Человек не терпит насилия!

Преступление «Вагнеровцев» в Сирии: вторая попытка «Новой газеты»

d3c87c47d0f172e4ec58f34ec5e28652 w600 h400 cp

На первый взгляд совершенно неожиданно «Новая газета» решила «обновить» свою прошлогоднюю ноябрьскую публикацию о воинском преступлении бойцов ЧВК «Вагнер», зверски пытавших, убивших и в последствии издевающихся над трупом сирийца. Предлагаю не углубляться в подробности формата 18+, желающие могут ознакомиться здесь https://novayagazeta.ru/articles/2020/04/21/85017-golovorezy-2-0, попробуем лучше ответить на вопрос журналистов почему следственный комитет РФ за прошедшие полгода никак не прореагировал на предыдущую публикацию.

Забегая вперед скажем: существует полная уверенность, что новые представленные в материале издания доказательства также не приведут ни к какой реакции, сами вопросы надо ставить по-другому: как до такой жизни и морали в России дошли и что, в связи с этим, ждет впереди.

Немного истории

Прямо сейчас Россией правят наследники одного из самых жестоких в истории человечества режимов – коммунистического, у которого всего лишь за десятилетия своего правления получилось ликвидировать десятки миллионов «врагов и им сочувствующих». Речь идет не только об одной шестой части суши, здесь важен принцип: где бы не брали власть коммунисты – начинались репрессии, причем одним из главных ее моментов, кроме физической ликвидации оппонентов, была еще и показательная жестокость, что бы другие даже не думали протестовать. 

Формы и методы использовались различные: «красный террор», «подвалы ЧК», «голодомор», «сталинские чистки», сжигаемые своими же в годы войны деревни, взорванный Днепрогэс или штрафбаты, из экспортного варианта – концлагеря Тито или «Красных кхмеров» этот список практически бесконечный. Важное обстоятельство: кроме показательной жестокости одновременно производилась «ломка» сознания людей, что превращало их в «стукачей» или просто «желающих как-то выжить», но, в любом случае психология человека менялась и рано или поздно он воспринимал окружающую его жестокость как нормальную, либо, власть просто скрывала преступления и основная масса народа в «относительное затишье от репрессий» просто не верила в происходящее. Как бы там ни было «спецы» по пыткам и массовым убийствам в России никогда не переводились.

Понимая все это не удивляешься, что «простые русские парни» организовали на временно оккупированной территории Донбасса разветвленную сеть тюрем, «подвалов» и концлагерей в которых без суда и следствия в нечеловеческих условиях содержатся и на постоянной основе подвергаются пыткам украинские военнопленные и просто обычные граждане, чем-то не понравившиеся оккупантам, причем время от времени такой «запредел» делается исключительно для «удовольствия садиста в погонах». Причем, явление носит массовый характер ведь кроме получившей мировую известность «Изоляции» существуют и «подвалы», происходящее в которых напоминает времена Гражданской войны, безжалостные и беспощадные. Боевики практиковали и массовые расстрелы, например, в Славянске, Донецке и Макеевке, в общем круг истории – замкнулся.

В Сирии, в принципе все тоже самое, только в «подвалах» особой необходимости нет, этим занимаются местные спецслужбы, а то, что «вагнеровцы чудят» на фото и видео редко попадает, жертвам пыток как бы не до сьемок…

Понимают ли все это журналисты Новой газеты – безусловно, в их профессионализме сомневаться не приходится, как и то, что реакции власти на их публикации, сколько бы их не было по данной теме не будет в принципе: все происходящее не просто покрывается, а организовывается на государственном уровне. Возникает вопрос: тогда зачем писать о том, что не при каких условиях не вызовет резонанса во власти или Кремле, тем более на фоне пандемии COVID-19 и с ценами на нефть грозящими сотворить локальную катастрофу для российской экономики?

Шойгу & Пригожин

Все вышеописанное тем более жутко, что в «конвейере смерти» всегда существовала конкуренция: кто лучше справится с поставленной задачей и всю советскую историю она была между НКВД-МГБ-КГБ-ФСБ и военной разведкой РФ. Первые «брали» массовостью, а вторые сложностью исполнения «поставленных задач». «Баланс» со временем был найден, что привело к неполному, но «перемирию» между ними по крайней мере в данном вопросе, пока в «игру» не вступили ранее неизвестное — частная компания, находящаяся под крылом «ресторатора» Пригожина. 

«Вагнеровцы» по сути давно стали параллельной военной структурой в РФ, причем находящимися вне юрисдикции Шойгу, которая сначала участвовала в разоружении украинских частей в Крыму, заявила о себе во время конфликта на Донбассе, а позже «проявила» себя в Сирии, Судане, ЦАР, Мозамбике и Ливии, чем, в отличии от минобороны РФ набрала много «очков» в глазах Кремля, оно и понятно – «наемники» по своей сути более «гибкие» и совершенно не обращают внимание на всякие «мелочи» типа моральных принципов. Все бы ничего, только финансирование, которое могло пойти Шойгу, пошло Пригожину и речь идет о больших деньгах, ведь война – дорогое удовольствие.

Именно поэтому расследованием преступлений «вагнеровцев» в Сирии занялась «Новая газета», а не, например, The Insider так же славящийся своими «сливами», ведь первая, как раз и входит в «зону влияния» российского министерства обороны. Так что отбросим в сторону журналистское: «почему следственный комитет не предпринимает никаких действий», всем же понятно – и не предпримет, а сконцентрируемся на том, зачем все это вообще надо и, тем более именно сейчас. 

Все довольно просто, конкуренция между минобороны РФ и «пригожинцами» за финансовые потоки и влияние на принятие решений в Кремле всегда была довольно острой, чего стоит только инцидент 7 февраля 2018 года, в районе города Хашам, что под Дейр эз Зором, когда подразделения «вагнеровцев» были полностью разбиты огнем армии США, а отправили их на верную смерть военные, которые не сообщили американцам, что в составе колонн «асадитов» есть русские. Имело место быть так же «темная история» со смертью 31 июля 2018 года в Центральноафриканской республике группы журналистов Орхана Джемаля расследовавших деятельность ЧВК «Вагнер» в этой стране. При таких «ставках» становится понятным, что речь идет о немалых деньгах.

Здесь стоит немного отвлечься для понимания общей картины происходящего. ЧВК были де-факто легализованы в конце 2016 года после принятия поправок в закон о воинской службе когда стало возможно заключать так называемые «краткосрочные контракты». Список наиболее часто упоминаемых ЧВК России немалый: E.N.O.T. CORP, Cossacks, Тигр Топ-Рент Секьюрити, Moran Security Group, ЧВК МАР, «Славянский корпус», РСБ-Групп, а ведь есть еще и «мини-армии» типа ЧВК «ЛУКойл-А», во всех них не «мальчики-колокольчики» служат, они так же не мало «начудили», так почему «свет клином» сошелся именно на ЧВК «Вагнер»? 

Все довольно просто: «вангеровцы» имеют на вооружении тяжелое вооружение и исполняют самые «грязные», а оттого — «высокобюджетные» для их владельцев задачи, которые оплачиваются Кремлем. И, именно борьба за эти ресурсы прямо сейчас, в условиях финансового кризиса крайне обострилась, порою даже выходя за пределы информационных атак и «сливов» компромата с главной целью – повлиять на решения, принимаемые в Кремле.

Так, что мы сейчас наблюдаем не борьбу за совесть, а за то, кто будет контролировать финансовые потоки, сейчас идущие через Пригожина, ведь всем понятно, что львиная их доля на его руках и «оседает», так что «куш» — значительный. Кроме того, что очень важно: «ресторатор» зашел на поле, которое традиционно принадлежало минобороны, поэтому для Шойгу критически важно «поставить его на место», что бы другим неповадно было. Методы? Они в целом описаны в предыдущем разделе, в войне Кремлевских башен используются та же самая методология устрашения, как и в отношении народа, разница только в небольшом отличии формы, а содержание – идентичное.

Данная «внутривидовая война» уже привела к тому, что прямо сейчас наблюдается «закат» ЧВК «Вагнер», «золотые времена» которого уже прошли и ей становится все труднее набирать новых бойцов. Здесь правда есть важное обстоятельство, сама система, сейчас построенная у «вагнеровцев» напоминает «махновщину» или «штрафбаты». Все логично, если поначалу их костяк составляли «ихтамнеты», а вернее бывшие российские кадровые военные воевавшие на  Донбассе, то сейчас — слишком много бывших уголовников, устанавливающих неформальные «блатные» порядки, что «военспецов» в принципе не устраивает. Кроме того, «ходят слухи», что у «Вагнера» не доплачивают обещанного. Стоит ли удивляться, что бойцы «без опознавательных знаков» у которых априори «грязная работа» и, к тому же имеют криминальное прошлое кого-то из гражданских пытали или убили? Думаю – нет.

Возможно, в этом и заключается смысл «многоходовки» Шойгу – дискредитируя «вагнеровцев» перед Кремлем предложить ему как замену услуги приближенной к главному управлению разведки Генштаба и заточенную под бывших военных «спецов» ЧВК «Патриот». На такие мысли кроме всего прочего наводят более высокие зарплаты в «армейской ЧВК» которая уже перетащила к себе самых компетентных специалистов. Таким образом Шойгу может решить аж три задачи: устранить конкуренцию со стороны Пригожина, создать по сути свою личную, подконтрольную ему армию и получить львиную долю средств, выделяемых Кремлем на деятельность ЧВК.  

Здесь, правда, есть одно важное обстоятельство: кроме понятного недовольства Пригожина и союзной ему «башни Кремля» Шойгу сам вступает на «скользкий лед» создавая своими действиями конкуренцию американцам и британцам уже на мировом рынке услуг ЧВК, по некоторым оценкам в сегменте около $3 млрд. из общего «пирога» в $26 млрд. Забыл, что ли как они умеют свои интересы отстаивать? Скорее нет – просто деньги уж больно большие, да и если из «ихтамнетов» кто-то погибнет, по его логике невелика потеря, знали на что идут, их даже считать особо не будут.   

Подводя итог

Сегодняшняя «путинская» Россия во многом стала крайне аморальным государством, в котором путем многолетнего «естественного отрицательного отбора» перестали цениться образование, личные качества, репутация, но ценится участие в коррупционных схемах, лояльность к власти и готовность выполнить любой приказ, что приводит к банальному — на официальном уровне продается практически все. 

Естественно, что в данных условиях сформировался новый тип российского чиновника и силовика, который существенно отличается от обычного русского человека и имеет главную задачу: заработать любой ценой, какая бы она не была. Разница только в «деталях», кто-то в Сирии или на Донбассе «чудит», а другие, рангом повыше – борются за финансовые потоки выделяемые Кремлем на частные военные компании. Именно поэтому следственному комитету РФ абсолютно все равно, что написала и еще напишет «Новая газета» ведь заработать на расследовании просто не выйдет, спрашивается зачем тогда его вообще начинать?

Вместе с тем стало понятно, что борьба между Шойгу и Пригожиным обострилась и, по большему счету «все только начинается», а из-под «кремлевского ковра скоро могут полететь очередные кости». Это же приведет к новым информационным «сливам», что ж с удовольствием их почитаем, ведь они всегда весьма достоверны так как получены из «первых рук»…

Игорь Алексеев, для «ОРД»

Оцените материал:
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Поделитесь в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Ирина Долозина -- чемпион по "скруткам". При всех начальниках
НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

Последние российские новости впечатляют. Бывший журналист «Новой газеты» Сергей Канев пишет, что под Питером была обнаружена частная тюрьма с крематорием.…
Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

  Почему крупные дистрибьюторы лекарств и торговцы «самопальными» медпрепаратами попали в одно уголовное дело. Весной этого года, 25 марта, федеральный суд…
НОВОСТИ