В парламент планируют внести законопроект о Национальном Бюро Финансовых Расследований Украины.
На сегодня такой законопроект уже разработан. Однако в нем есть ряд положений, которые не могут не вызывать беспокойства. В частности, в одном из пунктов идет речь о том, что на службу в НБФР не будут брать следователей и оперативников которые занимались противодействием экономическим преступлениям после 2010 года. То есть при принятии закона в такой редакции фактически произойдет повторная люстрация!
Шансов перейти в НБФР у налоговых милиционеров и так немного: конкурс будет очень серьезным, ведь численность бюро не должна превышать трех тысяч человек. А сотрудников различных правоохранительных структур (управления защиты экономики Нацполиции, налоговая милиция, подразделения СБУ) в Украине более десяти тысяч. С учетом же дискриминационной нормы, которая оставляет за бортом всех, кто работал в органах после 2010 года, надежды на продолжение службы у большинства практически не остается.
По всем раскладам все идет к тому, что налоговую милицию «потеряют на рейде» при разделении ГФС на ГНС и ГТС. Просто не передадут в ГНС функции налоговой милиции. После принятия закона о НБФР всем оставшимся в ГФС сотрудникам налоговой милиции за 2 месяца сообщат о сокращении и попросят на выход.
Уроков от первой люстрации 2015 года, никто не вынес. Тогда под люстрацию попали одни из лучших оперативников налоговой милиции Киева, такие как Алексей Чернобай, Олег Журбас и др. И наоборот, топ руководители налоговой службы (и кстати таможенной службы), на 100% подпадающие под люстрацию, до сих пор на высоких постах, заручившись судебными решениями.
Что теряет государство от такой «реорганизации» налоговой милиции:
1. Квалифицированных следователей и оперов;
2. Базу негласного аппарата;
3. Институт наставничества;
4. Выплаты при увольнении 4,5 тыс. человек;
5. Издержки на судебные иски, выплаты и восстановления в должностях Не забываем, что около тысячи налоговых милиционеров имеют статус УБД (участника боевых действий), а соответственно приоритетное право на труд!
Очень хочется рассчитывать, что антиконституционный «временной ценз» будет упразднен. И в бюро будут отбирать, ориентируясь на объективные достоинства кандидатов, а не на то, кто при ком работал.
В прошлом я сам налоговый милиционер, 18 лет отдал оперативной работе, в налоговой милиции у меня осталось много друзей – достойных, принципиальных и порядочных. Я не сомневаюсь, что они найдут себя «на гражданке». Однако, считаю, было бы абсолютно неправильно и несправедливо лишить их шанса продолжить службу.