Валерий Хорошковский похож сейчас на суслика из старого фильма. Мы его не видим – но он есть. Сообщали, что вернулся в Украину еще 21 мая этого года. Потом люди Хорошковского это опровергали и утверждали, что вернулась только жена. На самом деле, Валерий Иванович в Украину таки вернулся, но немного позже. В силу того, что решительность – не его черта. Так же как и смелость. Но, когда стало очевидно, что никто ничего «не предъявит» – он вернулся.
С первого взгляда кажется странным, что Хорошковского не было в списках каких-либо партий на выборах и даже самовыдвиженцем он никуда не шел. С другой стороны, это вполне объяснимо. Хорошковского сложно назвать «новым лицом» и любой партии он своим присутствием только повредит. С другой стороны, после провала на выборах 2014 года в партии еще одного неудачника – Тигипко, Хорошковскому очень бы не хотелось очередного позора от провала. Да и в силу завышенной самооценки, Валерию Ивановичу зазорно быть простым депутатом. Его давняя цель и idee fixe – премьерство.
И хотя вероятными премьерами называют совсем других и достойных людей – Владислава Рашкована и Олега Устенко у Хорошковского есть определенное преимущество перед ними. А именно – целых два «ярлыка». Причем, от совершенно, казалось бы разновекторных сил – Британии и России. Миф о том, что Хорошковский житель Монако – распространялся самим Хорошковским. На самом деле он подданый Ее Величества, вложивший в экономику Великобритании весьма серьезные деньги, как и другие украинские «британцы» – Ахметов и Пинчук. Но, помимо этого, Хорошковский – это воспитанник давно забытой, но весьма серьезной фигуры – Роберта Шетлера-Джонса. Человека, создавшего Дмитрия Фирташа. Куратора Севы Могилевича и сотрудника британской разведки СИС/МИ-6. А также и.о. наблюдательного совета телеканала «Интер». А также конечный бенефициар кипрского оффшора «Скесен Холдинг Лимитед», владеющего в Киеве, к примеру бизнес-развлекательным центром «Арена-Сити».
С Россией Хорошковского связывает не только работа в крупнейшем металлургическом предприятии «Евраз», но и давние доверительные отношения с ближайшим окружением Путина. Медведчук, он конечно – кум. Но Хорошковский – не столь публичный, но точно, личный офицер по особым поручениям Путина. Кстати, как вы думаете, недавний наезд СБУ на «Арселлор Миттал» – это действительно с экологией связано? Или же с некой дискриминацией (или даже кидком) акционера «Арселлора» – JPMorgan Asset Management (UK) Ltd.? Вопрос, кстати, весьма непростой, но речь не о нем. Речь о том, что Хорошковский – это фигура, которая должна будет реализовывать некий «новый план» для Украины. Отнюдь не «план Маршалла». Скорее, план отставных разведчиков двух стран – России и Британии. Удивительное сочетание после Солсберри и так далее? Да ладно. Если уж по Чечне нашли компромисс, то и по Украине найдут тем более. И потом, какой русский чиновник не мечтает встретить старость в Лондоне?
А где же в этой схеме США и Германия, как два основных союзника Украины? Интересы США (а точнее, Трампа) представляет Британия, так как ей это проще сделать, чем Трампу, с его проблемами. Трамп просто сделает вид, что ему это не интересно. А Британия с Россией будут реализовывать этот «новый план». «Новичок», так сказать)). Германия? А Германия – не в теме. И не в доле.
Но не все так тревожно. На самом деле металлургический бизнес в Украине, который по факту британский, и сельское хозяйство, которое тоже станет британско-российским, и тем более, банковская сфера – любят тишину и мир. И потому функцией Хорошковского в качестве премьера, если план сработает, будет практическая реализация примирения с ОРДЛО и, одновременно, некие структурные изменения в украинской экономике и системе управления, которые должны будут принести быстрый и очевидный для любого жителя Украины положительный результат. Звучит фантастично, но, на самом деле, не так уж не сбыточно. Новые кредиты плюс ломка схем на таможне и в налоговой могут принести серьезные деньги в бюджет уже в течение полугода. Было бы желание.
Однако, у Валерия Ивановича есть одна роковая особенность. Любое дело, в котором он начинает участвовать – обречено на провал. Ну, вся политическая биография такая. Карма. Плюс, упомянутая нами, мягко говоря – нерешительность. А тут еще и с Фирташем проблемы. Он ведь не только такой же акционер «Интера» как и Хорошковский с Левочкиным. Долю которого американцы (не трамповы), вполне могут сожрать и передать другому. Но он ведь и бесценный источник информации. И на Хорошковского, и на Могилевича, и, соответственно, на Путина. Почему, собственно, он так дорог американским демократам.
Вобщем, время веселое. Но есть ощущение, что если в переменах примет участие Хорошковский – то они обречены.
Сергей Никонов, «ОРД»