По ряду признаков можно предположить, что в Украине намечаются некие серьезные события. В частности, к этим признакам относится активизация деятельности иностранных спецслужб. Причем, деятельность эта уже не особенно и скрывается. К примеру, В сети появилось видео встречи помощника украинского президента Владимира Зеленского Андрея Ермака, который был участником дела об импичменте президента США Дональда Трампа, с бывшим советником американского лидера Брайаном Ланзой.
Видео конспиративной встречи помощника главы Украины с влиятельным лоббистом опубликовал американский журналист New York Times Майкл Вейз в своем Twitter,
Во время встречи с Брайаном Ланзой Ермак просил о “содействии” и предлагал американскому лоббисту “любые деньги”. О чем конкретно договаривались помощник президента Украины с Ланзой точно не известно. Однако, по отрывкам фраз, стало понятно, что речь шла о каких-то политических интересах Андрея Ермака, для реализации которых ему понадобилась помощь Брайана Ланзы.
Встреча прошла в киевском ресторане “Гудман” по адресу ул. Жилянская, 75. Сначала на нее прибыла помощница Андрея Ермака, а он сам подъехал к заведению на машине, но еще около 45 минут не заходил внутрь. К встрече Ермак присоединился только в 22:00.
Источник отмечает, что на встрече Андрей Ермак позиционировал себя, как носитель максимального статуса в государственной иерархии. Он просил Ланзу лоббировать его интересы. Ермак договаривался о заключении контракта. После беседы Брайан Ланза отбыл из ресторана на собственной машине, помощница – на машине Ермака, а чиновник – на третьем автомобиле, который приехал отдельно.
Примечательно, что в украинском МИДе указанную встречу комментировать отказываются. Из этого следует, что Андрей Ермак организовал ее самостоятельно и тем самым лично поставил под угрозу официальные и принятые дипломатические отношения между странами.
Появление не официального канала коммуникации негативно влияет на сотрудничество Украины со стратегическим партнером – США. Особенно на фоне недавней встречи Ермака с адвокатом президента США Рудольфом Джулиани в Мадриде, которая вызвала очень противоречивые отклики в каналах официальной дипломатии.
Стоит добавить, что Брайан Ланза был советником президента США Дональда Трампа и “прославился” тем, что помогал снять американские санкции с приближенного к Кремлю российского олигарха Олега Дерипаски.
Возникает вопрос, а кто следил за Ермаком и Ланзой? Кто делал видео? Почему его опубликовал журналист New York Times, в котором не так давно Коломойский сделал столь неожиданный то ли факап, то ли каминг-аут?
Кстати, какое совпадение, недавно российский политолог Пионтковский прямо назвал в интервью «Гордон» Ермака – «сознательно действующим агентом путинского режима». В тоже время, контакты Ермака с Сурковым и Козаком, похоже, стали предметом интереса спецслужб США. Однако, инструмент для реализации этого интереса выбран совершенно неподходящий. ЦРУ якобы обратилось с просьбой в СБУ проверить связи Ермака с российскими спецслужбами и высшими должностными лицами РФ. Однако, насколько надежна сейчас сама СБУ? Ее странный руководитель Иван Баканов занят не только поеданием шурпы в компании со своим подчиненным, контрабандистом Наумовым, но и возвращением на ключевые должности в СБУ офицеров, явно ориентированных на РФ.
Но кто же такой Ермак и чью политику он проводит? Крайне мутный тип с российским шлейфом в виде партнера – российского банкира Рахамима Эммануилова, который, в свою очередь, плотно сотрудничает с российскими спецслужбами, но, проблема в том, что в окружении Зеленского все крайне мутные. Будь то Богдан со шлейфом азаровских дел и девушкой с весьма странной биографией. Будь то миндичи, шефиры и прочие граждане «без родины и флага». Уже сама высокая концентрация в верхушке власти людей с лакунами в биографии и стойкими связями в РФ, наталкивает на мысль, что в стране готовятся серьезные перемены. И не факт что к лучшему.
К числу «странностей» относится и недавнее задержание той же СБУ кистинца Цезаря Тохосашвили, известного также как один из лидеров ИГИЛ по имени Аль Бара Шишани. Проблема, однако, в том, что Тохосашвили был убит еще в 2017 году во время бегства из Мосула и Ракки. Вот что писал об этом «Коммерсантъ»: « Многие кистинцы были убиты при освобождении от ИГ иракского Мосула и сирийской Ракки. Среди них, в частности, один из самых авторитетных полевых командиров Цезарь Тохосашвили (Албар аш-Шишани). Он был уничтожен в конце августа в результате авиаудара, когда пытался вывести из Ракки жену и четырех малолетних детей.
Как Ирак избавляется от халифата
Цезарь Тохосашвили, также известный на родине под именем Леван, уехал воевать в Сирию еще в 2013 году. Вначале он находился в составе вооруженной оппозиции, возглавляя так называемую чеченскую бригаду, но затем примкнул к ИГ, где пост «министра войны» занимал его односельчанин Тархан Батирашвили (Умар аш-Шишани). Благодаря дружбе с ним Цезарь Тохосашвили обрел большое влияние. Но после ликвидации Умара аш-Шишани кистинцев стали постепенно теснить выходцы из других регионов. В частности, смерть Умара аш-Шишани повлияла на положение его односельчанина Гурама Гумашвили по кличке Адам — его сместили с поста «министра юстиции “Исламского государства”».
Сейчас с правительственными войсками Сирии воюет еще один выходец из Панкиси — Мурад Маргошвили (Муслим аш-Шишани). Он полевой командир «Хаят Тахрир аш-Шам» — одной из радикальных группировок, связанных с «Аль-Каидой». Мурад Маргошвили представляет то крыло сирийской оппозиции, которое отказалось от участия в переговорах по мирному урегулированию конфликта.»
Как-то вовремя «воскрес» Тохосашвили. Как раз, чтобы подтвердить раскручиваемую сейчас РФ тему о том, что Украина готовит боевиков ИГИЛ, а также предоставляет им убежище. Также стоит учесть тот факт, что спецслужбы РФ почему-то методично уничтожают кистинцев из Панкисского ущелья, воевавших против РФ по всему миру. Может быть, они слишком много знали о функционировании ИГИЛ и причастности к «поставкам» боевиков РФ?
Вообще, в Киеве тихо проходят неведомые для украинских спецслужб ликвидации, о которых мы узнаем лишь из криминальной хроники. Арслан Гусейнов, Тимур Махаури, Амина Окуева и другие. А лейтенант Баканов кушает шурпу, пока Украина превращается в европейский Бейрут, в проходной двор для разнообразных спецслужб. Впрочем, лейтенант Баканов даже не подозревает, что это находится в сфере его компетенции. Он уверен, что СБУ – это разновидность ментовки.
Вспомнилось прочитанное в ФБ эссе Сэлл Мана о «проходном дворе». Эта история она ведь из той же оперы.
«ПРОХОДНЫЕ ДВОРЫ
Не помню, кто свёл нас с персоной, о которой ведётся речь в статье. Референции были стандартными: “Вот человек. На него наседает кровавая гэбня. Помогите ему оторваться”.
Лучше помню зимний Киев, центр, ресторацию грузинской кухни “Georgian House” (халяльной на момент, когда её держали дагестанцы).
Киев был таким расслабленным дырявым углом. Проходной двор для российских сексотов, кротов, ликвидаторов. Ровно та же история, что Стамбул. Новое направление хиджры. Очередной проход по родным граблям.
В СБУ понимали, что в Украину перенаправлены антропотоки советских людей из Турции, Сирии, Египта. Сопутствующая атрибутика: внедрение российских нюхачей, активизация резидентуры, появление залегендированных, провокации и отстрелы.
Увы, вместо консультативной поддержки украинских интересантов, фильтрации въезжающего контингента россиян наши горцы предпочли ответить переделом недоделенного в 90-е в чужой стране и игнорированием разумных сигналов от местной госбезопасности.
***
И всё же, “Georgian House”. Зима. Площадь Льва Толстого.
Мы разливаем чаи, едим хачапури. В зале присутствуют ветераны северокавказких движений, шариатский судья Имарата, компетентные ребята с украинской стороны.
Я объясняю персоне из этой статьи, как выскочить из-под колпака русских гэбистов, переобуться на новые имена, паспорта, статусы.
Уже тогда мне была названа фамилия, под которой данное лицо может всплыть в будущем. Однако я был удивлён его поведению дважды.
Первый раз — тому, как человек обставил свою подачу на убежище в Украине. Он строил её на потоплении Абу Умар Саситлинский. Понимаю это как превенцию россиянами заезда Саситлинского в Украину с целью недопущения его возможной активности там и криминализацию его образа.
Второй раз — когда фамилия Белявский всплыла не на максимальном удалении от России, как ожидалось бы, но в одном из её головных притонов.
Это — Генеральный консулат РФ в Стамбуле, оперативный штаб отдела спецопераций ближневосточной секции Службы внешней разведки.
***
Когда Руслан Алиев преображается в Адама Белявского, у нас не возникает лишних вопросов.
А вот когда Руслан Русланович становится Адамом Евгеньевичем, ответы приходят сами. Смена отчества — лишь изредка признак того, что человека ведут по программе защиты свидетелей.
С большей вероятностью его самого защищают от свидетелей.
Иронизировать можно над тем, что последние однажды найдут беглеца. И тогда:
“Шалом, барев дзес. Ну что, господин хороший, вот ты и вскрылся…”
Театр юного следователя
…Бывший помощник Абу Умара Саситлинского, ещё год назад просивший у властей Украины политического убежища в связи с тем, что ему угрожает ФСБ, как оказалось, хорошо осел в Турции. Сейчас он не только завсегдатай основанного в этой стране выходцами из России театра-студии, но и представитель некоей общественной организации «Платформа Диалога России и Турции». Но и это не всё. У него уже новое имя. Теперь он не Алиев Руслан Русланович. Теперь он, как указано у него в профиле в Facebook, Адам Евгеньевич Белявский…
Перепутать, сказать, что Алиев и Белявский – это сильно похожие друг на друга люди, нельзя: характерные две родинки на лице, линия волос на лобной части головы, форма носа и ушей, надбровные дуги – это достаточный перечень признаков, по которым можно идентифицировать данного человека.
«Кто я на самом деле?»
В феврале 2017 года в YouTube появилось видеоинтервью Руслана Алиева, которое он дал ресурсу «Минбар в Украине». В интервью Алиев просит политического убежища у властей Украины, в связи с тем, что (с его слов) он был избит людьми Исраила Ахмеднабиева (Абу Умара Саситлинского), которые грозились его убить, требуя, чтобы он покинул эту страну. Там же, по словам Алиева, они утверждали, что он является агентом ФСБ.
Алиев рассказал на камеру, что в 2012 году познакомился с Саситлинским в Кисловодске. Тогда известный дагестанский проповедник не находился в розыске, а занимался благотворительными проектами. В частности, строил школу хафизов и интернат для сирот в родном селе. Саситлинский пригласил Алиева к себе в качестве помощника и секретаря школы хафизов. Алиев согласился и начал вести информационную работу по рекламированию благотворительной деятельности Саситлинского (привлечение средств на строительные работы школы хафизов и пр.).
В таком режиме Руслан Алиев, которого знали и по прозвищу Кисловодский, проработал до июля 2013 года, а затем в школу хафизов пришли сотрудники силовых структур и забрали его с собой. Как рассказывает Алиев, он был доставлен в отделение ФСБ, где его угрозами возбудить на него уголовное дело вынудили подписать соглашение о работе на спецслужбу.
«Мне сказали, что Саситлинский финансирует боевиков, экстремист, но я такого не видел», – объясняется на камеру Алиев. Там же он признаёт, что был главным администратором группы «Абу Умар Саситлинский» в соцсети «ВКонтакте» и занимался только благотворительными сборами, а обвинения в том, что он работает на ФСБ, называет ложью и наговором со стороны бывшего работодателя. Как аргумент, он приводит то, что практически сразу о том, что его заставили подписать соглашение о работе на ФСБ, он рассказал сначала близкому товарищу Саситлинского, а затем и самому Абу Умару. Но, судя по тому, как развивались дальше события, Саситлинский не поверил Алиеву. Однако Алиев видел угрозу не только в разыскиваемом проповеднике.
«В связи с наговорами ФСБ и угрозами моя дальнейшая учёба в вузе (Санкт-Петербургский госуниверситет, факультет арабской филологии – «ЧК») стала невозможной. Мне пришлось уехать, чтобы спасти свою жизнь», – говорил Алиев. В завершение своего интервью Алиев просит власти Украины предоставить ему политическое убежище, а рассказывая о том, что ему угрожает и ФСБ, и Саситлинский, которого в 2014 году объявили в международный розыск, как бы с иронией вопрошает: «Так кто же я на самом деле: агент ФСБ или агент Абу Умара (Саситлинского)?»
Отметим, что конфликт Алиева с Саситлинским всякие близкие к силовикам компроматные ресурсы в Интернете использовали как пример, что проповедник занимается не благотворительностью (будь то строительство медресе или рытьё колодцев), а мошенничеством или финансированием боевиков. Конкретных примеров того, что собранные деньги шли боевикам, практически никогда не приводилось, но зато с некоей болезненной страстью авторами в мельчайших подробностях выкладывались подробности чужой личной жизни.
В этом плане Алиев, который практически всегда упоминался в компроматных публикациях, знаковая фигура. С учётом того, что он отрицал (по состоянию на 2017 год) свою связь с ФСБ, а теперь, как Адам Евгеньевич, он, не боясь спецслужб России, посещает Генконсульство РФ, это наводит на определённые мысли…
«Шеф, усё пропало!..»
Как и все открытия, это открытие (превращение Алиева в Белявского) тоже произошло случайно: 11 июня 2019 года Генконсульство России в Турции проводило в Стамбуле приём в честь Дня России. На это мероприятие, в числе прочих, пришли и люди культуры, осевшие в Турции. Светские беседы, культурная программа, совместные фото и видео…
В итоге появилось двухминутное видео, которое выложила в своём профиле в Facebook Олеся Дэсте, режиссер театра-студии D.O.S.T.(«Драматический открытый студийный театр г. Стамбула»). На этом видео она, передавая слово для пожеланий в адрес театра-студии от одного актёра к другому, доходит до… Руслана Алиева. Да, того самого. Да, помощника Саситлинского. Алиев-Белявский, не стесняясь камеры, желает театру-студии выхода на международный уровень.
…Эту статью можно было бы назвать «Разыскиваемый финансист ИГИЛ1 посетил Генконсульство России в Турции» или «Финансист ИГИЛ и консулы России сделали совместное фото». Ну, или ещё как-то поиздеваться над ситуацией. Но с формальной стороны это было бы неправильно. Руслан Алиев (будем называть его так и далее) не находится в розыске.
Дагестанское УФСБ, к которому «Черновик» обратился за официальными комментариями, заявило, что ничего не комментирует: ни заявления Саситлинского о том, что Алиев работает на ФСБ, ни того, находится ли сам Алиев в розыске.
«В отношении помощников сторонних лиц управление официальных комментариев не даёт. Тем более что сам Ахмеднабиев не даёт его полные установочные данные», – заявляет пресс-служба ведомства. Отметим, что это заявление очень странное. Во-первых, Руслан Алиев являлся помощником того, кто сегодня объявлен в международный розыск как финансист террористов. То есть тем, через кого проходили финансы, кто может дать пояснения и показания о том, куда и на какие цели они расходовались.
Во-вторых, Алиев заявляет, что являлся администратором группы «Абу Умар Саситлинский» в соцсети «ВКонтакте». Напомним, что в производстве Следственного управления СКР по Республике Дагестан находится уголовное дело, возбуждённое по признакам преступлений «финансирование терроризма» и «участие в террористической организации». И это преступление, на взгляд следствия (а также рапортов сотрудников МВД и ФСБ), выражается в том, что средства на финансирование террористов собирались через группы в «ВКонтакте», причём, в том числе, и через группу «Абу Умар Саситлинский». Поэтому, хотя бы формально, он должен был быть объявлен в розыск.
В-третьих… И это «в-третьих» очень сильно связано с уголовным преследованием нашего коллеги – редактора отдела «Религия» газеты «Черновик» Абдулмумина Гаджиева.
В статье «Абдулмумин Гаджиев – заложник?..» («ЧК» №25 от 5.07.2019 г.) мы рассказывали о том, что лежит в основе преследования Гаджиева: показания, подписанные под принуждением и угрозами задержанным в Москве Кемалом Тамбиевым. В показаниях Тамбиева много несуразностей, доказывающих, что он не знает Абдулмумина Гаджиева, а также не знает кто и как занимался организацией финансирования терроризма.
Другими словами, Тамбиев подписал то, что ему подсунули в ходе допроса в качестве подозреваемого.
В протоколе допроса, который вёл старший лейтенант юстиции Мамаев Р. С., говорится, что Тамбиев в Интернете познакомился с Русланом Алиевым, администратором группы «Абу Умар Саситлинский» в соцсети «ВКонтакте». Однако дальше в допросе происходит примечательный момент: практически сразу Тамбиев называет Руслана Алиева Ровшаном Алиевым и приводит дальнейшие сведения, связанные с администрированием групп в соцсетях, размещением постов о благотворительности и прочем, как будто их ему сообщил Ровшан, а не Руслан. Подчеркнём: следователь не задаёт ему уточняющих вопросов о личности Алиева, а сразу переходит к другим вопросам…
Заметим, что этот момент является прямым доказательством того, что Тамбиев не знал, о ком говорит, а также подписывал протокол, что называется, не глядя. Практически никто из тех, кто лично знает Саситлинского и Руслана Алиева, не помнит, чтобы последнего называли Ровшаном.
Руслан Алиев и Ровшан Алиев – это разные люди. У них разные отчества: первый – Русланович, второй – Первиз оглы. Разные даты рождения: первый родился в Кисловодске 22 июня 1995 года, а второй – 9 января 1985 года в Азербайджане. Ровшан Алиев является одним из 11 фигурантов уголовного дела, по которому проходит Абдулмумин Гаджиев. Он тоже, согласно следствию, участвовал в финансировании терроризма.
Есть версия, объясняющая, почему следствию понадобилось закрепить в протоколе то, что Руслан и Ровшан Алиев якобы одно лицо: в этом случае Адам Белявский как бы выбывает из игры, а Ровшан Алиев, объявленный Интерполом в международный розыск в марте 2019 года, «загрузится» как администратор групп в соцсетях. Да и не факт, что Ровшана Алиева вообще найдут. И не факт, что живым…
P. S. «Засветка» Руслана Алиева заставляет очень сильно сомневаться в том, что возбуждённые в массовом порядке уголовные дела по подозрению или обвинению в финансировании терроризма были основаны на объективных доказательствах. А нестыковки в материалах дела говорят о том, что кому-то было необходимо любой ценой включить в число подозреваемых нашего коллегу Абдулмумина Гаджиева… ]§[
“Черновик”