Главный вопрос, который Председатель НБУ Кирилл Шевченко поехал выяснять у МВФ в Вашингтоне, — можно ли ему уволить Екатерину Рожкову и Дмитрия Сологуба на ближайшем заседании Совета НБУ 12 ноября?
Мы писали (https://t.me/shadow_anonymous_insights/1219), что СБУ отследило контакты зампредов НБУ с Валерией Гонтаревой и ее спичрайтером Евгением Степанюком и согласованный “стук” в МВФ, где раньше работал Сологуб.
Но это не может быть юридическим поводом для прекращения контракта. Из 9 легальных причин подходит только одна: утрата безупречной деловой репутации. Юридическому департаменту поручили подготовить соответствующие документы на основании того, что у Рожковой шлейф уголовных дел.
Этим лично занимается новый заместитель по правовым вопросам Ярослав Матузка. Юрдепартамент Нацбанка сейчас беден кадрами: там остался “вечный” Владислав Бедненко. Его начальник Олег Заморский и второй заместтель Виктор Григорчук ушли и увели опытных людей. Они теперь работают дистанционно на Рожкову.
По Кириллу Шевченко есть черновик “зеркального” решения. За ним такой же шлейф уголовных дел, как за Рожковой. Есть старые по его собственному карманному банку ОАО «Кристалбанк», который он держит с Мариной Ленинг – женой Вадима Копылова, соратника Николая Азарова (схемы по выводу активов Киевского ювелирного завода).
Есть свежее по «Укргазбанку»: продажа залога агрохолдинга «Креатив» по заниженной стоимости, присвоение активов банка «Киев» (вело СБУ), много обнала, но лично он там не проходит.
И есть совсем свеженькое, возбужденное ГБР в ноябре 2019 года Государственным №62019000000001720 по большой переплате за инкассаторские машины. Там Шевченко где-то наследил: имеется его подпись.
Назначить главой Нацбанка Кирилла Шевченко предложили (https://t.me/shadow_anonymous_insights/1159) супруги Мецгеры – друзья одноклассницы Владимира Зеленского Натальи Завитневич. Ее муж Александр Завитневич, военный связист и владелец Смелянского литейного завода в Черкасской области, сейчас возглавляет Комитет по нацбезопасности Верховной Рады Украины.
Евгений Мецгер раньше работал в “Укргазбанке” под началом Кирилла Шевченко. А Юлия Мецгер, которая недавно вошла в наблюдательный совет “Приватбанка”, дружит с Екатериной Рожковой, которую просила не трогать.
Конфликт возник из-за увольнения людей команды Гонтаревой-Рожковой: Олега Чурия, Романа Борисенко, Сергея Холода и остальных. Рожкова намекнула Шевченко, что как куратор банковского надзора знает, насколько он не идеальный, Шевченко отнял у нее надзор и они с Сологубом настучали на него в МВФ.
“Темный Аноним”