Человек не терпит насилия!

Отравление Ющенко: следствие не закончено, но все-равно забудьте…

51883

 

В сентябре исполняется три года с тех пор, как был отравлен (или не отравлен) нынешний президент Украины Виктор Андреевич Ющенко. Возможные преступники названы (Гелетеем), но не установлены (следствием). Существует магистральная версия – диоксин. Но не проверены все остальные. О том, как шло следствие и до чего оно докопалось, не писал только ленивый. Казалось бы, ничего нового добавить к этому нельзя. Однако, анализируя материалы первого витка расследования по уголовному делу № 49-1361, возбужденному 21 сентября 2004 года, можно увидеть немало странных деталей…

Начнем с того, что расследование вели умные люди, опытные специалисты, но плод их труда – это явный стеб над президентом и ситуацией, в которую он попал. По сути, следственный процесс превращен в цепь формальных допросов свидетелей, добровольно согласившихся что-либо рассказать. Причем, в свидетели записаны все, кто, хоть краем глаза видел тогда Ющенко – от журналистов, присутствовавших на пресс-конференции в Чернигове, накануне ужина у Сацюка, до работников аэропорта «Борисполь», мимо которых промелькнул кандидат в президенты во время вылета на лечение в Вену.

Причем, у журналистов (Береговой В.Г., корреспондент газеты “Чернігівські відомості”, Трухан О.В., директор-редактор КП “Чернігівські відомості”, Павленко Ю.И., фотокореспондент газеты “Чернігівські відомості», Павленко С.О., кореспондент газеты “Голос України”, Савенко В.В., “Українські новини” и “Політична Україна, Народенко С.П., редактор газеты “Чернігівський вісник”, Михуля Ю.О., телекомпания “Новий Чернігів”, Левенок И.О., ведущий ТРА “Новий Чернігів”,  Сидько О.В., оператор Черниговской областной телекомпании, Бутько С.К., оператор ТРК “Новий Чернігів”, Чепурный В.Ф., замредактора газеты “Сіверщина”) спрашивали, стояла ли на столе во время пресс-конференции вода и подавали ли в зале спиртные напитки (нет, не подавали).

А у свидетелей из «Борисполя» (инспектора пограничного контроля Сторожук, начальника штаба ОКПП “Київ” Мул, администраторов зала официальных делегацій Пилипянко,  старших инспекторов Бориспольской таможни Павлюкович и Драник, их начальника Дейнеки, колега Рилова, стюардесы  Николаева,  прийомоздатчика багажа Смоляр и др.) интересовались, кто кому давал билет, в каком порядке проходил на посадку, как выглядел Ющенко. Тут, правда, мнения разошлись. Одни говорят, что он был усталым, другие – что опухшим. Учитывая, что допросы шли уже после диоксинового скандала, некоторым свидетелям могло показаться, будто они наблюдали президента в прыщах. Хотя на самом деле они вообще не обратили на него внимания в тот момент.

В общем, выглядит это, как напичканная для увеличения объема выполненных следственных действий массовка, которая ничего не знает и знать не может. А вот тех, кто знать мог и, скорее всего, что-то действительно знал, не допрашивали.

Как следует из материалов дела, «в ході допиту як свідка у цій справі народний депутат України Порошенко П.О. відмовився від дачі показань і підпису протоколу допиту, оскільки вважає, що розслідування обставин справи спочатку повинно бути проведено спеціальною парламентською слідчою комісією.

Народні депутати України Червоненко Є.А., Пинзеник В.М. та  Зінченко О.О.  відмовилися отримувати повістки про явку їх для допитів як свідків та давати показання у справі, а  народний депутат України Поліщук М.Є. фактично ухиляється від допиту його як свідка з посиланням на постійну зайнятість».

Странная штука, не правда ли? Порошенко и Червоненко были самыми близкими соратниками Ющенко на протяжении многих лет. Получили жирные куски при раздаче власти в 2004 году. А теперь отстранены, выброшены, похоже, что наказаны за что-то. За что? Как это может быть связано с отравлением или не отравлением? С тем, что президент (и это заметно даже со стороны) не хочет видеть этих людей возле себя?

Да, есть такая закономерность: лидер приходит с одной командой, уходит с другой. Но не только эта закономерность срабатывает в данном случае. Неспроста Червоненко и Порошенко отказались от дачи показаний, своей тогдашней властью послали следователей куда подальше. Возможно, они опасались подвоха, вопроса, который в дальнейшем, когда они уже не будут «крутыми», станет магнитом, за который их можно будет подтянуть к пытошной избе и хорошенько потрясти.

В принципе, если бы следствие хотело, оно могло заставить любого свидетеля явиться для дачи показаний. И для этого не требовался милицейский привод. Пискун вполне мог поговорить с Ющенко, чтобы он попросил Червонца и Пороха оказать бесценную услугу следствию своим явлением к прокурору. Отказать президенту друзья не смогли бы. Как не смог отказать Жвания, которого именно таким способом и заставили дать показания. Но никому этого геморроя не хотелось: ни формальному следствию, ни скрытным толстосумам, ни жертве отравления. Почему?

Вопрос не праздный. Потому, что никто не хотел в тот момент реально продвинуться в заданном направлении. Хитрый Пискун понимал, что Ющенко ждет от него подтверждения «диоксиновой теории».  Враги Ющенко – опровержения этого и другую версию (например, о неудачной инъекции ботокса или стволовых клеток).

Червоненко и Порошенко знают больше, чем остальные соратники, охрана, работники аэропорта, журналисты и даже медики. Каждое сказанное ими лишнее слово – это необходимость допрашивать новых людей. Так случайно можно чего-то лишнего накопать. А меньше знаешь – крепче спишь.

Не удивительно, что следствие 2004 года охватывало очень узкий промежуток времени – от начала сентября до лечения в Австрии. В то же время, если у Ющенко действительно было хлоракне от диоксина, то, по практике заражения этой дрянью, он мог длительное время ее нюхать или лизать, не подозревая об этом.

Кроме того, следствие нарочито не изучало период ДО злополучного начала сентября, не интересовалось, что было в Крыму, кто навещал там Виктора Андреевича, с какой целью, кого возил на правительственную дачу Червоненко и что эти люди там делали.

Эти моменты появились только в 2006 году, когда за дело взялись донецкие. Тогда один из крымских функционеров, под давлением (его близкого родственника поймали с наркотой) поведал о таинственных российских врачах, появлявшихся на правительственной даче в августе 2004-го. Впрочем, его рассказ, судя по всему, ничего не дал. Этим летом люди регионалов попробовали вернуться к крымской теме дальше, но, думаю, нового не накопали. Иначе мы бы наблюдали хоть малейшие намеки на то, что у них появилась компроматная бомба.

     Впрочем, поинтересоваться, что было на неделю-две раньше, не мешало бы хотя бы потому, что диоксиновая версия не являлась косточкой, вокруг которой наращивали ткань. Другими словами, факт отравления диоксином официально признан не был. Поэтому необходимо было искать и другие ниточки. Скажем, симптомы, проявившиеся у Ющенко:  дискомфорт в мышцах, люмбаго (боль в пояснице), тяжесть в голове и другие напоминает отравление трикрезилфосфатом. Это такая  маслянистая жидкость, применяется в промышленности как пластификатор. Отравление проявляется через две-три недели и характеризуется диспепсическими расстройствами,  болями в икроножных  мышцах, парестезиями в ногах. Затем развиваются парезы лица, отнимаются (но не всегда) конечности. Очень болит спина (поскольку парезы и параличи приобретают спастический характер в связи с вовлечением в процесс спинного мозга – пирамидный тракт). И т.д.

А отравится этой дрянью легче простого – достаточно скушать еду из тары, в которой прежде лежал трикрезилфосфат или глотнуть фальсификата, куда  его добавили. В США были случаи отравления при употреблении имбирной водки, соевого масла и др. И таких химических гадостей – море.

Виктор Андреевич, судя по всему, осторожен и разборчив в еде не был. «Айран» ему носили из магазина «Фуршет», кисляк заказывали в бане НБУ на Троещине. Он с удовольствием поглощал еду из пластиковых пакетов купленную, где попало.  Таким образом отравиться (точнее, отравлен) мог  быть и раньше.

     Но вернемся к следствию 2004 года. Очень нелюбопытному и в значительной мере поверхностному. Скажем,  были допрошены работники ресторанов “Токио” и “Диксиленд”, где 5 сентября бизнесмен Олег Головин, у которого Ющенко откушал перед ужином с Сацюком, заказывал еду. Вияснилось, на какую сумму (деталь ничего не значащая ровным счетом) накупили разносолов: «у ресторані “Токіо” були отримані наступні продукти: суші лосось, суші тунець, суші вугор, суші кальмар, суші креветки, суші яйця, салат сівід, горіховий соус, хибачі рис з креветками, ошинко, всього на суму 1557 гривень 20 копійок; у ресторані “Диксиленд” були отримані: баранина на кісточці, райдужна форель, смажена свинина, крем-брюле “Диксиленд”, картопля по-домашньому, овочеве асорті, всього на суму 1175 гривень 25 копійок».

Установлено (это важно), какой была технология приготовления суши и не могли ли они испортиться или не мог ли глава государства нажраться «поганых грибов». «В ході слідства допитані працівники ресторану “Токіо” Репеха Т.М., Барсук Є.В., Друзякін І.В., Орленко В.В., Голік О.П., Ребекевша К.П., Тонкоглас В.М., які пояснили про порядок готування і видачі на замовлення продуктів ресторану. Зокрема вони пояснили, що рекомендований час вживання суші з моменту її готування не більш 30-60 хвилин, тому саме суші готується за 5 – 10 хвилин до приїзду замовника за ним. Працівники ресторану “Диксиленд” Сенько Д.В., Марченко В.І., Бодня М.А., Шрамченко Ю.В. показали, що за технологією готування блюд, які згідно чеків були отримані Абраменком 5 вересня 2004 року, гриби до їх складу не входили…»

Но вместе с тем даже не установлены лица, которые готовили и подавали еду на ужине у Сацюка. Хотя именно он являлся самым подозрительным моментом и главной точкой отсчета следствия.   «Ющенко В.А. мав нормальний вигляд, зовні ніяких явних ознак,  що могли б свідчити про якесь захворювання, помітно не було, на стан здоров?я він не скаржився.

Усі страви, які були на столі, готувала його (Сацюка- авт.) КУХАРКА НА ІМ?Я ОКСАНА, НА СТІЛ ЇХ ПОДАВАВ ВАЛЕРІЙ ПАВЛОВИЧ – управляючий у будинку. Кожен сам брав, що хотів…». Какая Оксана? Что за Валерий Павлович? Может, они с Сацюком в ГУРе работали? Где их допросы? Где показания ключевых свидетелей? Где проверка на детекторе лжи по вопросам давал ли вам указание Сацюка сыпать диоксин в раков или как вы отравили Ющенко? Где обыски, осмотр места возможного хранения ядов?

Когда в Лондоне отравили шпиона Литвиненко, местная полиция обнаружила следы полония в общественных местах, аэропорту, офисах. Чтобы сделать это, ей нужно было на карачках излазить весь Лондон. И она излазила. А тут изуродовали президента целой страны и даже намека на следственные действия типа обыска на кухне у Сацюка нет. Поди теперь докажи, что Тарас Залесский, как утверждает Гелетей и верит в это Ющенко, собственноручно засунул проклятый яд в порцию плова Виктора Андреевича. 

Кстати, интересная деталь: главный фигурант обвинения сейчас даже не упоминается. Как будто на даче его и не было. Интересно, на каком этапе и у кого появилась мысль подключить бывшего УБОПовца Залесского к делу в качестве главного подозреваемого и почему? По словам самого «подозреваемого» он в «2004 году дал следствию исчерпывающие показания по обстоятельствам, сопутствовавшим ужину 5 сентября. И сообщил, что присутствовал там с самого начала, наливал водку, пиво, подавал плов». Примечательно, что в материалах дела № 49-1361, возбужденного 21 сентября 2004 года протоколов допроса Тараса Залесского почему-то нет. Как нет и упоминания об узбеках, готовивших злополучный плов.

К слову, особого внимания заслуживает перепалка Залесского и Гелетея после того, как последний на пресс-конференции объявил первого фактически отравителем.

«…на вопрос журналиста о том, что на том ужине Виктор Ющенко чувствовал себя великолепно и, мол, там было выпито несколько бутылок коньяка, водки, пива – Гелетей ушел от ответа: «Вони й розслідували так, нібито все було дуже добре, так, як Сацюк говорив. Усе добре, за винятком єдиного, що в цей процес – подавання їжі – втрутилася людина із оточення Сацюка».

Не юли, Валера. Я (Залесский) действительно присутствовал на том ужине. Но не внезапно «втрутився в процесс», а присутствовал с самого начала! И могу добавить, что к списку перечисленных и употребленных дорогих напитков (в емкостях по 0,7 и 1 литру) следует добавить литровую бутылку виски. Не скромничай, рассказывай стране, ты же дело «изучил». Так что, как ни крути, выходит – посидели хорошо, по-доброму.

Когда ты вещаешь о моем прошлом, не лги людям. Меня не привлекали дважды к уголовной ответственности. Хотя ты желал этого и достаточноприложил руку к моим проблемам. Мало того, строителя – твоего соседа по Броварам, с помощью которого ты пытался упечь меня в 1996 году, в 2002 году снова привлекли к «расследованию» обстоятельств банкротства АКБ «Украина»! Случайность?

Правда, тогда, как и раньше, этот бедолага отказался оклеветать меня на очной ставке. Не правда ли, талантливая комбинация – «всунуть» работягу, взявшего деньги и не сделавшего ремонт в моей квартире в 1996 году, в уголовное дело по банку «Украина»? Мне до сих пор интересно, что он мог там прояснить? Или его главной задачей был повод удержать меня под арестом и любой ценой осудить за то, чего не было? Заявляя в прессе, что: «…там щодо нього була порушена справа з приводу махінацій…» ты, Валера, снова лжешь. Была не признанная мной служебная халатность, читай дело!

Говоря о моей «репутации, с которой в милиции уже нельзя было работать» – советую взять мои аттестации в УБОП и характеристику, с которой я ушел из органов. А заодно подсчитать количество поощрений в моем личном деле.

«… вже у 2006 році предметно запитали: чи встановлювався факт його втручання? Вони кажуть: не було втручання. І тільки зараз уже є інформація, що дійсно цей З. подавав їжу, за півтора метри до альтанки, де була та вечеря». Грандиозная ложь! Тут Гелетей превзошел самого себя! В 2004 году я дал следствию исчерпывающие показания по обстоятельствам, сопутствовавшим ужину 5 сентября. И сообщил, что присутствовал там с самого начала, наливал водку, пиво, подавал плов.

Печалят приступы твоей склеротической забывчивости, Валера. В предыдущих своих откровениях на «5-м канале» ты во всеуслышание заявил стране, что недобросовестная прокуратура меня на допросы вообще не вызывала. И это – задокументированный факт! Запамятовал?

Как же тебе верить, если в интервью на вопрос журналистки Юлии Ким о том, допрашивали меня или нет, ты «резко поменял показания» и заявил: «Ні, викликали його на допити і спілкувалися з ним, але ж ніхто не з’ясовував деталі, подробиці». Ложь, постоянная ложь, зато какой резонанс!

Особое удивление вызывают потрясающие гастрономические познания Гелетея, сообщившего стране, что плов – специфический продукт! Может, для бывшего начальника Киевского УБОП он и специфический, а обычные граждане употребляют плов с удовольствием.

Особо поражает разыгравшееся, явно больное воображение Валерия Гелетея. Который решил, что закопченный казан с пловом обязан служить украшением стола. Представьте себе нарисованную Гелетеем картину. Виктор Ющенко, председатель Службы безопасности Украины со своим заместителем и Давид Жвания поздно ночью, перед выборами, стоя в беседке вокруг стола копаются ложками в содержимом котла, вылавливая себе любимую косточку? «…коли кухар каже, що він двічі-тричі на тиждень приходив і завжди готував цей плов, який ставився з казаном на стіл, тому що хтось любить із кісточкою, хтось – ще щось, у кожного свій смак. Ви розумієте? Тобто плов – такий специфічний продукт, і зазвичай він ніс увесь казан на стіл…».

Валера! Хозяин дома, в котором проходил ужин, никогда не позволил бы поставить грязный казан на стол, и допустить, чтобы гости копали себе там еду. Не этично это, понимаешь? Может, там, где ты рос, так и подают еду. Но не у Владимира Сацюка. И никогда котел повар на стол не подавал!

Кстати, помнишь, даже приготовленную мной на природе уху ты не раз черпал не из котла на столе, а из индивидуальной тарелки. И на моих днях рождения тоже «трескал» не из кастрюли!

«…а того вечора людина Сацюка сказала, аби цей казан поставили на роздавальний столик, і коли плов розклали по тарілках, він звелів кухареві, щоби той ішов. Кухар пішов, тоді він виходить отак боком з однією тарілкою, потім піднімається по східцях, заходить туди, потім повертається за іншою тарілкою, і так чотири рази (а в нього, до речі, такі руки, що можна було відразу чотири взяти)». Ну что тут комментировать? Непревзойденный лжец! Тебе бы фантастику писать! На самом деле повар находился у котла и накладывал пищу, пока последняя тарелка не была поставлена на стол. Ступенек в беседке, где сидели гости, никогда не было. Носить по четыре тарелки не умею и учиться не хочу. И еще. В отличие от тебя, Гелетей, я «боком не хожу», только прямо.

На вопрос журналиста «а що зараз із цією людиною?» Гелетей ответил – «Мені не відомо. Ось ви запитуєте, чому я провів цю прес-конференцію і оце все озвучив? Наводжу приклад – коли я по всій цій інформації стосовно людини Сацюка поспілкувався в Генеральній прокуратурі, наступного дня він виїхав за межі України. І потім ми отримали інформацію, що він знав практично все про те, що ми робимо»

Абсурдная логика! Если раньше я «практически все знал», то что же сейчас делает Гелетей, проводя «ознакомительно-развлекательные» пресс-конференции? Валера, по секрету сообщаю – я живу и работаю. Не беспокойся. В настоящий момент собираю документы и пишу книгу о событиях 2004 года, в которой обязательно найду место для тебя…»

(продолжение следует)

Сергей Никонов, «ОРД»

Оцените материал:
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Поделитесь в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Ирина Долозина -- чемпион по "скруткам". При всех начальниках
НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

Последние российские новости впечатляют. Бывший журналист «Новой газеты» Сергей Канев пишет, что под Питером была обнаружена частная тюрьма с крематорием.…
Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

  Почему крупные дистрибьюторы лекарств и торговцы «самопальными» медпрепаратами попали в одно уголовное дело. Весной этого года, 25 марта, федеральный суд…
НОВОСТИ