Никто не понимает, что происходит на таможне и откуда там вновь появился Геннадий Романенко. Зашквар колоссальный.
Мы писали (https://t.me/shadow_anonymous_insights/1117), что Министр Сергей Марченко поставил своему заместителю Юрию Драганчуку задачу, чтобы таможня стала управляема для Минфина. Другими словами, чтобы смотрящий был от Минфина, а не от «влиятельных».
Дело в том, что наша таможня делится между ключевыми фигурами секторально, на зоны интересов.
У Вадима Альперина, например, в приоритетах Одесса и Киев. У Ореста Фирманюка — Одесса. Валерий Пересоляк на Закарпатье стабилен, сейчас еще и собственной партией обзавелся. Восточная граница под замком, ключ у Вадима Слюсарева. Уволенный Игорь Муратов – его протеже.
Все игроки интегрированы. Слюсарев и Пересоляк — это ОП. Вадим Альперин — Тупальский, Калетник, немного Макаренко. От Фирманюка ниточка через Игоря Байдукова тянется в СБУ к Ивану Баканову.
И тут Лихой Марченко и сладкий Драганчук решают положить все «сектора» таможни под себя. Отодвинуть всех — и людей Фирманюка, и Альперина, и даже Слюсерева. Небывалая наглость! Но где они возьмут людей для строительства вертикали? Опыта ни у Драганчука, ни у его протеже Андрея Павловского нет.
Драганчук поделился проблемой со своим бывшим работодателем — экс-министром экологии и природных ресурсов Игорем Шевченко, у которого в Минэкологии занимался недрами и энергосбережением. А тот посоветовал Романенко, как человека, способного построить в кратчайшие сроки безупречную вертикаль.
Шевченко и Романенко знакомы через беглеца-депутата Александра Онищенко — разоблачителя Петра Порошенко (диктофон в часах). Онищенко, как известно, главный скакун Украины, возглавляет федерацию конного спорта. А у Романенко свой конезавод. Они «лошадиные сваты».
Говорят, Марченко спросил “добро” в ОП и получил его после консультаций с Хорошковским. Почему Хорошковский одобрил кума Калетника, как все пишут? Потому что Романенко и Калетник давно разругались и уже не вместе. Кстати, почему-то Валерия Ивановича все забыли. Сошел с радаров. Будто и нет его. А он на самом деле есть. И Владимир Зеленский все еще его слушает и слышит.