Человек не терпит насилия!

Темные лошадки Киеврады. Пабат

52814

Как все-таки тесен политический мир. В предыдущей подаче «темных лошадок» мы сконцентрировали внимание на фигуре «кличковца» Андриевского, не забыв упомянуть о том, что он вылетел из гнезда Владимира Бондаренко. Лидер «Гражданского актива Киева» Александр Пабат тоже выбрался оттуда.

Избирательная структура «Гражданский актив Киева» была создана по замыслу и на деньги коммунального магната, экс-владельца «Запорожстали» Василия Хмельницкого. С самого начала это был пиар-проект внедрения в Киевсовет собственного Васиного лобби. В прошлом созыве из семи человек, прошедших в Киевсовет, четверо являлись менеджерами Хмельницкого. Это Юрий Бондарь, гендиректор  ООО  «Муниципальная сервисная компания», Дмитрий Казаков, гендиректор  ООО  «Киевская   Инвестиционная   группа», Валерий Кодецкий и Вадим Томин от  ООО  «Стил Трек» (компания по торговле металлом от «Запорожстали»). Галина Герега, финдиректор  ООО  «Эпицентр» (строительные супермаркеты) и Дмитрий Исаенко, начальник Центрального строительного управления Минобороны (на момент выборов) вполне возможно тоже имеют отношение к бизнесу группы через родственников или аффилированные структуры.

В нынешнем созыве Киевсовета произошли изменения только в части «пришлых», лоббисты Хмельницкого сохранены в составе тех же 4-х штыков. Казаков,  Бондарь, Ярослав Филатов из наблюдательного совета Васиного «Киевводоканала» (вместо Валерия Кодецкого) и учредитель фирм «Союзпроминвест» и «Шафран» Сергей Слепкань от «Киевгаза» (вместо Томина). На месте остались Герега и Пабат. Добавились бывший партнер Табачника Александр Лойфенфельд и Игорь Баленко (магазины «Фуршет»).

В статье о «Катеринчуке-блендамеде» мы уже подробно описывали бизнес Хмельницкого в Киеве. Поэтому повторимся вкратце.

Итак, выпечка хлеба – это Вася, доставка хлеба – Вася, транспорт в городе – частично Вася, большая часть строительных площадок – Вася, вся энергетика, водоканал, коммуникации – Вася, фармацевтика – Вася, поставка химреактивов на «Киевводоканал», производство строительных материалов – Вася, реализация недвижимости – Вася. 

Став мэром, Черновецкий фактически пришел на территорию, уже занятую Хмельницким. И принялся его вытеснять самыми грубыми методами. Начал с Васиного «Киевэнергохолдинга», которому Омельченко передал принадлежащие городу акции «Киевэнерго», водоканала и «Киевгаза». Своим первым распоряжением Черновецкий отменил создание холдинга. Но не надолго.

Вскоре ему пришлось дать задний ход и ограничиться долей в бизнесе Хмельницкого. В наблюдательные структуры бизнесмена были введены люди мэра. Чаще всего – один человек, начальник главного управления коммунальной собственности Киевгорадминистрации Анатолий Чуб – близкий друг зятя-Супруненко, с которым вместе они не так давно гнобили книжный магазин «Сяйво», о чем немало писали в прессе.

Чуб возглавил наблюдательный совет Васиного «Киевводоканала», вошел в состав  ЗАО «Киевэнергохолдинг», то же самое произошло с «Киевэнерго», банком «Хрещатик»,

«Хлебом Киева» (объединяет компании «Киевхлеб» и «Київмлин») и «Киевгорстроем». Последнее предприятие, где Чуб возглавил наблюдательный совет, не принадлежит Хмельницкому, это уже рэкет в адрес Поляченко и Омельченко. Но «Киевгорстрой» прямой конкурент “Крещатик инвестбуда” и «Міськжитлобуду», которым  на пару владеют Хмельницкий и бывший народный депутат Денис Костржевский. Со стороны Васи учредителем выступает стройпредприятие «Дарница», а со стороны  Костржевского – Голосеевский завод стеновых материалов и конструкций.

Из «повторения пройденного», думаю, становится очевидным, что интересы у Хмельницкого в Киеве колоссальные. Они вступают в столкновение (которого он старается избегать) с бизнес-интересами Черновецкого. А, чтобы жить в мире с Космосом, приходится торговаться. Или торговать. Голосами депутатов своих фракций.

В прошлом совете голоса ГАКа «рояля» не играли. Но в нынешнем раскладе Черновецкому эти 8 штыков –нужны как воздух. А, если удастся подтянуть еще и строптивых списочников Блока Катеринчука (так же проскочившего в Киевсовет на его деньги), ситуация для Лени Космоса складывает «зашибись». Правда, в обмен на столь значимую политическую услугу ему придется (фигурально выражаясь) ослабить объятия, сжимающие шею Васиного бизнеса. А поскольку в Киеве крутятся бешеные деньги, средства, затраченные на политический пиар и содержание «этикеток» типа Пабата, будут отбиты в считанные месяцы.

Все это мы рассказываем для того, чтобы очертить роль мальчика Саши в бизнес-политических расчетах Василия Хмельницкого. Говорить о том, что Пабат – лидер чего-либо смешно и наивно. Он не только не способен вникать в политические вопросы, но даже формулировать самые безыскусные мысли. Это типичный «страшный сон пиарщика»: мальчик с фотогеничной внешностью и интеллектом из серии  «іноді краще жувати», не поддающемся никакой профессиональной огранке. Не удивительно, что на двух избирательных кампаниях (прошлой и нынешней) мы видели большое количество студийный, «отфотошопленных» снимков Пабата, но не слышали его голоса. Надо снять шляпу перед пиарщиком Сергеем Гайдаем, который на прошлых выборах (на этих он уже не работал) догадался сделать из Сашуни – виртуального лидера. Как торговая марка «Карло Пазолини», которая присутствует в  качестве брэнда и отсутствует – в форме реального производства.

Единственная запомнившаяся автору попытка вывести лидера ГАКа в люди относится опять-таки к выборам прошлым, когда его посадили рядом с Ириной Хакамадой, представлявшей в литературном кафе «Бабуин» свою книгу. Помню свое и коллег глубокое разочарование, когда вместо голливудского красавца, каким Пабат выглядит на предвыборных фотографиях, в помещение бочком вошел косолапый, невысокий роста и далеко не такой импозантный молодой человек, дико озиравшийся по сторонам во время презентации. Окончательно он убил, когда в финале мероприятия, шепотом сказал одному из помощников идти «тудой». Или «сюдой». Не помню. Но в этом был весь Пабат.

Возникает логический вопрос: какими судьбами в таком случае нашему персонажу выпала честь стать (причем, неоднократно) депутатом местных советом, высокопоставленным лицом в общественных и коммерческих организациях, обладателем эксклюзивных автомобилей и весьма нехилого состояния?

Сам Пабат излагает свою биографию так: родился в Полтаве, переехал в Киев, закончил школу № 90, поступил в мединститут на факультет стоматологии, вместе с Жеваго (!) создал «Финансы и кредит», работал там, заработал кучу денег, перевелся в экономический вуз, по рекомендации Владимира Бондаренко пошел в политику, и там остался.

При этом в одном из интервью он умудрился сказать, что «папа остался без работы, надо было кормить семью». Так и хочется пустить слезу. А не надо. Это брехня. Папа – крупный партийно-хозяйственный начальник советских времен, доктор сельскохозяйственных наук, с тех пор, как в  1969 году окончил Полтавский сельскохозяйственный институт, без работы никогда не сидел. «Ушли» его из исполнительной власти  относительно недавно, со скандалом, при непосредственном участии тогдашнего министра Баранивского, с которым они не поделили сферы влияния.

Всю жизнь Пабат-старший занимал высокие должности в Полтавской области, с 1996 по 1997 год — первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Украины в правительстве Павла Лазаренко. Говорят, что кульки с деньгами носил прямо в кабинет «Хозяину», в обход шефа, Анатолия Хоришко. Вице-президент и президент компании “Синком-Холдинг” у Вощевского. В 2002 году баллотировался по 148-му округу у себя в Полтаве, проиграл Олегу Салмину. Денег потратил немеряно.

С 1999 по 2000 год — помощник председателя Верховной Рады Украины Александра Ткаченко.  С 2000 по 2002 год – в бизнесе. Затем опять – в МинАПК. Говорят, что его бизнес не ограничен сельским хозяйством: он успешно приторговывал автомобилями в конце 90-х, и даже знаменитая стоянка дорогих иномарок возле ресторана Парцхаладзе «Царское село» якобы контролировалась им.

По бизнесу Пабат связан с Ткаченко и Вощевским. Сейчас, кажется, в облсовете. Семья всегда жила хорошо, в престижном Печерском доме на Аистова, где в то время проживал мэр Леонид Косаковский и другая столичная элита.

С детства Сашеньку обожали выше меры. Дело в том, что Пабат-младший – долгожданный сын в семье. Старшую дочь Вику баловали гораздо меньше, хотя в 1996 году с «барышей» купили ей «Нексию». Саше тоже купили машину практически сразу после окончания школы. Вообще, семейка там «на колесах»: у папы была «Хонда» и джип «Мицубиси Паджеро», у Саши «Мазератти» 1989 года выпуска (хи-хи), «Мерседес», «Субару Импреза», у жены Инванны – «Лэнд Ровер» и т.д. и т.п.

Как Пабат попал в бизнес? Ну, а как еще может попасть в бизнес мальчик из богатой семьи, выучившийся в Печерской школе, посещающий светские тусовки, модные магазины, всегда имеющий деньги и, если что, папино прикрытие? В общем, они там, чисто, где-то тусили, тачками мерялись, туда-сюда что-то замутили, вот и стал Саша миллионером. Впрочем, насчет миллионерства есть вопросы. Похоже, что размер своего состояния мажор преувеличивает. На нем – минимум коммерческих структур, на жену оформлены три фирмы – «Конс», «Инициатор» и «Криоком», обороты небольшие, доля в бизнесах, где он менеджерствовал на него не оформлена. Очевидно, что сейчас Пабат живет в основном на деньги Хмельницкого и доходы от заинтересованных в лоббировании своих вопросов бизнесменов

Кстати, многие спрашивают: как Пабат попал к Хмельницкому? Отвечаем. Сначала он оказался под крышей (в прямом и переносном смысле) Владимира Бондаренко. Бондаренко в то время был очень близок к Омельченко, которому помог сбросить Косаковского, имел неограниченное влияния в Святошинском районе, вместе с супругой и двумя дочерьми контролировал ряд коммерческих структур, имел благотворительный  фонд «Рідна оселя». Пабат через кого-то познакомился то ли с Оксаной и Ольгой Бондаренко, то ли с зятьями Владимира Дмитриевича – Величко и Никульшиным. И довольно быстро тусовочного мажора определи в «общественники» посредством все той же «Рідной оселі».

Вообще, автор этих строк, давно собирается съездить на улицу Волгоградскую, и повесить на дверь комнаты*  90 дома № 13 мемориальную доску: тут начинали свой путь в политику серый кардинал Кличко Дмитрий Андриевский и лицо ГАКа Александр Пабат. При поддержке Бондаренко, Пабат становится сначала депутатом «дружественного» Святошинского райсовета, потом даже поработал зампредом Святошинской райадминистрации и по «бондаренковскому» Святошинскому району прошел в Киевсовет. Последний раз они были вместе на Майдане. Попав в Киевсовет, Саша окончательно заболевает головокружением от успеха. Бондаренко ему уже не нужен. В Киевсовете он нащупывает новую «золотую жилу» — это Хмельницкий.

*Читателю на заметку: фабрика Софья (ЗАО «Софья», Тверь) предлагает больой выбор межкомнытных дверей, которые соответствуют самым высоким стандартам качества и представлены в самом широком ценовом диапазоне. Благодаря этому каждый может выбрать двери по своим возможностям, потребностям и вкусу. На сайте фабрики можно не только присмотреть себе покупку, но и произвести рассчёт цены на двери Софья, получив таким образом всю необходимую информацию для пренятия решения о покупке.
 

Журналисты считают, что сделать Пабата лицом нового политического проекта Васе рекомендовал его партнер Андрей Иванов. Возможно, и рекомендовал. Но Пабат и раньше был дружен с людьми из окружения Хмельницкого. Вот цитата из его интервью: «С Левой (Парцхаладзе) я поддерживаю отношения с 1989 года, и никогда в жизни они не были коммерческими. Я действительно с ним дружу и горжусь этой дружбой. Точно так же я дружу и с Непопом (депутат Киевсовета, директор Киевского филиала компании «Т.М.М.» – Ред.), и с Голицей (депутат Киевсовета, начальник Главного управления жилищного обеспечения ККГА – Ред.), и с Кодецким (депутат Киевсовета, член фракции ГАК, генеральный директор компании Ukrainian Development Partners – Ред.). Я в этом городе вырос и всех прекрасно знаю – сложно сказать, с кем я не дружу…». Так вот, Кодецкий – это один из топ-менеджеров Хмельницкого, который затем вошел в первый «ГАК».

Возвращаемся к тому, с чего начинали. В Киев пришел Черновецкий. Благодать, спущенная в карманы группы Хмельницкого администрацией Омельченко, закончилась. Космос взял Васю за жабры. Тот решил поторговаться. Так и возник проект провести в Киевсовет виртуальную политическую силу. Был нанят опытный политтехнолог (Гайдай), выделены значительные финансовые средства (говорят, больше 3 млн дол), и выбран Пабат как виртуальный лидер виртуальной команды. Он практически полностью перешел на зарплату Хмельницкого, и на радостях купил новый Morgan Aero8.

Более того, в 2006 году он отхватил в аренду на свою организацию “Стритрейсинг” (оформленную на жену) земельный участок 30,55 га (!) по улице Пуховской стоимостью 7 млн дол. – якобы для строительства центра автомобильного спорта. Как все знают, единственное реальное дело, которым занимается Пабат – это стритрейсинг. Т.е. гонки на автомобилях по городским автотрассам ночью. Во всем цивилизованном мире эти штуки давно отнесены в разряд криминала. Но только не у нас. Кстати, вы будет смеяться, но общественная организация «Гражданский актив Киева» учреждена…  “Стритрейсингом”.

 

За время пребывания в Киевсовете прошлого созыва Пабат почти не проявлял пиар-активности. Дал лишь несколько интервью, в которых рассказал, что он миллионер, и отказался от субсидии на жилье, которая ему полагается… в связи с небольшими доходами. Да-да-да. Именно так. Автор сам обхохотался, когда узнал. Цитирую: «Моя  квартира на вул. Доброхотова в Святошино в 96 кв. м (62 м житлова площа) обходилася мені раніше без електроенергії в 130 гривень. За новими тарифами плата становить 350 гривень. Оплачувати буду, хоча сукупний дохід наший сім`ї –  зарплата  дружини і  моя  як громадського діяча — близько 4 тисяч гривень, дає підстави оформити субсидію. Але совість мені цього не дозволяє. А заклики опозиції не платити за квартиру я сприймаю, як провокацію. У будь-якій європейській країні, включаючи Росію, за такі заклики вже притягли б до відповідальності».

В нынешнем совете ГАКу предписывается  исполнять роль сателлита фракции Черновецкого. А основная задача Пабата вовремя улавливать и сообщать наверх об изменении настроений двух независимых «денежных мешков», купивших себе мандаты в «кассе»  ГАКа. Я имею ввиду Игоря Баленко и  Александра Лойфенфельда.

 Баленко – муж певицы Асии Ахат, хозяин ЗАО «Фуршет», ресторана «Аризона» и множества других коммерческих структур: «Пирятинконсерв», «Застава», «Буд-Бизнес», «Темза групп», «Квиток», «Риэлти Сити», «Агросерсвис», «Группа центр», «Ахат транс», «Променада-центр», «Вивафарм плюс», «Кингфишер», «Ян йенсен фуд», «Универсам 7», «Гарантия-набережная», «Гарантия-Черкассы», «Агрокомплекс Эдельвейс» и проч. Он аполитичен, купил мандат, чтобы не платить таким как Пабат за помощь в решении вопросов. Раньше то и дело оказывался учредителем разных политических партий: «Новая Сила» или «Европейская столица» (с Парцхаладзе). Входил (вместе с Парцхаладзе) во фракцию к Литвину. Но с Литвиным они оба не пошли из-за Пилипишина: такому количеству «медведей» в одной «берлоге» не поместиться. Да и найти общий язык с тяжелым Пилипишиным очень трудно.

Лойфенфельд – жучара еще похлеще Баленко. В свое время он прославился в узких кругах аферами с кредитами на постройку ТЦ “Глобус”,  которые брал в Ощадбанке, пропускал через свой банк «Синтез» и не отдавал вовремя. Можно вспомнить и другие шахеры-махеры и на финансовом рынке, и на строительном. Лойфенфельду принадлежит целый букет компаний с порой диковатыми названиями: «Замок», «Магус», «Септада», «Импекс», «Харбо», «Тив», «Либра», «Подилбуд», «Центробуд-205», «Текна», «Синтез», «Козак», «Стратегічна Фінансова Компанія», «Билдинвест». Совместно с братом Дмитрия Табачника Мишей он контролировал сеть супермаркетов «Тико» (ныне обанкроченную). Несмотря на это отношения с братьями, по слухам, сохранились до сих пор.

Баленко и Лойфенфельд, нагруженные своими шкурными интересами, могут нарушить хитрый план Хмельницкого поиграть в раздвоение личности, точнее – в плохого и хорошего следователя одновременно. Хороший – это ГАК. Он всегда за Черновецкого. Плохой – блок Катеринчука. Его голоса Космосу придется докупать недешево в критические моменты. Такой расклад должен, по идее, обеспечить Васе спокойную бизнесовую жизнь на то время, пока в его услугах сохранится нужда. И тут важно, чтобы люди, которые не чувствуют себя обязанными «хозяину проекта», не проявляли самодеятельности.

Конечно, нельзя отрицать, что вскорости Черновецкому понадобиться «муму» не из его блока на какую-либо из должностей. И тогда удача может вновь вынести мажора Пабата на гребень политической волны. Если это случится, он повысит тарифы на свои услуги и станет еще чаще посещать модные салоны красоты. Как же иначе: нужно сохранить лицо для новых выборов…

 Сергей Никонов, “ОРД”

Оцените материал:
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Поделитесь в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Ирина Долозина -- чемпион по "скруткам". При всех начальниках
НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

Последние российские новости впечатляют. Бывший журналист «Новой газеты» Сергей Канев пишет, что под Питером была обнаружена частная тюрьма с крематорием.…
Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

  Почему крупные дистрибьюторы лекарств и торговцы «самопальными» медпрепаратами попали в одно уголовное дело. Весной этого года, 25 марта, федеральный суд…
НОВОСТИ