Человек не терпит насилия!

Особенности контрольной закупки

13370

 



“Агенты изымали травку, употребляли ее и продавали. Они взламывали двери, избивали людей, крали деньги, драгоценности. Эти парни были законом для самих себя и наслаждались таким положением…”- писал 20 лет назад журналист Хэнк Мессик о коррупции в отделе по борьбе с наркотиками ФБР США , но такое впечатление, что это портрет с натуры некоторых украинских  “правоохранителей”.
Как установлено расследованием антикоррупционного комитета ВР, в Крыму при попустительстве прокуратуры промышляет банда под руководством замначальника Крымского управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Виктора Ткаченко. Преступники взымают дань с наркодилеров, торгуют служебной информацией, а в последнее время даже развернули войну с органами СБУ, проводящими крупные операции по пресечению распространения страшной отравы.


С автоматом наголо


На учете в черноморской республике состоит две тысячи наркоманов, каждый из которых сажает на иглу десятерых. Когда же в теплый край съезжаются отдыхающие, эта цифра взлетает вообще до заоблачных высот, и надо обладать большой смелостью, чтобы противостоять этой многотысячной орде…
Именно таким и был выпускник Одесской академии МВД Владимир Цыгоний. Конечно, у многих оперативников характеристики пестрят чем-то вроде “физически развит, владеет приемами рукопашного боя, обладает большой работоспособностью”, но не всегда можно прочесть такое: “деятельность оперуполномоченного Цыгония в Евпаторийском угрозыске и на Приднепровской железной дороге мешала бесперебойной работе наркосбытчиков и наводила ужас на наркоманов”. И правда, служба старшего лейтенанта милиции походила на сюжет залихватского боевика — ночные засады, переодевания, личное проникновение в банды под видом наркокурьера… Начальство его поощряло, пресса хвалила: “За три месяца опергруппа Цыгония раскрыла 25 преступлений, он лично изъял партию героина стоимостью до 100 тыс. долларов США…”
— Так работать нельзя, тебя или убьют, или посадят! — предупреждали его. Увы, в один черный день мрачные прогнозы сбылись.
20 августа 2001 года, после очередной операции (в поселке Мойнаки ликвидировали цех по выпуску героина) отчаянного парня вызвали в прокуратуру и, к радости всех торговцев отравой, отправили в камеру. Из-за чего, спрашивается? Оказывается, год назад, когда Цыгоний еще служил в Евпаторийском ГОВД, неоднократно судимые наркоманы со стажем пожаловались на злого мента. Одному при задержании он угрожал пистолетом, другому поставил синяк под глазом. Прямо скажем — подобных жалоб на милицию всегда полно и рассматривают их лишь когда припечет. Похоже, припекло. Целый год “компра” пылилась под сукном, и про обиженных наркуш наконец вспомнили — как раз когда на прилавках появилась газета со статьей “Конец мойнакского наркобарона”!
В тот же день за превышение власти (так и подмывает написать — по факту публикации) и.о.прокурора Маценко задним числом возбудил против Цыгония уголовное дело, и парень попал в городской ИВС, славящийся, как утверждает омбудсмен Карпачева, особо гнусными условиями содержания.
За два дня на бетонном полу опер заработал воспаление почек и наверняка сгнил бы там, но тут вмешалась комиссия Приднепровского УВД во главе с замначальника линейной милиции Гречко. Разобравшись в скандальном деле, днепропетровцы вытащили парня из камеры и потребовали у Симферополя тщательно расследовать инцидент — по их данным, целью прокурора было не столько защитить права наркоманов, сколько… похитить из железнодорожной милиции документы с грифом “Совершенно секретно”.
Дело было так. В помещение Сакского ЛОВД, подведомственное транспортной прокуратуре, неожиданно нагрянула делегация из иного ведомства — следователь Евпаторийской прокуратуры Лопатин, сотрудник управления внутренней безопасности Крымского МВД Трубий и еще трое вооруженных людей, которые не захотели представиться. Оттеснив дежурных милиционеров, визитеры вошли в кабинет Цыгония и приказали вскрыть сейф. Цыгоний тогда ходил в героях, и незваных гостей чуть не убили на месте. Замначальника ЛОВД Наумчук потребовал санкцию на обыск или, в крайнем случае, хотя бы объяснить, чем же провинился их сотрудник? Говорят, десять минут кряду менты и прокуроры стояли лицом к лицу с автоматами наизготовку, держа пальцы на спуске, пока первые не сдались — надзорное ведомство как-никак, видать, знает, что делает…
В итоге сейф открыли, о чем потом железнодорожники очень пожалели. Потому что изъятые материалы оперативных разработок, нажитые кровью и потом сотрудников милиции, сгинули где-то в недрах прокуратуры. И хорошо еще, если прокурор просто позавидовал чужой славе и назло милиции бросил ценные бумаги в печку… Но, с другой стороны, кому еще, кроме наркобаронов, все это нужно — адреса агентуры, телефоны международных поставщиков наркотиков?
Увы, никто так и не разобрался, кто стоял за этим скандалом. Правда, Маценко сняли с туманной формулировкой “за недостатки в работе”, Лопатина перевели подальше от Евпатории, а наркоманские жалобы опять забросили куда подальше. Вроде бы все забылось. Но “грозу наркоманов” от греха подальше тоже уволили, и он стал подыскивать себе другую работу…


Как судья коком служил


Общественная организация “Юстис” (куда и попал после отставки наш герой), возглавляемая  бывшим судейским служащим Сизаревым, славилась как этакое детективное агенство, разоблачавшее коррупцию во всех сферах… Так, однажды они раструбили на весь Крым об одном анекдотическом случае.
Случилось это в Евпаторийском порту. Теплым весенним днем теплоход “Татария” собирался отчалить на Стамбул, и таможенники, как обычно, проверяли пассажиров и членов экипажа на предмет контрабанды. Вдруг рядовой и ничем не примечательный помощник кока, то бишь судового повара, Билей и его жена-официантка наотрез отказались предъявлять вещи для досмотра:
— Да вы знаете, с кем разговариваете?! Когда я вернусь из Турции, вы тут работать уже не будете! Да если бы мы захотели пронести валюту, она бы уже давно была на корабле!
На судне гордецу-мореходу вменялось мыть посуду и чистить камбуз, так что при желании он, конечно, мог запихнуть “левый” груз в какую-нибудь кофеварку. Подозрительную парочку раздели, ничего не нашли, но после тщательной проверки выяснилось, что супруги и правда не так просты. Оказалось, что свободное от дальний плаваний время посудомойщик коротал в… городском суде в качестве заместителя председателя суда, и путешествовать в рабочее время его любезно отпускал сам председатель. В том же учреждении Фемиды супружница подвизалась адвокатом, а оформил их в рейс друг семьи — он же капитан “Татарии”. Понятно, что мыть посуду друг не заставлял, так что господа юристы не только подзаработали, но и хорошенько отдохнули за счет экипажа. Такое плавание пахло коррупцией и, как писал депутат ВР Крыма Заскока, серьезно подрывало авторитет правосудия.
Впрочем, когда “морской волк” по выходу на сушу облачался в судейскую мантию, это тоже ни к чему особенно хорошему не приводило. Как-то на судне обнаружился дипломат с незадекларированной валютой, пронесенный сюда другим капитанским приятелем, и контрабанду конфисковали в доход державы. Но контрабандист обратился к “коку-судье” Билею, который и постановил… вернуть деньги на том основании, что тот-де просто “забыл” (!) в капитанской каюте около 100 тысяч долларов — всего-то навсего.
Таможня долго воевала с судьями-мореманами, о чем гласят многочисленные воззвания ее начальника Иванова прокурору республики:
“Халатность председателя суда Лебедева привела к несвоевременному взысканию штрафа в сумме 49 тысяч гривень… Сфабриковав обстоятельства дела, судья Билей отменил решение таможни о наложении на гр. Айвазян штрафа в сумме 1,5 миллиона гривень… Принятие заведомо неправосудных решений предполагает наличие в суде коррупции и взяточничества в крупных размерах со стороны Лебедева, Билея, Безвуляка…”
В конце концов Лебедев ушел с поста, а его заму за морские прогулки влепили выговор. Руку к этому приложили и “юстисовцы”, собрав подписи за наказание коррумпированной Фемиды, и вот тут-то, среди студентов и аспирантов юрфака, бывший мент наконец нашел занятие по душе. Он стал консультантом по борьбе с организованной преступностью — передавал юной смене оперативные навыки и даже вновь стал тихо сотрудничать с правоохранительными органами.
Как-то так совпало, но с его уходом из милиции лидерство по наркотикам у студенческого Симферополя перехватила прежде тихая и мирная Евпатория. Теперь под городом каждое лето гудит 50-тысячная молодежная тусовка “Казантип”, дурь тут продают в фантастическом ассортименте, а стражи порядка только руками разводят. Как-то пограничники настигли у берега российскую яхту, но с нее успели высыпать в море груз таблеток. Зато в прошлом году торговцы крупно прокололись…


Банда занималась темными делами, а за ней следила СБУ


В жаркий июльский день 2003 года в дежурную часть Евпаторийского УСБУ поступила ценная оперативная информация. Якобы под шум прибоя в одном приморском кафе наркоторговка Степанова (кличка “Люси”) заключила сделку с неким Печеным — жителем Васильковского района Киевской области, где расположены крупнейшие в Украине маковые плантации. Оказалось, что далекий гость наладил выпуск экстракта опия и готов регулярно поставлять популярный товар крымским товарищам. “Люси”, в свою очередь, славилась как в Евпатории, так и в столице Крыма, где у нее была налаженная наркосеть и несколько маркетов, сооруженных на грязные деньги. Той же осенью киевское зелье, расфасованное в так называемые “чеки”, поступило в продажу симферопольским наркоманам.
Откуда поступила наводка — вопрос очень интересный, и мы к нему еще вернемся. Факт, что в том же году в обстановке строгой секретности телефоны преступников поставили на прослушивание, и накануне Рождества всех взяли на горячем.
Подробности захвата нам поведала пресс-секретарь Крымского УСБУ Ирина Новикова. Очередную передачу товара назначили 3 января 2004 года в очень “подходящем” месте — у входа в… церковь, где в это время как раз собирался народ на утреннюю службу. Как только обмен состоялся и гости двинули с деньгами домой, оперативники остановили машину и, обыскав, изъяли плату за груз — 74 тысячи гривен! Тут операция чуть не сорвалась — неведомые сотрудники ОБНОН, в том числе некий “Андрей”, по мобилке доложили “Люси” об аресте Печеного. Но не успела она отреагировать на звонок, как в тот же миг на ее руках щелкнули браслеты, и в дамской сумочке нашли около двух килограммов экстракта, завернутых в скромный полиэтиленовый пакет…
О том, что случилось дальше, нам поведал источник в СБУ Киевской области. Подключившись к операции, столичные чекисты установили наблюдение за самим “заводиком” в одном из сел Васильковского района. Узнав от того же “Андрея” о крымских арестах, сырье тут же начали вывозить в райцентр, на другой “завод”, где и поймали еще четверых членов группировки вместе с грузом. Осмотрев кузов КАМАЗа с двумя тоннами упаковок (135 мешков и 34 ящика), правоохранители ахнули. Захваченной соломы с высоким процентом морфина хватало для выпуска более 140 тысяч “чеков” — в пересчете на курортные цены это составляло почти 2 миллиона гривень!
Налицо было изготовление и хранение наркотиков в особо крупных размерах, и в том же году суд приговорил Печеного и “Люси” к строгому наказанию — от 8 до 10 лет лишения свободы с конфискацией имущества. Правда, дело с васильковской соломой выделили в отдельное производство и следствие застряло. Наверно, потому что мак в этом районе, по данным Киевской обладминистрации, выращивает нардеп Татьяна Засуха — подруга экс-президента Кучмы. Так что вопрос, почему до сих пор у травки темное происхождение, чисто риторический.
Зато вы, наверно, уже догадались, откуда чекисты узнали о новом канале сбыта? Мы бы и не открывали всех этих, как говорится, секретов Полишинеля, но внештатный агент службы безопасности, благодаря которому мафии и нанесли серьезный урон, сегодня снова попал в беду…


Следствие ведут наркоманы?


К этому времени контору “Юстиса” несколько раз грабили, Сизарев рассылал жалобы, но милиция и прокуратура делали вид, что ничего не происходит. Зато после эсбэушной операции все как с цепи сорвались! Нет, ни грабителей, копавшихся в компьютерах частных сыщиков, ни тем более ментов, торговавших информацией об оперативных мероприятиях, искать никто не собирался. Напротив, было решено наказать, так сказать, конкурирующую организацию!
В том же году и.о.начальника ГОВД Климчук и лично прокурор Крыма Гольцов утверждают постановление о проведении у гражданина Цыгония “контрольной закупки для документирования сбыта наркотиков”. И вскоре вредный консультант, как говорится, за что боролся, на то и напоролся. Во дворе родительского дома его окружили люди в масках, скрутили руки и повезли в горотдел… Там из куртки у него вытащили три меченых червонца, которые он якобы получил за продажу трех чеков (доз) опия, и парня вторично бросили в камеру — на сей раз надолго.
По этому поводу экс-начальник городского ОБНОН, а ныне замначальника Крымского УБНОН Ткаченко гневно заявил корреспондентам “ВВ” — дескать, уйдя со службы, бывший милиционер занялся продажей наркотиков… В ответ так и хочется, как режиссер плохому артисту, сказать: “Не верю!” Черный юмор этой ситуации состоит в том, что против бравого начальника и его подчиненных, которые, еще раз подчеркнем, сдавали преступникам служебную информацию, давно уже идет следствие по не менее серьезным статьям.
Вот лишь один эпизод, описанный в депутатском запросе главы комитета ВР по борьбе с коррупцией и организованной преступностью Владимира Стретовича в адрес Генпрокуратуры: “26 сентября 2003 года обноновцы Байраченко, Луншин, Михайлов, Юрченко, Морозов и Драгунов обыскали дом Сулейманова, который, по оперативной информации, торговал наркотиками. Однако сведения оказались ложными, наркотиков не нашли, и вписать в протокол обыска оказалось нечего. Тогда документ, заверенный понятыми-соседями, исчез, а спустя несколько дней вместо него появился другой протокол, который подписали штатные понятые органов Шопин и Лисицын. Чтоб порвать этот протокол, сотрудники ОБНОН вымогали у хозяев 3,5 тыс.долларов…”
По факту подлога и вымогательства ГПУ завела уголовное дело. Однако оборотни в погонах до сих пор  почему-то  гуляют на свободе и, конечно же не сидят сложа руки. Кто, вы думаете, обыскивал и доставлял в милицию нашего героя? Да те же самые Байраченко, Луншин, Михайлов и Драгунов! А протокол обыска, по наезженной схеме, подмахнул “почетный понятой” Шопин. Явно сфабрикованное дело скорехонько передали в суд, где его рассматривает — ну, тут уже нет слов! — известный покровитель контрабандистов Безвуляк. Судья часто бегает советоваться к новому председателю суда, и фамилия этого председателя, как вы понимаете, Билей. Чего, спрашивается, стоит такое разбирательство?
Впрочем, как сообщил нам известный крымский адвокат Сергей Легостов, главный участник “контрольной закупки” Байраченко (по словам очевидцев, именно он запихивал Цыгонию меченые червонцы), не дожидаясь, пока его привлекут за грабежи и избиения людей, подался в бега. Главной же надеждой обвинения являются наркоманы, которым Цыгоний якобы сбывал зелье. Печально, но такие свидетели действительно долго не живут — сегодня на игле, завтра в могиле. Так, распорядился г-н судья принудительно доставить на суд Сачковскую, которая почему-то, простите за каламбур, сачковала — не ходила на заседания. И вскоре ее нашли в городском морге — передозировка. Такой же диагноз поставили и Чосу. Короче говоря, ряды свидетелей тают, но… в изоляторе всегда хватает нариков, которые за дозу подведут под статью и мать родную…
Кроме того, новоназначенный прокурор Осипенко для пущей важности притащил в суд весь чемодан компромата. Помните, пять лет назад, отбирая шприцы с отравой, Цыгоний наставил синяков? Теперь его обвиняют еще и в превышении власти. Хотя за что тут судить, непонятно — напротив, продлил несчастным жизнь на несколько лет.
Зато он здорово попортил крови всей прокурорско-баронской мафии. Медалей за это, увы, сегодня не дают, но для объективности следует хотя бы передать дело в другой регион.


Ищите спонсора


На вопрос о Цыгонии в центральном главке СБУ нам ответили уклончиво. Дескать, на Евпаторию у них — всего несколько сотрудников, посему для проведения разведывательных, контрразведывательных и иных масштабных операций приходится сотрудничать с общественными организациями, которые для этой же цели и создаются. Конечно, в местных правоохранительных органах, и даже в суде, “наблюдается утечка информации”, но как найти управу на нашу продажную Фемиду?
Ну, а пока Киев думает, караван идет. В минувшем году в республике выявили 400 притонов, то есть вдвое больше, чем в 2003-м! Вся беда в том, пожаловался нам начальник Крымского УБНОН Камакин, что управление ограничивают в средствах — к примеру, для контрольной закупки наркотиков на всю республику выделяют всего 3 тысячи гривень в год… Любопытно, что при всей бюджетной скудости г-н начальник нашел где-то добрых спонсоров на шикарный ремонт своего управления.
Замначальника внутренней же безопасности МВД Крыма Кравчук, который тоже сидит в Симферополе в уютном кабинете, знать не знает о заслугах бывшего опера: “Цыгоний просто дошел до ручки… Так установили мои сотрудники в результате служебного расследования, и я им полностью доверяю!”
Учитывая, что именно сотрудник УВБ в свое время украл из милиции ценные бумаги, советуем доверчивому командиру пойти напиться холодной воды…
Кстати, о кабинетах. Говорят, бывший начальник Крымского МВД Паламарчук сильно озадачил подчиненных, когда приказал всем подыскивать “источники финансирования” среди бизнесменов, с которыми имеют дело, так сказать, по долгу службы. От себя добавим, что бравые обноновцы ищут себе спонсоров и среди героиново-конопляных миллионеров.


Наталья Кружилина,
Виктор Темник
Киев-Симферополь-Евпатория-Киев

Оцените материал:
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Поделитесь в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Ирина Долозина -- чемпион по "скруткам". При всех начальниках
НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

Последние российские новости впечатляют. Бывший журналист «Новой газеты» Сергей Канев пишет, что под Питером была обнаружена частная тюрьма с крематорием.…
Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

  Почему крупные дистрибьюторы лекарств и торговцы «самопальными» медпрепаратами попали в одно уголовное дело. Весной этого года, 25 марта, федеральный суд…
НОВОСТИ