Человек не терпит насилия!

А ВДОЛЬ ДОРОГИ МЕРТВЫЕ СТОЯТ. И ТИШИНА…

Есть темы, не допускающие словесного стеба. В частности, война. Тем более, та, которая стала для Украины воистину Отечественной. Потому что речь для нас идет не об играх в геополитическое влияние, а о насущной защите пределов отечества от внешней агрессии.  Но вот – на следующую неделю Украиной, стороной защиты, анонсирован «День тишины». В сложившейся ситуации это словосочетание вызывает горькую иронию. А если без эмоций – то ряд вопросов, ответы на которые власть не предоставила.

Понятно, что темы такой направленности не могут быть полностью открытыми.  И то, что «диванный генштаб» не должен формулировать исчерпывающие рекомендации по стратегии и тактике – тоже ясно. Тем не менее, присутствуют непонятки, касающиеся не конкретных войсковых стрелочек на миллиметрах карты – а положения и ближайших планов страны в целом. То есть – общества.

Минувшая неделя принесла немало новостей по теме. Точечных, но складывающихся в ожидание какого-то поворота событий? Или – консервирующих атмосферу процесса абсурда? 

Информация от 1 декабря. В район аэропорта Донецка выехали представители генералитета Украины и России для переговоров «о снижении градуса напряжения с обеих сторон»; «достигнута договоренность о прекращении огня в районе Донецкого аэропорта».

Хорошо это или плохо? Прежде всего – это не соответствует действительности. Нет, не сам факт некоего генеральского непрозрачного разговора. Был он или нет, но – поступает информация о том, что 4 декабря «массированные обстрелы аэропорта реактивными системами залпового огня со стороны русских террористов продолжаются».

При этом – нет предметных сообщений как о положениях договоренности генералитета воюющих сторон, так и о ее нарушении.  Руководитель Центра военно-политических следований, новоизбранный нардеп Дмитрий Тымчук справедливо отмечает: «странно», что о сути переговоров официально не сообщает Министерство обороны.

Зато – хватает вбросов от других источников. Непотопляемое издание «Вести». Откровенно антиукраинское, и поэтому, наверное, широко и бесплатно  раздаваемое в руки прохожих в столице Украины. Захлебываясь от пиетета. «По словам премьер-министра ДНР Александра Захарченко, война закончилась, и все вопросы теперь будут решаться политическим путем». Тут же – «источник рассказал, что аэропорт Украине придется покинуть, но Авдеевку ей отдали».

Нет, конечно, зачем же расстраиваться из-за фейка про фантастический размен своей территории на свою же. Потерпишь пару-тройку дней, и  прочтешь (не в «Вестях») официальное сообщение о том, что президент Порошенко, награждая в пятницу легендарных наших киборгов, сказал: «там защищают всю Украину: сдадим «Донецк», враг будет в «Борисполе», или в Гостомеле, или во Львове».

Но если без всхлипа, приличествующего торжественному акту, что за игры – в вышеупомянутое «снижение градуса с обеих сторон» именно вокруг Донецкого аэропорта? 

Может, у меня наивный вопрос. Но вообще-то – можно ли во время войны объявлять локальное, точечное перемирие вокруг одного определенного здания? Если можно – то что и какой из сторон это приносит? Ведь странное совпадение, пресловутый аэропорт замирили (или просто декларировали это) именно после того, как наши за двое суток уничтожили там около трехсот атакующих русских кадровых спецназовцев. Вот и можно услышать мнение, что передышка в этой точке нужна, прежде всего, врагу. Русские подразделения «отвели вглубь боевых порядков для отдыха и переформирования».

Но еще более важной выглядит другая непонятка. После генеральских договоренностей, поступила информация от миссии ОБСЕ. Надо понимать, она свидетельствует о более глобальном перемирии? «Все договорились о полном прекращении огня по всей линии соприкосновения между украинскими войсками, и теми, кто контролирует «ЛНР», данное соглашение вступит в силу 5 декабря. Вывод тяжелой техники должен начаться с 6 декабря».

Кто такие «все»? Каков формат переговоров? Глобальное решение возможно принять на уровне отдельных генералов? Эвфемизм «те, кто контролирует» — это официальная Россия? Если так, то в качестве посредника (между кем и кем?) она договаривалась? Либо в качестве воюющей стороны, таким образом, признав свою настоящую роль?

Декларация перемирия по всей линии. Поскольку ни о каких других переговорах, кроме аэропортовско-генеральских, неизвестно, то, надо понимать, решение о прекращении огня и выводе тяжелой техники принято 1-2 декабря. При этом, из России, 2-го, в направлении Луганска, прошла колонна бронетехники, включая танки. 3-го – колонна КамАЗов с артиллерийскими боеприпасами – в направлении Донецка. Похоже на перемиририе хоть в указанные сроки, хоть вообще?

Именно на 6 декабря заявлено зримое воплощение перемирия. Вот, сегодня, именно это число, субботнее утро – отмеченное четырьмя обстрелами мариупольского направления со стороны российских террористов, огонь из «Градов», минометов, противотанковых управляемых ракет… Причем, это только один факт, продолжить перечисление можно.

Люди быстро привыкают не только к хорошему, но и к плохому, становящемуся повседневной реальностью. Поэтому кто-то может сказать: экая невидаль – Россия грубо нарушает любые договоренности! Кто, мол, об этом еще не знает?

Да, Украине это известно, испытано на собственной шкуре. Известно это и миру, потому что в отличие от периода начала агрессии, словеса о «внутриукринском кризисе» и неисчерпаемых надеждах на результаты тихих договоренностей – поиссякли.  В Брюсселе, Вашингтоне и т.д. звучит однозначная констатация: РФ никаких соглашений не придерживается.

Но вот тогда и возникает самый главный вопрос. На чем основывается необходимость проведения «Дня тишины», анонсированного президентом Украины Порошенко на 9 декабря? И сюда же: какие новые обстоятельства появились для планирования заседания так называемой Минской консультационной группы на следующую неделю, о чем заявил переговорщик от Украины Леонид Кучма?

Первое перемирие было объявлено украинской стороной 20 июня. Увы, оно оказалось односторонним.  Тем не менее, именно тогда оно дало возможность несколько перевести дух нашим батальонам, ведь агрессия застала Украину врасплох. И эта мирная инициатива продемонстрировала мировому сообществу сверхтолерантность позиции нашей страны: мы готовы говорить, а не стрелять. Именно этого мировое сообщество хотело? Так это и было продемонстрировано.

Поскольку перемирие нарушалось с «той стороны» – Украина 30 июня, устами главы государства заявила: «мы будем наступать и освобождать нашу землю». Так оно и было, и многие города и поселки Донбасса получили (и не потеряли) реальный мир именно при возобновлении наступления на террористов.

Следующее перемирие – от сентября. минские разговоры так назывемой контактной группы  зафиксировали ломкую, размытую кровью и огнем – линию, за которой находится часть районов Донбасса, где бесчинствуют террористы, и куда не перестает заходить-заезжать русский агрессор.

А по букве бумаг – мы три месяца, и сейчас, находимся, вот именно, в состоянии неотменненого на этот раз перемирия. Поэтому кажется, что объявлять новое на определенное число, можно только…после отмены предыдущего. Если в процессе, идущем без ложного перемирия —  ОПЯТЬ появится необходимость декларативно замиряться, при заранее предсказуемых нарушениях.

Красивое название «День тишины» плохо вот чем. По мнению из самого что ни на есть огня. На Радио Свобода говорит украинский офицер, вместе с группой других тяжелораненых проходящий реабилитацию в Европе. «Трудней всего, когда к тебе прилетают снаряды, и ты просишь артиллерию, чтобы тебя поддержала, но ведь во время перемирия стрелять нельзя… А русские бандиты, они перемирия не соблюдают».

В принципе, нужно обратить внимание и вот на что. Кремль не прекращает агрессивных вылазок. Но и не ведет серьезного наступления, которым десятки раз травили нервы «от источников». Надо понимать – не может. Нет, я не об общем российском военном потенциале. О многогранной ситуации, не располагающей к продолжению захватничества.

Можно ли рассматривать это в качестве новых оснований для переговоров? Как сказать. На днях, в послании к Федеральному собранию, Путин, вопреки реальности (а может чьим-то светлым ожиданиям?), оставил риторику неизменной. «Мы осудили государственный переворот, вооруженный захват власти (в Украине – В.А.)». И – «как можно поддержать последовавшие за этим попытки вооруженных сил Украины подавить людей на юго-востоке».

Несет ли он этот бред потому, что рассчитывает продолжить обман общественного мнения внутри РФ и извне; потому, что пока не знает, как отступить, сохраняя остатки фейса; или потому, что не способен мыслить по клиническим причинам – значения не имеет. Раз сказано так – официальная позиция не изменилась.

При всем при том – не обойтись без переговоров? Наверное. О чем именно, на каких условиях?

Путин, подурковав в послании, слегка бьет по тормозам. В субботу, на внеплановой встрече с французским президентом Олландом, говорит как одуванчик, обеспокоенный со стороны. Что Украина и Донбасс (обалденное противопоставление!) как «обе части этой территории нужны друг другу». И что он-то всецело за реализацию минских соглашений, которые, вот беда, местами нарушались как «властью Киева, так Луганском и Донецком». Нагло, таким образом, переводя стрелки от своей зримой агрессии в никуда.

Замесить переговоры на этой путлеровской забодяжке? Интересно, с кем?

Мутность ситуации отмечает эксперт, директор военных программ Центра Разумкова Николай Сунгуровский. «Путин видит миротворческие планы руководства Украины, поэтому он будет пытаться его запугать и усадить за стол переговоров». На своих, фантасмагорических и вредных для нас условиях?

Минский формат «консультационной группы» себя исчерпал. Три месяца перемирия ни на день не бывшего перемирием, этого мало? 

И еще одно, обретшее за это время более четкие очертания. «ЛНР-ДНР» невозможны в качестве любого участника разговора. Уже не только потому, что их «представляют» бандиты по всем статьям (статьям Уголовного кодекса). И не потому, что районные псевдогосударства непризнанны и незаконны. А потому, что с течением времени оказалось – их нет.

Русские казаки на краткосрочном сафари е#ашат (извините, но слова из монолога с места, по телефону, от вполне мирного знакомого – не выкинешь), «военные подразделения ЛНР» в Брянке. Собственно, обе стороны уносят убитых и раненых, разбегаются, и опять стыкаются. И эти самые мирные граждане понимают, что соцвыплта сюда не придет не потому, что злой Киев объявил блокаду, а потому, что «власти у нас нет, не-е…». В Стаханове какой-то атаман рвет на себе рубаху перед сходом голодных женщин, и клянется, что сам ничего не получает, все украл «премьер» Плотницкий, и «восемьдесят процентов населенных пунктов отделились от него, мы больше не ЛНР».

Кремль не смог аннексировать ряд районов Донбасса по примеру Крыма.

Не может и не хочет кормить их в качестве непризнанного, но все же – Приднестровья.

Более того, не смог контролировать эти районы, «нарисовав» пусть марионеточное, но их представительство, на что-то на местах влияющее и осязаемое.

Переговоры, которые приведут к перемирию?  Только – качественно новый формат. Украина, Россия, но, наверное, не зурабовско-кучмовского представительства. Международные гаранты, но не расплывчатый представитель ОБСЕ, а государства, которые хотят остановить тлеющий масштабный пожар.

И сам термин, «перемирие». Пусть так. Есть страна с глобальными претензиями, не воспринимающая того, что Украина ушла из ее лап. И страна, не соглашающаяся в эти лапы вернуться. 

Так вот, напряженные отношения, все же являющиеся перемирием – это когда, при желании и необходимости, войска этих государств разбили биваки у разделяющей их, прочной и делимитированной, государственной границы. Оттуда на публику потрясают маневрами. Да хоть – привозят политиков, и суют друг другу кукиши. Через кордон.

О таком положении можно договариваться. С преференциями и потерями в экономических связях, с наличием инфовойны. Но когда вооруженные силы одного государства разгуливают, стреляя, по территории другого – непонятен смысл перемирия. Пусть прямо сегодня –  нет сил выгнать. Называть это временным положением оккупации, но не какого-то мира на непонятных условиях и с непонятной перспективой.

Эта мысль – не укровское шапкозакидательство. Российский профессор истории и политологии Андрей Зубов говорит в комментарии «Гордон» — «единственный вариант завершения боевых действия на Донбассе, это сворачивание агрессии со стороны России». Он отмечает, что на это влияют санкции, экономическая лихорадка в Московии, угроза социальных беспорядков.

То есть – во многом в силу обстоятельств. Так и есть. Но зачем сегодня, в развитие этих обстоятельств, поддерживать блеф «дней тишины», за которыми агрессор пытается спрятаться хоть на словах?..

Сегодняшний разговор – не сотрясание воздуха. В конце концов, есть новый парламент и новое правительство. Мнение о сути любых консультаций и провозглашении односторонних «дней без выстрела», должно исходить оттуда. После обсуждения и представления аргументированных позиций обществу.

Виктория АНДРЕЕВА, “ОРД”                    

Оцените материал:
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Поделитесь в социальных сетях:

92 ответа

  1. «Перед страной стоят архиважные и архитяжелые задачи. Угроза исчезновения государства — не миф и не бред. И, как всегда, главная опасность — внутри. Пусть кто-то бьется о бетон в страусиной попытке не знать и не видеть закулисье: «Все, кто критикует власть в такое тяжелое время, — агенты Путина. Дайте им возможность поработать, показать себя.

    Поработали. Мы увидели. И четко понимаем, что давать им возможность работать так, как они делали это на протяжении девяти месяцев, — преступление. Закрывать глаза — предательство. Верить в то, что во всем виноват только Путин, — гражданское слабоумие. Надеяться на то, что Запад заставит провести все необходимые реформы, — инфантилизм».

  2. Чистить и чистить нужно это чистилище , безжалостно и бесповоротно,другого выхода нет . 23 года — без уборки в доме.Чистильщиков — набирать жестко , патриотичных и законников.И лучше меньше да лучше. А очищенным предлагать работу по очистке улиц и лесопосадок в Украине , на выбор, но главное — на свободе!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Ирина Долозина -- чемпион по "скруткам". При всех начальниках
НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

Последние российские новости впечатляют. Бывший журналист «Новой газеты» Сергей Канев пишет, что под Питером была обнаружена частная тюрьма с крематорием.…
Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

  Почему крупные дистрибьюторы лекарств и торговцы «самопальными» медпрепаратами попали в одно уголовное дело. Весной этого года, 25 марта, федеральный суд…
НОВОСТИ