Как жена главного борца с отмыванием денег в НБУ — участвует в схемах по легализации доходов, полученных преступным путём.
Любой мало-мальски знакомый с финансами человек знает, что такое финансовый мониторинг. Основной функцией финмона является борьба с использованием банковской системы для легализации денег, полученных преступным путём. Проще говоря, с отмыванием доходов.
В Нацбанке службу финансового мониторинга возглавляет некто Игорь Береза, подчиненный первой зам-«уголовнице» главы Нацбанка Катерине Рожковой.
У Берёзы есть супруга — Андрийко Анна Петровна, которая по данным из открытых источников, работает в ООО «НГ Трейдинг» (код 40729007). В 2017 жена получила заработную плату 304,205 тыс. грн, то есть чистыми на руки примерно по 20 000 грн. ежемесячно.
ООО “НГ Трейдинг» занимается торговлей природным газом. Номинальным руководителем компании является Якубенко Алексей Викторович 1983 г.р., зарегистрированный на неподконтрольной территории – в г.. Донецк, ул. Оборонная 3/4.
Реальным владельцем компании выступает некто Ринат Ахметов, который контролирует ООО “НГ Трейдинг» через кипрский оффшор «FURGENCO TRADING LTD» и держит счета этой компании в своём банке ПУМБ.
Вроде бы, ничего крамольного. Но только в 2018 году «НГ Трейдинг» несколько раз поймали на попытках уклониться от уплаты налогов. Вот перечень судебных решений:
— 26.02.2018 Краматорск — http://reyestr.court.gov.ua/Review/72576936
— 11.05.2018 г.. Киев, Печерский район — http://reyestr.court.gov.ua/Review/73950144
— 07.08.2018 г.. Киев, Соломенский район — http://reyestr.court.gov.ua/Review/75741770
В материалах решение Печерского суда от 11.05.2018 прокуратура вообще указывает на то, что «НГ Трейдинг» является предприятием с признаками фиктивности и отмывает деньги.
То есть, жена главного борца с отмыванием денег в Нацбанке — занимается отмыванием денег. Причём, занимается лично.
Ведь Анна Петровна не рядовой сотрудник, а входит в состав менеджмента «НГ Трейдинг», где отвечает за обслуживание участия компании в различных тендерах. Ее Ф.И.О. и номер мобильного телефона опубликованы в тендерной документации.
Продавая газ государственным компаниям и учреждениям в течение последних нескольких лет «НГ Трейдинг» подписала контрактов примерно на 25 млн грн (и это только с предприятиями государственного сектора).
Из чего у меня возникают 2 логичных вопроса:
1. Не мало ли получает жена Березы (всего 715 долларов в месяц), по сути, сопровождая процесс оптовой торговли газом? И не получает она доплату в конверте?
2. Известно ли главе департамента финансового мониторинга НБУ Березе И. В. о налоговых махинациях руководства ООО «НГ Трейдинг», в которое входит его жена, и в чем подозревает ее компанию прокуратура?
Второй вопрос, кстати, риторический, поскольку данные о подозрениях являются публичными.
Тот факт, что жена чиновника, который отвечает в НБУ за финмониторинг и противодействие отмыванию доходов, — отвечала за схемы отмывания — является конфликтом интересов по отношению к обязанностям Берёзы в НБУ.
И является основанием для открытия уголовного дел (не зря же Нацбанк уголовников) и его увольнения.
Александр Дубинский