Человек не терпит насилия!

БЕЗОТЦОВЩИНА

330 5090

Пресвятая Покрова.  Церковные колокола отзвонили за великий праздник. А будень с исторической экстраполяцией  опять, как это к сожалению, у нас водится, поставил перед многими украинцами (не по «чистой» этнике, а по гражданству, в конце концов)  обидный вопрос: мы где? То есть, используя  народную поговорку, мы дома или, пардон, замужем, причем в суровых условиях? 

  Вопрос непраздный. Например, к празднику Покровы, явлющимся одновременно Днем украинского казачества  и годовщиной создания Украинской повстанческой армии  в Одессе местный лидер коммунистов, некий товарищ Царьков  заявил журналистам: «У нас в городе уже все привыкли к тому, что националистов в этот день не просто отлавливают, но и причиняют им физический урон. Так будет и в этом году».  И вот представьте себе,  отправилась бы я по делам в «жемчужину у моря», а кто знает,  как распоясавшиеся наследнички  красных палачей-энкаведистов  выщупывают этих самых «националистов»?  Вдруг по форме  носа?  По наглости  говорить на улице на государственном  языке?  Или — по сочетанию в одежде чего-нибудь сине-желтого?

   Да что там, рассказываю безо всякого саркастического преувеличения. Два года назад Покрова пришлась на выходной, и я  вместе со  знакомыми «националистами» (патриотами?)  отправилась  на Майдан Независимости в Киеве  оказать уважение буквально  «полутора» старичкам-уповцам. По случаю праздника был  на мне легенький шарфик. Сине-желтый. А потом, я как водиться у журналистов, решила постоять с краешку митинга коммунистов и витренковцев (если кто помнит, они в тот год как раз устроили «показательное выступление», переворачивали металлические заграждения  и подагрическими ногами  били ни в чем не повинных ребят,  призванных по долгу службы охранять правопорядок).  Так вот, серьезный и усталый милиционер,  несший службу у металлического заграждения, меня на «красный» митинг вежливо не пустил: «Вы же символику снять не захотите?  А там видите, что творится. Порвут Вас на сувениры, а мне — отвечать».  Нет, конечно же, по репортерски  можно было бы прикинуться большевичкой с красным бантищем.  Но как-то  стало обидно в праздник средь бела дня в столице независимого государства  «ховать» за пазуху  небольшой кусочек ткани  цветов флага этого государства.

   Служивого я, кстати, поняла без обид. А вот родное государство — нет.

   Покрова-2009 закончилась. Но кажется — есть о чем говорить, тема шире. Ну, вот, хотя бы начнем с иностранных дел.

    Этой осенью в Литве  парламент одобрил поправки к уголовному кодексу своей страны. В частности, за  публично высказанное  «одобрение агрессии нацистской Германии или СССР против Литвы, отрицание или умаление этого факта» предусматривается  немалый штраф, а в некоторых случаях, и лишение свободы до 2 лет. На очереди — одобрение  уголовной ответственности «за клевету на участников литовского сопротивления».

   Да не подумается, что я — сторонник  введения тюремных нар за, скажем так, инакомыслие. Просто в данном случае на государственном уровне заявлено: мы объективно принимаем свою историю  и готовы защитить правду.

   История вообще — штука «неудобная».  Она, и, что касается нас, в кровавом 20 веке, выглядит так, что победа  одних, это непременно горькое поражение других. Соответственно и воспринимаются даты и фамилии.  Но в Украине, кажется мне, горше всего  несимметричность, перекосы отношения  на государственном уровне.  Ну, вот,  на Покрову-2009 мэр Харькова Добкин  судился с крошечными национал-демократическими организациями, чтобы запретить им  провести в парке («в кустах», так сказать) мероприятие памяти УПА. И окружной административнй суд запретил: «может привести к беспорядкам  или преступлениям, нарушению прав и свобод других людей».  А вот я, убежденный антикоммунист, считаю: если на годовщину октябрьского «перевертона»  некая красная организация, испросив законного разрешения, и, естественно, не призывая к изменению конституционного строя силовыми методами, соберется  и проведет свое мероприятие — это не  нарушит мои «права и свободы».  Да что я, собственно, за красных беспокоюсь? Им позволят. Не позволят нам — тем, кто считает себя этническим ли, политическим ли украинцем.  Политкорректность государства зашкалило?  Кстати, о ложно понятой политкорректности. Как-то в США мне рассказали: если в муниципальной школе афроамериканский подросток, положив ноги на парту, крикнет (извините за транскрипцию) «тичер, фак ю!», а «тичер», будучи волею судеб белокожим резко выставит его из класса, то именно несчастного учителя обвинят. Ни много, ни мало — в расизме.  Абсурд?  А в своей стране бояться правды своей истории, чтобы «кого-то» не раздражать, не абсурд?!

   А, кстати, кого раздражать? Вот — интересная цифра  из социологического исследования,  проведенного в эти дни в России.  Молодых респондентов РФ спросили как раз о нашей УПА.  Так  вот, несмотря  на, скажем так, своеобразную и жесткую национальную идею  нынешнего Кремля,  40% считает, что «каждый народ может иметь  своих героев, чьи действия могут казаться неправильными гражданам других стран».

   Давайте ближе к себе. Что знает Украина в массе своей об УПА?  О том, что в 42-м на Волыни люди, раздраженные действиями именно нацистских захватчиков сумели выгнать фашистов с достаточно больших территорий, и именно так родилась эта уникальная партизанская армия?  Потом воевали и с Советами?  Да. А кто по-настоящему знаком со зверствами, чинимыми  энкаведешниками  на территориях,  захваченных Сталиным купно с Гитлером в 39-м  и потом отбитых, будем говорить прямо, более удачливым негодяем у менее удачливого в 44-м?

   Говорят, теперь чуть ли не через 20 лет независимости   действует какая-то президентская инициатива  по рассекречиванию подобных документов, и даже выставка, организованная СБУ, тихо-о-нько ездила по стране. Мне как журналисту порядочный историк вынес посмотреть любопытный документ  из Львовского архива еще в конце 80-х.  Датирован документ 45-м, и это не «бандеровская пропаганда», а напротив, закрытое письмо  местной соввласти в ЦК о «некоторых перегибах».  Ну, в частности  советские карательные отряды посчитав, что муж у молодицы — в рядах повстанцев, заколотили хату, и живьем сожгли семью с младенцем и стариками.. А муж-то оказывается был забрит «освободителями» в Красную армию. А-ашибочка вышла.  И еще куча подобных перегибчиков в документе.

  Прочитав документ, я почувствовала себя буквально больной. После такого фактажа  безальтернативно вколоченные пропагандистские постулаты приходилось сдирать вместе с кожей.  Так что, выходит, я хочу, чтобы больными почувствовали себя и другие? А, может, ну его, это знание дней минувших?  Не совсем так…  Прививка, знаете ли, тоже внесение болезнетворного…но дабы не заболеть всерьез.  Германия, которая уже устами тех, кто и не родился в те горькие годы,  признает сложный и позорный кусок своей истории, думает не о прошлом, а о настоящем и будущем.

   Позвольте краткий ответ на контраргумент, который непременно поступит. УПА огульно обвиняют в сотрудничестве с нацистами. Так вот (не говоря уже о том, что отряды УПА воевали и против немецких оккупантов), давайте разберемся с тем, как сталинский Советский Союз выучил немецких летчиков-ассов,  позже выяснилось, и на свою голову, сколько стали поставил Гитлеру, как вместе с фашистами в 39-м развязал Вторую мировую с целью раздела мира на двоих. Как после растерзания  Польши в Бресте состоялся совместный красноармейско-нацистский  парад. Так что, встретив в праздник  старика — советского ветерана, который честно воевал с оккупантами своей земли, я начну ему  пенять этой грязной политикой?

   Да нет, попробовал бы кто-нибудь.  И Президент в центре столицы 9 мая символически откушает кашки в кругу не только честных фронтовиков, но и заградотрядовцев, и красных карателей.  А кстати, где был Президент Ющенко на Покрову?  На его официальном сайте (который мало кто читает)  появилось такое прочувствованное поздравление ветеранам УПА, что просто обнять и плакать.  А сам он с рабочей поездкой — на Волынь. Оно и к истокам повстанческой армии ближе, и…не так заметно, чтобы «ничьих» потенциальных голосов не потерять. Кажется, из этого же прагматического принципа исходили  все более-менее значимые политики. В Киеве чуть попрыгала «Свобода» Тягныбока, причем перенеся акцент исключительно  на Бандеру и, конечно же, на себя, любимых. Да и вообще, разве в полноценной стране наисложнейшие вопросы истории  принято отдавать  исключительно на откуп  маргинальным «ультрикам», сомнительно-провокативным?

   Они еще живы.  Остатки тех, кто героически, без поддержки извне, боролся против двух тоталитарных режимов за страну, в которой мы, вроде бы, сейчас живем.  У них нет льгот, признания на государственном уровне.  И кажется, если бы  президентом стал совершенно нетрусливый  лидер нации, знающий, что его обязанность, в том числе, принимать трудные и острые решения, картина бы выглядела вот как. Глава государства  вместе с этими ветеранами прошел бы на Покрову (единственный, от казачества, естественный День украинского воинства) по Крещатику. И пусть бы кто-то, пардон, гавкнул. А у объективных, патриотически настроенных граждан, исчезла бы зависть к небольшой, но действительно гордой Литве.

Виктория Андреева, специально для «ОРД»                  

Оцените материал:
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Поделитесь в социальных сетях:

121 ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Минэкономики практически не поддерживает экономическое развитие

Минэкономики практически не поддерживает экономическое развитие

За три месяца ведомство не продемонстрировало практического стремления ни помочь бизнесу, ни защитить его от вредительских инициатив. За экономическое развитие в стране отвечает Минэкономики. Три месяца…
Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Ирина Долозина -- чемпион по "скруткам". При всех начальниках
НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

Последние российские новости впечатляют. Бывший журналист «Новой газеты» Сергей Канев пишет, что под Питером была обнаружена частная тюрьма с крематорием.…
НОВОСТИ