Кому война, а кому мать родна: одесские чиновники от здравоохранения, в частности, глава горздрава Елена #Якименко и главврач инфекционной больницы Светлана #Лаврюкова изобретают все новые способы присвоения бюджетных средств под предлогом борьбы с эпидемией коронавируса. О том, как упрощенный порядок госзакупок используется для упрощенного распила денег на эти закупки в инфекционке, мы уже писали (например, тут (https://t.me/odessa_gorodovoy/217), тут (https://t.me/odessa_gorodovoy/426)и в первую очередь — тут (https://t.me/odessa_gorodovoy/170)). Теперь же придумали другую схему.
Работает она очень просто: пациенту, у которого диагностировали Covid-19, протекающий бессимптомно или в легкой форме, убедительно рекомендуют все-таки ложиться в больницу; по документам его проводят как человека, нуждающегося в интенсивной терапии, в которой он по факту не нуждается. А потом еще отказываются выписывать, даже когда у него не только отсутствуют симптомы, но иногда и ПЦР-тест показывает, что вируса в организме нет: мол, один тест еще ничего не значит, и надо делать повторный, а иногда и третий — чтобы уж точно убедиться.
В то же время, зачастую находящиеся в более тяжелом состоянии больные, нуждающиеся в неотложной помощи, могут по неделе ожидать госпитализации под предлогом того, что в больнице нет мест! Ну, конечно нет, если все места забиты фактически здоровыми «больными»!
Разгадка проста: государство выделяет на лечение больных Covid-19 значительные деньги. Сумма считается по сложной формуле, зависящей от загрузки больничных коек и других параметров. Так что чем больше больных — тем больше денег получает больница. Но при этом лечение действительно больных людей, особенно находящихся в тяжелом состоянии, действительно стоит дорого. Тогда как «здоровые» больные больших расходов не требуют. То есть, заменив реальных больных фиктивными, можно добиться того, что на счетах больницы будут оседать значительные средства, которые можно будет украсть.
По оценкам комиссии Минздрава, недавно побывавшей в Одессе, до 25% пациентов городской инфекционки на самом деле могли бы лечиться амбулаторно, освободив места для реально нуждающихся в лечении людей. Однако Лаврюкова предпочитает работать с легкими и выздоравливающими больными, проводя их по документам как тяжелых. А реально проблемных пациентов предпочитает спихивать в другие учреждения — пусть там с ними возятся.
Судя по тому, как активно прикрывает схему глава горздрава Елена Якименко, она не только в теме, но и в доле.
“Одесский Городовой”