Генпрокурор Ирина Венедиктова обвинила Специализированную антикоррупционную прокуратуру в бездеятельности.
Соответствующее видеообращение Венедиктовой опубликовала пресс-служба Офиса Генпрокурора.
Она отметила, что в первую неделю пребывания в должности Генпрокурора, 24 марта, провела совместное совещание с руководителями НАБУ и САП о состоянии противодействия антикоррупционным правонарушениям и согласовали конкретные меры по решению выявленных проблемных вопросов.
«Впрочем, прошло 2 месяца, а воз и ныне там. В чем же причина отсутствия реальных результатов в такой чувствительной для общества сфере борьбы с коррупцией?» – сказала Венедиктва.
Она отметила, что САП – независимый орган, и она не может влиять на его работу.
«Изучение состояния организации расследования уголовных производств показало многочисленные нарушения и ненадлежащее исполнение служебных обязанностей руководством и прокурорами Специализированной антикоррупционной прокуратуры. В актуальных и резонансных процессах по 2, 3, а иногда 4 года назад сообщено о подозрении чиновникам, а следствие до сих пор не завершено, виновные к ответственности не привлечены, многомиллионные убытки не возмещены», – отметила Генпрокурор.
В качестве примера она привела ряд уголовных производств, в которых до сих пор нет никакого результата.
«Соответствуют ли такие «результаты» настоящим ожиданиям общества от работы антикоррупционных прокуроров? Стоит ли неумение уложиться в срок досудебного расследования почти 500 миллионов гривен средств налогоплательщиков, потраченных на них? Эти вопиющие факты системных просчетов в организации работы прокуроров САП свидетельствуют о наблюдательной позиции и полном отсутствии адекватных мер со стороны руководства этой прокуратуры, и такая беспомощность не может больше оставаться без реагирования Генерального прокурора. Президент Украины Владимир Зеленский обещал гражданам беспощадно бороться с коррупцией и показать результаты такой борьбы на деле, а не на словах, как некоторые ранее. Когда глава государства сделал мне предложение возглавить Офис Генерального прокурора, он задал мне вопрос: готова ли я реально, а не виртуально бороться с коррупцией и сделать все возможное, чтобы удовлетворить запрос в обществе на справедливость? Я просто не имею права подвести ожидания граждан Украины, Президента и моих бывших коллег по работе в парламенте. И не подведу», – подытожила она.