Полицейские хотят установить, является ли новым конвейер СП-326. Руководство «Мирноградуголь» подозревают в завладении около 50 млн гривен, выделенных на покупку конвейера цепного типа за 82 млн гривен. Об этом…
В феврале 2018 года ГП «Мирноградуголь» через Prozzorro заключило договор с «Визарремпром» о закупке конвейера цепного типа СП-326 по 81,98 млн гривен Из государственного бюджета выделили 39,1 млн гривен, оставшуюся часть расходов в сумме 42,92 млн гривен оплачивало предприятие.
«Визарремпром» в июне 2018 года поставило части конвейера СП-326 на шахту Капитальная, а именно желоба в количестве 200 шт, 111 направляющих балок, скребки — 580 шт. и секции переходные — 2 шт., что составляет 30% от комплектующих конвейера СП 326.
В июле того же года директор ОП шахты Капитальная и приемная комиссия в составе замдиректора по экономике подписали акт приема-передачи конвейера в полной его комплектации. Тогда же осуществили полную оплату заказа в сумме 81,98 млн гривен. Фактически на момент подписания актов приема-передачи имущества конвейера основные его части на общую сумму более 50 млн гривен отсутствовали.
Во время обыска на шахте Капитальная ГП «Мирноградкголь» установлено, что на поставленном конвейере действительно использовали оборудование, которое имеет признаки бывшего в употреблении, а не нового, как об этом указано в договоре.
Полицейские хотят установить, является ли новым конвейер СП-326, а также все узлы и агрегаты этого конвейера, пригоден ли он к эксплуатации и какова стоимость такого конвейера в том виде, в котором он был поставлен на ГП «Мирноградуголь». Суд удовлетворил ходатайство прокурора и назначил проведение экспертизы.
Ранее в период 2010-2016 годов чиновники ОП шахты Капитальная ГП «Мирноградуголь» в сговоре с «УкрМет Групп» нанесли материальный ущерб предприятию на 2 млн гривен.
«УкрМет Групп» в указанный период осуществляло добычу каменного угля на пластах (К-5) расположенных на угольных полях ОП шахта Капитальная, в соответствии с разрешением Минуголь на осуществление добычи. Добыча угля осуществлялся с помощью оборудования, которое принадлежало «УкрМетГрупп», а именно конвейер, секции механизированной крепи и другое. В январе 2017 работы по добыче угля были прекращены в связи с истечением сроков разрешения на добычу и объемов угля в лаве.
С января 2018 года по настоящее время между ГП «Мирноградуголь» и компанией был заключен договор согласно которому ОП шахта Капитальная должна была выполнять работы только по поддержанию ряды коммерческого пласта К-5, силами участка №7.
Руководство шахты по предварительному сговору с «УкрМетГрупп» договорились, что силами шахты будет осуществлен демонтаж оборудования коммерческого предприятия и выдача его на поверхность без внесения указанных работ по демонтажу в акты выполненных работ. Фактически установлено, что 90% работников добывающей участка № 5 и № 7 ОП шахта Капитальная, в июне 2018 без всяких на то законных оснований выполняли работы по выемке угольной массы, а так же подготовки к демонтажу оборудования: конвейера, секции механизированной крепи на угольном пласте К-5, принадлежащего «УкрМетГрупп».
По указанию директора и заместителя директора по экономике все работы, которые проводятся на коммерческом участке необходимо скрыть, а также документально оформить работы по участку № 5 ОП шахта Капитальная. Таким образом составили фиктивные документы о якобы проведенных работах по участку № 5, в частности: внесены недостоверные сведения в книги нарядов, путевые листы, измерительные акты, акты выполненных работ и рапорты на выплату заработной платы и т.д.
Кроме того установлено, для выполнения работ по демонтажу оборудования шахтой был предоставлен комбайн УКД 200/250, который проработал на коммерческом участке 4 месяца, после чего оборудование вернули на поверхность. Использование комбайна также не включили в акты выполненных работ. В результате чего не получили оплату за его использование.
В тему:
Кропачев подошел к Насалику из-за угля
«Смотрящий» за угольным рынком готовится стать его монопольным куратором.
6 декабря Кабмин принял решение о создании ГП «Национальная угольная компания» (НУК). В правительственном документе указывается, что учреждение НУК влечет за собой целый ряд плюсов, один из которых – оптимизация затрат. Она будет обеспечена во многом за счет ликвидации так называемых непрофильных активов (40 объектов социальной сферы, которые сейчас входят в состав угольных объединений, будут переданы на баланс местных бюджетов). Но самая животрепещущая процедура касается имущества, которым будет наполнен уставный фонд новосозданного предприятия. Эти активы можно разделить на две части. Первая — угледобыча, которую представляют собой 33 государственные шахты. Вторая — обслуживающая угледобытчиков сфера: проектно-научный и сервисно-технический центры, которые станут заниматься обслуживанием и ремонтами горно-шахтного оборудования госшахт.
На фото — Владимир Кистион
«В целом это позволит формировать единую государственную политику: проводить централизованные закупки, экономить на административном аппарате угольных объединений 1,5 млрд грн.», — объяснил идею созданию НУК вице-премьер по вопросам энергетики Владимир Кистион.
В теории, толк от объединения предприятий угольного госсектора под одной крышей действительно есть. Переход госшахт под крыло НУК избавляет от нужды в угольных объединениях, а значит, появится возможность ликвидировать их кадровые аппараты и ставшие избыточными производственные и непроизводственные управления. По самым скромным подсчетам, эти мероприятия позволят экономить по 200 млн грн в год. Но при ближайшем рассмотрении появляются нюансы. Во-первых, названная цифра потенциальной экономии не перекрывает и 10% от искомой: в прошлом и 2015 годах государственный угольный сектор получал стабильные 2,5 млрд грн. убытков от добычи угля, половина из которых была покрыта бюджетной поддержкой. Во-вторых, создание НУК влечет за собой корпоративную войну на этом рынке, вызванную переделом миллиардных потоков. Главными участниками этого конфликта станут глава Министерства энергетики Игорь Насалик и неофициальный куратор углепрома Виталий Кропачев, которого называют ставленником первого замглавы фракции БПП Игоря Кононенко.
На фото — Виталий Кропачев
По данным «ОЛИГАРХ», до последнего времени в орбиту каждого из них входило примерно равное количество угольных ГП, в состав которых включено от 2 до 5 шахт. Но сейчас, когда все государственные шахты планируется «залить» в «Национальную угольную компанию», этот баланс интересов будет нарушен. По данным источников «ОЛИГАРХА», смещение этого баланса произойдет в пользу Кропачева, который якобы уже получил добро от своего куратора на назначение нужной кандидатуры главой НУК. Перед «смотрящим» это открывает блестящие перспективы. На сегодня в состав его бизнес-империи входят три углеобогатительных фабрики («Украина», «Комсомольская» и «Россия»), которые можно будет загрузить углем госсектора. Кроме того, по данным «ОЛИГАРХА», Кропачев уже зашел на отобранный властями у Олега Дерипаски Запорожский алюминиевый комбинат, машиностроительный филиал которого он рассчитывает загрузить заказами госшахт на ремонт горно-шахтного оборудования. В-третьих, контролируя угольные потоки госшахт, он сможет упростить переговоры с владельцами обогатительных мощностей, не желающим с большой скидкой расставаться со своими активами. Например, экс-нардепом от Партии регионов Андреем Орловым (ЦОФ «Селидовская» и «Торецкая») и нардепом от Оппоблока Натальей Королевской (ЦОФ «Червоноградская»). Таким образом, в осязаемой перспективе ключевые финансовые потоки государственного углепрома могут идти через структуры «смотрящего».
На фото — Игорь Насалик
По слухам, Игорь Насалик с происходящим не хочет мириться, и заготовил ряд козырей в рукаве. По данным «ОЛИГАРХА», еще в первой половине 2017 г. контрольно-ревизионным управлением Минэнергоугля была проведена проверка близких к Кропачеву государственных объединений «Селидовуголь» и «Мирноградуголь» (бывший «Красноармейскуголь») выявившая массу нарушений при проведении этими предприятиями госзакупок. Речь идет о дроблении предметов закупок на допороговые суммы (меньше 200 тыс грн. — «ОЛИГАРХ») для избежания открытых публичных торгов, которые прославили угольщиков запредельной щедростью. Например, «Селидовуголь» был уличен в покупке мяса по 4 тыс грн за килограмм, а минеральной воды по 588 гривен за литр. И даже на формально открытых тендерах терпящая многомиллионные убытки госкомпания до сих пор не перестает удивлять — например, 6 декабря заказ «Селидовугля» на поставку запчастей для горно-шахтного оборудования более чем на 80 млн гривен достался малоизвестному ООО «Визарремпром», учрежденному только несколько месяцев назад в Киеве, но за это время уже переименованному (ранее компания называлась «Старкленд») и сменившему всех учредителей. Главным из которых сейчас с долей 99% числится и.о. главы компании «Рожныторф» (дочка госкомпании «Киевторф»), уроженец Донецка Алексей Жарков, который до этого много лет работал в Минтопэнерго. По сведениям «ОЛИГАРХА», Жаркова называют человеком из обоймы Анатолий Корзуна — курирующего угольную отрасль замглавы Минэнергоугля, которого считают близким к Кропачеву.
Егор Кажанов, Олег Кульбида, «ОЛИГАРХ»