Убийство Дмитрия Скитева, человека авторитетного в узких кругах вызвало широкий отклик не только в среде производителей ликеро-водочной продукции, но и в криминальной среде. Говорят, что покойный принадлежал к близкому кругу донецкого “смотрящего” по Луганску Полубатко Владимира Алексеевича (“Футболист”). Впрочем, все имеющие отношения к бизнесу на “отвалах” металлургических заводов в донецком регионе так или иначе имеют отношение к “Футболисту”. Последний как известно, ходит под Ринатом Ахметовым, а в Киеве его бизнес долгое время прикрывал бывший начальник Главного управления уголовного розыска МВД, луганчанин генерал Владимир Евдокимов. Так вот, знающие люди говорят, что Владимир Алексеевич весьма и весьма обеспокоен смертью Скитева. В первую очередь по тому, что “донецким” не совсем понятно, кто собственно начал этот отстрел. Не ясно это пока и нам. Хотя, есть предположение, что к смерти Скитева каким-то боком причастна опять-таки донецкая “Люксовская”группировка , возглавляемая Юрием Рубаном. Эту группировку называют также “Боксерами” из-за того, что ее костяк составляют руководители федерации бокса Украины (ФБУ) — Геннадий Узбек, Юрий Рубан, Дмитрий Елисеев, Александр Дарда и Дмитрий Спирко. Рубану в частности, принадлежит специализирующееся на переработке отходов “СПД Рубан” и транспортная компания “Рубан транс”.
Пока что можно предположить, что покойный был убит или вследствии чисто криминальных разборок. Или же это убийство связано с коммерческой деятельностью покойного. Водочной, “отвальной” или строительной. Бытовые версии, типа “из-за любовницы”, наверное, стоит отбросить по той простой причине, что автомат Калашникова калибра 7,62 редко в наше время используется для решения половых вопросов.
В ходе реконструкции картины убийства удалось выяснить следующее:
Скитев Дмитрий Владимирович, временно зарегистрированный по адресу Владимирская 6 реально проживал в частном доме по улице Бугорная 12 вместе со своей домохозяйкой Галиной Халупой, 1970 года рождения. 9 февраля в 22 часа 30 минут Скитев позвонил ей на мобильный телефон и сообщил, что подъезжает к дому и попросил открыть ворота. Когда “Мерседес Е-320” Скитева заехал во двор трое неизвестных с улицы открыли огонь по Скитеву. На месте происшествия были обнаружены 8 гильз от автомата Калашникова и 3 гильзы от пистолета Макарова. Затем нападавшие убежали в сторону улицы Грозненской. Скитев скончался от повреждения внутренних органов и кровопотери, вызванной двумя слепыми ранениями в левую сторону спины и одним сквозным ранением в голень. Оружие убийцы не “сбросили”. Когда около 23 часов подъехала “Скорая”, Скитев уже скончался.
Примечательно, что сразу после убийства домохозяйка Халупа попыталась вынести из дома пистолет “Глок”, калибра 10 мм и патроны к нему и пистолет “Чезета” с патронами, которые принадлежали покойному. По всей видимости, домохозяйка хотела оружие просто выбросить, чтобы не отвечать на неприятные вопросы милиции. Кстати, домохозяйка оказалась весьма информированной особой, в частности от нее удалось узнать, что Скитева разыскивали перед смертью члены ОПГ “Боксеры”.
Каких либо следов нападавших отыскать не удалось. Свидетелей убийства тоже. Возможно, что-нибудь даст пулегильзотека. Не исключено, что “стволы” будут со временем найдены где-нибудь в пруду или не найдены вовсе.
Но вернемся к личности Дмитрия Скитева. Как удалось выяснить, помня о своей сложной биографии, покойный на свое имя фирмы старался не регистрировать, а управлял ими, так же как и “Мерседесом” с номерами АА 2135 МІ, по доверенности. К моменту смерти Дмитрий Скитев числился генеральным директором ООО “Би.Джи.Эм. Консалтинг Групп”. Чисто консультировал. Надеемся, что к Би.Ай.Эм. его компания никакого отношения не имела.
Кроме того, дома у Скитева была обнаружена документация на ООО “Союз рыбаков Хаджибейского лимана”, теневым учредителем которого он, по всей видимости, являлся.
(продолжение следует)
Станислав Речинский, “ОРД”
На фото — Владимир Евдокимов