Человек не терпит насилия!

Кононенко Харьков

Кононенко, Кушнарев, Фельдман, Бродский и другие…
2 вересня 2014

ГИБЕЛЬ КОНОНЕНКО

В конце 2001 года произошла трагедия, которая потрясла весь Харьков. В своем служебном кабинете погиб от огнестрельного ранения выдающийся харьковский бизнесмен, депутат Верховного Совета Украинищи Юрий Савич Кононенко. В новостях по местному телевидению показали его тело, лежащее лицом вниз, и ружье, лежащее стволом в том же направлении, что и голова погибшего. Прокурор Харьковской области “К” как-то странно, самодовольно и неуместно улыбаясь, объявил, что пока неизвестны причины происшедшей трагедии, но они уже выясняются. Чему он улыбался в столь неподходящее для этого время, так никто из телезрителей и не узнал. Но факт остался фактом и классическим сюжетом для фильма ужасов! Затем депутат Верховного Совета Украинищи Михаил Бродскин, также по местному телевидению объявил, что он знает конкретных виновников гибели Кононенко. А дальше наступила тишина. Больше никто происшедшее не комментировал, в том числе и Бродскин. Официально было признано, что гибель Ю.С. Кононенко произошла в результате его неосторожного обращения со своим официально зарегистрированным оружием. Что же произошло на самом деле, сказать трудно. Однако предшествовавшие этой трагедии факты оставили множество вопросов, повлекших различные слухи среди жителей Харьковщины.

А факты оказались следующими. Незадолго до своей гибели Ю.С. Кононенко, владелец самого крупного автомобильного рынка в Украинище “Лоск”, получил, с его слов, от представителей концерна “АВЭКС” предложение войти в него на правах одной из коммерческих структур. Такое предложение он отверг, поскольку уже знал об участи руководителей других рынков, вошедших в концерн. Кононенко сам создавал и “раскручивал” свой очень рентабельный рынок с нуля и поэтому делиться им ни с кем не хотел. Желание естественное. Затем через некоторое время к Юрию Савичу в массовом порядке начали подходить торговцы его рынка и жаловаться на то, что некие сотрудники уголовного розыска постоянно проверяют их деятельность и наличие документов на все продаваемые товары, включая и всякую мелочь в виде гаек, болтов и шайбочек. То есть делают то, чего раньше никогда не делали. При этом на вопросы торгующих, когда прекратятся такие проверки, сыщики, как бы невзначай, отвечали, что если все местные торговцы перейдут торговать на авторынок возле станции метро “Барабашовка”, то там их никто проверять уже не будет. То есть торговцев с авторынка “Лоск” нагло подталкивали перейти торговать на авторынок “Барабашовка”, являющийся одной из структур концерна ”АВЭКС”.

Взбешенный таким вероломством, Кононенко вывел весь свой торгующий люд на окружную дорогу и перекрыл на ней движение в знак протеста против произвола своих конкурентов по бизнесу. Но эта акция ничего не дала. На место выехали представители областной милиции, и конфликт с противоправным перекрытием движения был погашен. Однако через некоторое время “проверки” соблюдения правил торговли на авторынке “Лоск” вместо сыщиков начали проводить уже сотрудники налоговой администрации. При этом ситуация повторилась, как на ксерокопии. Предыдущие проверки были полностью продублированы новыми. На вопрос торговцев, когда прекратятся проверки, которых раньше почти не бывало, налоговики отвечали, что если они будут торговать на авторынке у станции метро “Барабашовка”, то там их никто проверять не будет.

И вот на фоне столь наглого и неприкрытого давления со стороны определенных, очень влиятельных в Харькове “царствующих” лиц, происходит гибель Юрия Савича Кононенко — человека, пользовавшегося огромнейшей популярностью среди населения, человека, постоянно оказывавшего материальную помощь почти всем тем, кто к нему обращался. Он добровольно, за свой счет, ремонтировал школы, садики и постоянно оплачивал отдых на Азовском море детей, проживающих в Харьковском районе, по месту дислокации авторынка “Лоск”. Узнав о гибели Юрия Савича, народ возмущенно загудел, выдвигая свои версии произошедшего. Но ненадолго. Через некоторое время все обо всем дружно забыли и замолчали. Ситуация в нашей жизни естественная. Выживают в ней только “сильнейшие”. Да и кто из простых, бесправных граждан может добиться правды в настоящее время? Да никто! Ведь вся власть в нашей стране уже давным-давно полностью перешла к нашим богатым и очень богатым криминальным соотечественникам, а им правдоискательство простых смертных ни к чему.

[zhurnal.lib.ru]

Поскольку я упомянул здесь о скандале, связанном с убийством журналиста Георгия Гонгадзе, самое время напомнить еще об одном “громком деле”, вернее обещавшем стать громким, но так и не ставшим таковым. Речь пойдет о “самоубийстве” народного депутата Украины, известного харьковского бизнесмена Юрия Кононенко. Его странная нелепая смерть не только потрясла общественность, но и вызвала массу вопросов. Однако, похоже, никто не собирается на них отвечать — версия о самоубийстве устроила всех. Во всяком случае, в Харькове. Не потому ли, что сразу после гибели Кононенко прозвучали прямые обвинения в адрес харьковской “сладкой парочки”?
Весьма любопытны в этом плане откровения народного депутата Украины, председателя бюджетного комитета Верховной Рады, лидера украинской партии “Яблоко” Михаила Бродского. Представляю вашему вниманию фрагменты пресс-конференции депутата Бродского в Харькове, стенограмму которой опубликовала харьковская газета “Утренний экспресс-выпускъ” (№ 27, 15.02.2001 г.):

“М. Б.: Я приехал в Харьков, чтобы дать показания в прокуратуре. Рассказать все, что я знаю по поводу смерти Юрия Кононенко, и того, что повлекло эту смерть. Разговор в прокуратуре был очень уважительный. После допроса я был приглашен в кабинет прокурора области. Мне лично понравилось его отношение. Я лично не почувствовал никакого подвоха. Мне просто показалось, что люди делали свою работу. В условиях нашей страны, того, что в ней происходит, это достаточно редкий случай.
После таких показаний, которые я дал сегодня, в принципе прокуратура должна ставить вопрос перед Президентом об отстранении губернатора области Е. Кушнарева от должности, как минимум, до выяснения всех обстоятельств этого дела. Как это было, когда прокуратура потребовала увольнения Ю. Тимошенко.
Когда Ю. Кононенко попал в парламент, он два года не находил себе места. Он обращался к депутатам, издавал брошюры, пропагандировал свое общество налогоплательщиков. Он все время заботился и переживал о судьбе малых предпринимателей. Создание фракции “Яблоко” в парламенте было восприняты им “на ура!”. Он пришел к нам и сказал, что хочет вступить. После этого он несколько раз писал заявление о выходе из фракции НДП. И несколько раз это заявление пропадало без вести, не доходя до И. Плюща, тоже члена НДП. Все-таки он настоял на своем, заявление о выходе из НДП было прочитано с трибуны ВР. Но после этого у него, как он мне рассказывал, произошел тяжелый разговор с Кушнаревым. Где тот конкретно угрожал его жизни. Хочу обратить внимание всех журналистов, что в период работы Е. Кушнарева в Администрации Президента и В. Пустовойтенко во главе Кабмина у НДП была фракция в 97 депутатов. Сейчас их 19. В парламенте все знают, как эти люди оказались в НДП и как они все вышли оттуда после отставок Кушнарева и Пустовойтенко.
Кононенко, вступив во фракцию “Яблоко”, все время переживал: а не назначат ли Кушнарева губернатором? Но я в то время предположить не мог, что человека, который отсутствовал в городе, когда взорвало коллектор на Диканевке, который сделал так, что первая столица Украины отстает сегодня от Днепропетровска, от Запорожья, от Донецка в своем развитии, может быть возращен в Харьков губернатором. Но, тем не менее, Кушнарев был назначен. Вечером мне позвонил Кононенко и попросил о встрече. Он побоялся даже разговаривать в партийном офисе наверху, попросил выйти меня на улицу. И сказал, что “теперь они с Фельдманом его точно замочат”. Я его спросил, что он имеет в виду. Он сказал, что Кушнарев и Фельдман партнеры, что это его основной конкурент. И ему не жить теперь спокойно в Харькове, ему нужно спасаться. Что ему нужно выйти из фракции “Яблоко” и попытаться вернуться в НДП.
Буквально за несколько дней до этого вышло пространное интервью г-на Карпова в газете “2000” о том, что он никогда больше не подаст руки Кононенко. Унизительное, оскорбительное такое интервью. Я, чувствуя моральную ответственность на себе, сказал: “Юра, не может быть и речи. Конечно же, выходи”. Спросил у него, чем могу ему помочь. Он ответил: “Ничем”. Он написал заявление и вернулся обратно в НДП. Это, кстати, единственный в парламенте случай, когда депутат, выйдя из фракции, через две недели возвращается обратно. После этого, до своей смерти Юрий Саввич рассказывал депутатам, как ему тяжело, как его преследуют.
После его смерти в Интернете мы нашли письмо Кононенко к Пустовойтенко. Я хочу обратиться к Валерию Павловичу, который говорит: “Ничего страшного. Обычное письмо”. Как же так? Человека нет с нами, а ему “ничего страшного”. Я думаю, что точно так же, как смерть Гонгадзе, смерть Кононенко должна привлечь внимание к тому, что вообще происходит в нашей стране. У нас все боятся власти. В стране всеобщий страх. Особенно, мне кажется, это касается Харькова, который прославился по всей Украине как “милицейский город”. У нас даже нельзя народному депутату вступить в партию или фракцию, в которую он хочет вступить. Нужно согласовать с губернатором, с премьер-министром, с милицией, с прокуратурой. Не дай Бог, кому-то не понравился, и тебя начнут уничтожать. Уничтожать твоих близких, сажать их в тюрьмы, для того, чтобы ты правильно выбрал свое политическое кредо. Для того, чтобы ты отстаивал интересы не тех людей, которые тебя избирали, а интересы власти. Для того, чтобы, попав в парламент, ты начал служить власти…
Корр.: У вас нет опасения, что Е. Кушнарев подаст на вас в суд? Записи разговора нет, свидетелей нет…
М.Б.: Я не боюсь никаких судов, и если г-н Кушнарев подаст на меня в суд, я готов явиться в суд. Пусть он доказывает в суде, что Кононенко мне ничего не говорил. Я выполняю свой гражданский долг. Который я обязан выполнить как народный депутат Украины.
Корр.: Почему вы сделали публичное заявление.., а не обратились непосредственно в прокуратуру?
М. Б.: Так случилось, что я не доверяю сегодня ни прокуратуре, ни суду. Поэтому я, на всякий случай, сделал заявление публично… понимая то, что Кушнарев сегодня является представителем Президента в Харьковской области. То есть представителем реальной власти.
Корр.: Есть информация, что вы хотели встретиться с Е. Кушнаревым.
М. Б.: Я ни с кем не пытался встретиться, ни с министром Ю. Кравченко, ни с Кучмой Леонидом Даниловичем, ни с другими представителями власти. А вот Кушнарев пытался на меня выйти. Через разных товарищей. Я просто отказался встречаться.
Корр.: У вас были проблемы с организацией сегодняшней пресс-конференции?
М. Б.: Я понял, что журналисты — представители власти ушли. Жаль. Я бы хотел, чтобы они послушали, как нас гоняли по всему городу. Каждый раз переназначали помещения. И каждый раз нам говорили “да”, а через час говорили “нет”. Видимо, не хотели, чтобы мы встретились с прессой. Пока я не сказал, что проведем пресс-конференцию на ступеньках облгосадминистрации…”.

[libereya.ru]

forum.mediaport.ua
« Повернутися

Оцените материал:
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Поделитесь в социальных сетях:

Один ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

ДСНС чи МНС

Шановні рятувальники! Ця тема призначена для комплексного обговорення проблем та пропозицій! Хто на вашу думку був би гідний очолити службу?

ДЛЯ ОКПП

Що еліта мовчите? А де прес-служба, а де ця блядь? Показушно-брехлива зі своїм фотоапаратом? Яка вміє тільки про псів писати……

В Україні обговорюють статтю Путіна

На провідному експертному інтернет-телеканалі «UkrLife.TV» методолог, радник Офісу президента і політолог розповіли, що вони думають про висловлювання російського президента у…
НОВОСТИ