Человек не терпит насилия!

Я – «конвертатор»!

17107

Этот человек нашел меня сам.
Мне неизвестны причины, по которым он решил дать интервью.

— Ваша профессия – финансист?
— Нет, я «конвертатор»!
  Денежная масса бывает двух видов: наличная и безналичная. Когда–то в молодости я думал,  что  работаю  финансистом,  но с годами понял, что я работаю в сфере транспорта.
Я создаю, строю каналы, проходя по которым безналичные деньги становятся реальной звонкой монетой: купюрами, банкнотами, акциями, векселями; а какая красота работать с облигациями (это я так пошутил).
  Моя задача выстроить из различных документов финансовый канал, получить в конце канала наличку, а затем физически доставить наличку в нужное клиенту место и время.
  

— То есть конвертатор выдает черный нал, так на Вашем жаргоне говорят?
— Да, так и есть – черный нал.
  Банк всегда выдает только исключительно белый нал, а конвертатор периодически черный выдает. По честному, черный нал выдает банк конвертатору по заявке конвертатора, вернее выдавал раньше. Сейчас у банкиров нет стыда, и они сами работают конвертаторами, а банкирами только для прикрытия.

— Это значит, что банкиры отняли у конвертаторов бизнес?
— Фактически да. Старые порядочные конвертаторы не работали с бюджетными средствами. Это были романтики финансов. Они верили, что помогают становлению бизнеса. Ездили на 9-ках, отпуск проводили на ЮБК с «Массандрой» и «Коктебелем». А нынешние, засыпанные по самое некуда коксом, ездят на «ягуарах» и «кубиках» и висят на Мальдивах*. Почетные консулы Сент Невис и Китти совсем обезумели. Но во все времена есть люди, которые ценят точную и аккуратную работу. Чтоб потом голоса на пленках не рассуждали, мол, Вы смотрите, как они по-тупому все делали. У нашего коллектива рекламаций не было.

Туристам на заметку: На сайте Maldivy.ru можно ознакомиться с обзорами различных курортов и отелей, составленные туристами, которые там побывали. Мальдивы отзывы туристов, комментарии посетителей в обсуждении создают довольно объктивное впечатление о курорте и дополняют информацию, которую можно получить из официальных источников.

— Понятно. Что значит «строить каналы из документов»?
— Это значит открыть счета в банках с соблюдением банковских правил и действующего законодательства. Как разведчик за границей. В нужный момент разведчик действовать прекращает, оставляет проверяющим документы, и максимально зачищаются все физические следы пребывания «конвертаторов». Стираются отпечатки пальцев, меняются автомобили, средства связи,  ну и так далее.

— А как же по бухгалтерии всё это проводится? Это ж любая проверка арестует счет, и конвертатору не меньше 10 дадут?
— Да Вы близки к истине, но как раз это уже относится к схеме конвертационной деятельности.
 
— А можно по подробнее и если помните, то с чего все началось?
— В начале 1993года в нашей стране вместо денег были купоны. Как не удивительно, но за них можно было купить доллары в обменных пунктах. Курсовая разница, между коммерческим и государственным, была почти трехкратная, курс установленный национальным банком Украины был в районе 12680 купонов за один доллар, а в ларьке-обменнике  порядка 32000 – 33000 купонов за один доллар. Национальный банк в свою очередь открыл путь банкам нерезидентам на Украину, дав им разрешение открывать корреспондентские счета в Украинских банках. Тут и к месту сказался вопрос у западных бизнесменов, которые вывозили из страны все подряд, как это все контракты с нерезидентами оплачиваются по заниженному курсу, надо с этим бороться. Мало того всем было известно, что за наличный доллар все стоило на порядок меньше. Но где доллар брать, если в стране его и так не хватало. Наличный доллар завозили иностранцы и только, а все международные контракты  проходили по «безналу» (безналичный расчет). Т.е. по контракту, покупка доллара или купонов производилась только через полномочные банки на валютной бирже, под строжайшим контролем, как тогда думали соответствующие органы. Украинское предприятие могло произвести оплату в валюте контракта, в том случае если, во-первых,  у нее на руках был контракт на покупку товара у нерезидента и, во-вторых, по истечении 90 дней после оплаты контракта, она должна была предоставить таможенно-транспортные накладные, в противном случае суд и долгие годы периметра. Вот мы и дошли до преимущества корсчетов. По предварительной договоренности с представителями банков нерезидентов, первыми открывшими корсчета, стали банки Латвии АО «Парекс Банк», КБ «Мультибанк», КБ «Ланд»,а корсчета открыли в «Приватбанке» г.Днепропетровск, «Аваль» г. Киев, «Легбанк» г.Киев и еще в г.Донецке, название банка не помню, чуть позже в КБ«Банкирский Дом» и т.д.  Так вот по договоренности с одним из них, можно было переводить купоны на их корсчета, а они уже выдавали наличные доллары. Где и как они брали доллары, конвертатора не должно было интересовать. Курс обмена оговаривался каждое утро по созвону, тогда уже были мобилки, и для конвертатора это не было дорогим удовольствием. Да, и курс был ниже того, что был в ларьках – обменниках, а это в свою очередь устраивало заказчика. Конвертатор при этом зарабатывал не менее 1% от суммы сделки, а то и до5%, если дефицит доллара или повышенная опасность для  конвертатора. Вот мы и дошли до принципиальной схемы. Конвертатор получив сумму в купонах с формулировкой за товар, по заключенному договору и спецификациям и счет-фактуре, транзитил (переводил на корсчет банка нерезидента) всю сумму под этой же формулировкой и по аналогичному контракту. На транзите конвертатор терял не более 0.1% от суммы. По истечении 90 дней, конвертатор должен был предоставить в валютном отделе своего банка таможенно – транспортные декларации, но на этом этапе по фирме конвертатора работа останавливалась. Проводили зачистку и включали в работу следующую фирму.

— А что же с предыдущей фирмой?
— А бог его знает…  Соответствующие органы определяли её, как «брошенную помойку» (фирма, через которую отмывались деньги).

— А люди, на которых была зарегистрирована фирма, и кто был директором, что с ними?
— Фирмы «регистрились», как правило, либо на тех, кто уехал на ПМЖ, либо на анколого-больных, либо на бомжей. Кому не хотелось на «халяву» 100 баксов получить. При регистрации на всех документах учредителем и директором ставилась «легкая подпись», после чего конвертатору не составляло никакого труда её подделать и подписывать все необходимые документы. Причем сам конвертатор редко это делал, в основном был доверенный помощник, который и подписывался на всех документах.

— А что если органы контроля и порядка появятся на горизонте во время работы фирмы? Это ж арестуют счет и деньги на счету?
— Счет фирмы открывался в договоренном банке и, как правило, при открытии счета либо у управляющего, либо у главного бухгалтера оставляется заявление от клиента. Суть этого заявления в том, что клиент заявляет о закрытии текущего счета. В этом заявлении не хватало только одного… К нему же конвертатор оставлял ручку, которой написано это заявление. Эта бумага хранилась в сейфе у одного из упомянутых, до тех пор, пока не понадобится предоставить ее уполномоченному представителю органов контроля и порядка. Если же работники контроля и порядка пришли в банк с «депешей», то им предоставляли заявление клиента, о том, что счет сегодня утром был закрыт клиентом и все перечисления, полученные в адрес клиента, банк обязан вернуть отправителям, согласно инструкции Нацбанка Украины.  А в обычном режиме деньги попадают на счет фирмы конвертатора буквально на несколько минут и только после окончания рабочего дня, т.е. после 18:00.  В это время банк закрыт и работникам органов контроля и порядка доступ на территорию банка закрыт. На протяжении дня деньги висят на неопознанном счету №«904» и после 18-00, по звонку уполномоченного лица, конвертатор по «банк-клиенту», который стоит на ноутбуке, переводит полученные средства, куда ему надо. Весь секрет в том, что РКЦ Нацбанка Украины принимал платежи до 19:30, поэтому конвертатор отправлял банку на исполнение платежное поручение по «банк-клиенту», а тот моментально его выполнял, и деньги уходили по указанному адресу. С корсчета РКЦ данного банка списывалась некая сумма на такой же счет другого банка и т.д.

— А почему говорят, что те, кто обращался к конвертатору, уклонялись от выплаты налогов?
— Я же не в Минфине работаю, чтобы налоги подсчитывать.
  Людям был нужен нал для бизнеса или для отдыха или что-то на базаре купить, это не мои проблемы. Прайвет лайф. Представляете, чтоб я потребовал у клиента налоговую декларацию.
  
— Кто Ваши клиенты?
— Сейчас уже все бізнесменами стали. Я продаю компьютерное обеспечение со всеми необходимыми лицензиями и сертификатами. С Майкрософтом все нормально. Я не пират, чтоб с Биллом Гейтсом ссориться….

— Возникали ли у Вас проблемы с клиентами?
— Да возникали. Бывали задержки с передачей нала, и я в свою очередь предупреждал клиентов о возможных задержках, но самыми нетерпеливыми и непонимающими оказались менты и «братва». Братва сразу же командировала двух бультерьеров, с поставленной им задачей «без бабла не возвращаться» и те висели за спиной до тех пор пока не получали деньги. От коллег слышал, что если  сроки сдвигаются в третий раз, то, как правило, эти ангелы должны были получить от конвертатора взамен «стоящее имущество» (транспорт, квартира, золото и т.д.), причем оценка шла из расчета 60% от стоимости имущества, плюс 10% за моральный ущерб. А если конвертатор возмущался, то было разрешено его «пивом угостить» (пробить парочкой нижних по почкам) или пару ступенек проломать (пару ребер сломать), но по голове категорически не бить, конвертатор должен соображать, может пригодиться еще в том или ином случае.
  
— Какой такой иной случай?
— Ну, как же…   Всем известно было, что «касса» (нал) у конвертатора каждый день есть и не маленькая. Совершенно не сложно оставить его без «кассы». Все одно лучше, чем пробитая голова, тем более в те времена средняя дневная «касса»  конвертатора была не меньше 150-200 тыс. долл.

— Да… Нелегко было конвертаторам?
— Ну почему? В каждой работе есть свои прелести и недостатки. Работай «честно»,  выполняй все поставленные задачи своевременно и никто не будет тебе мешать, такие люди нужны. А когда у тебя возникают проблемы не связанные с работой, то все рады тебе помочь, «плати бабло» и все проблемы решены, тем более все знают, что у конвертатора деньги есть и будут всегда, не обманывай конвертатора, он еще пригодится.

— А откуда у « братвы» в те времена такие проблемы?
— Братва за барыг приезжала.
  
— А что же менты?
— Та же братва, только с ксивами на стволы.
  Менты с барыгами наш бизнес и загубили. Банда из мента и банкира ворует без оглядки. Стали открывать «помойки» как попало, без должной осторожности. Думали они будут при власти вечно.
  Силы мафиозных формирований из госчиновников, барыг, «братвы», «ментов» поддерживаются «конвертом». А ловят только нас, которые людям помогают, а не тех, кто бюджет разворовывает и НДС возвращает. Кто до помаранчевой революции хорошо жил, тот и сейчас в «шоколаде».
  Сегодня крупные банки – конвертаторы – те, кто работают с импортерами, а им новое правительство все условия экономические создает для процветания. Эти банки под надежной крышей международных нефтяных и газовых компаний.
  Но некоторые уже трясутся и нервничают, когда читают списки лиц, вызываемых терминатором Луценко.
  То ли еще будет…  

Специально для «ОРД».

Зинаида Секретная

Оцените материал:
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Поделитесь в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Ирина Долозина -- чемпион по "скруткам". При всех начальниках
НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

Последние российские новости впечатляют. Бывший журналист «Новой газеты» Сергей Канев пишет, что под Питером была обнаружена частная тюрьма с крематорием.…
Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

  Почему крупные дистрибьюторы лекарств и торговцы «самопальными» медпрепаратами попали в одно уголовное дело. Весной этого года, 25 марта, федеральный суд…
НОВОСТИ