В Бердянской исправительной колонии №77 уже несколько лет избивают и насилуют заключенных при полном попустительстве со стороны руководства колонии и прокуратуры города.
Об этом на своей странице в facebook написала координатор «Медийной инициативы за права людей» Ольга Решетилова, передает Inforesist.
Ольга рассказывает, что проблему колонии обсуждали даже не комитете ВР, но там обсуждение превратилось в предвыборные дебаты. В офисе Омбудсмена повторяют версию прокуратуры — никаких издевательств над заключенными в БВК-77 нет «это просто воры в законе качают ситуацию». Такая же реакция и у Минюста.
«Что ж, придется объяснить. Бердянская исправительная колония №77 имеет минимальный уровень безопасности. Здесь содержатся мужчины, впервые совершившие преступление — незначительной или средней тяжести. Средний возраст заключенных от 18 до 27 лет. То есть «воров в законе» там просто не может быть. Хотя нет, есть одно исключение. Непонятно по каким причинам здесь содержится некий Сергей Мирошниченко (погоняло «Полоса»). Рецидивист, это уже его третья ходка за убийство», — пишет она.
По словам осужденных, Полоса является правой рукой администрации, смотрящим и тем, кто превращает жизнь содержащихся в ад. Именно на него указывает Александр, осужденный АТОшник, как на своего насильника.
«Немного предыстории. Бывший АТОшник, 23-летний Александр попал в БВК-77, как считают представители бердянской ветеранской организации «Легион правды», несправедливо. Еще во время службы Саша вместе с другими военнослужащими задержали человека, которого они считали сепаратистом, и передали представителям контрразведки. Далее добросовестно отслужил, получил Орден «За мужество». Но, как оказалось, по нему велось следствие за незаконное лишение свободы. Александра приговорили к трем годам заключения. В прошлом году он был этапирован в Бердянск, где его ждало ад. Он, как и многие другие заключенных, прошел процедуру «перехода в касту опущенных». Полоса его насиловал 5 раз. Сейчас парень уже дома, после лечения в психдиспансере, но продолжает находиться в очень тяжелом психологическом состоянии», — рассказывает она.
Это не единичная история из этой колонии.
«Например, история Юрия Беляка, экстрадированного в Бердянск из России 29 декабря 2018 года. Уже в первые дни пребывания в колонии он звонил маме и говорил, что ему нужно 12 тыс. грн. или его убьют. Как выяснится позже, это обыденная практика в этой колонии, у каждого осужденного своя карточка, на которую от родственников требуют сбрасывать приличные суммы», — пишет правозащитника.
«Если кто-то из заключенных или персонала колонии рискнет рассказывать о том, что там происходит, они потом попадают под еще большие репрессии администрации. Так произошло и в этот раз. После того, как 2 февраля активистам удалось зафиксировать следы побоев и показания в БИК-77, двух медработников не допустили к работе и пытаются уволить, а все заключенные вдруг начали отказываться от своих слов. Зато проверка ГБР и прокуратуры не выявила никаких нарушений в колонии», — добавляет Решетилова.
Правозащитница назвала фамилии чиновников, которые покрывают преступления в колонии:
Чукин Максим Владимирович, начальник колонии.
Коротич Максим Валерьевич, 1 заместитель начальника.
Васильев Николай Александрович, прокурор Бердянска, кум Чукина, возглавлял комиссию по изучению ситуации в колонии, которая не выявила нарушений.
Керман Денис Юрьевич, руководитель Территориального управления ГБР в Мелитополе, бывший прокурор Бердянска, член комиссии, которая не выявила нарушений.
Родственники заключенных и правозащитники требуют провести проверку фактов насилия и вымогательств в БВК-77 силами межведомственной комиссии из Киева. В состав комиссии включить представителей независимых общественных организаций. На время проверки отстранить от исполнения обязанностей руководство колонии. Не допускать к проверке представителей прокуратуры и ГБР в Запорожской области. Результаты проверки объявить открыто.
Отметим, что об издевательствах в колонии стало известно еще в 2012 году. Так 12 февраля 2012 года колонию проверял Денис Керман, который и по сей день находится на должности — сейчас он возглавляет теруправление ГБР. Тогда он не выявил никаких нарушений.
Несмотря на то, что за это время руководство колонии менялось, система пыток и вымогательств продолжает работать и по сей день.