Человек не терпит насилия!

На чем наживается ректор Тугай? Часть 2

tugay 1

Судя по комментариям к первой части нашего цикла, мессидж, наконец, дошел до адресата и его лизоблюдов. Правда, кулики так зациклились на своем болоте, что даже не догадываются, откуда ветер дует и сколько простых и непростых людей имеют зуб на дедушку Тугая. В этой части мы расскажем, что не «крысятничеством» единым жив ректор КНУСа. Начав со стартовых капиталов покойного доцента Савилова, Анатолий Михайлович в содружестве с прежней киевской властью и под крышей СБУ очень быстро стал миллионером…

На самом деле все просто. Как мы уже писали, когда к власти в Киеве пришел друг Тугая Александр Омельченко, земельные участки во всех районах города стали сыпаться на строительный вуз как из рога изобилия. Ни одно высшее учебное заведение мечтать о таком не могло. Да что там вуз — редкая строительная компания (даже самая крутая и приближенная) получала 10-ю долю участков КНУСа.

Вместе со своим подпевалой академиком Баженовым, Тугай вошел в список учредителей «Института инвестиций, дизайна и урбанистики», под которое был оттяпан кусок общежития. С другой стороны учредителем там была дочь Сташевского, которая крутила роман с одним из сыновей Тугая. То ли тем, что сейчас разводится, то ли со вторым. Может, и с двумя сразу. Не важно. Суть — в другом.

Тугай старательно отрабатывал своим кукловодам Омельченко, Сташевскому, Голице Поляченко и др. диссертациями и научными званиями. Благодаря чему, не имевшие никакого отношения к науке чиновники получают повышенную «научную» пенсию. Как и «крышевики» ректора из СБУ, о которых речь пойдет ниже.

Тесная дружба и совместные застолья, в том числе на даче ректора в Погребах, построенной за кровавые деньги Савилова, вылились в те самые бесчисленные земельные участки. А так же в решение любых вопросов за считанные часы.  Как в городской администрации, так и в районной, куда были натыканы подручные ректора. Например, проректор КНУСа Геннадий Лагутин, чей родственник Вадим Олегович Поколенко очень тесно присосался к строительству, а сам Лагутин ждет не дождется, ухода Тугая на пенсию и освобождения кресла ректора, сделался председателем комиссии райсовета (где расположен вуз) по строительству и архитектуре.

Что из этого вышло? Лично у Тугая появился «синдром Плюшкина», и головная боль — куда девать пачки нетрудовых сбережений в национальной и интернациональной валюте? Не прятать же их в гараже или в тайниках на Социалистической, где он продолжает обитать, скупясь переехать в гораздо более комфортное жилье! А банкам Анатолий Михайлович не доверяет.

У киевлян же возник «головняк» другого рода. Какой именно можно разглядеть на примере позорной стройки на улице Антонова, о которой в середине 2000-х годов писала столичная пресса.

Сначала Тугай, по отлаженной схеме и по договоренности с Омельченко, обеспечил пиар-сопровождение: дескать, дайте землю, построим квартиры преподавателям-ветеранам. В качестве фигового листка был использован профессор Шкилёв Леонид Тихонович, 1929 г.р. которого «назначили» главой инициативной группы преподавателей, жаждущих квартиры. Это при том, что Шкилев жил себе спокойно на Златоустовской и совершенно не собирался перебираться на Антонова.

Затем городские инстанции согласовали проект: поставить 13-этажную высотку между разваливающимися пятиэтажками. Проект был настолько очевидно вопиюще незаконен, что не все городские чиновники решились его подписать. И в разрешительных бумагах было официальное примечание, в котором говорилось: строительство возможно только при условии, если генплан объекта будет согласован с органами местного самоуправления, так как он задевает интересы жильцов дома №2/32, корпусов 1, 2, 3. В ответ на это Анатолий Тугай предоставил письмо-гарантию, что, дескать, с жильцами “поработают” и все будет о’кей.

Но о’кей не вышло. Жители домов стояли живой цепью, заграждая дорогу самосвалам с бетонными плитами. Пикантная подробность. После этого случая Тугай направил на официальном бланке Минобразования и КНУСА в протестующие дома письмо-предупреждение. В нем говорилось, что строительство высотки, дескать, ведется вполне законно, а вот действия жильцов, цитирую, “влекут за собой… уголовную ответственность”. Получается, Тугай примитивно угрожал людям, чей кров собирался разрушить ради собственной выгоды?

Дальше — больше. Журналисты, кинувшиеся помогать людям, обнаружили, что Тугай, в спешке подгребая под себя участки, доходил до явного служебного подлога. Так был сфальсифицирован ордер от главного управления контроля по благоустройству и внешнему дизайну города Киева, согласно которому строители могли устанавливать временную ограду на месте строительства с 4 апреля 2003 года до… 31 марта 2003 года (!). Именно так, а не иначе.

И с другими документами — похожая «байда». На самом деле, если бы кто-то вплотную занялся исследованием бумажной базы, на основании которой строит Тугай, он нашел бы массу прекрасных поводов признать практически все стройки КНУСа незаконными.

В истории же с безобразием на ул. Антонова людям помог депутат Владимир Головач, который изложил им свое видение решения проблемы. По его представлению, Киевсовет посчитал нецелесообразным возобновление договора с университетом строительства и архитектуры об аренде земельного участка по этому адресу.

Но Тугай, наплевав на решение Киевсовета, продолжал вести незаконное строительство, полностью полагаясь на поддержку лично Омельченко. И действительно, как рассказывал Головач, жаждущий прихватить участок любыми средствами ректор обратились к городскому голове с просьбой продлить аренду на 15 месяцев. И тут же было дано поручение «отработать вопрос с целью продления аренды».

Правда, Тугай здорово кинул подрядчика. Первый подрядчик “Экосорб” успел выложить немалые деньги за участие в проекте. Установил бетонное ограждение и попытался начать строительство. Тогда жильцы стали разбирать это сооружение, подрядчики связались с ректором, и услышали, что, дескать, у меня все договорено — «гоните их взашей». В результате, охранная фирма “Виртус” избила нескольких граждан. Местный житель Михаил Шучалов получил серьезный ушиб грудной клетки, после которого три месяца лечился в больнице и дома.

После этого у «Экосорба» начались проблемы. И тогда Тугай сделал то, что он всегда делал: непричастный вид. Дескать, вы заварили кашу, вы — и расхлебывайте. И, вообще, мы тут с Паливодой и Поляченко поговорили, и решили, что вас надо менять. Расторгаем договор, будет новый генподрядчик —  “Укрреставрация”. «Экосорб» пытался возразить, что для начала неплохо было бы разобраться с убытками, но Тугай и тут не сплоховал: пригрозил подрядчикам проблемами с СБУ. И они ушли, несолоно хлебавши. Кстати, это типичная практика Тугая и его «деловых»: один дом, как правило, строят несколько подрядчиков. Всех по очереди кидают. На конечном этапе кидают уже инвесторов.

Но вернемся к СБУ. Что связывает ректора-миллионера и осколки советского КГБ? Во-первых, общая биография. Анатолий Михайлович был не просто секретарем парткома, а до того и комсомольским активистом. Он был известным стукачом. Доносил на бурчащую против «советов» научную интеллигенцию.

Во-вторых, общие бизнес-интересы. Старые СБУшные связи помогли ректору выбраться из уголовщины, в которую влез он и его старший сын Ярослав в связи с доцентом Савиловым под крышей бандита «Рыбки». Как бы отец и сын не пытались оставаться в стороне (причем, доходило до смешного — на территории вуза стояли «рыбкинские» киоски, а ректор «ничего не знал»), у них это не всегда получалось. В результате Ярослав был конкретно бит. Причем, за дело.

Кроме убийства Савилова, на совести Тугаев — самоубийство Эдуарда Лазарева — учредителя и совладельца группы компаний «ВМВ» (наследника савиловского бизнеса). Но почему повесился Лазарев и как тут поучаствовал Ярослав Тугай — это отдельная история. Интереснее, почему Тугай-отец и Тугай-сын походили на допросы к следователям Зализнычного райотдела милции и забыли об этом.

А потому, что на милиционеров сразу же начали давить их смежники с Владимирской. Время было такое, что «послать» ходатаев куда подальше не выходило: как раз между двумя ведомствами стали «налаживать взаимодействие».

А Тугай и Лагутин тем временем обзавелись «СБУшными ксивами», которыми они грозили даже останавливавшим их ГАИшникам. Последние, как принято, все фиксировали и докладывали, куда надо. Эти доклады, к счастью, сохранились.

Понятно, что во всех строящихся домах высокопоставленные чины СБУ получали от ректора КНУСа просторные квартиры. Этим никого не удивишь. Шоу «удивительное рядом» началось, когда в сейфах кое-кого из высокопоставленных обитателей Владимирской нашли докторские и кандидатские «корочки», незаполненные ВАКовские документы и т.д.

Можем даже назвать, кто непосредственно участвовал в афере с «научными бланками» — Евгений Дионизьевич Скулыш. Не случайно, в Главном управлении “К” СБУ исполнялись любые, даже кадровые просьбы Тугая. Ректор в свою очередь подсуетил младшенькому Скулышу, Виталику, квартиру.

Понятно, что дело с «корочками» замяли. Не только Сташевский, Омельченко и др. хотели поиметь себе научные пенсии. У СБУшного начальства в голове тоже постоянно щелкает калькулятор итоговых доходов. И Тугай по своим связям помогал своим «крышевикам» в этом грязном деле.

Впрочем, не только квартирами и левыми «дипломами» баловал папа-Тугай партнеров из спецслужб. Значительную часть тяготы берут на себя соблазнительные китайские студенточки, и их сутенерша-проректорша. Вот только упование на то, что девушки будут молчать «ради своего же блага», — это, по меньшей мере, наивность. Как и опрометчивое мнение, что веселые оргии не документируются «на всякий случай». Кстати, сутенерше-проректорше пора завязывать с алкоголем. Ибо то, что она рассказывает «под газом» — уже точно в голове не укладывается…

Продолжение следует

Иван Никольских, Вера Петрова

Оцените материал:
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Поделитесь в социальных сетях:

9 ответов

  1. Писал человек, понятия не имеющий о том, какой человек — Анатолий Михайлович.
    Автор — опытный сказочник.

  2. Не знаю на сколько статья правдива! но на 60%так точно! вот ректор наш п%дорас чистый! институт стал до такой степени коррумпированный что каждый второй знает о существовании кабинета где можно купить себе зачет или экзамен!

  3. Тугай, может, и запустил чё-т по работе, но статья написана не об этом и с определённой целью, эт точно!
    Автор зарабатывает бабло на этих фэнтэзи!

  4. Ой ха-ха: оппонент и mulja — одно лицо. И это лицо сначала Тугая хвалит, а потом немножечко слабенько критикует. Ой, уморы, мальчики….

  5. Проучился в КНУБА 5 с половиной лет, но ни разу не видел китайскую студентку, которую можно было бы назвать соблазнительной ))
    Нужно, как мне кажется, заказ и бездоказуемые обвинения отличать от фактов. В ряду “откаты — кидалово — кокаин — принуждение к сексу” не хватает только детского порно или, там, торговли людьми )) Не нужно вешать чужие грехи на человека, даже если его собственные тянут на уголовную статью.
    В целом текст дает пищу для размышлений.

  6. А я проучился 7,5 лет (+ 2 года на армию). И видел, как после ректора Ветрова в 1984 г. Тугай наверх пролез из парторга института. Все студенты и преподы были в шоке, потому что знали каким он был деканом-сантехником! И все были против, но до перестройки был ещё год…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Глава Центрального апелляционного хозсуда заработал только на гараж

Глава Центрального апелляционного хозяйственного суда (Днепр) Юрий Парусников почти всю недвижимость записал на Эльжбету Парусникову. Об этом стало известно из…

Отстраненный глава Ровенской таможни задекларировал из имущества только гараж

И.о. начальника Ровенской таможни Тарас Коваленко, которого отстранили от должности за коррупцию, задекларировал сбережения в размере годовой зарплаты наличными. Об…

ГСЧС возглавил Крук, записавший имущество на тещу

Кабинет министров назначил Сергея Крука главой Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям. Как сообщил в Telegram-канале представитель Кабмина в Верховной…
НОВОСТИ