто делает такое кино. Эти люди не должны заниматься кинематографом. И без того наша культура переживает отчаянные времена, так ещё такие люди наносят удар и по культурному наследию, которым Высоцкий безусловно является…

Ваш Гришковец.

Оцените материал:
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Поделитесь в социальных сетях:

25 ответов

  1. Я еще запомнил, как пару лет — до 84-го так уж точно, через алканское-подмагазинное сообщество менты распространяли версию. Что Высоцкого де не спасали, что был приказ не спасать и это было правильно. Плохо если фильм сделали пошло-спецушным. Я Вам почему-то верю, что он получился именно таким: с наркоманом Высоцким и благородными ГБ-шниками.
    Лож опасна для лгущего. А режиссер? Видемо по-другому сделать не дали. Есть такая форма покупки души — когда условия меняют после подписания контракта. Тут только один способ — встать и уйти.

  2. об этом великом человеке не было снято фильмов..попробывал сын..- ну чтож,можно обсуждать,спорить на сколько удалось…картина вызывает определенные чувсива м переживания..на оскара,конечно не тянет,но игра актеров довольно интересная..

  3. Высоцкий созвучен… Созвучен не времени, а временам. Слова классиков недаром расходятся на цитаты — они емко выражают происходящее не с ними и не в их эпоху.

    “Я ненавижу сплетни в виде версий,
    Червей сомненья, почестей иглу…

    Я не люблю манежи и арены,
    На них мильон меняют по рублю,
    Пусть впереди большие перемены,
    Я это никогда не полюблю.”

    Вряд ли Владимир Семенович предполагал, как подойдут его слова к фильму о нем.

  4. Надеюсь, не предполагал. В этом фильме нет ни времени, ни Высоцкого. Есть лишь какая-то каша из голливудщины и русского лубка.

  5. Я с друзьями слушал Высоцкого часами, до головной боли (во первых качество записей было ужасным, во вторых нагрузка на мозг была сумасшедшей). Может как раз Высоцкий воспитал в нас критически, вдумчиво и недоверчиво относиться к происходящему вокруг. Спасибо Ему за это. В 1980-м мне было 28 и я знал что он пил горькую, НО мне это было по барабану — главное-то не то, что поглощал Его биоскафандр. Главное что отдавала нам Его душа. Фильм я пока не смотрел, но обязательно посмотрю, так — для информации, в отличие от автора статьи стенать не буду, если не понравится работа. Я долго собирал его редкие записи, спасибо интернету — нашёл, иногда под водочку слушаю.

  6. А мне июль 1980 года запомнился почему-то очень дождливым, а не жарким. Может быть потому, что мне было 11 лет, а не 13. А что до современного российского кинематографа, то он весь, за редчайшим исключением — смесь голливудщины и русского лубка. Такой себе русский Болливуд с богатыми простыми учителями и чистенькими крестьянами. Кроме “Штрафбата” я не могу вспомнить ничего стоящего.

  7. Высоцкий-святой,его творческое наследие-откровения от Владимира, библия современного бытия! Мне до лампочки, пил Он или кололся, главное, что Он после этого не хватался за нож,не насиловал женщин, а продолжал яростно, до последней капли выкладываться для нас ,на пальцах разъясняя кто мы и зачем мы в этом мире,наставляя и подсказывая ,как надо жить!Жаль , что мы плохие ученики….

  8. В тот день днём было жарко, асфальт плавился, по Киеву несли олимпийский огонь, Брест-Литовский, бульвар Шевченко, Крещатик были перекрыты.. мы с большим трудом выбрались из города с палатками на Козинку возле базы отдыха “Червона черпалка”. Ночью моросил дождь. Пили сухое вино и уверенно смотрели в завтрашний день.

  9. Как фильм как раз очень даже ничего получилось. Даже прониклась к Высоцкому, хоть родилась после его смерти и люблю другую музыку.

  10. Фильм хороший. Может кто-то задумается посмотрев фильм, из тех кто только начал принимать наркотики и бросит, тем кто принимает уже все равно.

  11. Полностью согласен с Гришковцом. После просмотра этой мерзости испытал то же, что и он. Михалычу хочу сказать не х о д и. В свое время мне доводилось побывать на концертах Высоцкого. Сосотояние души после них особенное, возвышенное, легкое. Уважаю его за то, что он пел о том, о чем многие и подумать боялись. Однако то, что увидел в фидьме меня потрясло. Как родной сын мог так унизить своего великого отца? О мертвых говорят хорошо или вообще ничего не говорят, но зачем же так? Падонок, решил бабала по легкому скосить? Действительно не поймеш то ли это антинаркотическая пропаганда, то ли это фильм о доблестных чекистах Узбекистана, то ли о Высоцком как наркомане.

  12. Я когда пришел просмотреть фильм, перед началом, обратил внимание на 2 девиц лет 25, они яростно что то обсуждали, так получилось что и места рядом были.На половине фильма они сказали что говно и вышли. Откровенно говоря не зная что они хотели увидеть но действительно Высоцкий не выхватывал меч джидая, не привлекал магию скандинавских богов и вообще не делал ничего сверхъестественного.Как наши мозги замусорило дешевое, основанное на инстинктах кино. А душевность нам побоку, смотрите такое и кино и задумывайтесь хотя бы немного о человеческих ценностях.

  13. На детях гениев природа отдыхает, так и с сыном Высоцкого. Смотреть фильм или нет, это добровольное дело каждого из нас. Вообще-то в последнее время Российская кино индустрия произвела мало неплохих фильмов, которые хотелось бы пересмотреть повторно. Этот точно нет. Не согласна с мнением многих, что фильмы о Высоцком, в т.ч. и художественные снимать нельзя. Ведь снимали в советское время фильмы о Ленине, хотя чуть ли не под страхом смертной казни запрещалось рисовать изображение Ленина. Ведь снимают фильмы о Пушкине, Лермонтове, Достоевском и других великих поэтах и писателях и никто такие фильмы не называет кощунственными по отношению к памяти о них.

  14. в 80 мне приходилось быть в москве видел сколько людей его провожали в последний путь- истенное соопереживанию простых людей и милиционеров- незнаю автору может и фильм непонравился но люди что могли то сделали по крайней мере напомнили нам жизнь во временна ссср- какая в это время была москва каждый вправе давать оценку фильму они для оскара его неделали просто напомнили что мы тоже были молодыми — многое незнали и просто немогли знать но судя по этой эпохи было много великих артистов граждан с большой буквы их сотни желаю кто может снять о их жизни хроникальный фильм

  15. В моей жизни было две большие любви — Высоцкий и город Ленинград. Как искренне любящий человек говорю: надо посмотреть. С автором статьи можно согласиться процентов на 80. И Владимир Семенович получился не ахти, но увидев, как плакала моя 20-летняя дочь в зале во время просмотра, говорю — посмотрите.Потом возьмете в руки “Нерв” и он навсегда заберет ваше сердце. По большому счету, фильм задевает какие-то тайные душевные струны, заставляет обратить внимание на этого человека думающую молодежь, которая о Высоцком не имеет никакого понятия.

  16. николай, тебе бы не посты писать, а ребусы или сканворды сочинять. Уже на второй ветке форума ОРД нахожу твой пост и, честно, не могу удержаться, чтобы не высказать. Ты в школе учился, знаешь, что такое русский (украинский) языки ? Блин, как напишешь свой пост, ни одного разделительного знака. Из твоего “опуса” не поймешь, что ты этим хотел сказать. Просто набора слов, ни предложений, ни…Ты сам почитай свою писанину. Ну, или сыну (дочке) дай, пусть прочтет и исправит твою “маляву”, перед отправкой на форум. У тебя имя с маленькой буквы, начинается текст с маленькой; весь текст (ни единой запятой, тире, точки и т.д.)с маленьких букв, и также заканчивается. Тупо — набор слов. Что ты хотел сказать на своем посте я так и не понял. Ты для себя решить задачку — “Казнить нельзя помиловать” ? Или для твоего восприятия это сложно ? Только без обид! Просто, уже какой раз встречаю твои посты под ником “николай”, кругом безграмотная, непонятная “билиберда” написана. Я это написал не в плане твой учебы, а просто обрати внимание-читать невозможно; засоряешь ветки!

  17. А мне фильм понравился. Чувствуется аналогия с нашим временем. Чем занимались сотрудники КГБ? Зачем надо так унижать людей? А чего стоит молитва? А слова:”Отпусти птичку на волю-сам стань свободным”. Если автор пошел смотреть фильм с целью-похож не похож- это его проблемы. Фильм заставляет задуматься.

  18. Заметка для мудаков! Если бы автор не посмотрел фильм он бы и статью не написал, а значит тема о вечном Высоцком не обсуждалась бы. А так приятно почитать воспоминания людей о том дне и о ВЕЛИЧАЙШОЙ ЛИЧНОСТИ той эпохи.Фильм кстатии понравился…

  19. Не дивіться поганих фільмів про серйозних митців, не показуйте цих фільмів молодим, і,взагалі,перестаньте ностальгувати за імперією, яка вмерла.
    Молодим це все не цікаво і не потрібно.Молодим треба розгребти сьогоднішнє,
    а не докопуватися до старого.Дайте змогу молодим творити своє, нове і свіже.Геть нафталін у поганому виконанні!

  20. А может просто не стоит быть таким категоричным, осуждая авторов фильма в попытках “срубить бабла”. Ведь, первая попытка, за тридцать лет, после смерти Владимира Семёновича .
    И я согласен, что познавать Его лучше с НЕРВа и пусть некачественных, но хроникальных аудио и видео материалов.
    Ну а из личного, так вспоминаю почти ежемесячные поездки в 81й-82й годы в столицу. Обязательные расспросы сослуживцев не о Москве, а о посещениях его могилы, постоянной толпе возле неё и пожалуй , самое главное, что позволяет понять ЕГО величину — на всех вокзалах, все зазывалы для автоэкскурсий с посещением Новодевичьего, ОБЯЗАТЕЛЬНО УПОМИНАЛИ О ПОСЕЩЕНИИ МОГИЛЫ ВЫСОЦКОГО.

  21. Мой покойный дядя (лётчик-генерал) и его женамного лет дружили с семьёй Высоцких,хотя и жили в Киеве.Когда дяде в Москве в начале 80 годов делали сложную операцию,моя тётя останавливалась в их небольшой квартире и я приходя к ним(в то время работал в Москве)встречался с матерью покойного Высоцкого-очень дружелюбной и интеллигентной женщиной.К великому сожалению,она вскоре погибла при странних обстоятельвах-при выходе из под”езда их дома,ей на голову упала сосулька или камень со старого неремонтированного балкона(точнее сейчас не могу сказать).

  22. Тут выше было написано”не ностальгируйте по империи”,говоря о Высоцком. Непонятно что это — тупость, ограниченность или то и другое вместе. Тема Высоцкого, тема “Человек против деспотичного государства”, должна не просто обсуждаться, она должна изучаться в школах как наиболее приоритетная. Произведения Высоцкого, гения всех времен и народов, пример такого свободолюбия которое еще не осознано мировым сообществом .

  23. Хороший фильм, не слушайте никого, а сами возьмите и посмотрите, хотя некоторым конешно не понять…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

"Корона" отныне в Киеве

Многие киевляне, верно, еще помнят ресторан Meat & Fish на Пилипа Орлика. Я был там однажды — летом, на встрече с одним из…

Голубые воришки

Современная Украина знает два типа революционеров: реформаторы, которые грабят открыто и глупо, типа Трояна или Розенблата. И революционеры, которые делают…

Друг мой Гю

Мы стоим и смотрим на картину. Ее написал мой друг Гю Аполлинэр, который живет в Праге, ведет тот самый классический…
НОВОСТИ