Человек не терпит насилия!

Великолепная афера

14202

 


Если судья Земляника из бессмертного “Ревизора” брал взятки борзыми щенками, то нынешние служители Фемиды далеко шагнули вперед — берут уже роскошными квартирами с видом на море. Так, одесских судей и прокуроров обвиняют в том, что они брали взятки квартирами…


Год назад газета “Вечерние Вести” опубликовала статью “Элитная халупа, или Как судьи бомжами стали”. Речь шла о том, как в Одессе мошенник, благодаря продажным судьям, выстроив противозаконно с нарушением всех строительных норм 14-этажный дом, кинул строителей и присвоил себе всю многоэтажку.
Проверив изложенные в статье данные, Генпрокуратура возбудила  уголовное дело по факту незаконного строительства жилого дома по ул. Белинского, д.6Б и мошенничества. И вот спустя год редакция решила проверить, насколько же успешно идет следствие в столь незамысловатом деле — по нашим прогнозам оно уже должно быть передано в суд. Однако жильцы дома сообщили, что дело ведется ни шатко, ни валко: мошенник  и его пособники продолжают трудиться на ниве облапошивания граждан, продавая квартиры по третьему кругу, а правоохранители, что называется, и в ус не дуют…


Ах, Одесса,
кидалово у моря!


Напомним суть дела. 13 лет назад горисполком выделил Одесскому станкостроительному заводу участок земли, на котором начали возводить железобетонную девятиэтажку. К процессу активно подключился замдиректора Леонид Яблонский: создал на базе  государственной структуры — заводской “Дирекции строящихся объектов”  коммерческое предприятие ООО “Строительных объектов” и взял руководство стройкой в свои крепкие руки. По словам зампреда хозяйственного суда Одесской области Дмитрия Мазура, делал он это незамысловато — все доходы (от пайщиков на строительство) ушлый замдиректора перечислял на счет своего ООО, а все расходы (банковские кредиты и пр.) списывал на завод. Таким нехитрым образом он и подвел госпредприятие к банкротству.
Надо сказать, что горисполком передал в пользование лишь землю, обязав при этом отселить жильцов из расположенного по соседству аварийного дома, выделить пять квартир Приморскому району,10% новостройки — городу и 40% рабочим завода по договору с заводом от 1998г… Однако ни одно из обязательств фирма так и не выполнила, но власти то ли по небрежности, то ли чем-то хорошо подмазанные, предпочли смотреть на это сквозь пальцы.
Яблонский же смекнул, что на железобетонной домине хорошо не заработать и стал вопреки требованиям техдокументаци, возводить кирпичную секцию дома, а для пущей окупаемости самовольно добавил еще пяток этажей. К исходу 12 года строительство с горем пополам завершилось. Но вот незадача — кирпичная часть дома стала давить на железобетонную, и отяжеленный лишними пятью этажами дом дал крен почти на метр, а из-за неравномерной осадки двух секций фундамент стал не выдерживать неравномерной нагрузки. Не обошлось и без трагических последствий — имел место несчастный случай со смертельным исходом.
В конце-концов и строители оказались у разбитого корыта — заказчик наотрез отказался рассчитываться. Пять квартир “Одестрансстроя”, выстроившего за свои деньги пять этажей, Яблонский продал и не кому-нибудь, а зампреду хозяйственного суда Мазуру, да и остальные квартиры продал по два раза, мотивируя это тем, что, дескать, “все подрядчики в последний момент отказались выполнять условия договора”…
 
Справедливости ради следует отметить, что начальник Одесской налоговой милиции Шуба в свое время возбудил уголовное дело. Но зампред Жовтневого (ныне Приморского) суда Наталья Гандзий успешно его прекратила (ввиду изменившихся обстоятельств), а спустя пару месяцев служительница сия дама вместе с мужем — начальником следственного отдела облпрокуратуры, вдруг приобрела в этом доме четырехкомнатную квартиру с видом на море и теперь остается лишь догадываться, что имела ввиду служительница Фемиды под фразой “изменившиеся обстоятельства”.
К слову сказать, судебные дела “кинутых” подрядчиков неизменно заканчиваются победой Яблонского. Причем их количество растет пропорционально новым жильцам. Так, сегодня жилплощадь в этом доме уже занимают четверо судей арбитражного и Приморского судов, в которых слушаются многочисленные тяжбы между заказчиком и подрядчиками.


Три миллиона
на мелкие расходы


Все же благодаря стараниям ГПУ, местные правоохранители подсуетились и в ноябре 2004 года предписали КРУ области провести проверку. Там-то и всплыли факты облапошивания государства и граждан: комиссия обнаружила, что замдиректора ООО Надежда Ежова по поддельным документам приобрела жилплощадь. А в кассе предприятия проверяющие недосчитались более трех миллионов грн. При этом вселившиеся в “незавершенку” жильцы исправно платили деньги за коммунальные услуги Яблонскому, а тот все не решался перечислить их государству. И сумма, прикарманенных средств у державы перевалила уже за 100 тысяч грн…  КРУ установило отсутствие документов, подтверждающих внесение Ежовой Н.Д. денег в кассу предприятия за квартиры №28, 29 в размере 38812 грн., а Ежовым В.В. в размере 452894 грн. Однако в материалах уголовного дела фигурируют фиктивные товаротранспортные накладные на доставку строительных изделий и материалов, оформленные Ежовыми от фирмы “Мегатек Инжиниринг”. При этом директор данной фирмы Корнилов В.К. на допросе отказался от причастности к этим документам, сказав, что “Мегатек Инжиниринг” вообще подобную продукцию не выпускает.  Факт получения материалов также не подтвердили и начальник ОКС ООО “Строительных объектов” Балеста Ж.Н. и бухгалтер  Иванова В.Р.
Ощутив, очевидно, что круг начинает замыкаться, наш герой решил поторопить события — стал давить на всех чиновников, чтобы те не выкручивались отговорками типа “дом падает”, а таки принимали его в эксплуатацию — в конце концов он ведь заселен почти на 100%. И, очевидно, не выдержавшие постоянной, в том числе и денежной, осады чиновники сдались…
— Вы знаете, он пришел к нам, устроил скандал, обложил меня и всех сотрудников матом и сказал, что если мы не примем дом, то неизвестно где завтра окажемся всем составом, — пожаловался в откровенном разговоре нам глава госкомиссии, начальник ГАСКа Кулаков, — а что мне оставалось делать? Я и подписал…
Однако, как оказалось, не на всех в этом незамысловатом ведомстве подействовали матерные угрозы — член комиссии, инспектор ГАСКа Пушкарева так и не решилась подписать злополучный акт. Заподозрив неладное мы решили опросить других членов комиссии и установить каким образом их подписи появились на столь странном по форме и содержанию документе: печати неразборчивы, даты и фамилии не совпадают…
— Да, подпись вроде бы моя, но во-первых, я не генподрядчик, как тут написано, а во-вторых не подписывал этот документ никогда, — заявил директор фирмы “Микромегас” Юрий Фридбург, — но до сих пор меня никто не допрашивал по этому поводу. Вижу, тут кто-то хочет сделать нашу организацию крайней, если дом обрушится, а мы всего лишь выравнивали лифт (потому что дом неровный) и доделали несколько верхних этажей…
Как оказалось, сфальсифицирована подпись проектировщика здания и пожарной службы. А замначальника Приморской райадминистрации, той самой, которая должна получить пять квартир (к слову, уже давным-давно проданных), посетовал нам, что, дескать, он человек маленький и якобы киевская экспертиза подтвердила, что дом можно принимать. Квартиры? Да бог с ними, с квартирами…
Да-а, что тут скажешь? Мы на всякий случай проверили и столичную экспертизу, которая, очевидно, чтобы обезопасить себя, так и не сделала никаких выводов и тактично написала, что дом таки имеет крен…
В настоящее время идет следствие по факту незаконного  подписания акта госкомиссии.
Жители дома утверждают, что Яблонский лишь смеется им в лицо — зря он что ли раздал жилплощадь служителям Фемиды? Дескать, ройте, ройте, все равно его никто не посадит: во-первых, инвалид, а во-вторых в таком пожилом возрасте уже не сажают…
— А в этом есть доля истины, — поведал нам прокурор города Маркин, — представьте себе ситуацию — вызываем на допрос Яблонского, а он быстро бежит в больницу и делает вид, что неизлечимо болен и врачи не разрешают к нему приближаться и на пушечный выстрел. Когда же мы переключаемся на другое, он спешно вскакивает с больничной койки и ходит на работу, как ни в чему не бывало.


“Если напишите, что судья
Мазур дурак, будете правы…”


Юмористов-одесситов в этой ситуации радует лишь одно: если дом рухнет, то под его обломками окажутся и продажные служители Фемиды, не пожелавшие прислушаться к голосу совести…
— Раз он такой большой мошенник, но его никак не могут посадить. Чем вы это объясняете? — адресовали мы свой вопрос к одному из фигурантов скандала, зампредседателя хозяйственного суда Мазуру.
— Для меня самого это большая загадка. Как правило Яблонский решает вопросы шантажом и угрозами. Это первая причина. Вторая — некомпетентность следователей и частая их замена. Все ведь элементарно проверяется — взять сравнить отчеты, которые сдавались в налоговую госпредприятия и этого ООО. По ним же явно видно, что завод умышленно доводился до банкротства. Неужели надо много ума, чтобы поинтересоваться — куда делся миллион уставного фонда госпредприятия и куда делось его госимущество? Ведь в пользование ООО перешла земля, а никак не достроенный дом, который до сих пор числится на балансе у государства. Если ко мне есть претензии, так их должно предъявлять именно государство, а никак не Яблонский. Меня удивляет — как можно было принять дом в эксплуатацию у вора?
— Говорят, его крышует Кивалов…
— Ну пусть хотя бы Кивалов. Но разве можно такое творить хоть Кивалову, хоть кому бы то ни было? Большинство людей просто не хотят иметь дело с мошенником. И сейчас я проклинаю тот день, когда связался с Яблонским. Он написал в Генпрокуратуру. Ко мне приезжали с проверкой несколько раз — и я доказал, что не взяточник. Если вы в своей газете напишите, что судья Мазур дурак, что связался с таким человеком, так будете правы…
— Где взяли сто тысяч долларов на покупку квартир?
— Сэкономил с зарплаты (средняя семь тысяч грн.), и одолжил у друзей.
 
Однако, сдается, лукавит немного зампред. Даже если учесть, что зарплата у него семь тысяч грн., и он ни копейки не потратил из нее, все равно надо было откладывать минимум лет пять. Загнулся бы давно.


“Меня пытается дискредитировать
преступная группировка”


Обратились за комментарием мы и к герою нашего репортажа Яблонскому…
— Жильцы утверждают, что у вас технический 13-й этаж, предназначенный для противопожарной системы, переделан под квартиры, и на самом деле у вас не 83-квартирный дом, как было запланировано по техдокументации, а 94-квартирный…
— Я вижу, вы совсем не ориентируетесь в ситуации. Во-первых, я частник, а не госпредприятие, поэтому строю сколько хочу квартир и как хочу… Да и потом, все жалобщики — мошенники! Это преступная группировка, которая организовалась специально чтобы даром забрать квартиры. И зампред суда Мазур тоже сначала в нее входил. Но сейчас через Верховный Суд мы нажимаем на него — пытаемся лишить права судейства. До журналистов не дошли, но еще дойдем…
К радости господина Яблонского, мы хоть и любим Одессу, но вовсе не претендуем на покосившуюся “элитку” и тем более — на казенные квартиры и небо в клеточку, которые сегодня грозят некоторым представителям уголовной “элиты”. И нам не безразлично чем закончится великолепная афера одесского мошенника…
Наталья КРУЖИЛИНА
 


 


 

Оцените материал:
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Поделитесь в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Ирина Долозина -- чемпион по "скруткам". При всех начальниках
НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

Последние российские новости впечатляют. Бывший журналист «Новой газеты» Сергей Канев пишет, что под Питером была обнаружена частная тюрьма с крематорием.…
Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

  Почему крупные дистрибьюторы лекарств и торговцы «самопальными» медпрепаратами попали в одно уголовное дело. Весной этого года, 25 марта, федеральный суд…
НОВОСТИ