ГФС запустила процесс взыскания 2 млрд грн неуплаченных налогов с группы «БРСМ-Нафта». Для сети АЗС, которую раздирает корпоративный конфликт между ее совладельцами Андреем Бибой и Эдуардом Ставицким, это может стать началом конца
В 2017 году Офис крупных налогоплательщиков Государственной фискальной службы увеличил сумму денежного обязательства и наложил штрафы на ООО «Стейт Оил» (управляет сетью АЗС «БРСМ-Нафта» и оформлена на гражданина США Игоря Ревко) в общем размере около 2 млрд грн. В ГФС считают, что в 2015-2016 годах сеть на такую сумму уклонилась от уплаты налогов (прежде всего, налога на прибыль).
На фото – Юрий Луценко
Весь 2017 год прошел для компании и налоговиков в судебных спорах об обоснованности претензий ГФС. Киевский окружной админсуд в январе минувшего года отказал нефтетрейдеру в удовлетворении иска к ГФС о признании противоправными и отмене налоговых уведомлений-решений. Это дало повод вступить в игру прокуратуре. По ее искам различными решениями судов были арестованы счета «Стейт Оил» в банках и около 1,2 тыс. тонн нефтепродуктов оценочной стоимостью около 30 млн грн еще одного связанного лица группы – компании «Бел-Оил». Кроме того, с августа 2017 года прокуратура расследует уголовное производство по факту уклонения от уплаты налогов, в которой фигурируют руководители «Стейт Оил» и «Бел-Оил». Еще осенью 2016 года о налоговых долгах БРСМ заговорил генпрокурор Юрий Луценко, который проанонсировал планы передать арестованное имущество группы на ответственное хранение Минэнергоугля.
На фото – Андрей Биба и Эдуард Ставицкий
Грозный анонс главы ГПУ породил слухи о том, что одна из самых скандальных сетей АЗС в Украине, которую ГФС ранее уличила в продаже незаконно произведенного самодельного топлива (в рамках уголовного производства №32016170000000004 от 11.02.2016), может уйти с рынка. Однако компания, фактическими собственниками которой СМИ назвали Андрея Бибу — сына экс-нардепа от Партии регионов Василия Бибы, и бывшего министра энергетики времен Януковича Эдуарда Ставицкого, пребывающего сейчас в розыске, смогла удержаться на плаву. Ее не «добило» даже дело о трагическом пожаре на нефтебазе в Глевахе в июне 2015 г., который возник, по данным экспертизы, после «разгерметизации трубопровода, выполненного из резинотканевого рукава, с помощью которого до возникновения пожара осуществлялось перемешивание горючего, содержащегося в резервуаре» (то есть, предположительно, шел процесс изготовления самодельного топлива).
Впрочем, сейчас «пожар» вокруг компании разгорается с новой силой, и на этот раз – финансовый.
Как выяснил «ОЛИГАРХ», 6 декабря 2016 года «Стейт Оил» проиграл спор в Высшем админсуде, который узаконил претензии налоговиков к компании на 1,9 млрд гривен по налогу на прибыль, НДС и акцизному сбору. А несколько недель назад Киевский окружной админсуд открыл производство в деле по иску Офиса крупных налогоплательщиков Государственной фискальной службы к ООО «Стейт Оил» о взыскании с банковских счетов компании налогового долга перед бюджетом в сумме 2,22 млрд грн.
Фатально складывающийся для «БРСМ-Нафты» налоговый пасьянс отягощается тем фактом, что между учредителями сети с 2017 года развернулась жесткая корпоративная борьба. В борьбе за контроль над пока еще функционирующей сетью из почти двух сотен АЗС схлестнулись структуры, не чуждые Ставицкому и Бибе. Первого, по утверждению Бибы, представляет глава голландского инвестиционного фонда FreezeOil Роланд Пипер, на которого было переоформлено 50% доля в этом бизнесе после того, как Ставицкий в 2014 г. сбежал из Украины в Израиль. До этого Пипер в эфире канала NewsOne заявил о «рейдерской атаке» на сеть АЗС «БРСМ-Нафта», которую, по его словам, инициировал Биба.