Человек не терпит насилия!

«Ахметовская шпионка», 16 дезертиров и подпольщики, которым некуда выписываться из «Феофании». Спецоперация Обмен, часть 2

В этой публикации расскажем о скандальных деталях состоявшегося обмена между Украиной и прокремлевскими «республиками». И раскроем подробности одного из самых резонансных «дел о шпионаже в ДНР»

  1. «Конец России будет печальным» — героя Кириченко не сломали 3 года и 4 месяца «ДНРовского» подвала

27 декабря состоялось событие, которое на официальном уровне называют обменом удерживаемых лиц, и считают чуть ли не главным достижением года 2017. Из застенков «ДНР» удалось вырвать добровольца АТО Алексея Кириченко, который находился в плену у пророссийских боевиков аж со 2 сентября 2014го. Три года и 4 месяца мучений не сломали Кириченко. «У этой войны глубокие духовные корни, и, к сожалению, конец будет для России очень печальным. Она не сделала выводы после распада Советского союза и усиленно двигается в том же направлении», — спокойно сказал он пропагандистам из РФ и «ДНР» в день долгожданного освобождения.

shp1

На фото – Алексей Кириченко за несколько часов до освобождения.

Сказал это, понимая, что от него ждут такого же ответа, который произносили рядом стоящие: «Надо поскорее это все заканчивать, надо договариваться» (как будто закончить начатое Москвой, можно путем переговоров между Киевом и Донецком). Наверняка понимая, что это маленькое геройство может быть напрасным — фрагмент с «неправильным» ответом можно вырезать, а «неправильного» бойца отправить обратно, в камеру. «ДНРовцы» называли Алексея Кириченко дерзким и раз за разом снимали с обменов. Боец отдельной разведроты при штабе АТО, он был в числе последних защитников Саур-Могилы, а прославился после того, как, попав в плен, смело заявил московским журналистам, что в Украину вторглись части российской армии.

shp2

На фото – Кириченко обнимает родных. Свобода!

Украине удалось вернуть на этот раз и знаменитого ученого Игоря Козловского, и активиста Владимира Фомичева — пленников, о которых мы рассказывали тут: https://ord-ua.com/2016/08/30/zabyityie-v-dnr-gorkaya-pravda-ob-osvobozhdenii-zalozhnikov-/. Их единственная «вина» перед «республиканцами» заключалась в проукраинских взглядах. Не имея других «улик», боевики подкинули этим «шпионам» гранаты. По словам ученого Козловского, боевики угрожали, что будут пытать его сына у него на глазах, если он не признается в хранении боеприпасов. «Они говорят: протяни руку. Вкладывают в руку гранату. Вот и отпечатки», — рассказал Володя Фомичев.

shp3

На фото в центре Игорь Козловский. Ученого «ДНРовцы» обвиняли, кроме прочего, в «неправильной» переписке в ФБ.

Посты в Фейсбуке и Твиттере – одна из самых распространенных причин доносов в фейковых республиках. Из-за своих патриотических высказываний пережили настоящий ад директор донецкого колледжа Валерий Недосекин и простой строитель Михаил Соболев.

shp4

На фото – Валерий Недосекин.

Так называемая «ЛНР» тоже отдала Украине несколько известных заложников, за которых боролась общественность всей страны – в их числе луганский блогер Эдуард Неделяев и молодые ультрас луганской «Зари» Владислав Овчаренко и Артем Ахмеров, о которых мы рассказывали тут: https://ord-ua.com/2016/12/04/v-terro-respublikah-vzyalis-za-detej-i-blogerov-ne-stan-zhertvoj/

Но увы: это далеко не все незаконно удерживаемые в «ЛДНР», на чье освобождение уповала Украина. В частности, пропавший в Донецке автор ZN.UA Станислав Васин (Асеев) остается в тюрьме т.н. «ДНР». Александра Коринькова, Богдана Пантюшенко, Сергея Глондаря среди освобожденных тоже нет…

Об этом мало говорят, но в процессе этого предновогоднего обмена не обошлось без скандалов. Экс-мэр Владимир Слепцов, один из организаторов «референдума» в Дзержинске (Торецк) неожиданно передумал возвращаться в свой любимый «русский мир» и спрятался в машине у журналистов (мы писали о «проделках» Слепцова и его покровителях тут: https://ord-ua.com/2017/02/02/ukraina–ne-strana-kak-nardep-igor-shkirya-tyanet-rodnoj-toretsk-vo-mrak-novorossii/).

Скандально выглядят и личности иных переданных террористами пленников, которых с невероятной помпой забрала президентская рать. В числе таковых оказались, по данным «ОРД», как минимум 16 дезертиров и «аватаров» — военных, по пьяни зашедших на территорию т.н. «ОРДИЛО». Проверить «на вшивость» не помешает, к примеру, и вот этого парня, лихо рассказывающего о «разврате в Айдаре» и «распятых мальчиках»:

Судьба еще более сотни украинских граждан, которые остаются в подвалах «республик», будет решаться на следующих встречах в Минске.

Ожидается, что новый этап обмена обсудят уже 10го января. И на этот раз представитель Украины в Трехсторонней контактной группе Ирина Геращенко поднимет вопрос об освобождении удерживаемых в Донецке подростков-«диверсантов» из Ясиноватой.

На вопрос, волнующих многих: почему из плена забрали «не тех» и не всех мы уже отвечали в предыдущей публикации. Не стоит забывать, что это обмен по «формуле Медведчука-Путина» (https://ord-ua.com/2017/12/11/obmen-po-formule-kremlya-kto-vernetsya-v-ukrainu-komu-grozit-vyidvorenie/. Украина находится, похоже, в том положении, которое заставляет соглашаться на условия, навязанные Кремлем.

Есть и еще один более чем скандальный момент: среди 73-х освобожденных редакция «ОРД» обнаружила подпольщиков, которые подозревают, что их слили террористам… «кураторы» из СБУ. При этом есть и другие вопросы к защитникам украинской безопасности: некоторые представители коллаборационных «правительств» без проблем перемещаются через линию разграничения. Нам рассказали, что в прошлом году террористический «омбудсмен» Дарья Морозова умудрилась получить диплом об окончании украинского ВУЗа в подконтрольном Украине Краматорске!..

2. «Шпионка» — судье «военного трибунала»: «У вас паспорт Украины, так кто для вас иностранное государство?»

Общая черта переданных Украине гражданских пленных с донбасской пропиской — это то, что им в 30, 40, 50 лет предстоит начать жизнь с нуля, ведь обратной дороги нет, а имущество, жилье и социальные связи — все утеряно.

К таким людям относится бывшая сотрудница ахметовской компании ДТЭК Валентина Бучок, с которой мы познакомились в клинике «Феофания». В т.н. «Донецкой республике» эта женщина была обвинена в шпионаже и подверглась пыткам. Но и в «суде ДНР» продолжала утверждать, что Донецк — это Украина.

— В чем заключалась ваша работа?

— ДТЭК, в то время, когда я там работала, был украинским предприятием. «Национализировали» после моего ареста — 17 марта 2017 г. Моя работа состояла в том, чтобы снимать показания со счетчиков. Бывало, приходишь, и слышишь из-за двери: «Вы откуда? Ах, с ул. Складско-ооой (там у нас было структурное подразделение Донецкоблэнерго, то есть ДТЭК)? Украине мы платить ничего не будем. Мы платим за электричество на ул. Щорса». А там «Региональные электрические сети» — энергопоставляющая компания, придуманная в «ДНР». А один клиент вышел из квартиры, и набросился на меня: «Я тебя расстреляю прямо тут, на площадке, если еще раз появишься на пороге».

— Какие настроения были у ваших коллег?

— Были и такие, что за Украину, но многие пророссийски настроены. Когда начинались разговоры на тему «укропы нас обстреляли там, обстреляли здесь», я спорила: «Вы идиоты, сопоставьте факты». С одним сотрудником доходили чуть не до мордобоя. Как-то он напился и пришел с гранатой. Схватился за кольцо. Подошел: «Ты готова за свою Украину умереть?». После моего задержания этот коллега был свидетелем обвинения у «МГБ ДНР». Заявил, что я «стопроцентный укроп».

— Помните тот день, когда вас задержали?

— Это было 3 февраля 2017 года. Накануне как раз был обстрел. С Мотеля (район Донецка – Прим.ред) «градами» «ДНРовцы» обстреляли другой район города. А потом оттуда шарахнули по Мотелю. И выдали все это за обстрел ВСУ.

— Зачем они это делают, как вы считаете?

— Чтобы держать население в напряжении, надо населению показывать – смотрите, как «укропы» вас убивают:

— Как вы считаете, там РФ присутствует?

— Я в Донецке видела не только российскую технику, я видела россиян в «МГБ ДНР» в военной форме. На 2 день после ареста меня снимал канал Россия 24, и рядом со мной стояли «ихтамнеты» — кадровые российские военные в балаклавах. По акценту это было понятно, да и один из них не отрицал, что он оттуда. Он говорил: «Вашу Украину придумал Ленин в 17 году, Украины как государства никогда не было».

— Почему вас задержали?

— Фотографировала угол дома 121 на ул. Челюскинцев – это тот дом, где взорвали Моторолу. А местный житель, горячо любящий «ДНР» — Юлаев Марат Равильевич — проявил бдительность: узрел в моем лице шпиона и вызвал «полицию «ДНР». Приехали сотрудники МГБ, порылись в моем телефоне, и им очень не понравился адрес, на который я отправляла свои фото. А отправляла я мужу, который находился на территории Украины.

shp5

На фото – Валентина Бучок.

Сразу надели мне пакет на голову, руки назад, в наручники, и повезли на допрос. Пакет — как куртка: длинный, плотный. Ни еды, ни воды, ни туалета и избиение на протяжении 20 часов!… Били по голове вчетвером, кулаками: «Это ты убила Моторолу?». А я инвалид 3 группы, у меня раньше была травма головы.

Я поначалу возражала: «Вы бы там поставили указатели: фото-видеосъемка запрещены, и тогда никто не будет фотографировать». Говорила, что они ошиблись, ведь уже нашли убийц Моторолы — об этом сообщали местные «СМИ». Но это я с издевкой… А на самом деле никого они не нашли и не найдут, а убить его могли и свои, из-за шкурных интересов. Бандиты режут остатки Донецкого аэропорта на куски и сдают в металлолом, они же и шахты вырезают. Это могло быть мотивом убийства Моторолы.

Поздно ночью повезли меня на свою секретную базу по адр. ул. Светлого пути 4 (до войны там было культурное пространство «Изоляция» — прим.ред), где уже были другие «шпионки».

shp6

— И как выглядит «правосудие по-ДНРовски»? Был у вас адвокат?

— Следователь «МГБ ДНР» (фамилия кажется Орлянский, а имя – то ли Антон, то ли Артур, но я его опознаю) сам лично снял с меня серьги. Они же и мой дом разграбили. Соседи рассказали: приехали в час ночи, покрывалами завесили окна, повыносили всю технику. А кто в Донецке может орудовать по ночам, учитывая, что там комендантский час? Только МГБ.

Сначала была в прострации, молчала. Мне говорили: «Мы тебе отрубим ноги, если будешь молчать». И я понимала, что эта угроза не беспочвенная. Решила, что как-то надо выбираться — чтобы не сгнить в подвале под МГБ (это на бульваре Шевченко 26 в Донецке, а напротив – «Генеральная прокуратура ДНР», которую сейчас возглавляет Василий Байрачный). Насочиняли они, как меня завербовали на блокпосту, и как я выполняла задания «иностранной разведки», фотографируя гражданские здания. И я со всем этим согласилась. Но не признала вины — на том основании, что Донецк это Украина и я не нарушила ни одного закона Украины.

Адвоката дали уже после того, как мое дело передали из МГБ в «Генпрокуратуру ДНР» — старшему следователю по особо важным делам Килькееву Искандеру Равильевичу. Про него ничего плохого не скажу, был корректен. А адвокатом от несуществующего государства «ДНР» оказалась Шишкина Елена Николаевна, которая когда-то со мной училась в 149 школе Донецка. В процессе всего этого мультяшного разбирательства я написала 20 ходатайств об отклонении мультяшного адвоката Шишкиной. А муж поднял всех на уши — так что ко мне приехал даже адвокат из Украины… Но его ко мне не допустили. Я требовала на суд представителей ООН, ОБСЕ, телевидение, но 321я статья «УК ДНР» (шпионаж) предполагает и пожизненное, и расстрел. Так что «мое дело» слушали в закрытом режиме. Прокурор просил 18, а дали мне 17 лет тюрьмы, которые я должна была бы отбывать в тюрьме Снежного.

— А что касается ваших взглядов – от них пришлось отказаться?

— Нет. В суде я заявила, что живу в Украине, являюсь ее гражданкой. Мультяшной «судье военного трибунала» Людмиле Стратейчук (Мы о ней писали здесь: https://ord-ua.com/2016/02/13/tribunalsha-iz-dnr-stratejchuk-zaskuchala-bez-kaznej/ – прим.ред) и прокурору я говорила: «У вас у всех паспорта Украины, так кто для вас это иностранное, агрессивное и враждебное государство, о котором вы пишете в обвинительном заключении? И как можно в Украине шпионить на Украину?».

shp7

Перед началом суда 2 дня смеялась, знакомясь с материалами «дела». Помощника судьи, который привез мне материалы, уговаривала покаяться: «Вы же интеллигентный молодой человек, как вы можете работать в банде? Уезжайте в Украину, там есть для вас программа СБУ «Вернись домой».

В суде, когда одного моего свидетеля спросили о моих взглядах, он растерялся. Я говорю: «Ну что ты мнешься, отвечай как есть: я за Украину, и Слава Украине!», иди со спокойной совестью». Потом конвойные говорили, что я неадекватная – раз кричу «Слава Украине» в «военном трибунале».

— После вашего ареста интересовался ДТЭК вашей судьбой?

— Когда муж позвонил Ломоносовой Наталье Михайловне – зам. нач. Калининского РЭС, в котором я работала, и спросил: «Где моя жена?», она бросила трубку. Хочу подать в суд, чтобы мне заплатили зарплату за время вынужденного прогула. К нам в госпиталь приходил специалист из управления соцзащиты, и огорошил известием, что за вынужденный прогул (время в плену) предприятие мне ничего не должно, а ведь это значит, что я и год пенсионного стажа теряю!..

— Интересно, а как сейчас на той территории ДТЭК? Работает?

— Не исключаю, что изменилось только то, что раньше ДТЭК платил налоги в бюджет Украины, а теперь не платит. Вроде боевики забрали бизнес у Ахметова, но как-то хитро. Ведь и до «национализации» было все не однозначно. За свет потребители платили рублями, а нам зарплату давали гривнами на карточку. Можно было выехать за зарплатой на подконтрольную территорию, а можно обналичить в самом Донецке. На ул. Щорса брали у людей деньги за поставленный ДТЭКом свет от имени «ДНР», но через организованную в 2016 году местную фирму «Виколд», где тоже работали люди Рината Леонидовича. И даже сейчас электроэнергию на ту территорию дает Украина. Кстати, обязательно напишите: в 2015 году красивенькую спецодежду для работников ДТЭК заказывали на Снежнянской женской колонии – то есть, в «ДНР», а не на территории Украины.

— Какой видите выход из сложившейся ситуации на Донбассе?

— Закрыть границу, зачистить бандитов. Кто виновен, пусть восстанавливает разрушенное. Кто ходил на «референдум» — лишить гражданства.

3. Пиар на человеческом горе, неурегулированное законодательство и угроза повторного пленения

Валентина Бучок, Валерий Недосекин, Игорь Яковенко (которого никто не встречал из плена, и которого журналисты ТСН сняли в тапочках вместо зимней обуви), многие другие вчерашние пленники… сейчас остро нуждаются в помощи сограждан:

shp8

«Никто не будет забыт, и все будут поддерживаться», — «женщина третьего тысячелетия» Ирина Луценко вволю попиарилась на этой «модной» теме.

Но что подразумевала пани Луценко – об этом известно только ей. А материальной помощи, обещанной руководством страны, пока никто не видел. И эта помощь будет адресована, скорее всего, только военным.

Правовой статус побывавших в плену у террористов так же до сих пор остается неопределенным. В ВР давненько зарегистрированы 2 законопроекта, которые призваны решить эту проблему. Один из них — №6231(«Щодо захисту прав осіб, які були захоплені в заручники») – касается только военных, второй — №6231-1 предполагает так же защиту прав гражданских заложников. Но когда они будут рассмотрены и будут ли приняты депутатским большинством?

Реабилитация, которую проходят люди в «Феофании», тоже довольно однобокая. Вот одно из ее проявлений: руководитель офиса уполномоченного Президента по вопросам реабилитации участников АТО Наталья Зарецкая запретила общественности и журналистам проведывать бывших пленников «ЛДНР». Врачебное обследование и психологи – это очень хорошо, но где же юристы, которые помогут составить иски и обращения в международные организации и суды (об том просят многие бывшие заложники)? А главное — гражданские с донецкой и луганской пропиской оставили на неподконтрольной территории все, что связано с прежней жизнью, и от того, найдут ли они жилье и работу на «большой земле», зависит их способность выжить, а вот этого как раз никто и не обещает…

К сожалению, пока приходится констатировать, что Государство Украина (в лице «слуг народа» и топ-чиновников) не протянуло руку помощи своим патриотам из Донбасса. По этой причине многие из них были вынуждены вернуться на неподконтрольную территорию после года или двух скитаний по углам и проедания сбережений. В настоящий момент в донецком СИЗО как раз находится один из таких людей, который является живым (пока еще живым…) укором власти. В 2015ом он уже побывал «на подвале» у боевиков, и, не сумев начать новую жизнь за пределами «ОРДИЛО», вернулся на оккупированную территорию, где хотя бы оставались родные стены и была крыша над головой. А в итоге попал в плен вторично. Увы, почти над каждым гражданским заложником, вырванным из застенков «ЛДНР», висит риск повторения этой трагической судьбы.

shp9

Татьяна Заровная, «ОРД»

Оцените материал:
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Поделитесь в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Кто прячется за ширмой «Федор Христенко»?

Кто прячется за ширмой «Федор Христенко»?

Киев за три дня, SkyMall, амнистия для террористов и титушачьи хороводы… Когда российские захватчики бомбили Киев 24.02.22, Янукович уже находился…
Стали известны результаты первого рейтинга кандидатов в директора НАБУ

Стали известны результаты первого рейтинга кандидатов в директора НАБУ

Как пишет газета «Судовый репортер», стали известны результаты первого рейтинга в тестировании кандидатов на должность директора НАБУ. «29 грудня і…

Путин признал Лугандон

Президент России Владимир Путин на церемонии в Кремле подписал указы о признании «Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР»).…
НОВОСТИ