Если НХЛ — сердце мирового хоккея, то звезды национальной лиги — его мышцы, прокачивающие игру до новых высот. Когда известные участники ледовых баталий зажигают на льду и устанавливают немыслимые рекорды, их успехи подогревают новости хоккея, становясь тем самым катализатором развития спорта.
Поколения юных хоккеистов представляют себя в составе престижных команд, беря пример с кумиров. В постсоветских странах такие легенды пробуждают в мальчишках азарт ледовых сражений, тем самым двигая вперед всю индустрию. Ведь чем больше появляется желающих взять клюшку в руки и сделать карьеру в NHL, тем выше стандарты подготовки и интенсивнее конкуренция на внутреннем уровне. Да и инфраструктура должна соответствовать, чтобы удовлетворить детско-юношеский спрос на качественные площадки и современные тренировки.
Александр Овечкин
Многие без лишних раздумий провозглашают Уэйна Гретцки «самым-самым» хоккеистом на все времена и народы. Но давайте будем честны. Канадец сколотил сумасшедшую статистику в составе «Эдмонтона» 80-х — команды, которая, возможно, была сильнее и опаснее любой другой в истории. Подумайте сами: рядом с Гретцки блистали такие монстры, как:
- Гленн Андерсон;
- Яри Курри;
- Пол Коффи;
- Марк Мессье и др.
Такая поддержка вряд ли оставила кому-то шансы на льду.
А теперь попробуйте найти среди партнеров Александра Овечкина хоть одну звезду, способную затмить его сияние. Ну да, Кузнецов в лучшие годы, да Бекстрем лет десять назад. И все! При этом Ови вот-вот может побить главный рекорд Гретцки, находясь в составе, который до его прихода был крепким середнячком. Запишите в список препятствий для Ови еще и вратарей, чьи навыки и экипировка за последние десятилетия стали не по зубам большинству форвардов. Учитывая данные факторы, сомневаться в величии Александра как-то уже не с руки.
Что касается влияния на хоккей в СНГ, Овечкин стал для молодых спортсменов чем-то вроде путеводной звезды. Его мощь и скорость заставили пересмотреть саму роль снайпера, вынудив всех в НХЛ стремиться к новым эталонным стандартам. Руководству лиги даже пришлось поломать голову над вопросом, как удержать такой уровень в рамках правил.
Уэйн Гретцки
Кажется, что в прошлом разделе мы приуменьшили заслуги Уэйна, но это не так. В хоккейной арифметике Гретцки — аксиома, которую никто и не пытается опровергнуть. Великий канадец — без всяких «ну, почти» — оставил ближайших преследователей в рейтинге бомбардиров где-то на горизонте, с разрывом почти в тысячу (!) очков. Чтобы понять масштаб цифры, вспомним, что 1000 заброшенных шайб — это жизненное достижение для немногим больше 100 лучших игроков за всю историю. А у Гретцки таких «тысяч» целых три.
До него хоккей был больше о командной игре, где личные рекорды не ставились в приоритет. Поэтому прогресс был медленнее, а зрелищные матчи случались редко.
Горди Хоу
Четыре Кубка Стэнли, шесть сезонов в статусе лучшего бомбардира и третье место среди снайперов НХЛ — Горди Хоу писал клюшкой историю. Его эпоха стартовала в 1940-х, а последний аккорд исполнила в 1997-м, когда Хоу вышел на лед в 69 лет.
Но «Мистером Хоккеем» канадца называли не только за бесконечный срок службы в НХЛ. Его трио с Сидом Абелем и Тедом Линдсеем стало тем, на чем «Детройт» мог выстраивать неприступные редуты. Кстати, стиль игры хоккеиста был настолько жестким, что в народе его прозвали «Мистер Локти». А сам Хоу добавил в хоккей словарь «хет-трик» нового сорта: гол, передача и… драка в одном матче — классика «по-Хоу». Для молодого поколения хоккеистов в постсоветских странах он стал символом игрока, способного устроить шоу.