Национальное антикоррупционное бюро и Специализированная антикоррупционная прокуратура в третий раз обратились к генеральному прокурору Ирине Венедиктовой с постановлением о том, что дело заместителя главы Офиса президента Олега Татарова должны расследовать они.
Соответствующее письмо органы направили 8 февраля, сообщает пресс-служба НАБУ.
«НАБУ и САП в третий раз официально сообщили Офису генерального прокурора, что уголовное производство по подозрению бывшего народного депутата и заместителя руководителя Офиса президента должны расследовать детективы НАБУ. Поэтому Национальное бюро истребует дело у ОГП. Соответствующее постановление директора НАБУ, согласованного с прокурором САП, направлено в ОГП 8 февраля», – информирует ведомство.
В НАБУ объяснили, что изменение подозрения экс-нардепу Максиму Микитасю не влияет на то, что детективы не должны расследовать это дело, поскольку часть 7 статьи 216 Уголовного процессуального кодекса говорит обратное. По словам пресс-службы органа, расследовать дело по измененному подозрению по ст. 384 УК должен тот орган, который расследовал производство, от которого происходит дело.
«Поскольку экспертиза, по результатам проведения которой выдано заведомо ложное заключение эксперта, осуществлялась в уголовном производстве по факту совершения уголовного преступления подследственного НАБУ, именно Национальное бюро является надлежащим органом досудебного расследования, даже после изменения правовой квалификации деяния ч.3 ст. 369 на ч.2 ст. 384 УК Украины», – считают в бюро.
Ранее заместитель генпрокурора Алексей Симоненко забрал у НАБУ и САП дело Татарова во исполнение решения Печерского суда и передал его в Службу безопасности Украины. В то же время, САП подала жалобу на такое решение и апелляционная палата ВАКС ее рассматривает.
Как известно, НАБУ и САП заочно сообщили Татарову о подозрении. Ему направили повестку о вызове в НАБУ, по которой он явился и получил подозрение лично. Позже НАБУ и САП подали в суд ходатайство об избрании меры пресечения Татарову в виде содержания под стражей с альтернативой 10 млн грн залога.
Напомним, НАБУ и САП сообщили эксперту Константину Дубоносу о подозрении в получении неправомерной выгоды от экс-нардепа Максима Микитася, а ему, соответственно, вручили подозрение в предоставлении этой выгоды. По версии следствия, Микитась в сговоре с бывшим должностным лицом компании «Укрбуд Девелопмент» договорился с Дубоносом о подделке экспертизы, которую проводил ГНИЭКЦ в рамках дела о завладении более 81,5 млн грн Национальной гвардии Украины. В этой же деле, согласно доказательств, есть переписка, в которой фигурирует заместитель главы Офиса президента Олег Татаров.
По мнению органов правопорядка, экс-нардеп через Татарова передал Дубоносу машиноместо стоимостью в 250 тысяч гривен, а тот, в свою очередь, внес недостоверные данные в экспертизу: занизил стоимость жилого комплекса на Печерске с 81 до 7 млн грн. Тогда указанную экспертизу назначил следователь Национальной полиции, расследовавший дело о завладении более 81,5 млн грн НГУ.
По данным собеседников в органах правопорядка, накануне вручения подозрения Татарову генпрокурор Венедиктова изменила группу прокуроров по делу и заблокировала эту процедуру.