В скором времени Южненский филиал ГП «Администрация морских портов Украины» может получить нового-старого руководителя в лице Максима Широкова. Согласно информации наших источников в АМПУ, чиновника планируют назначить без проведения соответствующего конкурса.
Так, по данным источников, сейчас кандидатура Максима Широкова, якобы, обсуждается в высших кругах Администрации морских портов, а из-за скандальной репутации чиновника, будто бы, принято решение назначить его «по-тихому» без конкурса. К тому же, есть опасение, что Широков попросту не сможет показать хорошие результаты во время конкурса.
Более того, как выяснилось, на сегодняшний день из-за уголовного расследования, Максим Широков лишен доступа к гостайне, а возглавив филиал АМПУ – получит его, а потому его участие в конкурсе вызовет еще больший резонанс.
Отметим, что Максим Широков возглавлял Южненский филиал с 2013 года до января 2019 года, когда был уволен. За это время чиновник становился фигурантом множества скандалов, среди которых самый известный – расследование дела, связанного с тендером на дноуглубление в порту «Южный». В результате аукциона, организованного в 2016 году Максимом Широковым, заказ на сумму почти в 1 млрд грн получила кипрско-бельгийская компания «Jan De Nul Украина», предложившая за свои услуги самую высокую цену. Другой участник конкурса – голландская компания «Van Oord Украина» просила за работу на 90 млн меньше.
В структуре собственников украинского филиала компании «Jan De Nul Украина», незадолго до объявления результатов тендера, кроме материнской бельгийской компании, появились два кипрских офшора, которым принадлежит контрольный пакет – 55% акций. А директором компании в июле 2016 года стал Андрей Розов, экс-помощник депутата «Народного фронта» прошлого созыва Сергея Фаермарка. Последнего в СМИ окрестили тогдашним «смотрящим» за портовой отраслью. В декабре того же года сотрудники НАБУ проводили обыски в порту, а также в кабинете и доме Максима Широкова. Результаты тендера отменили, из-за чего государство понесло убытки в размере 4,7 млн долларов.
Впрочем, ряд общественников настаивают, что махинации с тендером – это не единственное дело, за которое можно привлечь чиновника. По мнению активистов, Максим Широков, якобы, стоял за коррупционными схемами в порту, не давая предприятию развиваться.
Возвращение такого «руководителя» наверняка не пойдет на пользу порту. К сожалению, в нашей стране так и не сумели помешать чиновникам заниматься коммерческой деятельностью на предприятиях, которыми они руководят. Пока этого не произойдет, старые схемы продолжат работать, нанося вред госбюджету.