Человек не терпит насилия!

Прокурор там правит бал…

16432





приказ

приказ1

 


 


Пусть не смущает Вас, уважаемый читатель, строгость фраз и напутствий   своим подчиненным «благочестивого» заместителя прокурора  Кировоградской области господина Валерия Романова, довольно одиозной фигуры на правоохранительном Олимпе Кировоградской области, сдобно пересыпанных фразами «организация надлежащего прокурорского надзора», «законность» и т.д.


         Неискушенному в юриспруденции читателю вряд ли что скажут фразы и требования, изложенные в указании прокурора. Вроде бы все чинно, немалая должность творца, размашистая подпись, соответствующие реквизиты документа, информация о бесчинствах органов внутренних дел области, пытающихся любым путем повысить свои показатели в оперативно-розыскной деятельности и раскрытии преступлений, связанных с незаконным оборотом


наркотиков на территории Кировоградщины. Все вроде бы так, да не совсем. Если бы требованиями этого указания не прикрывались более прозаичные, приземленные к реальной действительности меркантильные интересы господина прокурора и иже с ним соавтора сего «чудо-указания» заместителя начальника отдела по надзору за законностью в органах внутренних дел Александра Бабикова.


Вышеозначенные прокуроры долго присматривались к возможным источникам дополнительных доходов, благо функции надзора за милицией позволяют в «рамках закона» решать и свои личные интересы – при каждом удобном случае вымогать с сотрудников оперативных подразделений в вариативных ситуациях от писчей бумаги до так называемых «полян» и подарков, которые якобы предназначены для вышестоящих прокуроров, проверок, комиссий. Но при помощи продуктов питания и канцелярских принадлежностей не решишь всех финансовых проблем, а жить хорошо и сытно хочется очень (один любитель шикарной охоты, у второго трое малолетних детей, а в общем у обоих немалые финансовые потребности).


Пока оперативные подразделения вели борьбу с наркоманией на уровне потребителей наркотиков, их деятельность, и соблюдение ними законности, мало кого из прокурорских работников интересовала. Что взять с простого наркомана, у которого ни адвоката, через которого можно решить вопросы с клиентом, ни финансовых возможностей, а денег иногда хватает лишь на очередную дозу. Зачем копаться в дерьме, которое только пахнет.


Другое дело, когда с пришедшим опытом работы, оперативниками начались более или менее серьезные разработки крупных сбытчиков наркотиков, организаторов преступных групп. Стали затрагиваться интересы дельцов, действующих в сфере незаконного оборота наркотиков, фармацевтических предприятий, поставивших на широкую ногу распространение через сети аптек сильнодействующих и отравляющих медицинских препаратов, из которых несложно добыть наркотические средства и психотропные вещества. Здесь уже запахло вкусным. Вот где широчайшее поле деятельности по контролю за законностью в органах внутренних дел. Выискивания недостатков, мельчайших несостыковок, в итоге, при «правильно поставленной проверке», сводящих на нет все усилия оперативников, подходящие клиенты (минимальный месячный нелегальный доход Кировоградской фармацевтической фирмы «Тико», только на медпрепарате «Трамадол», составляет около 120-140 тысяч гривен; притон по изготовлению и сбыту раствора опия, более или менее функционирующий, приносит прибыли от 1000 до 4500 тысяч гривен в сутки) – вот тема и возможность поизгаляться в юриспруденции, и прикрываясь «благой» законностью, соблюдением законных прав и интересов «честных» граждан, погрязших в торговле наркотиками, поправить свои финансовые дела. Ведь надо спешить, объявлена эпоха жестокой борьбы с коррупцией! Свято место можно и не откупить, не удержать. Жить нужно сейчас, не важно за чей счет. Приносимые, по первому требованию с благоговейным трепетом согбенными в позвоночнике начальниками горрайорганов, 200-400 гривен за каждую подписанную прокурором карточку Ф-1, в зависимости от степени тяжести преступления, на раскрытое преступление или его эпизод всего не решают (все съедают текущие расходы на поездки на родину в Николаевскую область, сауны, охота, задабривание выше стоящих руководителей и т.д.,- насущных проблем хватает). Откуда берутся деньги на «поляны» и подарки у начальников горрайорганов ( не из зарплаты же!?) спросим с них потом. Это тоже отдельная статья доходов. За это тоже можно, при случае, спросить со всей строгостью пролетарского закона! Лишь бы ответ можно было получить достойный – в крупной сумме американских «рублей».


Пораскинув мозгами о новых каналах денежных поступлений в личный бюджет два доморощенных «законодателя» и «специалиста» в оперативно-розыскной деятельности родили выше приведенный в оригинале документ. С помощью которого замкнули на себе возможность принятия решения по возбуждению либо по отказу в возбуждении уголовных дел в отношении организаторов и лидеров преступных групп, действующих в сфере незаконного оборота наркотиков, отмывания денег, добытых преступным путем. То, что требования данного указания не законны, мало кого смущает, непреложной аксиомой стало правило «РОМАНОВ – ЭТО ЗАКОН», уголовный и уголовно-процессуальный кодексы всего лишь инструменты в умелых руках, для достижения цели обогащения по примеру присказки: «Закон как дышло – куда повернешь, туда и вышло». При «правильном подходе» к делу из совершенных сбытчиком десятка преступлений, связанных со сбытом наркотиков, каждое из которых имеет оконченный состав преступления и квалифицируется как повторность, их можно квалифицировать как одно длящееся преступление. При этом неважно, что между преступлениями имеется разрыв во времени, и они не всегда объединены единой преступной целью. На лицо вероятные прогулы у прокуроров учебных пар в юридическом институте при начитке лекций по изучению инструкции «Об едином учете преступлений», по теории квалификаций преступлений, при изучении понятий оконченного, длящегося преступления, видов составов преступлений, Законов Украины «Об прокуратуре», «Об ОРД».


На местах вышеозначенное указание было воспринято неоднозначно. Районные и межрайонные прокуроры области засомневались в своей компетентности при рассмотрении уголовных дел по преступлениям, предусмотренным ст.ст. 306, 307 УК Украины и задавали себе закономерный вопрос почему только по этой категории дел, а не к примеру, грабежам, разбоям, убийствам нужно направлять дела в областную прокуратуру? Что, надзор за законностью в органах внутренних дел при проведении оперативно-розыскных мероприятий по особо тяжким преступлениям против личности областную прокуратуру уже не интересуют? Почему такое пристальное внимание именно к этой категории дел?


Ответ на все вопросы смотрите выше и ниже.


В свою очередь, начальники горрайорганов запрыгали в экстазе от возможности прокатиться на служебных автомобилях, либо за личный счет на бензин, либо в очередной раз, сливая последние десять литров бензина с дежурного автомобиля горрайоргана за двести пятьдесят километров в одну сторону, туда и обратно, к областному центру, к центру Вселенского Закона – Валерию Романову. И это только на подписание карточки Ф-1, а если прокурор в этот день пьет кофе? Не в настроении? Занят? Если Вы услышите сакраментальную фразу от прокурорских работников: «Сегодня доступа к «ТЕЛУ» нет. Ожидайте». Ожидание решения всемогущего прокурора и сотворение им «ЧУДА» подписи необходимых для проведения оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий документов в очередной раз может растянуться на недели и месяцы. То, что при наличии состава преступления необходимо возбудить уголовное дело, провести необходимые по нему следственные действия, задержать в порядке ст.ст. 106, 115 УПК Украины преступника, что УПК и ведомственными нормативными актами определены сроки принятия решения по заявлениям и обращениям граждан никого не интересует. Таким способом господа прокуроры занимаются профилактикой преступности, сокращая растущие показатели раскрытых ОВД преступлений, которые «негодяи милиционеры» искусственным образом повышают и повышают, работая над этим нехорошим делом по 12-14 часов в сутки, включая и выходные дни.


Видно у прокуроров проблемы и с математикой. Простой пример. В Кировоградской области на официальном учете в наркодиспансерах состоит около трех тысяч наркозависимых лиц. Это официоз. Реально же это количество можно смело умножать в пять-семь раз. Реальная цифра количества наркоманов в области 15-20 тысяч (включаем в это число не только опиоидных наркоманов, а и любителей «травки», сильнодействующих и ядовитых лекарственных препаратов, медпрепаратов, из которых легкодоступным путем можно извлечь наркотические средства и психотропные вещества – «Трамадол», «Кетамин», «Т-Федрин» и т.д.)  Специфика деятельности наркозависимых лиц состоит в том, что каждый из них является потенциальным сбытчиком наркотиков. При наличии излишка наркотика наркоман обязательно продаст его другому наркозависимому, для того чтобы на вырученные деньги в очередной раз приобрести маковую соломку, ингредиенты для изготовления наркотиков. Поскольку пагубная привычка дает возможность наркоману чувствовать себя более менее сносно только после принятия наркотика, и утро наркомана начинается с желания «раскумариться», а день проходит в поисках наркотика, нетрудно подсчитать, что за сутки на территории Кировоградской области совершается от пятнадцати до двадцати тысяч преступлений, связанных с незаконным изготовлением, хранением, перевозкой, сбытом наркотиков.


В 2004 году оперативниками области раскрыто и задокументировано 1430 преступлений данной категории, на 313 преступлений больше чем в 2003 году.


Вот это рост милицейских показателей! Вот оно искусственное наращивание роста преступности в сфере незаконного оборота наркотиков!


         Единственное, с чем можно действительно согласиться с Романовым и Бабиковым, это то, что на приведенных выше примерах видно, что ни милицейские показатели, ни так называемая профилактическая работа прокуратуры, «умело организованый надзор», не отвечают реальному положению вещей и не влияют на рост количества наркозависимых лиц в нашем обществе, наркотизацию населения и молодежи. Благо задачи перед милицией и прокуратурой их руководителями ставятся разные. Милицейское начальство машет хлыстом, подгоняя нерадивых сотрудников, требуя роста выявленных преступлений, увеличения количества проведенных оперативных закупок наркотиков, задержанных и арестованных сбытчиков наркотиков и организаторов преступных групп. У прокуратуры другие задачи – организация  контроля за подразделениями, ведущими оперативно-розыскную деятельность и недопущение роста преступности. Но контроль должен выражаться именно в контроле за соблюдением законности, а не в прямом противодействии деятельности милиции, вымогательстве у ее сотрудников денег и «полян» за карточки на раскрытые преступления, не в укрытии эпизодов преступной деятельности сбытчиков и организаторов преступных групп под мотивацией отсутствия объективных данных, свидетельствующих о совершенных преступлениях. Ведь как удобно, при хорошем денежном вливании со стороны организованных группировок, под категорию «отсутствие объективных данных» подводить любое уголовное дело, эпизод преступной деятельности. Тем более что при этом выполняется поставленная руководством задача по недопущению роста преступности (смотри снижение количества возбужденных уголовных дел – основного показателя работы милиции).


Таким образом, можно прикрывать прокурору и свои личные интересы в сфере медикаментозного обеспечения наркотизированной части населения Кировоградской области медицинскими препаратами предметно-количественного учета «Трамадол», «Клофелин», лекарственных препаратов «Т-Федрин», «Кетамин», «Запиклон», из которых легкодоступным способом можно извлечь наркотические средства и психотропные вещества. Ни для кого в области не секрет, что с каждой неучтенной и проданной без рецепта наркоманам в Кировограде пачки «Трамадола» господину Романову капает в карман одна гривна. Что за мелочный прокурор спросите Вы? Нет, не мелочный это прокурор, если принимать в расчет то, что ближайший друг Романова господин Дяченко – фактический владелец фирм «Тико» и «Славия 2000» (к стати ранее привлекавшийся к уголовной ответственности в 2002 году за фальсификацию медицинских препаратов, но благодаря усилиям Романова избежавший уголовной ответственности) только за один месяц незаконно продает через сеть своих аптек до 20 тысяч пачек «Трамадола» по цене 15 гривен за пачку (цена препарата при приобретении по рецепту 5грн.80коп.) А таких «славий» и «тико», видя пример безнаказанности Дяченко при его незаконно-прибыльном бизнесе, развелось немало. Желательно лишь, чтобы был прямой выход на прокурора, без посредников. Ранее, в 2003 году, когда еще под рукой не было верного сподвижника Бабикова, через которого ныне решаются все грязные делишки прокурора, господин Романов позволял себе снисходить до «низов», вычитывая по мобильному телефону оперативникам, внезапно нагрянувшим с проверкой в аптеки «Тико», на отборном русском языке кто они такие и кто их мать, с неизменным требованием немедленно предоставить материалы проверки в областную прокуратуру с целью их изучения на предмет нарушения сотрудниками милиции законности.


Но времена потихоньку меняются, хотя и проблемы, и «герои» неизменны.


Не так давно, в начале февраля 2005 года, к прокурору Кировоградской области господину Александру Левицкому с жалобой, в которой  была изложена суть и схема махинаций Дяченко по наркотизации граждан города, и об «крышевании» такой деятельности со стороны Романова, обратилась одна особа. Жалоба есть жалоба, по ней нужно принимать решение. С соответствующими указаниями жалоба была направлена для проверки в прокуратуру г. Кировограда, не поручать же ее проверку проштрафившемуся прокурору. Ретивые прокуроры г. Кировограда и их помощники рьяно взялись за дело – организована сборная комиссия из представителей городской прокуратуры, ОВД, местного отдела комитета по контролю за наркотиками для проверки деятельности аптек Дяченко, оперативным службам отданы команды на подготовку соответствующих документов на проведение оперативно-розыскных мероприятий. Все было закручено лихо. Также лихо все и раскрутилось когда пришедшей для проверки в одну из аптек фирмы «Тико» сборной комиссии господин Дяченко неоднозначно предложил сходить туда, куда всех на Руси посылают с момента нашествия татаро-монгол, захлопнув двери аптеки перед носом офонаревших от такой гостеприимности членов комиссии. Романов вел себя более важно и несколько скромнее, как подобает настоящему чиновнику. Когда к нему на стол попали материалы на проведение оперативно-розыскных мероприятий, их согласование и утверждение входит в его функции, в отношении своего «кормильца» Романовым было принято простое и эффективное решение проблемы: «Подписывать материалы не желаю и не буду. Почему? Да по кочану». Неужто кто нибудь наберется наглости спросить у грозного прокурора о мотивации отказа? Оперативные материалы до сих пор пылятся на прокурорских столах, а пока Дяченко на всякий случай подчищает свои «хвосты» уничтожая документы «двойной бухгалтерии» своего предприятия.


Вот такой вот краткий обзор реальной сущности указаний прокурора.


К стати, Генеральной прокуратуре известно о чудо-указании Романова, на что последнему было предложено в срочном порядке прекратить его исполнение. Но воз и поныне там. Районные и межрайонные прокуроры как черт от ладана бегут от подписания карточек Ф-1 по уголовным делам по сбыту наркотиков, по прежнему ссылаясь на до сих пор не отмененное указание Романова. Боятся видно отбирать «хлеб насущный» у ярого борца с нарушениями законности и с искусственно наращиваемыми показателями  борьбы с незаконным оборотом наркотиков в органах внутренних дел.


Может быть у кого то есть иные мысли, при изучении указаний прокурора?…


Актуальными остаются вопросы к Романову по поводу освобожденного из под стражи по его указанию Знамянского — насильника двоих несовершеннолетних девочек, причастность к изнасилованию которого была установлена еще при проведении первоначальных следственных действий по уголовному делу, и нашла свое подтверждение при проведении экспертизы ДНК насильника.


По поводу двух пуль из табельного милицейского пистолета Макарова застрявших в потолке избирательного участка № 92 в г. Кировограде во время первого тура выборов Президента Украины, когда на избирательный участок ворвались известные всему городу молодчики из так называемой «волкановской» преступной группы. Разве неведомо было в силу своих служебных обязанностей господину прокурору зачем преступники рвались на избирательный участок, и что там произошло на самом деле? Как с этого участка были вынесены и уничтожены избирательные бюллетени? Все было ведомо, все было знамо! Только мер реагирования никаких не принято. Ведь ворон ворону глаз не выклюет.


         Вопросов много, а вот ответов на них мало. При каждом случае, когда с этими вопросами вплотную подступают к прокурору у него подымается температура, он ложится на больничный.


         А самый главный вопрос в следующем, кто будет оплачивать прокурору приобретение «помаранчевої» краски, чтобы пока не поздно поменять свой цвет, снова дельцы от наркобизнеса, либо нищая милиция? Либо будут другие спонсоры, заказчики, «кормильцы»?


         Ну, что ж, увидим, услышим, расскажем.


 


УВД для «ОРД»

Оцените материал:
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Поделитесь в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Ирина Долозина -- чемпион по "скруткам". При всех начальниках
НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

Последние российские новости впечатляют. Бывший журналист «Новой газеты» Сергей Канев пишет, что под Питером была обнаружена частная тюрьма с крематорием.…
Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

  Почему крупные дистрибьюторы лекарств и торговцы «самопальными» медпрепаратами попали в одно уголовное дело. Весной этого года, 25 марта, федеральный суд…
НОВОСТИ