Как и сообщалось читателю в предыдущем материале (https://ord-ua.com/2019/09/03/vojna-fsb-protiv-gru-vse-sredstva-horoshi/), единственное, что он него нужно для продолжения просмотра сериала «война ФСБ против ГРУ» — запастись небольшим терпением, что бы кто-нибудь из них снова порадовал нас чем-нибудь интересным, ведь эта битва не только не имеет правил и не считает своих жертв, но и напоминает «безостановочный конвейер».
Судя по всему, ФСБ решило раскрутить «по полной» убийство в Берлине, очень напоминающим казнь, Зелимхана Хангошвили, ситуация вокруг которого очень похожа на очередной «провал» в работе ГРУ.
Не будем подробно описывать само преступление и факты, свидетельствующие о участии в нем российских спецслужб так как это изложено в предыдущем материале, а сконцентрируемся на попытках ФСБ извлечь из нее максимальную выгоду для себя.
Пока расследователи преступления «надували щеки» как профессионально они «сработали» задержав предполагаемого убийцу с российским паспортом, выданным на имя Вадима Андреевича Соколова который к тому же оказался прописан по несуществующему адресу, The New York Times опубликовало материал из которого прямо следует, что киллера – «подставили».
Так, The New York Times пишет, цитируем: «Возможный киллер был задержан в день убийства, 23 августа, благодаря показаниям двух подростков. При себе у него были три тысячи евро наличными, две пластиковые карточки от номеров в отеле и недавно выданный биометрический паспорт на имя гражданина РФ Вадима Андреевича Соколова. Следствие полагает, что документ – поддельный». От себя подскажем следствию – поддельный паспорт люди по ночам в гаражах рисуют, а в данном случае он самый, что ни на есть настоящий, выданный органами российской власти, а фальшивым является человек.
The New York Times продолжает: «Через несколько дней после преступления следователи получили электронное послание от адресата, который себя не идентифицировал. Письмо было отправлено с помощью почтового сервиса ProtonMail, использующего элементы электронного шифрования. По данным европейских и американских источников NYT, короткое послание было написано на плохом английском. В одной из разведслужб, сочли, что есть основания говорить о правдоподобности изложенных в послании сведений».
Автор письма, в частности, прогнозировал, что «подозреваемый откажется от дачи показаний, и высказывал предположения относительно его личности. По версии отправителя, «Соколовым» является гражданин РФ Владимир Алексеевич Степанов. Он, предположительно, содержался в исправительной колонии (ИК-11) в городе Бор Нижегородской области, где отбывают наказание преимущественно бывшие сотрудники правоохранительных органов и разведки, осужденные за тяжкие преступления».
По данным на ресурс Obzorcity, ссылка на который содержалась в письме, в ходе судебного процесса в Москве Степанов в 2005 году был приговорен к 24 годам тюремного заключения.
При этом автор письма высказывал предположение, что мужчина был освобожден досрочно с целью совершения нападения в Берлине. В полученном следователями послании, Степанов, в частности, упоминался как «наемный убийца».
Видимо, что пока скажем «российская спецслужба» приславшая данное письмо считает западных расследователей способными «потянуть за эту нитку что бы распутать весь клубок». И, правда, Deutsche Welle изучив материалы СМИ, выяснило, что некий майор милиции Степанов фигурировал в делах об убийстве исполняющего обязанности гендиректора оборонного предприятия «Алмаз-Антей» Игоря Климова, застреленного в июне 2003 года на Крымском валу в Москве, и главы петербургской компании «Проммашинструмент» Елены Нещерет, убитой в подъезде своего дома в октябре того же года. Интересно, что Игорь Климов в прошлом был сотрудником Службы внешней разведки РФ, а также работал в администрации президента Путина. Что забавно, за убийство Климова и Нещерет как непосредственного исполнителя в свое время в РФ осудили некоего Бурукина и Манькова. В деле фигурировал известный нам по делу об убийстве Воронькова криминальный авторитет на службе ФСБ – Тюрин. Но, как водится, вменить Тюрину ничего серьезного не смогли. (В свете этой информации уже не кажется нелепой версия о причастности к убийству Вороненкова эфэсбэшного организатора ликвидаций Тюрина).
Тем не менее, 8 октября 2005 года Московский городской суд вынес на основании обвинительного вердикта присяжных приговор. Согласно ему, Александр Бурукин был признан виновным в убийстве 6 июня 2003 года Игоря Климова; бывший морской пехотинец Александр Никитин признан одним из убийц Елены Нещерет (ее зарезали в подъезде собственного дома 8 октября 2003 года); майор милиции Владимир Степанов, автомеханик Ирек Набиуллин и тренер по боксу Юрий Мурашко признаны соучастниками этих преступлений. Главаря банды Евгения Манькова Мосгорсуд приговорил к пожизненному заключению. Его товарищи получили от 22 до 24 лет лагерей.
По данным следствия, старший оперуполномоченный ГУВД Санкт-Петербурга Владимир Степанов входил в состав организованной преступной группировки, совершившей не одно убийство, покрывал ее членов и оказывал им логистическую поддержку. Он был лишен судом звания майора и приговорен к максимально возможному сроку в 24 года.
Однако преданные своему делу – защите населения от преступности люди, служат в российской милиции. Самое смешное, что во время убийства Нещерет использовалось наградное оружие, полученное Степановым за участие в одной из чеченских кампаний.
Как и предполагалось в предыдущем материале, «раскрутка» дела Хангошвили преимущественно заслуга не немецких стражей порядка, а кого? Судя по всему, данная информация, которую получила и начала расследовать немецкая полиция была «слита»…самим ГРУ Генштаба, которое, зная о планах ФСБ по «раскрутке» скандала «подсказала» немецкой полиции в каком направлении работать.
Однако надо учитывать, что если ты используешь чужие материалы, то и «играешь» по правилам, написанным не тобой. И вот оказывается, что по информации Радио Свобода, осужденный в 2005 году на 24 года заключения бывший милиционер Степанов по-прежнему отбывает наказание в ИК-11. Главный редактор издания The Insider Роман Доброхотов также написал в твиттере, что, по его данным, версия The New York Times не соответствует действительности и Степанов не является убийцей Хангошвили. Причем уже в ближайшее время The Insider, как пишет Доброхотов, опубликует результаты своего расследования о личности убийцы, сделанное совместно с расследовательской группой Bellingcat, немецким сайтом Spiegel Online и российским центром «Досье».
Так что же произошло в реальности?
По оценкам того же Доброхотова ГРУ часто попадает в «фокус» The Insider просто в силу своего слабого профессионализма: «Мы только начинаем расследовать одну историю, и оказывается, что это офицер ГРУ. Затем мы расследуем совершенно другую историю, и, похоже, снова офицер ГРУ. Они делают так много ошибок из-за того, что они очень активны. Именно поэтому они появляются практически в каждом расследовании».
А вот Главное разведывательное управление (ГРУ) Генштаба РФ небезосновательно считает, что провал за провалом возникает не только из-за их повышенной активности. Кто-то «сливает» в открытый доступ списки работающих под прикрытием сотрудников, в результате чего агентов ГРУ высылают после шпионских скандалов, высокопоставленные разведчики гибнут при странных обстоятельствах, а все руководство спецслужбы находится под американскими санкциями.
В ГРУ полагают, что этим «кто-то» является ФСБ ведь прекрасно зная формы и методы их работы военных разведчиков или, например, помогая пересечь им границу по «левому» паспорту как в деле Хангошвили, «подставить» военную разведку проще простого.
Все что сейчас может в этой ситуации военная разведка, ведь ФСБ «любимчики» Путина, это посылать «ответки» чекистам, как например это произошло с разоблачением хакерской группы «Шалтай-Болтай» и ее куратора — полковника ФСБ Сергея Михайлова. Только переиграть «чекистов» на поле подстав, доносов, манипуляций, в общем всего «букета» войны без правил, чем славится «Лубянка» имеющая в таких делах столетние традиции, крайне сложно, если вообще возможно – в этом они точно профессионалы. Все правильно, люди в «белых перчатках» в «конторе» не служат.
«Конвейер войны» ФСБ-ГРУ может закончится только если «Лубянка» посадит во главе военных разведчиков своего человека, с соответствующей после этого «зачисткой кадров». До этого пока далеко, так что уважаемый читатель – следите за наличием у себя достаточного количества попкорна, сериал предстоит долгий.
Самое интересное почему это происходит. В результате «сливов» конторы не теряют ничего – репутация и так «ниже плинтуса», сотрудники – «невыездные» в общем от того, чтобы «пнуть» конкурента – одни плюсы, пауки в банке ей богу. В таком контексте будем надеяться, что из-за «сливов» российских спецслужб еще много чего интересного узнаем, например, о убийстве топ-менеджера эстонского филиала Danske Bank Айвар Рехе, который отмыл миллиарды российских «грязных денег», ведь вполне возможно, что прямо сейчас кто-то в погонах подбирает соответствующий материал.
Сергей Никонов, «ОРД»