В украинских соцсетях сейчас царит некое очарование мифом о «бескомпромиссном НАБУ» и Сытнике, как украинском Каррадо Катаньи из сериала «Спрут». Это, в принципе, понятно и объяснимо. Народ жаждет крови паразитов и мародеров. Но увы, принимает за героев этих же самых паразитов и мародеров. Людям, знакомым с украинской правоохранительной системой насчет НАБУ стало все понятно сразу после назначения в НАБУ трех человек – самого Артема Сытника, нынешнего суперзасекреченного начальника набушной разведки Бориса Индыченко и руководителя набушного спецназа Новака. Репутация этих трех персонажей сомнений не оставляла – НАБУ станет инструментом для сведения политических счетов и зарабатывания денег шантажом и вымогательством. А возможно, и инструментом влияния со стороны сопредельного враждебного государства.
Об Артеме Сытнике написано более чем достаточно, но напомним основное. Как пишет Владимир Бойко: «Артем Ситник – це синок колишнього директора Кіровоградського «Автодору». Татко в 2001 році прилаштував Артема в обласну прокуратуру до свого товариша – прокурора Кіровоградської області Олександра Гардецького. Гардецький невдовзі позбувся посади згідно з рішенням Колегії ГПУ, але Ситник у прокуратурі прижився, пройшов шлях від слідчого до начальника слідчого відділу й дочекався повторного призначення Гардецького прокурором Кіровоградської області.
У березні 2008 році генпрокурор Медведько призначив Гардецького прокурором Київської області, оскільки товаришував з Гардецьким з юності. Власне, Медведьку потрібна була довірена людина на тих грошових потоках, які приносить благословенна Київщина. Гардецький почав формувати свою команду й вже за місяць перевів до Києва Ситника, якого призначив начальником слідчого відділу прокуратури Київської області.
Що чудив Гардецький – то можна розповідати годинами. Зрозуміло, що Ситник ревно обслуговував усі схеми й був співучасником земельного дерибану. На згадку про ті часи в Ситника залишилась двокімнатна квартира за адресою: м.Бровари, вул. Симона Петлюри, буд. 11-Г, кв. №33, яку йому «подарував» якийсь благодійний фонд, оскільки зарплатня начальника слідчого відділу прокуратури Київської області не дозволяла Ситнику придбати цю квартиру офіційно.
Але після того, як новий генпрокурор Пшонка турнув Гардецького й призначив восени 2010-го на Київську область свого Витязя, у Ситника не склались відносини з новим начальством і він за рік по тому уходить в адвокатуру та стає партнером по адвокатському об’єднанню Юрія Гайсинського – тестя Кернеса.
Що ж стосується кримінального провадження, яке розслідує Генпрокуратура в зв’язку з земельними аферами Ситника, то, дійсно, таке кримінальне провадження було зареєстровано ще за часи генпрокурора Шокіна й активно розслідується донині під орудою заступника генпрокурора Столярчука. Зокрема звертаю увагу ось на це повідомлення Генпрокуратури, яке у вересні 2016 року ввело в ступор директора НАБУ:
http://www.gp.gov.ua/ua/news.html…
Особливо варто відзначити фразу Юрія Луценка з цього повідомлення: «Найбільш резонансним є те, що особу, на яку було оформлено велику кількість цієї незаконно відведеної землі, було затримано у помешканні колишнього прокурора Київської області».
Чего можно ожидать от молодого руководителя с такой биографией? Правильно, неумелых попыток что-нибудь украсть и быстро развивающейся мании величия. Что и имеем на сегодняшний день. Попытки вымогательства со стороны Сытника уже в качестве главы НАБУ имели место неоднократно, о чем мы напишем несколько позже. Мания величия заключается в том, что Сытник уже рассматривает свою нынешнюю должность как трамплин к … посту Президента Украины. Не так давно Сытник даже заказывал социологические замеры собственной популярности. И, похоже, они ему всерьез вскружили голову. До полного отвинчивания. Потому что иначе очень сложно объяснить шквал откровенно политического самопиара. Например, такого: “На сегодняшний день нужно быть наивным, чтобы не понимать, что те дела, которые мы расследуем, власть просто так не оставит и не простит, — заявил Сытник. — Мы ждали такой реакции, ждали, что будет максимальная медийная атака с использованием всех подконтрольных ресурсов, таких как НАПК. Поэтому я не буду исключать дальнейшее использование административных ресурсов, подозрений, арестов, в том числе лично меня. Но я хочу обратиться к тем людям, которые все это организовывают: ребята, можете давить сколько угодно — вы нас не сломаете!”
То есть, если вы меня арестуете – то завтра я буду баллотироваться. Для политика такое поведение вполне логично, но для государственного «антикоррупционера» – попахивает коррупцией, использованием служебного положения в личных целях. Точно также попахивает коррупцией и идиотская тактика Сытника последних дней – отвечать на любые претензии лично к Сытнику со стороны правоохранительных органов или, к примеру НАЗК – обыском или, относительно генпрокурора Луценко – внезапным расследованием по наводке Рената Кузьмина. Получается у Сытника весь этот «политпиар» весьма смешно и топорно. Что и неудивительно, учитывая его молодость. отсутствие политического опыта и даже некоторую туповатость. Что, кстати, вызывает вопрос, а кто же действительно руководит НАБУ? Вряд ли это под силу вот этому обиженному на весь мир мальчугану. И вот тут стоит немного рассказать о кадрах НАБУ, которые на самом деле и руководят этой организацией.
Самым опытным и тертым калачом в НАБУ без сомнения является Борис Индыченко. Матерый убоповец, занимавшийся «разработкой» политиков еще во времена Кучмы. Специалист по «внедрениям» как в криминальную, так и политическую среду. Человек, воспитанный на методах «старого УБОПа», включавших в себя не только «слоников», но и специфические формы «внедрений» в криминальную среду вроде оформления негласными сотрудниками УБОП откровенных бандитов или же превращения офицеров милиции «под прикрытием» в серийных убийц, вроде Игоря Гончарова. Борис Индыченко – именно из этих времен, плюс еще с «одесским акцентом».
Во время работы в Одессе Индыченко называли «ментом Ангела» (криминального авторитета Александра Ангерта) , а также «куратором» Одесского морского порта и Морского транспортного банка. Следует заметить, что «банда Ангела» была милицейской бандой, в которой уже сложно было понять, кто на кого работал – менты на бандитов, или наоборот. Но беспредел был жуткий. Вот что писал о деятельности тогдашнего Одесского УБОПА, заместителем начальника которого служил Борис Индыченко, народный депутат Юрий Кармазин: «Местного адвоката Г.Гудзя сотрудники УБОПа, возглавляемые подполковником Борисом Индыченко, на трое суток бросили в камеру, держали в наручниках, всякими методами добиваясь разглашения последним ведомостей о некоторых из своих доверителей, являющихся, понятно, профессиональной тайной. Подчеркиваю: все делалось без санкции прокурора области или руководства Генпрокуратуры, которые только и правомочны разрешить взять под стражу адвоката. А скандальную статью о грубейшем попрании прав другого одессита, а именно Анатолия Б., который недавно был похищен и подвергнут пыткам, опубликовала облгазета «Юг». Никто ведь не только не привлечен к уголовной ответственности или другим мерам воздействия, но даже не понес ни малейшего наказания — убоповцы вообще отрицают причастность к уголовному инциденту. А поскольку профильному парламентскому комитету была предоставлена аудиозапись и распечатка телефонного разговора по существу этого дела между Индыченко и Виктором Товбийчуком — замначальника прокурорского отдела по надзору за соблюдением законности сотрудниками УБОПа, то и был адресован соответствующий запрос руководству МВД».
Пытки, похищения, убийства – стандартный убоповский набор того времени. Такие «профи» украинской милицией были востребованы и в 2000 году Индыченко был переведен в Киев. К тому же, в Одессе Индыченко успел «наследить» с наездами на фирмы «Интер-контакт», «Коммерсант Д», а также похищением адвоката Гудзя, что вызвало небывалую реакцию – официальный протест 39 адвокатов Одессы. Итак, Индыченко в июле 2000 года переводят в Киев, на должность «начальника отделения по предупреждению и выявлению компьютерных преступлений отдела обработки оперативной информации АИПС «Скорпион» разведывательно-зонального управления Главного управления по борьбе с организованной преступностью МВД Украины. Однако, что-то пошло не так и на этой должности Индыченко не продержался и месяца и был отправлен на явное понижение в Одессу, на должность начальника отдела борьбы с имущественными преступлениями и кражами автотранспорта управления уголовного розыска в Одессе. Что стало причиной ссылки – нам не ведомо. То ли кадровые войны, то ли помешал Индыченко негативный шлейф, наработанный им в Одессе. Но тем временем в стране после убийства Гонгадзе нарастает политический кризис, милиция плотно входит в новую для себя сферу деятельности – политический сыск, и Индыченко становится вновь востребован. В феврале 2001 года он оказывается в Киеве на должности «начальника отделения кратковременных внедрений отдела тактической разведки центра стратегической и тактической разведки разведывательно-аналитического управления ГУБОЗ МВД Украины.
Горячее время. Пленки Мельниченко, акция «Украина без Кучмы», премьер – Ющенко, Петр Порошенко создает партию «Партия Регионов». Проростала в политику разнообразная мразь, ныне руководящая государством. УБОП все плотнее в это время втягивается в политическую борьбу. Точнее, в политическое охранение действующего режима.
УБОП в то время фактически был придан в усиление СБУ и активно работал по оппозиционным партиям. И Борис Индыченко был в первых рядах этой тайной войны. И сейчас, спустя 15 лет, практически весь действующий политикум ему весьма хорошо знаком. Если не агент – то объект провокации. Что, согласитесь, весьма облегчает работу. Таких «аксакалов» в правоохранительных органах осталось немного.
В 2004 году ГУБОЗ вступил в активную фазу деятельности, в ход пошли подбросы гранат в офис «Поры» и прочие провокации. Прошел Майдан. Экс-министр внутренних дел Кравченко застрелился, все руководство МВД было уволено. Однако, на карьере Бориса Индыченко смена режима никак не сказалась. Революцию он встретил на должности заместителя начальника ГУБОЗ – начальника разведывательного управления. Почему? Может, потому что, как говорят, с определенного момента, а именно с событий 9 января 2001 года Юрий Луценко стал тесно, но негласно сотрудничать с украинскими правоохранительными органами? После стычек 9 января было задержано несколько сотен человек, 19 унсовцев и участников акции «Украина без Кучмы» получили сроки от 2 до 4 с половиной лет. Но координатор акции, Юрий Луценко – отделался лишь легким испугом. И распиской о сотрудничестве)).
Но хватит о прошлом. После недолгого пребывания в качестве начальника Управления специальных операций в августе 2010 года Индыченко был уволен из органов внутренних дел по собственному желанию. И до марта 2014 года трудился со своим шефом Владимиром Евдокимовым в службе безопасности пинчуковского банка «Банк Кредит Днипро». А в марте 2014 года вместе с Евдокимовым вернулся в милицию на должность Директора департамента оперативной службы МВД. Началась война и обнаружилась странная вещь. Ни Евдокимов, ни Индыченко категорически не хотели не только выезжать в зону АТО для налаживания работы, но и всячески саботировали работу милиции в зоне АТО. Почему? Потому что у Евдокимова были весьма тесные связи с Российской федерацией? Или потому что в Крыму оставалась дорогая яхта, которую Евдокимов намеревался вернуть? Или же причина в близких контактах с луганским авторитетом «Футболистом», который финансировал сепаратистов? Или же просто не хотелось идти под пули? Бог его знает, но оба были уволены. Евдокимов нашел себя в службе безопасности концерна АТБ и в негласном руководстве «наездами» ГПУ на нардепа Рыбалко по заказу его бывшего тестя и совладельца сети «АТБ» Геннадия Буткевича. Доходно, конечно, но мелковато.
А Индыченко Луценко негласно откомандировал в НАБУ. Где просто некому было ни руководить, ни зарабатывать деньги. Ну не мажору же Сытнику, уровень которого – земельные махинации в Обуховском районе, налаживать такую службу?
В свете рассказанного о саботаже работы в АТО весьма интересно смотрится жилищный вопрос НАБУ. Их «поселили» в бывшем здании Минпромполитики, по адресу Сурикова 3. Фактически, свои помещения НАБУ арендовало и арендует (причем без договоров!) у некой российской (!) фирмы с названием «Р.У. Система».
Учредительница ее – российская бабушка-пенсионерская из глубокого российского зажопья. Директор – украинская экс-безработная, ранее работавшая оператором на почте. Фирма – явное прикрытие.
И что интересно. Особо секретная разведка Индыченко находится как бы в бутерброде между помещениями этой фирмы. Снизу – «Р.У. Система», и сверху «Р.У. Система».
Очень удобно. Для кураторов. А еще удобнее то, что никто «левый» туда не заберется, территорию охраняет «набуинский» спецназ. Так говорите, НАБУ работает на американцев? Ну-ну.
(продолжение следует)
Сергей Никонов, «ОРД»