«В чем сила региональных рейдеров и что дает им возможность отжимать, по сути, любые понравившиеся им или их хозяевам сельскохозяйственные предприятия? В первую очередь, в коррумпированности и в понимании собственной безнаказанности», — с этого глубокомысленного рассуждения начинается свежая «разоблачительная» статья скандально известного журналиста и блогера Олега Лурье, посвященная драматическим событиям вокруг одного из ведущих сельхозпредприятий Ростовской области ЗАО «СКВО», стоимость которого оценивается в несколько млрд рублей. Спустя несколько лет после смерти основателя и основного владельца этой компании, депутата регионального законодательного собрания Владимира Касьяненко достоянием прессы стала история о том, как его вторая супруга и приемная дочь смогли обманным путем присвоить себе все активы покойного, оставив ни с чем остальных его наследников.
Олег Лурье уже был однажды осужден за вымогательство на 8 лет
Олег Лурье уже был однажды осужден за вымогательство на 8 лет
Долгое время мошенницам удавалось скрывать свои махинации от внимания общественности, но теперь, когда перед ними возникли реальные перспективы уголовных дел, аферистки не на шутку испугались и спешно занялись созданием образа респектабельных бизнес-леди. Для этого они решили воспользоваться не только небезвозмездной помощью региональных и федеральных СМИ, которые уже опубликовали десятки проплаченных статей о крепких донских хозяйственницах, но и услугами столь сомнительных персонажей, как блогер Олег Лурье, «независимый» журналист Евгений Михайлов и «бизнесмен» Дмитрий Портнягин.
Евгений Михайлов уже дает пояснения правоохранительным органам по поводу своей клеветы
Евгений Михайлов уже дает пояснения правоохранительным органам по поводу своей клеветы
Сегодня эта троица, почуяв легкую наживу, взялась за отработку темы скандала с наследством покойного депутата с места в карьер. Например, Портнягин несколько дней назад разместил в своем видеоканале «Трансформатор»проплаченный псевдонаследницами депутата Касьяненко ролик, надеясь поднять волну хайпа – ведь сам же Портнягин регулярно утверждал, что у его канала полтора миллиона подписчиков
.
Тем хуже для него: махинации «бизнес-гуру» сразу же разоблачило интернет-сообщество. Причем не только содержание ролика – заведомую заказуху, основанную на умалчивании принципиальных фактов, но и то, что Портнягин мошеннически накручивал количество посетителей своего произведения и поставленных ими лайков.
Получив немалый задаток, Портнягин, Лурье и Михайлов пытаются убедить своих зрителей и читателей в том, что ЗАО «СКВО» сейчас пытаются захватить какие-то неведомые рейдеры, от которых героически отбивается генеральный директор компании Анна Касьяненко, дочь умершего в 2015 году Владимира Касьяненко. Вот только они умалчивают тот факт, что Анна не приходится покойному родной дочерью – он удочерил ее в 2008 году, вскоре после женитьбы на матери Анны, Елене Григорьевой. После чего две ушлые дамы взяли депутата в оборот и смогли завладеть его имуществом в обход прямых наследников – первой супруги Лидии и сына Дениса.
«Конечно же, на самом деле никакого рейдерского захвата нет, — комментирует эту историю московский адвокат Сергей Жорин, один из самых известных в России специалистов-практиков в области семейного права. — А если захват и есть, то со стороны Анны и ее матери по отношению к Денису Касьяненко. Я хотел бы напомнить, что основным владельцем акций ЗАО «СКВО» является компания «Владен». Как следует из названия этой организации, это сокращенные имена Владимира и Дениса Касьяненко, отца и сына. Образовывая эту компанию, Владимир Касьяненко в свое время планировал передать ее впоследствии Денису. Но по каким-то причинам после смерти Владимира Касьяненко Анна и Елена решили, что Денису не должно доставаться что-либо. Поэтому убедили Дениса отказаться от своей части наследства – а это более миллиарда рублей, пообещав ему какие-то незначительные преференции, и даже это обещание не было выполнено. И пока они морочили Денису голову, Елена в судебном порядке, через Батайский городской суд признала совместно нажитым имуществом те активы, которые Владимир Касьяненко приобрел задолго до знакомства с Еленой, причем в период его первого брака с Лидией Касьяненко. Незаконное решение суда первой инстанции не так давно отменил Верховный суд».
Поняв, что Дениса не удастся отодвинуть от наследства и придется либо выплатить, либо передать ему его долю, семейство Анны стало возмущаться и рассказывать о том, как рейдеры пытаются захватить их бизнес, поясняет Сергей Жорин простой секрет начавшейся в СМИ и блогах шумихи вокруг ЗАО «СКВО». Но рассказывают ли об этих деталях Портнягин, Лурье и Михайлов? Нет – и вот почему.
Родом из девяностых
Каждый, кто хоть немного знаком с деятельностью Лурье, Михайлова и Портнягина, прекрасно знает об их гнилой репутации, безнадежно испорченной постоянными скандалами. Но раз за разом эти проходимцы находят для себя новую клиентуру среди таких же нечистых на руку дельцов. Подобное тянется к подобному – этот принцип как нельзя лучше работает в случае с профессиональными мошенниками, и биографии Олега Лурье, Евгения Михайлова и Дмитрия Портнягина – прекрасное тому подтверждение.
Газета «Версия», холдинг «Совершенно секретно», «Новая газета», «Экспресс-газета», издательские дома «Час-Медиа» и «Алиса Инвест», журналы «Вслух о…», Jeans» и «ВВП (Валовый внутренний продукт)» — вот лишь небольшой список российских СМИ, с которыми за почти три десятилетия своей творческой биографии успел поработать Олег Лурье. По всем меркам – патриарх российской журналистики, стоявший у истоков ее расследовательского жанра. Почему же с некоторых пор Лурье превратился в «независимого» блогера? Ответ прост: для любого мало-мальски ценящего свою репутацию СМИ появление на его страницах фамилии Лурье просто недопустимо как минимум из соображений профессиональной этики. Слишком уж «токсичный» этот персонаж.
Журналистский дебют Олега Лурье состоялся еще в годы брежневского застоя, когда будущий разоблачитель сильных мира сего проживал в своем родном городе Харькове, откуда он перебрался в Москву в начале девяностых. Но в профессиональную журналистику Лурье пришел заметно позже, без особых успехов попробовав свои силы на ниве бизнеса и политики. К последней сфере у Лурье вообще прямо-таки патологическая тяга с все возрастающей манией величия. Если в конце девяностых пределом его амбиций было кресло депутата Московской городской думы, куда он пытался баллотироваться от ЛДПР, то пару лет назад Лурье замахнулся уже на пост президента России. Вот только его громкое заявление о планах выдвинуть свою кандидатуру на президентские выборы 2018 года изначально гроша ломаного не стоило, учитывая наличие непогашенной судимости. Как и следовало ожидать, кандидатуру Лурье не зарегистрировал Центризбирком.
Первые журналистские расследования Олега Лурье действительно имели серьезный общественный резонанс. Например, это с его легкой руки бывший премьер-министр России Михаил Касьянов стал известен в народе как «Миша два процента». Хорошо известно имя Лурье было и в зарубежных СМИ, где он публиковал расследования таких резонансных сюжетов тех лет, как «Дело Мабетекс», «Дело Bank of New York», история о хищении денег МВФ в преддверии российского дефолта 1998 года и т.д.
Но уже очень скоро Лурье стал на путь, хорошо знакомый для многих журналистов, занимающихся расследованием коррупционных скандалов. Сделав себе имя на ряде громких публикаций, Лурье просто стал торговать этим именем как брендом, предлагая свои услуги различным частным заказчикам в их информационных войнах с конкурентами. Увы, это слишком распространенная история, ведь следование интересам общества приносят журналисту, скорее, моральное удовлетворение, чем большие деньги. То ли дело работа «сливным бачком», которую Лурье освоил всерьез и надолго.
ДЕТАЛЬНЕЕ НА САЙТЕ http://www.compromat.org/message_82914.htm