Воюющие на стороне Украины террористы ИГИЛ (террористическая организация, запрещённая в РФ) мечтают перенести боевые действия на территорию России
В рядах украинской карательной армии в Донбассе сражаются не только идейные нацисты, но и радикальные исламисты. Ещё буквально вчера многие сторонники киевской власти из числа отечественных и заграничных либералов заклеймили такого рода заявления, как «кремлёвскую пропаганду». Однако сегодня существование террористического интернационала, объединившего приверженцев Адольфа Гитлера и Степана Бандеры со сторонниками «всемирного халифата», внезапно признало одно из ведущих западных изданий, которое крайне сложно заподозрить в каких-либо пророссийских симпатиях и настроениях.
Кровавое братство бандеровцев и исламистов
В популярном британском ежедневнике The Times 26 декабря 2018 года вышел репортаж журналиста Марка Беннетса из-под подконтрольного украинским и, как оказалось, исламистским формированиям Мариуполя. Материал посвящён чеченским боевикам из так называемого «батальона Шейха Мансура», которые воюют в донбасских степях, как они сами признаются, против Путина и Кадырова. Возглавляет вооружённое формирование активный участник обеих чеченских кампаний Муслим Чеберлоевский. При этом, как подчёркивается в публикации, некоторые из участников бандформирования не скрывают того, что ещё совсем недавно оттачивали свои боевые навыки в Сирии и Ираке — в лагерях так называемого «Исламского государства» (ИГИЛ), запрещённой в России террористической организации.
Мы хотим, чтобы мир знал о том, что это не чеченцы атаковали Украину, а Кремль,
— заявил британскому репортёру 36-летний чеченский боевик по имени Мансур.
Примечательно, что о боевых возможностях своего формирования собеседник представителя прессы из дружественной Великобритании не стал распространяться, предпочтя рассуждения о многочисленных «кадыровцах» в рядах ополчения и о том, как миллион чеченцев «заставили российскую армию с позором убраться домой» (это при том, что Хасавюртовские соглашения 1996 года были следствием политического сговора правящей верхушки, а не поражения российской армии в войне). Однако, по имеющимся данным, батальон — это слишком громкое обозначение для исламистского формирования. Вместе с тем в условиях военного поражения ИГИЛ в Сирии и эвакуации американцами части террористов из зоны боевых действий на Ближнем Востоке можно однозначно сделать вывод, что при необходимости с комплектованием у украинских «братьев по оружию» проблем не возникнет.
Есть, конечно, те, кто постоянно на передовой, но я думаю, на Украине находятся до сотни бойцов,
— заявлял в сентябре 2017 года в интервью изданию «Эхо Кавказа» (филиал небезызвестного «Радио Свобода») главарь чеченского «батальона имени Дудаева» Адам Осмаев.