Игорь Калетник (на фото сайта strana.ua) уже «порешал» в Верховном суде. Узурпация власти путем фальшивого голосования у нас в стране больше не считается преступлением. Коммунист-олигарх из свиты Януковича уже обратился в ГБР: он тепер «жертва» и жаждет реванша за «незаконное уголовное преследование» на протяжении 5,5 лет.
1.Как Кизь, Луценко и ВСУ слепили из столпа режима жертву
Последний день работы Юрия Луценко на посту Генпрокурора запомнится скандальными решениями. Он забрал у управления спецрасследований 22 резонансных дела и передал в другие правоохранительные органы (все эти УД новый Генпрокурор Руслан Рябошапка вернул обратно). И он же похлопотал о том, чтобы дело одиознейшего коммуниста Игоря Калетника было закрыто (это постановление так же обжаловано).
А реализовал «партийное задание» Сергей Кизь, который начал активно вмешиваться в расследование сразу после того как Луценко сделал его своим замом. Как рассказали «ОРД» в Генпрокуратуре, Кизь на каждом совещании спрашивал: «Где Калетник?». Хотя за фальсификации, связанные с принятием «драконовских законов 16 января» привлекается еще десяток персонажей с громкими именами, Кизь сначала возобновил приостановленное дело, в котором кроме Игоря Калетника фигурируют еще 8 лиц, находящихся в розыске, а затем закрыл персонально в части Калетника.
Сомнения в незаангажированности Луценко и Кизя вызывает не только тот факт, что экс-вице-спикера ВР почему-то решили «оторвать» от подельников. Но и оправдания, которые озвучила пресс-секретарь Луценко. Из публикации Ларисы Сарган вытекает, что ГПУ вообще не имела права преследовать «душку Калетника». Свою позицию пресс-секретарь объяснила декриминализацией одной из статей, по которым его привлекали: https://www.facebook.com/LarysaSargan/posts/2984263428313828
«Сарган подразумевает изменения к примечанию к статье 364, принятые Верховной Радой в мае 2014 года. Изменения в той части, что вред от злоупотребления властью должен быть только материальный. Раньше статья подразумевала, что в результате злоупотребления возможен и нематериальный ущерб. Поэтому Калетнику с его сообщниками и инкриминировали подрыв авторитета органов государственной власти (нематериальный вред). Таким образом, после изменений произошла лишь частичная декриминализация. Хотя на момент совершения этого преступления такого примечания не существовало, УПК написан так, что если закон смягчает участь фигуранта, он имеет обратную силу. Но при этом сам законодатель, когда изменял примечание к 364ой статье, указал, что данное смягчение не относится к преступлениям, которые имели место до вступления закона в силу», — поясняют в ГПУ.
Не только бывшее руководство Генпрокуратуры, но и суды относились к Калетнику «по-особенному». Каким-то «волшебным образом» становились на его сторону – даже там, где в идентичном деле Александра Ефремова энд Ко проявляли принципиальность. Например, судья Печерского райсуда Владимир Карабань отказал в разрешении на задержание беглеца Калетника. В декабре 2018 года Печерский райсуд установил месячный срок для завершения уголовного производства. А в мае сего года тот же райсуд отменил розыск Калетника.
Не исключено, что следственный судья вышел за рамки полномочий, ограничив сроки, поэтому на данное решение была подана апелляция. Но… 18 октября сего года палата Кассационного уголовного суда Верховного Суда отказала в удовлетворении кассационной жалобы Генпрокуратуры.
При этом Калетник лично явился в Верховный суд, чтобы уже никто не сомневался — для правосудия он недосягаем. Это стало дополнительным неприятным сюрпризом: следователи признаются – не знали, что беглый коммунист вернулся в Украину.
Логика украинских судей выглядит так: если бы Калетник украл трибуну Верховной Рады — его можно было бы привлечь, ведь трибуна имеет конкретную цену, а коль он попытался украсть у Украины демократию и права украинских граждан – это не преступление, ибо ущерб не материальный. Так для Калетника открылась возможность для мести: «пещерный Печерский суд» уже обязал Государственное бюро расследований начать уголовное производство в отношении следователей, которые «могли превысить полномочия», занимаясь Калетником.
А пока Калетник примеряет образ «жертвы незаконного преследования», экс-главу фракции ПР Александра Ефремова и бывших нардепов — коммуниста Сергея Гордиенко и «регионала» Александра Стояна собираются судить за то же самое – их роль в фальшивом голосовании 16 января. У Ефремова, как известно, есть и второе УД. Несколько лет шел процесс в Старобельске о госизмене и сепаратизме, а суд по делу о диктаторских законах из-за отсутствия Ефремова в Киеве никак не мог преодолеть фазу подготовительного заседания. Дело совершило вояж из Соломенского райсуда в новосозданный ВАКС (который отказался им заниматься, так как УД не коррупционное) и оттуда — в печально-знаменитый Печерский райсуд.
Дополняет абсурдность ситуации еще одно решение, вынесенное 2 недели назад – разрешение на проведение специального досудебного расследования в отношении Виктора Януковича, которому инкриминируется абсолютно тот же состав преступления, который судьи «не нашли» у Калетника с той разницей, что следствие считает именно Януковича инициатором принятия «драконовских законов». Но если в деле Калетника отсутствует состав преступления – откуда он возьмется в деле Ефремова и Януковича?
2.Как Украина чуть не стала Северной Кореей, а на Майдане появились первые погибшие
Давайте вспомним тот исторический для украинского парламентаризма день 16.01.2014 и попробуем непредвзято оценить роль Калетника:
Многие участники событий вскоре обосновались в РФ — ручной генерал Ахметова Владимир Малышев (на фото ТСН), который гордо демонстрировал окровавленное в потасовке лицо, постоянно докладывающий по телефону сын тогдашнего Генпрокурора Пшонки — Артем, будущий «депутат ДНР» и спонсор «Оплота» Александр Бобков, Олег Царев, Вадим Колесниченко, и другие шариковы…
Пока оппозиционеры блокировали спикера ВР Владимира Рыбака, его зам Игорь Калетник с голоса внес предложение, за которое депутатское большинство голосовало руками, конвейерным способом. Калетник просто зачитывал названия законов, а второй ведущий этого «шоу» — глава счетной комиссии Владимир Олейник, без всяких подсчетов повторял одну и ту же короткую фразу: «235 – «за». Теоретически это значило — 203 «регионала» и 32 коммуниста, но многие из них утверждали, что не голосовали (в том числе и «тендерный мафиози» Антон Яценко, чьи схемы недавно привели к расколу в «Слуге народа»).
Больше троих не собираться, шлемы не надевать, палатки не устанавливать, колонной из 5 машин не ездить, для журналистов – тюрьма за клевету и усиление ответственности за сбор информации о судьях, 7 лет тюрьмы за угрозы правоохранителям, покупка симки для мобильного только по паспорту (норма, которую недавно предлагали нынешние парламентарии), и тд. Вот те законы, которые устанавливали в Украине жесткий авторитарный режим — вроде путинского, даже хуже.
Свите Януковича казалось, что закручивание гаек поможет погасить протестные настроения. Но шулерским способом принятый пакет законов привел к обратному эффекту. После того как оппозиция объявила, что произошел захват государственной власти, протесты радикализовались.
Уже через 12 дней диктаторские законы пришлось отменить. В том числе и самый скандальный — закон Олейника и Колесниченко, который запрещал фотографировать и публиковать фото дворцов, часов и автомобилей депутатов. Ефремов принес извинения избитым представителям медиа, но было поздно: Небесная сотня начала трагический отсчет.
После побега из страны Януковича много говорилось о том, что наказание для тех, кто пытался превратить Украину в Северную Корею – дело чести для новой власти. Привлекать Калетника начинал еще Генпрокурор Виталий Ярема. Правда, вскоре выяснился конфликт интересов — расследованию мешали бизнес-отношения с Калетником его зама Анатолия Даниленко, который сам чрезмерно незаконно обогатился.
Дело № 42014000000000326 о «Злоупотреблении властью» (ч. 2 ст. 364 УК) и «Служебном подлоге» (ч. 2 ст. 366 УК), по которому проходил в т.ч. бывший Президент Виктор Янукович и нардепы-«регионалы», расследовалось с апреля 2014го. В декабре 2014го были объявлены в розыск Калетник и Олейник. О подозрении Виктору Януковичу и 15 бывшим народным депутатам объявили в октябре 2015 года. Дело № 42015000000002664 по подозрению в отношении Игоря Калетника (по тем же — ч. 2 ст. 364 и ч. 2 ст. 366 УК) было выделено в отдельное уголовное производство в ноябре 2015го.
3.Как ученый аграрий подарил сыну таможеннику добра на 70 миллионов
Говорят, что по старой традиции простили бывшего таможенника из КПУ не за красивые глаза, а за большие деньги. Как модно говорить – «обилетили». Не зря же у Генпрокуратуры было еще одно дело – о легализации средств, полученных преступным путем, и незаконном обогащении Игоря Калетника… О котором благополучно забыли. Как рассказали «ОРД» в ГПУ, еще в 2016 году это громкое УД незаконно забрали у управления спецрасследований.
Всю жизнь Игорь Калетник проработал на таможне. Боролся с контрабандой. И перед приходом в ВР в 2012ом 2,5 года возглавлял Государственную таможенную службу Украины. При Януковиче сколотил состояние, которое трудно оценить – то ли сотни миллионов долларов, то ли миллирады гривен. Вдумайтесь: один лишь пятиметровый забор, которым Калетник обнес одно из своих владений, стоил 6 миллионов гривен.
Дворцы, латифундии, которым позавидовал бы Маркиз Карабас (в основном, отнятые обманом у крестьян земельные паи или мошеннически прихватизированные лесные богатства), охотничьи угодья в заповедниках, «бентли» и вертолеты…
На фото Григория Калетника из Фейсбук — почетный президент Винницкого национального аграрного университета Григорий Калетник собственной персоной. Он тоже был в сессионном зале 16 января 2014 года и голосовал за «диктаторские законы». После Майдана придумал для себя должность президента, т.к. люстрация не позволяла стать ректором.
Журналисты нашли у Калетника три гигантских имения, огражденные пограничными столбами, и в том числе 40 гектаров Бучанского леса, украденного у громады, на просторах которых Игорь Калетник возвел собственное Межигорье и записал на своего дедушку:
Как бы догадываясь, что его легальные доходы не позволяли иметь и сотой доли процента этих богатств, в декларации за 2013 год Игорь Калетник указал, что получил подарков и призов на 70 миллионов гривен.
Когда запахло жареным, эти щедрые «подарки» взял на себя Калетник-старший – 70-летний Григорий Калетник, тоже бывший народный депутат, но из ПР, тоже миллионер, и тоже владелец гигантских земельних наделов, полученных сомнительным способом.
В династию входила так же кузина таможенника, которую называли самой богатой женщиной ВР – коммунистка Оксана Калетник. На эту дамочку СБУ возбуждала УД за сепаратизм, судьба которого так же загадочна, как и итог расследования на тему отмывания денежных средств Игорем Калетником.
4. Как люди Калетников прорастают в «зеленой» власти
Еще в начале нынешнего года, когда мало кто верил в триумф комика из «95 квартала», винницкие СМИ обращали внимание на поддержку, которую ему оказывал Калетник-страший. А в июле сего года Григорий Калетник снова намылился в депутаты. И никто из местных не удивился, когда против него в округе № 18, который он окучивал, «Слуга народа» не выставила сильного противника. В итоге избиратели прокатили токсичного «агрария» и в ВР по этому округу прошел представитель «Батькивщины».
Но Винничину, похоже, не зря пугали реваншем одиозной династии. И экс-«регионал» Калетник-старший не зря обеспечил Зеленского админресурсом национального аграрного университета.
Илья Павлюк учредитель 5 предприятий и бенефициар зарегистрированной в Черновицкой области фирмы «Свiженька-мiлк». Но его легальный бизнес не позволил бы разбрасываться миллионами на спонсорство (можете видеть его на схеме). А вот теневые доходы этого «корейко», по данным сайта «Цензор», позволили как-то заплатить выкуп в 2 млн долларов.
Хотя и не сам Григорий Калетник, но одобренные кумом его сына (о котором мы уже рассказывали: https://ord-ua.com/2019/10/27/ilya-pavlyuk-namestnik-kaletnika-i-koshelek-zelenskogo/) трое «слуг»-мажоритарщиков победили на выборах в ВР в Винницкой области.
Это доверенное лицо Калетников зовется Илья Николаевич Павлюк. Бывший «смотрящий» за контролируемыми потоками контрабанды и «решала» периода расцвета на таможне Игоря Калетника. И он же — бывший помощник нардепа Калетника во время его работы в ВР 6 созыва. Павлюк координировал и финансировал работу региональных штабов Зе — о чем Украина узнала из переписки штаба Зеленского в Telegram, которую слили журналистам:
Илья Павлюк негласно возглавлял штаб Зе в 4 областях на западе страны: Львовской, Франковской, Тернопольской, Черновицкой. Ничего удивительного — он же и сам уроженец Буковины и долго считался там главным контрабандистом. Поэтому и родственник Павлюка — Максим Павлюк попал в ВР от «Слуги» по списку, и люди Ильи Павлюка прошли в ВР во всех мажоритарных округах Черновицкой области.
Одному из нардепов-протеже Павлюка якобы даже не помешало гражданство Румынии и он теперь целый зам главы комитета ВР по вопросам правовой политики (https://itd.rada.gov.ua/mps/info/page/20987).
Родственник помощника Калетника сыгравшего финансовую и организационную роль в победе «СН» в регионах прошел в ВР по списку «Слуги» № 102 – он бывший военный прокурор и зам.главы комитета ВР по вопросам правоохранительной деятельности
Но главный интерес Калетника-Павлюка – возвращение на таможню. 23 октября всплыла информация о том, что на должность в новой таможне хипстера Нефедова на Харьковщине претендует человек Калетника Александр Малько. А на аналогичную должность в Черновицкой области рассчитывает еще один близкий к Калетнику-Павлюку — некто Игорь Добровольский (о чем заявляет конкурирующая группа в «Слуге народа»: https://www.facebook.com/EvgeniyPlinskiy/posts/1527765714092781)
Официально Винницким областным представителем команды Зеленского была подчиненная Григория Калетника — библиотекарша Светлана Лутковская, свекр которой оказался бизнес-партнером Калетника. А неофициально курировал винницкий штаб «Слуги» Илья Павлюк, который заполнил партию Зе «слугами» на Буковине. Фото vinnytsianews.com
Прекращение уголовного производства в отношении Игоря Калетника открывает перед ним политическую сцену, а значит — и новые возможности для незаконного обогащения. Например, он считает, что вернет себе украденные при Януковиче леса. Но исключительно для того, чтобы выгодно продать. Потому что судьбу свою с Украиной семья Калетников уже не связывает и несколько лет проживает в престижном поместье во Франции. Все просто, украл в Украине – и живи счастливо во Франции. Но … законы кармы никто не отменял. И рано или поздно за обворованных украинских стариков и детей ответить придется.
В суде первой инстанции в г. Ирпень нынче маринуется дело о 14 га, которые Калетник присвоил при Януковиче и построил себе там подобие Межигорья. 17 октября 2014 года этот суд забрал у 90-летнего деда Игоря Калетника 14 га, незаконно изъятых из лесного фонда, но после этого дело прогнали по всем инстанциям, и в конце концов Верховный суд вернул его на исходные позиции.
При «зеленой» власти у «Бучанского Межигорья» может появиться такая же перспектива, как и у дела о диктаторских законах: оптимистичная для ненасытных друзей Януковича и печальная для защитников леса. Остаётся гадать – во сколько уже обошлись семейству красно-бело-голубых все многочисленные «положительное решения». И во сколько еще обойдутся.
Татьяна Заровная, «ОРД».