Человек не терпит насилия!

Молчанье кукушат

170941 image large

Так как поступили с Курочкиным – исполняется один раз. Второй – исключительно по-житейски – как с водителем грузовика, в который въехала машина Вячеслава Черновола.

Две ситуации настораживают всегда – говорливость молчунов и молчание болтунов. На фотографии два человека не ставшие партнерами, два болтуна: Максим Курочкин и Мстислав Скоробогатов. Эти двое – молчат. Первый совсем – потому что в могиле. Другой – потому что туда очень не хочет.

Срок за убийство во дворе Святошинского суда не дадут – будет самоубийство в СИЗО или сердечный приступ на допросе. Так как поступили с Максимом Борисовичем Курочкиным – исполняется один раз. Второй – исключительно по-житейски – как с водителем грузовика, в который въехала машина Вячеслава Черновола.

Восстановим события

Максим Курочкин был убит выстрелом из снайперской винтовки 27 марта 2007 года в 16.40, во дворе Святошинского суда в городе Киеве. Выстрел был произведен с чердака девятиэтажного дома, напротив.

Выстрел не ярок своим результатом. Со 120-150 метров не сложно попасть в грудь из армейской винтовки «Сакко-Валмет» – она до 600 метров позволяет в ростовую фигуру пулю положить – он ярок организацией. Во-первых, подготовлен двор – сделаны завалы строительного мусора, чтобы конвойная машина, объективно, не могла подъехать к двери вплотную. Во-вторых, в здании находился наблюдатель – стрелок вышел на позицию за время, пока Курочкина выводили из клетки и вели коридором. Кто думает, что он там все время судебного заседания мишень ждал – пусть сам посидит хотя бы час на загаженном голубями чердаке. В-третьих, явно не спонтанная легенда о группе отвлечения, которая в масках бежала по двору дома, с чердака которого стреляли. Профессиональная, очень правдоподобная легенда – так действительно работают. Я на следующий день, 28 марта, опросил соседей, которые были во дворе, во время убийства. НИКТО НЕ ВИДЕЛ БЕГУНОВ В МАСКАХ. Но официально – они есть. Ну, и на конец – проколы, тоже, замечу, весьма характерные.

Первый – не блокировали тех, кто находился в здании в момент выстрела – дали уйти наблюдателю. Надо было блокировать, и, если необходимо, дать ему уйти потом. Второй – позволили журналистам оказаться во дворе дома, где была снайперская позиция, прежде милиции. Третий – рассказы о дистанции в 300 метров. Не замерили и доложили заместителю министра внутренних дел Николаю Купянскому, а он – рассказал журналистам. Некрасиво, товарищи милиционеры, нельзя так начальство подводить. Нельзя демонстрировать, что, мол, искать никого не будем – хотя бы из приличия. Четвертый грубейший, непростительный прокол – рассказ о сожженной машине в Пуще-Водице. В ней, по версии милиции, обгоревшие трупы мужчины и женщины, женщина – снайпер. Товарищи! Это как Вы определили, если винтовка на чердаке осталась? По обгоревшим белым колготкам? Или точно знаете? Тогда, получается, должны знать: имена-фамилии обеих убитых, кто им заказывал, кто их убил и сжег…

Сожженную машину «Рено» нашли – 29 марта, а сообщили о ней – 2 апреля. 

За 11 дней до выстрела в Киеве

16 марта – на Обуховском шоссе, в пригороде Киева – были убиты подчиненные Курочкина. Среди них – Андрей Харчишин. По версии его друга, политтехнолога Игоря Шувалова, убитые ехали к нему:

— Да, эти люди ехали ко мне домой, хотели мяса пожарить, шашлыков. Я был в Москве с женой. Понимаете, это мои друзья. Чем они занимались 10 лет назад, я не знаю, я их тогда не знал. Мы знакомы 4-5 лет, но мы никогда не обсуждали их бизнес. Больше говорили о машинах, футболе, с женами вместе ходили по магазинам. Но мы жили в разных мирах. В конце концов у меня сыну 6 лет, а у Андрея (Харчишин. — авт.) дочери столько же…

Ехали покушать шашлыков на дачу к другу, а попали в засаду…. При этом друг, к которому они ехали, находился 16-ого марта 2007 года – в Москве. Давайте поверим. Раз говорит, значит – знает. Но при чем здесь 1997 год? Странная отсылка, или оговорка…

Если оговорка, то речь идет о периоде, когда Андрей Харчишин был мелким рэкетиром «Лужниковской» ОПГ. В нее также входили Максим Курочкин и, Мстислав Скоробогатов.

Андрей Харчишин был вторым доверенным лицом Курочкина, фактически – его управделами.  Первого, Владимира Воробьева, ликвидировали еще 6 декабря 2006 года. Странность этих убийств в том, что конфликт вокруг ОАО «Днепропетровский центральный рынок» («Озерка») – был уже разрешен в пользу группы «Приват», и повода для убийства Воробьева, Харчишина и Курочкина у конкурентов не было. Более того – ничто так не очернило группу «Приват», как эти три убийства. Не было это нужно и МВД Украины. Курочкин был гарантированно нейтрализован возбужденным против него уголовным делом. Он рассчитывал выйти на свободу, но остался в киевском СИЗО. Незадолго перед гибелью Харчишина, он говорил журналистам:

— Так что рассчитываю на закрытие дела 21-го марта. Я сам юрист, заканчивал МГУ, все-таки понимаю кое-что…

После этой даты он понял, что его сдали, и он – получит срок. Это была показательная расправа, в которой убийству, во всяком случае, в суде, места не было. Причина, мягко скажем, странного поведения милиции будет проясняться по мере рассказа истории жизни другого участника гостиничного бизнеса, «лужниковца» – Мстислава Скоробогатова.   

Начнем с того, что через два месяца, после убийства Максима Курочкина, 21 июля 2007 года, вышла весьма интересная имиджевая статья под названием: «Мстислав Скоробогатов: «Нужны менеджеры высокого класса». Текст явно заказной – любая имиджевая статья делается под заказ. Но там всплыли очень интересные моменты. Во-первых, стерильно чистый, несколько пафосный текст ответов господина Скоробогатова. Это странно для человека, часто говорящего лишнее (например – о знакомстве с Президентом Украины Виктором Ющенко, в контексте конфликта вокруг гостиницы «Русь»). Отслеживаются минимум две вычитки – это тоже нормально.

Во-вторых, что, собственно, и интересно – история восхождения господина Скоробогатова на украинский бизнес-олимп рассказана практически полностью. Она почти не искажена. Просто убрали некоторые детали, умолчали даты. Потому мы, сознательно опираясь на эту положительную статью, несколько дополним историю жизни Мстислава Петровича Скоробогатова нежелательными, скажем мягко, фактами.    

Грузчик и переводчик

В статье мы прочитаем, что, закончив Московский физико-технический институт, наш герой, приехал в Украину «голосовать за независимость», и первая его зарплата была всего 70 долларов США. Ни слова о том, как зарабатывал в Москве в период учебы. Ни слова истории знакомства с первым (официально) бизнес-партнером, индусом Балрамом Чаинраем. Не говорит М.С. и о том, кто познакомил – ничего о «московских друзьях». Чаинрай, согласно тексту, появляется только в 2000 году. На самом деле – уже в середине 90-х, сопровождая индуса в… «прогулках» по Киеву, в качестве переводчика-гида, Мстислав Скоробогатов начал выполнять деловые поручения своего благодетеля. Странно, что в этой статье об этом ни слова. Прежде, год знакомства с индусом – 1995-й, Мстислав Петрович не скрывал.

Дальше – интереснее. Второй абзац, цитата: «В 2000 году дочернее предприятие моей (!?) фирмы «Даско» (теперь уже известная компания «Мiсто слави») выиграло инвестконкурс «Підземний торговий простір». Мы никаких взяток не давали…». Я сознательно выделил слово «моей» потому, что название ЧП «Даско» получилось из фамилий Дайнеко и Скоробогатов. Но вы не найдете в том тексте фамилию Дайнеко. (А.И.Дайнеко – был доверенным лицом депутата ВР В. Л. Сивковича, – Авт.) Бывшего офицера ГУБОПа Александра Дайнеко – расстреляли в подъезде собственного дома на проспекте Победы в 1999 году. Это убийство не раскрыто до сих пор. Но вот, что интересно – доля его бизнеса  стоимостью более 1 млн. долларов, была куплена М.П. Скоробогатовым у вдовы убитого за 8000 (восемь тысяч) гривен. Чтобы было понятно, откуда семизначные цифры – ЧП «Даско» было собственником до половины акций гостиницы «Русь», ТЦ «Метрополис» и ТЦ «Метроград». Заметим, что господин Скоробогатов не взял ни копейки кредита, ни в одном официальном финансовом учреждении мира. Логичный вопрос: откуда на это деньги?

Уголовные дела 

В апреле 2003 года УБЭП накрыл изготовителя контрафактной продукции. Фирма «Экопласт» совместно с ООО «Глория» в течении 2002 года выпускали телевизоры известных японских фирм. Напроизводили их, по разным источникам, на сумму 32 млн. 804 тыс. гривен. В Украину они завозились в виде деталей, и здесь собирались. Никаких разрешающих это документов вышеуказанные фирмы, если верить УБЭП, не имели. Это не все. Кроме УБЭПА, в 2003 году против фирм Скоробогатова Прокуратурой и Налоговой милицией был возбуждено два дела: №50-03300-001 от 10.04.2003 и № 50-03300-02 от 11.04.2003 по ст. 212 ч.3, ст. 209 ч.2.  Ущерб, нанесенный государству, оценивался в 1 920 110 грн. По этому факту М.С. в заказанной им статье М.С. говорит: «…появилась фирма «Глориус», и мы первыми в Украине стали собирать телевизоры – на радиозаводе «Славутич». Я горжусь тем, что мы одними из первых получили сертификацию на производство телевизионной техники LG, Samsung, JVC…». Ни одной претензии к УБЭП, Налоговой или Прокуратуре. Впечатление, что уголовных дел вообще не было. Не упомянуто еще уголовное дело в отношении руководства ООО «Місто Слави», за неуплату налогов на прибыль в сумме 27 млн. 373 тис. 600 грн. В статье владельцем ООО «Місто Слави», Мстислав Скоробогатов называет себя. Удивительно, что ни одно из дел до суда не дошло. При этом никто за необоснованное возбуждение уголовных дел в налоговой милиции, УБЭПе и прокуратуре наказания не понес, как и за их прекращение. А вот повышение – получили. Возможно, эти документы на представительские расходы пояснят, как закрывались эти дела?..

«Непорядочный» индус

Последний год, который указан в имиджевой статье – 2001, год открытия «Метрограда». Потом – никаких дат нет. Есть жалобы на индийского партнера, намеки на его непорядочность – эта история ниже – есть уверенные советы государству, как надо вести бизнес и работать в направлении подготовки «Евро 2012».

Неприкрытая постоянная демонстрация обиды на индуса имеет несколько причин. Первая – надежда наладить прежние дружеские отношения, вторая – вернуть доверие «старших товарищей». Но интересны не эти, не всем понятные взаимоотношения. Интересно то, как действовал господин Балрам Чайнрай по отношению к Скоробогатову. Так как именно этот метод решения проблем старшим партнером, наиболее напряг Мстислава Петровича. В его интервью, датированным декабрем 2007 года, мы прочтем такой диалог с журналистом:

— В мае 2005 года, к моему удивлению, в нашем бизнесе (с Чаинраем. – Авт.) появились, как говорят юристы, третьи лица, претендующие на партнерские отношениях со мной.

— Какие лица? Вы имеете в виду бывшего члена Совета Федерации РФ Александра Карпова и депутата Госдумы от «Единой России» Зелимхана Муцоева?

— Об их интересе к вашему бизнесу достаточно активно писала российская пресса.

— Да, значительная часть написанного, судя по всему, соответствует действительности, хотя и не очевидно…  

Далее господин Скоробогатов рассказывает, что документы, подтверждающие права господ Муцоевых, он так и не видел. Но, подчеркивает, к новым покупателям (партнерам) питает уважение. И даже отговаривал их участвовать в этом деле – в гостиничном и торговом бизнесе. Говорил что мол, Вас, господа, обманули и продали «кота в мешке». При этом нежелательного, но уважаемого совладельца, Мстислав Петрович, даже сажал на самолет. Странное поведение для человека, легко идущего на конфликт с милицией и людьми, собственность которых подтверждена судом. Не менее странным выглядит и поведение господина Муцоева. Кто такой Скоробогатов, чтобы к нему Зелимхан Муцоев приезжал? Знакомство с младшим братом Муцоева – не повод для участия в бизнес-разборах старшего, еще и депутата Госдумы РФ от правящей «Единой России», владельца Первоуральского новотрубного завода. Кто не понял – человек такого уровня не будет размениваться на несколько спорных гостиниц и три торговых центра в Украине. Единственное объяснение – депутат приехал за своим бизнесом в который были вложены его деньги. И целью визита было напомнить своему «управделами», на что ему те деньги давались и кто он такой на земле нашей грешной. Понятное дело, что с кондачка Балрам Чайнрай выйти на такой уровень тоже не мог. Вот он – партнер Муцоевых, и, похоже – друг.  Ему дали такого директора – он с ним работал. Вокруг подчиненного начались странные, кровавые истории – он высказал недоумение партнеру, в результате – тот приехал сделать внушение. Получивший выволочку – испугался, и понимая, что его могут и «заменить» – начал раздавать интервью спорного содержания. Типа – прикрыл себе спинку.     

Павел Васильев, специально для «Обозревателя»

Оцените материал:
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Поделитесь в социальных сетях:

2 ответа

  1. “На фотографии два человека не ставшие партнерами, два болтуна: Максим Курочкин и Мстислав Скоробогатов” — вижу одного человека на фото!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Минэкономики практически не поддерживает экономическое развитие

Минэкономики практически не поддерживает экономическое развитие

За три месяца ведомство не продемонстрировало практического стремления ни помочь бизнесу, ни защитить его от вредительских инициатив. За экономическое развитие в стране отвечает Минэкономики. Три месяца…
Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Ирина Долозина -- чемпион по "скруткам". При всех начальниках
НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

Последние российские новости впечатляют. Бывший журналист «Новой газеты» Сергей Канев пишет, что под Питером была обнаружена частная тюрьма с крематорием.…
НОВОСТИ