Похищение и убийства людей, постоянные попытки российских оккупационных войск захватить новые грузинские территории не прекращаются до сих пор, даже спустя десятилетия после потери контроля Тбилиси над захваченной Абхазией и так называемой “Южной Осетией”.
10 марта российские пограничники, контролирующие административную границу оккупированной Абхазии, задержали 29-летнего гражданина Грузии Ираклия Кварацхелия и обвинили его в “незаконном пересечении государственной границы”. Через несколько дней в подконтрольной ФСБ Российской Федерации “пограничной заставе” в селе Абакеви мужчину найдут мертвым, как потом будут утверждать очевидцы, с многочисленными следами насилия.
- Это далеко не первый случай убийства граждан Грузии российскими оккупантами. В прошлом году они похитили, жестоко пытали и убили контрольным выстрелом в голову грузинского военнослужащего Арчила Татунашвили. Произошло это на территории так называемой “Южной Осетии”. В 2016 году на границе с Абхазией перед видеокамерой они застрелили Гиги Отхозория. А в 2015-м россияне похитили 19-летнего парня, завезли его на территорию Южной Осетии, пытали, убили и закопали в землю. Несколько месяцев спустя, когда поднялся шум, труп парня выкопали и повесили на дереве, чтобы показать, что он сам наложил на себя руки. Подобные показательные убийства оккупанты проводят время от времени, чтобы мы, грузины, не расслаблялись. И чтобы никто не знал, вернешься ли ты живым, если они захватят тебя в плен, — считает лидер антиокупационного движения “Сила в единстве” Давид Кацарава.
По его словам, ежегодно российские оккупационные войска похищают с территории Грузии около ста человек. За их освобождение требуют выкуп-штраф, который ранее составлял 2000 российских рублей или 80 лари, а теперь увеличился в десять раз. Как это происходит, рассказывает жительница села Ергнети, граничащей с “Южной Осетией”, депутат сакребуло Горийского муниципалитета Лия Чилачидзе.
- В некоторых селах нашего региона межа с “Южной Осетией” никак не обозначена. Россияне определяют ее самовольно, используя старые советские карты или 1938-го, то 1944 года. По ним следует, что осетинская граница проходит у кого на огороде, у кого на пастбище или кладбище. Тех, кто нарушает так называемую “государственную осетинскую границу», они хватают и требуют оплатить немалый штраф. Благодаря этим деньгам наполняется бюджет непризнанной “республики”, а сами пограничники получают премии, — объясняет она.