Человек не терпит насилия!

НА МИННОМ ПОЛЕ ПАМЯТИ

geppaaaaa

Украина, Харьков, улица Сумская,17. Неделя, что ли, минула со дня, когда этот адрес – стал адресом позора? Не преувеличиваю значимость произошедшего, проецируя частный случай на масштабные тенденции. Дело не в личности украинского ученого, памятную доску которому средь бела дня курочили «неизвестные» гопники, благословленные Допой и Гепой. Он-то – и без овеществленного мемориума есть тем, кем есть. А мы? Неделя прошла, и на зависший в Инете вопрос: «хотите жить в мире, выстроенном шпаной с кувалдой наперевес?», кажется, дан положительный, позорный ответ. Поэтому – к теме следует не то, чтобы вернуться, а начать разговор с нуля. Что взрывают, и что, напротив, насаждают на поле совокупной украинской памяти?

Вчера на ресурсе comments.ua появилась статья под заголовком «Зачем Добкин с Кернесом партизанят в тылу президента». Публицист Виталий Пирович рассмотрел «казнь Шевелева» с точки зрения политической прагматики сегодняшнего дня. Оговоримся сразу же, такой подход имеет право быть.

Итак, Янукович-2013, ведущий, по выражению автора «брачные игры» пред Европой, не может быть заинтересован в антицивилизационных, псевдоантифашистских демаршах на вверенной ему территории. Но тут же предполагается, что подобное может быть вызвано планами на перспективу: раскладывая яйца во все корзины, режим выращивает русскомировскую, но подконтрольную Банковой, силу. Более того, предполагается, что у Добкина-Кернеса есть «система ценностей», которым они и вправду поклоняются, вне указаний сверху, размышляя о духовном. (В последнее, впрочем, после ставшего достоянием гласности разговора о дерибане харьковской государственной земли, где аргументом отцов области и города прозвучало «в дурдоме валенки е.ут», верится с трудом).

Но все может быть. Важней — каково влияние этого «всего», кулуарного и гипотетического, на формирование несравненно более масштабного и весомого? Неискривленной в угоду идеологиям исторической памяти и украинской самоиндетификации?

Если взглянуть непредвзято и внимательно, то в Украине игра тут идет в одни ворота. В которых – увы, но голкипер отсутствует.

Мы – общество, мы – любящие и уважающие свое отечество, претендующие на принадлежность к интеллигенции в широком понимании термина, неспособны выставить защиту.

Не зря сказала о неделе позора после уничтожения шевелевской доски. Что произошло за эту неделю? Правильные, гневные, аргументированные открытые письма и обращения, как хотите, но попросту зависли в воздухе.

Преподаватели и студенты наиболее престижного университета Украины, Киев-Могилянской академии характеризовали случившееся как «ще один виклик здоровому глузду, вияв зневаги й агресії невігласів-україноненависників».

Общественная рада при государственном агентстве по вопросам науки, инноваций и информации Украины направила официальное обращение вице-премьеру Константину Грищенко, где указано, что Шевелев «посідає гідне місце в славній плеяді визначних українських учених, які народилися і працювали в Харкові, а його вшанування у рідному місті є доречним й необхідним».

Люди, которых относят к «совести нации» — от Любомыра Гузара, Ивана Дзюбы, до Игоря Юхновского (кстати, ветерана войны с нацизмом в рядах Красной армии), просят харьковчан по крайней мере, словом — выразить свое несогласие с действиями руководителей местной власти.

Известные ученые Кэмбриджа и Колумбийского университета пытаются убедить господина харьковского мэра Кернеса оценить вклад Юрия Шевелева в славистику как науку, и принять во внимание, что «обвинения в деятельности профессора Шевелева во время Второй мировой войны впервые появились в начале 1960-х годов и исходили от КГБ. Эти обвинения были тщательно исследованы многочисленными государственными учреждениями и Колумбийским университетом, где преподавал профессор Шевелев. Все они были полностью и однозначно отвергнуты».

Ну, прямо таки – пир духа (просьба не читать слова слитно, дабы не допустить случайного неблагозвучия). Тут – пир праведного возмущения, попыток убедить, приведя аргументы.

То есть – заявления есть. Чего нет, так это мемориальной доски. Вместо нее добкинские перлы в Twitter о том, что «Юрий Владимирович Шевелев – предатель, дезертир, пособник фашистов». И наслаждец победой: ставьте доску где хотите, а в НАШЕМ Харькове ее не будет, во.

Упаси Бог помыслить, что цель этих заметок – в чем-то переубедить януковического наместника Слобожанщины или его кореша по «е.ле валенок в дурдоме», одиозного харьковского мэра. Или – других, того же интеллектуального и нравственного розлива, коим несть числа по городам и весям Украины. Носить воду решетом – занятие пустое.

Да и если бы мнение о Шевелеве, или негативном отношении к какой-либо иной личности в истории, было высказано в тех же соцсетях (на митинге, да где угодно), для того, чтобы будировать историческую дискуссию, это было бы демократично, и коснулось бы круга теоретически заинтересованных людей.

А харьковский погром – дело, касающееся и тех, кому неинтересны ни шевелевские филологические исследования, ни жизнь ученого с мировым именем в период Второй мировой.

Потому что погром этот демонстрирует: историческая память украинского общества формируется не дискуссией, а кувалдой. Причем кувалда эта – в руках представителей власти. Ею они успешно ваяют наши предпочтения. Потому что они – могут, последнее слово – за ними. Их слово материализуется действием. А наше?..

Предпочтения же у нынешней власти весьма целенаправленные. Игра и вправду идет в одни ворота. Пример Харькова, который сейчас на слуху, красноречив. Кстати, удивительно, что на убийство доски Шевелева было обращено внимание. Потому что незамеченными прошли предыдущие, столь же скандальные случаи.

29 января 2006-го в Харькове был установлен памятный знак Героев Крут с надписью «Студентам-героям, що віддали своє життя за рідну землю, за свободу, за Україну». В 2007-м пресловутые «неизвестные» разгромили знак. Его вернули на место, в сквер Победы. И в 2009-м – опять свалили. А в июне 2011-го харьковский окружной админсуд удовлетворил иск горсовета «о запрете проведения акции по восстановлению памятника».

То есть речь – не о деяниях вандалов, которые не гнушаются поганить и внеидеологические могильные кресты. Ну, а власть борется с такими преступлениями. Тут – напротив. Иск горрады, решение суда – освящают вандализм, лишь бы был он антиукраински направленным.

Да именно так. Это для иностранцев, наверное, дико. А для нас – в самый раз. Зеленый свет в стране, под названием Украина, дан антиукраинским действиям, на уровне власти. «Видите ли, господа туристы, это национальная традиция. А теперь – посмотрите налево…

…вашему вниманию предлагается: памятник «Воинам 17 стрелковой дивизии НКВД». Да-да, стрелкам НКВД. А направо – смотреть не стоит, памятный знак воинам УПА, установленный было в Харькове в 1992 году, снесен «неизвестными лицами» с помощью тяжелой техники, которая, естественно, находится в частном распоряжении этих, гм…лиц, под корень снесен в ночь на 26 апреля 2013-го. Наша экскурсия, тем временем, направляется на Московский проспект, где следует полюбоваться памятником уроженцу Харькова Григорию Петровскому, да, вы верно вспомнили, одному из организаторов Голодомора в Украине».

А что, если предположить: современные граждане и вправду неприемлют памятных знаков, где высечено «…за Україну» в любом контексте? И напротив, в частном порядке выращивают цветики, чтобы возложить их к подножию лениных (во множественном числе – не из-за неуважения, просто в том же Харькове – их два), а уж прочих кровавых землячков-большевичков, так тем паче? Душа, тскать, зовет и в том, и в другом случае?

Ой, вряд ли. Но и о полном безразличии «среднего обывателя» к антропонимике (часть топонимики, связанная с увековеченьем личности) и вещественным знакам общественной памяти, говорить не стоит. Мы все же – не бараны, которым все равно, что там значится на воротах. Готовые отдать этот вопрос на откуп исключительно облеченным временной властью добкиным от сельсоветовского до всеукраинского масштаба.

Волею крайне нелегкой судьбы отечества, мы приобретаем так называемую национальную идентичность, получая возможность наконец, ознакомиться, с неискаженной историей. ( Нацидентичность не стоит путать с этническим происхождением. Это то, что потомок «русских немцев», сын генерал-майора царской армии, и, по мнению мировых экспертов, один из наиболее значительных украинских интеллектуалов 20-го века Юрий Шевелев охарактеризовал «мені здається, що українське завжди було в моїй родині»; «шкільне навчання, яке заважило на всьому моєму дальшому житті, було відкриттямУкраїни»).

И в контексте этого, нас бы следовало спросить, чьи памятники должны стоять на нашей земле.

Так, чтобы гражданин хотя бы отдавал себе отчет: я согласен (не согласен) с тем, чтобы родная улица носила имя деятеля, принудившего моего прадеда есть своих детей, сойдя с ума от планово проведенного Голодомора.

Я не согласен (согласен) с тем, чтобы памятная доска указывала, что здесь жил великий ученый, прославившийся тем-то и тем-то, который в годы Второй мировой, при нацистской оккупации, работал в местной газете, а не взрывал гитлеровцев.

Не знаю, какой должна быть технология подобной реализации гражданского влияния на памятные знаки. Но, исходя из сегодняшней воистину украиноедской практики властей, кажется, что без ее фактора не обойтись. Есть варианты.

Оставить в покое ВСЕ вещественные мемориумы, с указанием на них «pro» и «contrа» вклада увековеченной личности.

Извести, опять таки, все, и странновато начать жить с чистого листа, под сенью исключительно парковой скульптуры.

Или, более взвешенно, проводить общественную прозрачную дискуссию по каждому частному случаю возведения нового памятника, либо уничтожения поставленного при прежнем строе. Оставив в бездискуссионном, государственном ведении сегмент: нельзя увековечивать тех, кто глумился над беззащитными. Ни убийцу Оноприенко, ни мегаубийцу Гитлера (и мегаубийцу Сталина). Причем, если отмечать мемориальной доской поэтический вклад Тычины, несмотря на его восхваление Сталина, то не забыть, что в Осло, на ул. Тересагайте, 49, прикручена мемориальная доска писателю-нобелианту Кнуту Гамсуну, которого в 1949-м родния Норвегия публично осудила за теоретические восхваления в адрес Гитлера.

Кстати, послуживший информационным поводом «вопрос Шевелева» как личности периода Второй мировой, в этих заметках поднимать не стоит.

Служил гитлеровцам? В оккупации работал в харьковской газете «Нова Україна», пишучи исключительно о языке и культуре. Отказавшийся даже критиковать большевиков, когда оккупанты потребовали ввести в такие статьи термин «жидобольшевистский». «Я знав, що ця війна – не моя, що Гітлер і Сталін мені однаково ворожі, а прочитавши «Mein Kampf» я остаточно в цьому переконався. Інших сил у цьому безглуздому двобої я не добачав».

А о вкладе Шевелева в славистику, историю культуры и языкознание – не мне говорить, при желании почитайте находящиеся в свободном доступе работы, их, вы подумайте, допы-гепы ЕЩЕ не распорядились изъять и сжечь.

Если же интересуют кого-то не научные темы, а Шевелев в историческом контексте, я, например, благодарна Филиппу Диканю, выложившему после надругательства над памятной доской, свое исследование www.mediaport.ua/yuriy-chvelyov-demontaz… Там, кстати, есть скрин статьи в «Новій Україні». То есть – информацию, таким образом, можно получить из первх рук, а не от Добкина либо Андреевой.

А еще, думая о военном Харькове (и шире, растерзанной двумя сатрапами Украине), хорошо бы вспомнить, что уникальный певец, признанный миром Борис Гмыря в том же городе, а потом в Полтаве, пел «под немцами». А потом – писал мучительные объяснения НКВД-КГБ. И…пел «под Сталиным», причем тот аплодировал украинскому голосу стоя. Не знаю, может, лучше было финкой перерезать свое золотое горло? И в том, и в другом случае принадлежности слушателей?

Не иронизирую, правда, не знаю. Может, все же не нам судить?

Да, по тому же харьковскому адресу «несколько немцев подошло, чтобы посмотреть на девочку, которая хоть и неправильно, но пела на их языке. Домой я принесла полную кастрюльку жирного фасолевого супа». Людмила Гурченко, «Мое взрослое детство». Эй, Кернес, в Харькове, часом, нет доски в память любимицы не «только немцев»?..

Знаете о чем интереснее говорить? О работах Шевелева, басе-кантанте Гмыри и уникальности несломленной судьбой актрисы. А также – о чудо-борце Поддубном, который в первый день нацистской оккупации расхаживал

по Ейску с орденом Трудового Красного Знамени на груди. Потом, когда немцы узнали, кто это – получал от управы пять кило мяса в месяц. А после освобождения умер в 49-м, меняя высочайшие спортивные награды на хлеб, не успев отправить в Совмин письмо, где просил тарелку бесплатного супа в день.

С Поддубным так — не потому, что гитлеровцы «хорошие», а сталинцы «плохие». Или наоборот. Потому, что история у нас – страшная. Не переписать ее.

Да, интереснее говорить о вкладах в мировую сокровищницу, о судьбах на переломе.

Но жизнь заставляет – о другом. Нет, не о сиюминутном дебоше Кернеса и Добкина. Тут и вправду, хоть с разбитой доской, хоть без этой подляны, цена им одна, и рассчитывать на перевоспитание не приходится.

Говорить стоит – о нас, гражданах. Потому что если сегодня мы не найдем ни инструментов воздействия, ни желания, ни сил – отстоять непрепарированную историю, начиная с мемориальной доски большому ученому Шевелеву, завтра на главной площади нам поставят скульптуру того, чем занимаются сексом с валенком…

Виктория АНДРЕЕВА, «ОРД»

Оцените материал:
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Поделитесь в социальных сетях:

86 ответов

  1. Гепа и допа — это выбор харьковчан, следовательно, по Вашей логике, большинство харьковчан — это обычная шелупень, это позор для Харькова. Получается, что харьковчане творят в городе поджоги, подлоги, грабеж жителей через тарифы, харьковчане ведут себя даже не как оккупанты, а последние мародеры.

  2. Выбор — это вы загнули, шахер-махер, а не выбор. Тождество между гепой и харьковчанами -это двойка в дневнике. Два дня людей держали без сна, не выборы это были, а игры в наперстки. А как вам отопительный сезончик начинается? Холодомор нам устроили гепы-допы, такие заморозки в квартирах были только в 90-х.

  3. людмиле. Какие же это существа “Два дня людей держали без сна”? Кто же по Вашему мнению выбрал допу и гепу?

  4. Все вы понимаете, что творилось во дворце спорта знают все. Выборы превращают в испытание на выживание, это даже не базар.

  5. В поддержку “Читателя ОРД”.
    Уважаемый Админ, не стоит убирать посты “Алё”. У нормального человека они вызывают брезгливость и отвращение, как увеличенное изображение блохи или клопа. Но посты “Алё” наглядно демонстрируют убожество, примитивизм, хамство и низменность антиукраинского лохтората, открыто ненавидящего всё украинское. А значит, посты “Алё” очень эффективно и доходчиво убеждают украинцев в том, что выбор в пользу Европы — единственно правильный и безальтернативный.

  6. Николай, слова, которые Вы процитировали, у него вместо “уважаемый”. А по-взрослому он обещал меня обозвать как-нибудь при случае. За то что я возмутился, как он над расстрелянными “пошутил”. Да, зловонное лекарство. Но какой “Мир”, такое и лекарство. Мне сложно Вам возражать, но лично я бы потерпел. Ведь я раньше считал, что таких людей вообще не существует. И многие так, уверен. А ведь он — типаж. Его бы в музее показывать. Многие бы прозрели.

  7. Уважаемый Николай, спасибо за интересные ссылки и знаковую историю о памятнике убийце, вокруг которого лежат мертвые птицы… Но давайте на полминуты и улыбнемся, ладно? Я к тому, что ЭТО, которое в Японии считается не стыдным изваять, ужасает меня не потому, что оно — ЭТО. А потому, что в контексте идет речь об “это”, принадлежащем организмам Допы и Гепы, “это”, которое они стерли о голенища валенок в дурдоме…

  8. Стиль изложения Альошки дебильный. Он может писать, что офицеров польских не было в 1937 году в Харькове, но никогда не напишет о том куда подевался цвет харьковской интеллигенции. Он требует точности, а сам манипулирует абсолютно всем. Ведь дата это фактор существенный, но он всегда второстепенен, ибо она только дополнительно сообщает нам о временных рамках трагедии. Понимаете, так работают все инородцы и те, кто пытается скрыть правду, важнейшие вехи в истории народа. именно упор на это и меняет сознание масс, народ к примеру должен знать о харьковчанке Гурченко, но никак о театре Березиль и о целой плеяде выдающихся актеров. Мало кто знает, что в Харькове учился и Юзеф Пилсудский. Вот Работяга тебе и пример того как мир тесен. Вообще в Харькове первым делом нужно создать мемориальный комплекс, комплекс памяти сотен тысяч павших советских солдат, павших от бездумной и волюнтаристской военной стратегии Сталина и его окружения. Гнилое руководство города, если помнит мнимое, а реальную трагедию народа умалчивает. Ну и совсем уж плохо, если это делается для собственной выгоды. Заметьте это одна школа фальсификаторов истории, харьковские мэр и наместник абсолютно аналогично мыслят с Альошкой. Потому права автор, история для них словно минное поле, но самое страшное, что они в качестве поводырей, ведут на исторические “мины” и народ.

  9. Поцаны… какую бы хуйню и оскорбуху не несли вова с домахой, админ это все оставляет… (в пределах создания видимости диалога)..
    Я с админом свиней не пас.. он мне не товарищ.. заявляю со всей прямотой..

    ИДИТЕ ВЫ ВСЕ ВМЕСТЕ С ВАШИМ АДМИНОМ НА ХУЙ!!!!

    ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ДЕРЖАТЬ УДАР, У ВАС ОЧКО ЛОПНУЛО…

    Я не думаю, что на этой площадке можно что-то объяснить и доказать..

    ВЫ КОНЧЕНЫЕ ДЕБИЛЫ..

    О РЕВУАР…

    ВСТРЕТИМСЯ НА БАРРИКАДАХ..)

  10. Вигнання біса з форуму шанованого сайту, при чім не методом заборони, а позицією нормальних форумчегів, які виступають аргументовано й не цураються полеміки та інакомислення в інших — це пролісок вигнання бісів із суспільної свідомості… Останній (на цей раз, бо всяке буває) пост “Альо” пропоную лишити незважаючи на руськоординські матюки, бо цей пос — показник одужання суспільства від “альокання” в пустку.

  11. вот такие вы дерьмократы, переспорить не можем будем удалять. ТАК ЧЕМ ВЫ ЛУЧШЕ ПОЛИТБЮРО ЦК КПСС ? p.s. Товарищ алё, мне лично по барабану, а вот двуличие сайта очень даже нет

  12. Це-КаКа ПСС удаляла инакомыслие и инакомыслящих (последних физически), а если сайт удалил после двухдневного висения мат и нецензурные угрозы, оставив различные мнения, то не следует свистеть чушь, и вообще, разговор на этом форуме идет по теме, а не по судьбе ряда матерных, истерических постов, за тиражирование которых сайт могут наказать, слышали о законопроекте про штраф за нецензурные выражения на остановках общественного транспорта в Украине?

  13. продолжение программы шустера? несмотря на нелюбовь к губернатору и меру города харькова. решение о шевелеве сессия горисполкома приняла в установленном законом порядке. с этим надо считаться. считаю. что в связи с информационным вакуумом в отношении информации. предоставляемой оппозицией ( и это надо признать }. указанное событие является одним из немногих информационных поводов. который раскручивается. но на фоне ближайшего подписания документа в вильнюсе. выглядит совсем неприглядно.

  14. Афганец, вольно. Присядь с люди, перекури, повоговори. И вспомни, что вряди погибшие побратимы умирали в Афгане на преступной по отношению к ним, бессмысленной бойне, с кпиками “Засталина! За—ста — лина? За Сталина-а!” Ты, как всякий раненый душой (и телом) на проклятых и ненужных войнах конца двадцатого века, хочешь для облегчения души найти “великую идею”, ради которой вас вот так пришлось положить. Но такой идеи — нет. И прадеды наши, которые воевали с гитлеровцами, уж поверь, от души не шептали и не кричали имя Сталина, как главное, за что готовы умереть. Были понятия выше, Родина, для украинцев — Украина, и были более личные понятия, родная хата, почтовый треугольник в нагрудном гимнастерки. Так? Если для тебя не так, то,прости, брат, ты не воевал, а под кого-то решил писануться на форуме. А нам бы с тобой сейчас лучше подумКать, как зделать, чтоб Украина больше не посылвлв хлопчиков на такие войны. У тебя там кто? Сыновья? Уже отслужили? Мли внуки на подходе под возраст? Ты о них, а не о Сталине думай. Не призываю тебя к “хате с краю”. Просто хорошобы не допистить в Украину ни гитлеровских, ни сталинских, ни еще каких других подвижек для последующего ввязывания в такие войны.

  15. Душевно Командир выступил. Его прадеды-украинцы в рядах сталинской армии воевали с гитлеровцами-бандеровцами за Украину-Галычину, Командир про них помнит, про почтовые трёхугольники в нагрудном кармане. А другие прадеды-украинцы воевали за Украину-галычину в рядах гитлеровской армии с прадедами Командира, и у них письма и фотки из родной хаты были. Вот такой пердимонокль случился, что воевали прадеды-украинцы в разных армиях. У Команлира прадеды с гитлеровцами воевали, а у меня деды, Командир мне в сыны, значит , годится, а вишь как с почтением про бойцов сталинской армии говорит. Потому и стоят, например, в Харькове, и в других городах, памятники красноармейцам и стрелкам НКВД, которые погибли за государство СССР. Защитили, панимаешь, СССР. Товарищ Сталин даже тост про них сказал, ну, что победил гитлеровцев русский народ. Ну, в смысле, советский народ. Патамушта, несмотря на этнос за Украину против бандеровцев воевали советские люди разных нацыональностей, патамушта любили УССР. Прикинь, Командир, сколько жытелей Слобожанщины и Донбасса освобождали Украину от бандеровцев, которые воевали в СС и УПА! Теперь эта Украина принадлежит потомкам — нынешним жытелям Дикого Поля, предки которых освободили Украину от бандеровцев. История — не баран чихнул, любов потомков до прадедов-защитников — это основа политической деятельности.

    Командир, ты тока не обижайся, я тибе один умный вещъ скажу, раз ты взялся быть командиром, то ты сначала подумай как зделать, чтоб Украина больше не посылвлв хлопчиков на такие войны, а потом объяви как это сделать практически. Иначе ты не Командир, а болтун-политрук. Государство Украина щас посылает хлопчиков в Африку точно так же как СССР посылал в Афганистан. Шобы СССР не посылал хлопчиков на войну, граждане СССР упразднили государство СССР. Вот теперь, Командир, прими решение и напишы в твоём проникновенном стиле, ШТО нада зделать гражданам Украины, шобы государство Украина не посылала хлопчиков на войну.

  16. Гідно ви Работяге відповіли! І за змістом
    і за формою. За посилання дякую окремо.

  17. Работяга, старый шаблонщик! как ему впаяли коммунисты, так он и рассказывает! А воевали деды Украины, по разные стороны, потому что их стравливали! а когда нестравливали, то невоевали! Так вот и щас, ездят их потомки в Карпаты в санатории и невоюют! с местными жителями, а местные жители Прикарпатья, Карпат и Закарпатья, нехотят войны! но хотят шоб власти Украины! нестравливали жителей Украины! и шоб власть неопкрадывала! жителей Украины! а если власть ворует стравливает и беспредельничает! то такой власти нужно дать пинка, под зад! от всех жителей Украины! а кто хочет, тот пускай терпит, такую власть! а эта власть думает шо украинцы добрые, как лошади! кто запрягает, тот и ездит! и эта подкремлёвская власть, хочет угнать жителей Украины, как лошадей, в подкремлёвье!

  18. Известный тоже правильно пишет. Сейчас власть и граждан стравливают, вот и хочет Известный дать власти пинка, а как не будут стравливать власть и граждан, то и не захочет Известный давать власти пинка. А если никого не стравливать, то и воевать никто не будет. Если жители Украины не хотят давать пинка власти, то не надо стравливать жителей Украины с властью. Власть выступает против фашизма, против Бандеры и бандеровщины, а жители Украины власть Украины поддерживают и тоже выступают против бандеровщины за интернационализм. Жители Украины не хотят войны и не надо делить жителей Украины на галичан, донецких, татар, слобожанцев.. Граждане Украины — свободные люди, кто где хочет, тот там и живёт.

  19. а я поддерживаю рядовых харьковчан и громаду. ганьба пособникам фашизму. неслучайно Савик так не хотел давать карт — бланш вашему мэру в вопросе решения УЕФА.

  20. Рядовые харьковчане — старые шаблонщики, как им впаяли коммунисты, так они и выступают. Их стравливают, а они стравливаются. Их зомбируют: “Ганьба пособникам фашизма”, а они зомбируются.
    Люди, хватит зомбироваться, постигайте мудрость Виктории АНДРЕЕВОЙ, боритесь и сражайтесь не против кого-то, а за европейские ценности, за геев по всей неньке Украине, чтобы без стравливание давать пинков власти, только ни в коем случае не буквально, а фигурально, в политическом смысле. Проголосуйте на выборах за Яценюка, потому что это мудро. Украинцы, живите мирно и счастливо!

  21. А я про Харьков первый раз услыхал из рассказов отца.В 1942 году его часть прикрывала эвакуацию промпредприятий Харькова. Он всегда плакал,когда вспоминал как они спасали младенцев из разбомбленного немцами дома малютки. Как эти обожжённые изувеченные детки.умирали у них на руках.А из лекарств,что мне врезалось в память,была только синька.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Ирина Долозина -- чемпион по "скруткам". При всех начальниках
НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

Последние российские новости впечатляют. Бывший журналист «Новой газеты» Сергей Канев пишет, что под Питером была обнаружена частная тюрьма с крематорием.…
Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

  Почему крупные дистрибьюторы лекарств и торговцы «самопальными» медпрепаратами попали в одно уголовное дело. Весной этого года, 25 марта, федеральный суд…
НОВОСТИ