Борьба с коррупцией стала настолько “выгодным” занятием, что “борцов” стало больше чем самих коррупционеров, но к сожалению результаты их бурной деятельности не особо отличаются — каждый зарабатывает на своем, а платить предпринимателям приходится теперь в двойне, так как коррупционеры никуда не делись, а антикоррупционеры тоже хотят кушать и кушать не хлеб с водой, а булку с черной икрой.
Как показывает опыт, основными местами концентрации антикоррупционеров стали столица Украины и город-порт Одесса – непобедимый коррупционный клондайк, где в последнее время к неистовой борьбе антикоррупционеров с коррупционерами добавилась еще и борьба антикоррупционеров между собой.
Яркий тому пример руководитель одесского ВО «Автомайдан» Виталий Устименко. Который стал главным одесским автомайдановцем, отодвинув со скандалом бывшего руководителя г-на Резвушкина. Биг-босс автомайдановцев Алексей Гриценко занес Евгения Резвушкина в «черный» список и открестился от подконтрольному изгою организации, попросив «не ассоциировать «Автомайдан» с Резвушкиным». И с тех пор в Одессе с трудом уживаются два «Автомайдана» — Резвушкина и Устименко.
Сам Виталий Устименко, как только оказался у «руля» организации, выступал с резкой критикой работы Резвушкина и обвинял его в продажности, участии в рейдерских операциях и т.д. Но спустя немного времени и сам стал участвовать в заказных акциях против “не угодных” людей. Начал он с попыток отстранить руководство одесской полиции, что вызвало возмущение среди других украинских активистов. Требования и доводы были настолько абсурдны, что активисты ипредставители организации «Рада Громадської безпеки» выразили мнение, что активисты «Автомайдана» и в частности Виталий Устименко специально раскачивают события и добиваются определенной дестабилизации в городе.
В начале своей “карьеры” еще будучи координатором “Самообороны” Устименко очень рьяно выступал против застроек Аднана Кивана, но, с тех пор, как стал лидером «осередка», главной целью стали гостиницы у моря, а про Кивана и не вспоминает. Поговаривают – договорились. Приобретенный опыт создавать и решать проблемы застройщиков Устименко использует по сей день при чем достаточно нагло и беспардонно. В частности, недовольный решением Одесского горсовета об отчуждении нежилого здания на Ланжеронефизическому лицу – предпринимателю Калинину, Устименко во время заседания депутатов, выбежал на середину зала и стал угрожать присутствующим, мол они за все ему ответят. В СМИ данный инцидент охрестили как «Титушки в зале горсовета». https://www.youtube.com/watch?time_continue=54&v=1-CVnGu3nZU
Охрана попыталась вывести буйного активиста, но Устименко не сдавался — он позвонил в полицию и заявил, что на него было совершено нападение, а потом вообще начался цирк – мэрию эвакуировали, так как аноним позвонил и сообщил о заминировании здания. Может поэтому Устименко занимался зачисткой руководства одесской полиции, подбирал своих?
К слову сказать, среди одесситов и не только общественных активистов, не сильно жалуют нового лидера «Автомайдан». Устименко обвиняют в организации и участии в трагических событий в одесском Доме профсоюзов 2 мая 2014 года. В сюжете выложенном в свободном доступе в Интернете, человек в комуфляжной форме очень похожий на Устименко комментируя события того дня, заявляет что людей прийдется сжечь вместе с зданием. https://www.youtube.com/watch?time_continue=18&v=InPmMlzEr74
Комментарии полиции по этому вопросу отсутствуют, хотя народ до сих пор ропчет и выкладывает фото доказывающие его причастность.
Стоит сказать что «скромная» личность Виталия Устименко согласно поданой обязательной декларации выживает за 5,60 грн в день (годовой доход за 2016 г. указан 2 064 грн). Но живет активист не по средствам и будучи членом совета общественного контроля при Национальном антикоррупционном бюро подал в своей обязательной декларации заведомо не правдивые данные. Согласно декларации он проживает и владеет 20 % квартиры площадью 49 м кв в г. Одессе, а по факту, согласно данным Государственного реестра прав на недвижимость, ему принадлежат еще две квартиры в Киеве и Киевской области, и еще одна в Черкасской области. Возникает логичный вопрос, как проверяли и избирали данного «активиста», а правильнее было бы сказать провокатора, в состав совета общественного контроля при НАБУ если он уже нарушил закон и что более тревожит – кого и как он будет контролировать?
Ведь несмотря на свою факультативность, Совет при НАБУ может создать серьезные проблемы в деятельности как самого Бюро так и для «неугодных».
И такой как Устименко к сожалению не один. Но почему органы власти не реагируют и не замечают нарушения активистов – это второй вопрос.