Человек не терпит насилия!

“Банкир Семьи” – 2

Прозрачность и открытость бывает разной. И добровольной, и принудительной. Вот, к примеру, политика НБУ, требующего от банкиров максимальной честности и открытости, стала настоящим холодным душем для банковских и околобанковских кругов. Нацбанк настойчиво требует, чтобы в банковском деле не было подставных лиц, а собственники финучреждений не прятались за офшорами. И кое-где новые требования услышали.

Например, услышали требования Нацбанка в одном интересном учреждении по имени “Авант Банк”. Банк себе, как банк – 40-е место во всеукраинском рейтинге активов, абсолютно непрозрачная структура собственности – через уйму подставных лиц в далёких зарубежных странах… Как вдруг в интервью “5-му каналу” директор департамента НБУ по регистрационным вопросам и лицензированию Леонид Антоненко заявляет: “Авант Банк” намерен приобрести нардеп от Блока Петра Порошенко Алексей Савченко. Ну, как приобрести… Оформить, наконец, владение банком юридически. На 1 апреля 2015-го уставный капитал банка составлял 321,4 млн грн. – разве для хорошо обеспеченного депутата это деньги?

Правда, сам Савченко всячески отрицает намерения купить банк, а банковская пресс-служба всячески уходит от прямого ответа. И однако, нужно быть до ужаса наивным человеком, чтобы утверждать, будто гражданин, с 2011-го занимавший в банке должности председателя правления, советника председателя правления и главы наблюдательного совета, для этого банка совсем уж чужой. Тем более, что примеры успешного банковского бизнеса у Савченко имеются. Ну, как успешного? К примеру, в 2004-2005 годах он работал в небезызвестном “Родовид-Банке”, который покинул с позиции зампреда правления. “Родовид-Банк” обанкротился под кризис 2008-го. Но до того Алексей Юрьевич умудрился открыть собственный банк – “Партнер-Банк”. Да не просто открыть, а ещё и протащить его председателя правления – Виктора Мироненко – на должность… временного администратора разорившегося “Родовида”. Мироненко, правда, успел немного – разве что, вывести из терпящего бедствие банка многомиллионный депозит своего шефа. Разумеется, на следующий день НБУ освободил его от должности из-за «вновь обнаруженных обстоятельств» – но после того, как савченковские миллионы были спасены, многострадальный “Родовид” мог гибнуть, сколько душе угодно. А “ручной” “Партнер-Банк” стал сперва “Конверсбанком”, потом “Городским коммерческим” (“Ситикоммерц”), а в прошлом году – банкротом. Так что, как видим, опыт “успешного” руководства финучреждениямм и господина Савченко имеется.

Вот красноречивый пример такого руководства. В 2012 году украинский “Forbes” опубликовал материал “Топ-8 банков с раздутыми активами”. В этой статье речь шла о финучреждениях, завышающих размер своих активов за счёт графы “другие финансовые активы”. Под эту категорию, по словам экспертов, попадают векселя, выданные владельцами банков самим себе, и прочие “мусорные” бумаги. В Топ-8 таких банков “почётное” третье место занимал “Авант-Банк”, активы которого на 01.07.2012 г. составляли 1,9 млрд грн., из них «другие финансовые активы» — 25,0%.

А дальше произошло нечто необычное. “Forbes” внезапно отредактировал статью на своём сайте. Топ-8 превратился в Топ-7: “Авант” из позорного списка исключили. Трудно сказать, как Савченко убедил журналистов это сделать. Тем не менее, первоначальная версия статьи на данный момент доступна на других сайтах, перепечатавших её у “Forbes”. Совпадение или нет, но среди оставшихся семи банков к настоящему моменту практически все обанкротились.

И вот – “Авант-Банк”. На первый взгляд, обычное мелкое сомнительной честности финучреждение. В действительности, за скромным фасадом скрываются тайны и интересы многих влиятельных семейств. А у Савченко есть шанс войти в историю, как банкир “Семьи”. Не той, разумеется, а новой. Впрочем, разница – лишь в именах-фамилиях.

Например, в достославные времена Януковичей их ручной банк – “Всеукраинский банк развития”, он же “ВБР” – получил эксклюзивное право взимать госпошлины за оформление документов. В паспортных столах, как спмо собой разумеющееся, выдавали квитанции с реквизитами “ВБР”. В наши дни нечто подобное (пусть не настолько нагло) пытаются проделать с “Авант-Банком”. Ну, например.

В начале сего года заработал открытый госреестр объектов недвижимости при Минюсте. Теперь информацию о владельцах квартир, домов, офисов и земельных участков, ранее доступную только юристам и госслужащим, мог получить любой желающий. Достаточно было только сделать запрос и заплатить 21 гривну. 17 из них получало Госпредприятие “Информцентр Минюста”. А вот 4 гривны в виде комиссии берёт себе банк, в котором держит свои счета ГП. И как, вы думаете, он называется? Правда, само ГП неумело оправдывается – дескать, не успели провести тендер, сроки поджимали. А мы неумело делаем вид, что поверили.

Но и это ещё не всё. Примерно в то же время начала переводить своих сотрудников на обслуживание в “Авант-Банк”… Генпрокуратура. И здесь, понятно, о тендере и речи не было. Генпрокуратура ранее обслуживалась в “Райффайзен Банк Авале” – крупном финучреждении с иностранным капиталом. И вдруг – ни с того, ни с сего решила переметнуться в мелкий банк, принадлежащий, очевидно, подставным лицам в мутных офшорах? Может быть, решила быть поближе к своим “клиентам”? На самом же деле, всё проще.

В конце 2014-го года хакеры из группы “Anonymous” опубликовали документы, согласно которвым некий 23-летний юноша положил на депозит “Авант-Банка” 4 миллиона долларов США. Которые получил, очевидно, работая в 2012-м (в 21 год, между прочим!) помощником председателя правления этого же “Авант-Банка”. Председателем правления на тот момент как раз и был Алексей Савченко. А оборотистого юношу звали… Валерий Ярема. Совпадение? Не думаю.

Савченко и семью экс-генпрокурора связывает, впрочем, не только это. Например, Ярема-младший, положив 4 миллиона на депозит, с ходу поручился ими за кредит, взятый в “Авант-Банке” фирмой, принадлежащей Алексею Савченко. Вот такая вот семейно-коммерческая рекурсия.

Хотя, разумеется, “любовь с интересом” у Савченко не с молодым Валерием, а с его незабвенным отцом Виталием Яремой. Так вышло, что на рубеже “нулевых” будущий банкир ходил у будущего Генпрокурора в подчинённых, в киевском ОБОПе. Надо полагать, на милицейской ниве Ярема и Савченко сделали много славных дел – не меньше, чем на банковско-прокурорской.

Итак, Савченко – переубеждающий международные СМИ, дающий работу детям генпрокуроров, забирающий у куда более крупных конкурентов большие госзаказы без тендера, при том настолько скромный, что даже факт приобретения банка (у самого себя, и тем не менее) отрицает до последнего. В следующих выпусках мы обязательно расскажем об этом человеке и его делах ещё много интересного.

Продолжение следует…

http://avantbanka.net/bankir-semi-2/

Оцените материал:
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Поделитесь в социальных сетях:

Один ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

ДСНС чи МНС

Шановні рятувальники! Ця тема призначена для комплексного обговорення проблем та пропозицій! Хто на вашу думку був би гідний очолити службу?

ДЛЯ ОКПП

Що еліта мовчите? А де прес-служба, а де ця блядь? Показушно-брехлива зі своїм фотоапаратом? Яка вміє тільки про псів писати……

В Україні обговорюють статтю Путіна

На провідному експертному інтернет-телеканалі «UkrLife.TV» методолог, радник Офісу президента і політолог розповіли, що вони думають про висловлювання російського президента у…
НОВОСТИ