Гуманитарная миссия РФ на итальянскую землю окутана ореолом секретности. В нее входят не обычные врачи или биологи, а военные с довольно сомнительным прошлым, об этом пишет итальянская газета La Stampa за 16 апреля 2020 года.
К 104 российских военных, которые участвуют в Бергамо в миссии, согласованной премьер-министром Италии Джузеппе Конте и Владимиром Путиным, изначально присоединилось 50 итальянцев со Специализированного подразделения итальянской армии – 7-го полка радиационной, химической и биологической защиты. Итальянцами командует подполковник Дарио Где Массе; российским контингентом – генерал Сергей Кикоть, у которого за спиной весомое прошлое.
Кикоть – заместитель начальника Войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ (Игоря Кириллова), которые подчиняются непосредственно Министерству обороны России.
Он также является экспертом-химиком, которого Россия привлекала к весомым политическим делам. Самой известной является использование Башаром Асадом химического оружия против гражданского населения в городе Думе (Сирия).
11 марта 2019 в Гааге Кикоть должен был поддержать доклад посла России в Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) Александра Шульгина, который отвергал все обвинения против Асада и утверждал, что доказательства химической атаки «инсценировано».
«Российская Федерация продолжает настаивать на том, что инцидент в Думе и подтверждающие доказательства были подделаны», – подытожил Кикоть свой доклад. Агентство новостей Sputnik заявило, что никаких следов органофосфора и других химикатов выявлено не было. Кикоть также поставил под сомнение баллистический анализ и количество жертв атаки, которая состоялась 7 апреля 2018 – 43 погибших, 500 раненых.
НЕ ОБЫЧНЫЙ ВРАЧ
Короче говоря, в Италию прибывает не обычный врач, а химико-бактериологический эксперт, которому Россия поручила вопрос первоочередного геополитического значения для Кремля (встречное расследование по Сирии было подано ОЗХО Россией в тандеме с Сирией), которое сильно отделило Россию от Европейского Союза и западного сообщества.
Позже независимое расследование, заказное ОЗХО, опровергло эти российские выводы, но это другая история.
Биография Кикотя привлекает внимание еще тем, что генерал представлял Минобороны РФ, по крайней мере с 2009 года, в совете компаний, занимавшихся производством и ремонтом оружия и оборудованием для химической, радиоактивной и биологической защиты. Он признанный специалист по утилизации химического оружия и опасных материалов.
Источники в подразделении ООН, которые принимают участия в инспекциях химических атак в Сирии, подтверждают La Stampa, что они с ним встречались, и объясняют, что считают его прямым эмиссаром Кремля, задача которого – выполнять указания высшего уровня из Москвы.
И это не техническая работа – для этого есть персонал, ниже рангом, – а именно политический заказ. Об этом сообщает источник, близкий к американскому разведывательному сообществу: «Каждый раз, когда Кремль направляет персонал для дипломатической миссии, железным правилом является то, что среди работников числятся оперативники разведки. В этом случае подавляющее большинство личного состава, отправленного в Италию, члены ГРУ – военной разведки. Нет сомнений, что Россия воспользовалась этим приглашением для проведения разведывательной деятельности».
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭБОЛЫ
Интересны и другие россияне, прибывшие в Италию в составе миссии под названием «Из России с любовью». В группу также входят подполковник Александр Юманов, полковник Алексей Смирнов, подполковник Геннадий Еремин и подполковник Вячеслав Кулиш. Они принимали участие в проектах исследования вакцины против вируса Эбола, которым занимался 48-й Центральный научно-исследовательский институт и исследовательская лаборатория «Вектор» Министерства обороны России – учреждение, которое еще со времен Советского Союза занималась разработкой биологического оружия.
Официальные российские сообщества представляют их как членов Военно-медицинской академии имени Кирова, хотя отдельные признаки указывают на причастность к 48-му Центральному научно-исследовательскому институту.
Кирилл Шамиев, военный аналитик, который не подозревается в русофобии, написал о полковнике Еремине то, что он является экспертом в бактериологической войне и работал против свиной чумы.
Полковник Вячеслав Кулиш – эксперт по разработке средств защиты от вирусных биологических агентов, также работал в программах против Эболы и чумы.
Александр Юманов работал в Гвинее по Эболе.
Полковник Алексей Смирнов – эксперт-эпидемиолог по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, участвовал в разработке вакцины против Эболы.
Когда первые большие самолеты Ильюшина прибыли на военный аэродром «Пратика ди маре», руководители российской миссии попросили итальянцев покрыть значительные затраты на полет и горючее для самолетов.
Издание поинтересовались у итальянской стороны касательно этой истории, и тем, с какими паспортами российские военные ступили на итальянскую землю. Не получив ответа из правительственных источников, газета обратилась в парламентский комитет по вопросам безопасности Республики, где сказали, что это «информация с ограниченным доступом». Необычно как для гуманитарной миссии.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
“Guildhall”