Совсем недавно мы писали о том, как соратник Медведчука Вадим Столар вкладывает деньги обманутых в Украине инвесторов в строительство элитного жилья в Дубае. Но, даже сбежав в ОАЭ, пророссийский застройщик Столар продолжает застраивать Киев и убивать культурное наследие украинской столицы. И все это активно прикрывают должностные лица КГГА и других госучреждений, получая неправомерную выгоду, и выдают необходимые документы для строительства. И если о некоторых вещах не напоминать, они исчезнут. История с Музеем выдающихся деятелей украинской культуры – из этой серии. В Киеве вообще немного мест, которые имеют культурно-историческую ценность, так как большинство из них давно уже уничтожены.
Территория музея, к которой принадлежат дома, где жили Леся Украинка, Николай Лысенко, Панас Саксаганский и Михаил Старицкий – один из таких уголков. Еще в 1987 году они вошли в Музей выдающихся деятелей украинской культуры. Рядом отдельно планировалось создание музеев «Франко и Киев» и Панаса Саксаганского. Вот только еще в 2009 году ООО «Научно-производственное предприятие (НПП) «Рестин» получило разрешение через суд на аренду земли рядом с музеем, где планирует построить «гостиницу». Компания аффилирована с бизнесом Вадима Столара и Виктора Медведчука.
А если мы внимательно посмотрим на паспорт объекта, мы увидим, что генеральным подрядчиком сомнительного строительства является ООО «СТАНДАРТ КОНСТРАКШН», основателем которого, в свою очередь, выступает АО «ЗАКРЫТЫЙ НЕДИВЕРСИФИЦИРОВАННЫЙ ВЕНЧУРНЫЙ КОРПОРАТИВНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОНД «СТАНДАРТ ИНВЕСТМЕНТС ГРУПП». Акционерами последнего являются Эльнур Мехтиев и Артем Колюбаев, о которых мы писали в нашем недавнем расследовании. Как ни крути, а все дороги ведут к Столару и его компаньонам.
Вернемся к музею. Проблема в том, что весь этот участок – это место пролегания подземных вод реки Лыбедь (привет всем, кто жил полгода без метро из-за застройки на Лыбедской). От строительства могут наступить не только фатальные последствия для музея Панаса Саксаганского, но и для всего комплекса музея в целом. Что может поплыть за компанию – вопрос техники. Из-за строительства на улице Жилянской 96-а музей уже откачивает воду. То есть дальше будет только хуже.
Впрочем, история вопроса такова, что к геодезии вообще не стоило бы опускаться. Ведь компания «Рестин» ни разу напрямую не получала разрешения на аренду от города. Только через суды. В 2009 году получила, в 2017 году возобновила. 11 августа 2022 года сайт «КиевВласть» сообщил, что в Киевсовете был зарегистрирован проект решения «Об отказе ООО «Научно-производственное предприятие (НПП) «Рестин» в возобновлении договора аренды земельного участка от 3 февраля 2011 года №79-6-00803. Но, за два года, до принятия решения дело так и не дошло.
В 2023 году скандальный депутат-коррупционер Киевсовета Владимир Прокопив, контролирующий деятельность департамента культурного наследия, на вопрос о судьбе проекта о лишении участка в ответил: «Поедем туда на место, и решим». Как вы догадываетесь, ничего не решено. Между тем, еще 1 февраля 2022 года юристы «Рестин» подали жалобу в приснопамятный Окружной административный суд Киева (ОАСК) на Министерство культуры из-за невыдачи разрешений. Рассмотрев жалобу от «Рестина», судья Руслан Арсирий решил, что ответчик, то есть Министерство культуры, не предоставил доказательств в подтверждение того, где именно находятся границы исторического ареала города Киева.
В декабре прошлого года Верховный Суд отклонил претензии «Рестина» к Минкульту дать им разрешения на строительство апарт-отеля. Но это была лишь частичная победа, потому что разбирательство вернули в суд первой инстанции. В действительности Верховный Суд мог передать дело в Большую Палату, чтобы сформировать позицию о невозможности получать согласование из-за молчаливого согласия. Потому что это разрешительная процедура. Это режимные объекты. И каждый памятник имеет индивидуальные охранные признаки.
Но это решение вряд ли понравилось бы киевским застройщикам. Судебная волокита между компанией и Минкультом продолжается в апелляции. Параллельно прокуратура судится за расторжение договора аренды. Недавно прокуроры проиграли апелляцию. Вообще аренда земли закончилась 2 года назад. И все эти два года сессия Киевсовета никак не примет решения. Как-то постоянно не хватает голосов депутатов. Причем разных партий.
Как мы видим, жадность и беспринципность застройщиков, коррумпированность чиновников, и бездеятельность центральной власти уничтожают украинскую идентичность похлеще российского агрессора. Не так страшен внешний враг, как внутренний.
По поводу уничтожения Музея выдающихся деятелей украинской культуры в СМИ выходило немало расследований. Но все они оставались без должного внимания со стороны власти, либо просто удалялись из интернета. Предлагаем вашему вниманию одно из таких расследований, которое было удалено вскоре после публикации, без правок и изменений.
Музею выдающихся деятелей украинской культуры угрожает строительство высотки Столара-Медведчука
Оккупанты постепенно уничтожают музей Леси Украинки в Ялте. Тем временем в Киеве ни суды, ни Киевсовет никак не могут помешать планам построить высотку возле Музея выдающихся украинцев компании, связанной со Столаром и Медведчуком. Собственно все права на участок компания Рестин получала через суд. А потом Киевсовет это молчаливо согласовывал.
После того как персона Медведчука стала напрочь токсичной, а Столар что-то там попал в немилость к Ермаку, вопрос прекращения аренды несколько раз выносили на рассмотрение Киевсовета. Но то Слуги народа забывали, где у них пальцы, то ЕС. То у УДАРа происходило раздвоение личности. Высотку должны построить вплотную к дому, где жил Саксаганский. Но это не все. Эта высотка просто испортит ландшафт усадебной застройки, которая и составляет Музей выдающихся деятелей украинской культуры. Все, что там можно «построить» — это сад, чтобы восстановить атмосферу жизни Косачей, Старицких, Лысенко.
В декабре прошлого года Верховный Суд отклонил претензии Рестина к Минкульту дать им разрешения на строительство апарт-отеля. Но это была лишь частичная победа, потому что рассмотрение вернули на первую инстанцию. На самом деле ВС мог передать дело в Большую Палату, чтобы сформировать позицию о невозможности получать согласования через молчаливое согласие. Потому что это разрешительная процедура. Это режимные объекты. И каждый памятник имеет индивидуальные охранные признаки.
Офис генпрокурора также обращался к НАПК, потому что подобные решения — это коррупционная схема — через суд получать согласования. Но нет. Это же как такое решение примешь, то столько денежных дядь по миру пойдут… Поэтому сейчас дело в первой инстанции — Киевский областной админсуд. Представители киевской власти не сильно спешили ходить в суды. Ну потому что мэр у нас по парково-мостовой архитектуре, а не эти все ваши памятники… одни нервы от них…
Кстати, в деле есть нюанс с опорным планом. Охранные зоны памятников установлены еще в 80-х годах. Городской совет давал официальное подтверждение, что решения действуют. Однако в опорный план их странным образом не включили
Странно, правда? Хотя… нет!
И еще, неожиданно, но о Лыбидь. Не из-за того, что ее хотят закопать под дорогу к торговому центру Алиева. Еще интереснее. Эта несчастная Лыбедь и так вся уже под землей. И вот возле музея она тоже течет. «С геоморфологической точки зрения территория Музея относится к первой надпойменной левобережной террасе р. Лыбидь и имеет наклон в юго-западном направлении. Естественный рельеф территории был частично изменен за счет укрепления насыпными грунтами. В геологическом строении территории участвуют четвертичные отложения (делювиальные, аллювиальные песчано-глинистые), которые залегают на размытой поверхности пород палеогена (отложения харьковской свиты, алевриты и мергелистые глины киевской свиты).
Участок, на котором запланировано строительство планируется на территории со значительными перепадами высот 123,8 до 133 м», — говорится в выводах Екатерины Деревской. «Учитывая результаты обследования здания Музея о его техническом состоянии, которой является крайне неудовлетворительным, а также учитывая их возраст, состояние, конструктивные элементы, из которых они выполнены, можно утверждать следующее.
Здание Музея является крайне чувствительным к любым изменениям окружающей среды, влажности и вибраций, поэтому проведение подготовительных и строительных работ в непосредственной близости к территории Музея составляет неисправимую угрозу для упомянутых памятников», — отмечает профессор, доктор геологических наук. Но какая бляха геология? Какое размытие почв? Какие художники? Здесь люди теряют возможность намыть бабки.
Просто интересно, как им всем, кто поддерживает уничтожение музея, быть на стороне Медведчука, Столара, Колюбаева и Мехтиевых?
«ОРД»
Один ответ
Миша Майман набери меня 093 368 72 99