Человек не терпит насилия!

ВОЙНА: ЛИЦА, МАСКИ, ГРИМАСЫ

Когда сегодня смотришь на камуфляжные своры террористов, убийц, пока невозбранно шляющихся  по улицам Донецка и Луганска (многие съемки сделаны подручными средствами, просто знакомыми, находящимися в этих опасных городах) – трудно быть спокойным, где бы ни находился сам. Хочется с усталостью спросить: когда ж это кончится?  Но, наверное, куда менее наивным было бы ставить важный вопрос: как кончится? Какой выйдет из мало с чем сравнимого испытания Украина?  Украина, которая (уж другой вопрос, что здесь можно было сделать успешней  тактически) сейчас идет единственно возможным путем антитеррористической операции.

В свете сложившихся обстоятельств неприятие вызывают голоса «наблюдающих с высокого забора». Глава МИД Германии Франк-Майер Штайнмайер настоятельно советует «возобновить диалог в рамках контактной группы, продолжить ее переговоры также и с представителями сепаратистов с целью достижения главного – договориться о прекращении огня на Востоке Украины».

Кто бы спорил – прекращение убийственного, разрушительного огня в любой точке не только Украины, а мира, это самое что ни на есть хорошее.

Но, рассуждая о переговорах в таком гипотетическом формате, давайте загибать пальцы.

Во-первых, кто они, «сепаратисты»? Определение закавычено неслучайно и не из неприязни. На данном этапе попросту нет какого-то внутриукраинского, скажем так, народного, сепаратистского движения в определенном регионе. Никто не спорит, были, скорей, теоретические, пророссийские настроения  части граждан как на Донбассе, так и в южных областях, уж подпитываемые извне идеологами «Русского мира» или искренне-ностальгические, дело сейчас не в этом. Но теория смыта реальной кровью мирных обывателей, гибнущих, грабленных и мучимых пришлыми «вежливыми людьми», так, что ли называла своих боевиков путинская пропаганда?

Юг – Херсонщина, Одесчина, Николаевщина, вообще не допустили у себя колорадского разгула, пресекли его. Не исключено, что посмотрев с одной стороны – на то, как ведут себя «доблестные армии атаманов Грицианов Таврических», если пустить их ближе к своему дому. А с другой – громады осознали, что игры идут крутые, и речь не о выборе некоего евроазиатского вектора, а о сдаче в качестве оккупированных.

А Донбасс – иноземные орды и завербованные «центром» наемники просто захватывали. Со всеми вытекающими последствиями. И сейчас, когда в ходе антитеррористической операции, города освобождают от этой нечисти, наконец-то вышедшие из вынужденного подполья жители Селидово кричат ура и аплодируют, глядя как наши («Ура, наши!», и для Селидово – наши) сбрасывают с административного здания колорадскую тряпку.

И – открываются подвалы, где томили заложников (не политиков, не приверженцев «Слава Україні», хотя и это было бы по-европейски – так совсем некрасиво), просто – людей, в том числе, женщин и детей, и монахов, собираясь использовать в качестве живого щита, содержа их в страхе и неизвестности, некоторых избивая, а кому – заклеивая глаза скотчем.

И – еще и еще раз, но теперь, в освобожденных населенных пунктах, обнаруживается российское военное присутствие. Боевики при наличии соответствующих документов. Оружие – соответствующей «прописки», причем не какие-то пукалки с базара, а 700 мин, только до понедельника обезвреженных в Славянске, системы залпового огня и тому подобное.

Что ж, во-вторых. Как выделить среди «сепаратистов», даже если кого-то называть так, субъект гипотетических переговоров, лицо или группу лиц, координирующих происходящее и имеющих право брать ответственность за переговорные слова?

Уже на фоне жареного запаха, при наступлении сил антитеррористической операции, появляется информация, что «батальон Восток от ДНР» ведет перестрелку с «гиркинцами», и т.п., «войска» еще какого-то человека с незнакомой фамилией  дерутся с какими-то чеченцами. А Болотов (опять же, по большому счету, кто он, кем уполномочен?) сообщает, что «правительство ЛНР отправлено в отставку».

Все разыскиваемый и разыскиваемый Генпрокуратурой Олег Царев признает «раскол в рядах ДНР и ЛНР», то, что он списывает его на «киевскую хунту, заславшую сюда диверсантов, которые дискредитировали законную (законную?- В.А.) власть Донбасса», пожалуй, значения не имеет.

Просто – короткий итог переговорного аспекта. Не существует ВНУТРИУКРАИНСКОГО «майдана», пусть даже с самодельными щитами и коктейлями Молотова, но с определенной, хорошей ли, плохой ли, поддерживаемой нашими гражданами идеей. Субъекта, на который власть должна непременно обратить внимание и выслушать его.

Напротив, есть разгул уголовного элемента (в Донецке, куда, уже держась за краешек, отступили террористы, из автосалонов угнано 270 легковушек, всему подобному несть числа примеров). Но главное – есть внятное присутствие зарубежных, российских военных, и серьезное российское вооружение, соответственно, это постоянно проявляется силовыми действиями там, где живут наши граждане. Далее. Украинская власть на целых десять дней прекращала активные действия в рамках АТО, именно с целью каких-либо переговоров, чтоб, может, обойтись без лишней крови. Это одностороннее перемирие не привело к прекращению огня боевиками. Никто из бандитов (раз это не регулярная армия, и Россия от них отрекается, то это – бандиты) оружия не сложил.

А вот возобновив активность антитеррористической операции, удалось восстановить правопорядок во многих городах и поселках. Освободить заложников и потенциальных заложников, от мала до велика. Начать ремонт хотя бы водопроводов и электросетей. Разминирование, а на минах подрывалась бы не фантазийная «киевская хунта», а обычные местные жители.

Вот и вопрос: что дальше?

Не хочется, чтобы этот вопрос был совсем уж риторическим. Оно конечно, рядовому украинскому журналисту напрямую вопрошать высокого зарубежного политика, кто знает, гоже ли. Но… Герр Штайнмайер, что бы власть вашей страны делала в подобной ситуации? Чего бы требовало от нее общество? Что было бы единственным выходом?

Не хочется говорить, что Европа (или ее некоторые страны), заводя разговоры об очередном одностороннем перекращении огня, чтоб «услышать сепаратистов» — она плохая. Или – она хорошая, по каким-то другим параметрам. Она – такая, какая есть. В любом межгосударственном объединении каждый отстаивает, иной раз, сиюминутные интересы, либо даже блефует.

В отношении объединенной Европы, определенного приближения к ней – у Украины тоже свои интересы. Но сейчас главный наш, не то, что интерес, а жизненная необходимость – это прекращение бесчинств боевиков на Донбассе. Потом – будут все разговоры. Кстати, если (а если нет – и говорить не о чем, кровавый конец страны) все закончится  вытеснением этих банд и восстановлением порядка, то и любые международные диалоги Киев сможет вести с некоторой позиции силы. По крайней мере, опирающейся на последовательность, и то, что страна за себя способна отвечать.

С активизацией и победами украинской антитеррористической операции – несколько изменилась риторика Москвы. Уполномоченный по правам человека МИД РФ Константин Долгов заявляет, что буквально вскоре в Украине «прекратится активная фаза войны». Правда, он смеет говорить, что это – «благодаря российской дипломатии».

Не исключено, что Путин был вынужден сбавить обороты. По крайней мере – поняв, что сейчас никакая «Новороссия» не лепится, он делает кое-что заметное, и, честно говоря, людоедское. Не пускает к себе ранее засланных из России боевиков. Пусть, мол, если не сумели побеждать – сдыхают. А это – не распропагандированные «Русским миром» украинцы. Это – вообще-то, его солдаты и офицеры, или те, кто «закисались», в том числе, негласно, но через военкоматы.

Когда Гиркин заявляет, что «Путин предал, хотя раньше обнадеживал», то он – не митингующий «русскоязычный» чужой страны, а старший офицер ГРУ РФ. Когда в Москве сейчас хоронят 12 бойцов 45 полка спецназа ВДВ, и не говорят в надгробных речах, где именно они сложили головы, хотя всем известно, что на Донбассе… А в освобожденном Славянске – двое террористов с российскими документами попались, вы подумайте, на сосиску. Хотя на нее их никто намеренно не ловил. Сюда доставили гуманитарку истерзанному городу. Украинские военные раздавали ее с машин. И вдруг люди опознали в протянувших руку за связкой сосисок террористов, закричали что-то вроде держи бандитов! Задержали. Разбираются по закону.

Конечно, российская ментальность, в широком смысле, насаждаемом в общественное сознание – построена на идее войны. В том числе, захватнической, на чужой территории. Популярная песня, нет, не о Второй мировой, а современная, делает акцент на строке «Как бьет, йо-комбат, йо-комбат!..». Кого именно бьет, и по какому случаю, не уточняется. Главное, надо понимать, комбат российский, и бить ему удается. Значит – песня радостная.

Но есть другие песни, где-то с той же, но окрашенной безнадегой, нотой. Их поют в подземных переходах и у хлебных лавок, в камуфляже, иной раз без рук-ног. «Афганцы» (надо понимать, потом «чеченцы», «осетинцы»). Там частенько – про зажравшегося военкома или штатского начальника, к которому пришел выживший калека, «а он с нахальством мне сказал, что он меня не посылал…».

Будут ли «добассцы»? Не зубоскалим ни над чьей трагедией, но версифицируем, не сходя с места, что-то вроде: «Я на Донбассе воевал; никто патронов не давал; я за Россию воевал; а кто в Москве и пил и жрал; бежит комбат, лежит солдат; а я ни в чем не виноват; налей-ка мне стаканчик, брат…»

Известный российский политический аналитик, экс-советник президента РФ Андрей Илларионов  считает: «отказ от массированной поддержки террористов означает утрату Путиным массовой поддержки российских граждан и проведение мятежа (восстания, переворота) в России против «национал-предателя  Новороссии». И – «а вторжение регулярных российских войск в Восточную Украину выводит конфронтацию с Западом и де-факто всем окружающим миром на такой уровень, который гарантирует разгром России и неизбежный в данном случае Нюрнберг (Гаагу, Севастополь) для организатора крупнейшей агрессии в Европе после 1945 года».

В данном случае – просто свежую цитату привожу, а не губу раскатываю. Скажем, на восстание в России. Или – в случае вторжения РФ в Украину – консолидированный и неотложный разгром агрессора условным Западом.

Будет – как будет. Сейчас – более неотложные проблемы. В том числе, продолжающаяся и набирающая обороты информационная война. В ходе которой рецепиентам новостей (ладно бы, только российским, но и некоторым украинским) будут массированно втирать, что это «киевская хунта» убивает мирных людей на Донбассе, просто – потому что так захотела. И картинки постановочные создадут (помните, на днях была попытка вброса видеоряда, где боевики намеренно палят по жилым кварталам…под украинским флагом, и удалось выяснить, что это кадры с «переодеванием»). Известно, что «диверсанты» информационной составляющей войны – не обойдут своим воздействием и форумы Сети, в том числе, наш. Что ж…

В контексте исследования информационной войны вице-президент Американского совета по внешней политике Айлан Берман заметил: «С момента начала кризиса в Украине Россия ведет масштабную и непрерывную медийную кампанию, направленную на формирование неверного восприятия происходящих там событий». Другие эксперты считают, что «есть основания говорить о самой крупной информационной спецоперации  в современной истории».

Человеку думающему и объективному – можно (и необходимо) попытаться защитить свою психику от такой войны. А – от несловесных пуль и разрывов?..

В Луганске боевики устанавливают «Грады» на крышах жилых домов, территории детских садов. Украинские военные обязаны действовать филигранно. СНБО заявляет, что «бомбардировки авиацией и применение тяжелой артиллерии в городах не будет». Тем временем, отступившие боевики, которых не принимает Россия, волею жестких для них обстоятельств – будут действовать на пределе отчаяния.  Как сказал кто-то из аналитиков, «они уже сражаются не за «Новороссию», а за свою жизнь». Мило на этом фоне выглядят чьи-то сторонние рацеи о переговорах с «сепаратистами»? 

Господи, трудно. Трудно – стране, а, значит, нам с вами.

Виктория АНДРЕЕВА, “ОРД”                

Оцените материал:
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Поделитесь в социальных сетях:

62 ответа

  1. не резервистУ

    а какого ты мудак хрена ее читаешь?))))))))))))

    и при этом каждый раз обсираешся)))) как альо Работяга и прочая шушера)))

  2. Хочется афтору вот этого высера за террористов разбить учильник. еблан? это блять 4000000 жителей террористы???? слышь, +++ня ебаная, а если они террористы то какого хера тогда они не нападают на вас ущербных???! да потому что вы долбаёбы, которые верят каким-то уебанским дауном в СМИ. а СМИ толкают то что скажет параша. ты либо долбаёб либо полнейший долбаёб, почти одно и то же.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Ирина Долозина -- чемпион по "скруткам". При всех начальниках
НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

Последние российские новости впечатляют. Бывший журналист «Новой газеты» Сергей Канев пишет, что под Питером была обнаружена частная тюрьма с крематорием.…
Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

  Почему крупные дистрибьюторы лекарств и торговцы «самопальными» медпрепаратами попали в одно уголовное дело. Весной этого года, 25 марта, федеральный суд…
НОВОСТИ