Человек не терпит насилия!

Убийство Вадима Борисова, проблемы миллионера Матицина и кое-что о парафине — 2

Мученическая смерть Вадима Борисова кому-то принесла страдание, кому-то большую прибыль. Супруга и дети покойного – хорошо устроены. К ним перешла часть его бизнеса, гениальные идеи отца-инженера приносят стабильные деньги наследникам-учредителям. Чтобы не платить налоги они прячут прибыль в оффшорах. Уголовные дела – тому свидетельство. Неплохо чувствует себя и Владимир Матыцин: серьезной финансовой подпоркой запутанным делам миллиардера являются именно активы убиенного партнера. Единственный человек, который лишился всего – это мать Вадима, Марья Ивановна. Потеряв сына, она осталась и без средств к существованию: внуки-миллионеры и невестка с компаньонами забрали ее законную долю наследства.

Матыцин

Весь парадокс этой трагической истории в том, что именно Вадим Борисов дал Матыцину ту удочку, которой он сейчас вылавливает «золотую рыбку». Ведь в то время, когда Матыцин руководил заводом, там были одни убытки и возня с татарскими акционерами. А реальные, но незаметные деньги зарабатывались, как мы уже сказали, на неприметном ни для кого парафине. Для этого на заводе было учреждено предприятие ЗАО “Нефтехимик”, которое принадлежало на паях Борисову и Матыцину (учредителями были их жены – Тамара и Татьтяна).

Вся поступающая нефть проходила через данное предприятие “якобы “очищающее её от парафинов, долларов этак за 50. Потом этот парафин продавался на Запад ещё за $50 и возмещался НДС – ещё $20. Итого с каждой тонны нефти можно было заработать $100-140. А то и выше.

На этом мощном нефтяном потоке поднялись 42 предприятия Матыцина, в том числе поставщик авиационного топлива «Кребо», два банка, гиппермаркет «Простор», а так же фирмы и фирмочки наследников убиенного Борисова, гроздь компаний в разных странам мира, специализирующиеся на косметике. Если бы не было парафиновой идеи, не было бы ничего, и Матыцин не кичился бы своими миллиардами, а превратился бы в «вечного зэка», слоняющегося по тюрьмам за злоупотребления, наработанные во время директорства на «Укртатнафте».

Кстати, о злоупотреблениях. На своем персональном сайте Владимир Матыцин скромно хвастается собственной гениальностью. Дескать, вундеркиндом был всегда. Первую руководящую должность занял в 19 лет. Был избран коллективом Кременчугского НПЗ директором на альтернативной основе. В 1994-м назначен председателем правления созданного на базе этого предприятия АО «Кременчугнефтеоргсинтез». Затем основал транснациональную промышленно-финансововую нефтяную компанию «Укртатнафта» и стал там председателем правления.

Но о дальнейшем развитии событий Владимир Митрофанович, почему-то умалчивает. А зря. Ибо дальше было самое интересмное: миллиардер Матыцин стал жить по принципу: от тюрьмы до тюрьмы. Первый раз его арестовали в начале 2000-х. Он проходил по уголовному делу, возбужденному в отношении должностных лиц компании “Укртатнафта” по факту завладения чужим имуществом в особо крупных размерах (часть 5, ст.191 Уголовного кодекса Украины).

Потом было уголовное дело по части 2 ст. 364 Уголовного кодекса Украины “Злоупотребление властью и служебным положением”. Следствие подозревало Матыцина в присвоении более 150 тыс. тонн нефти на сумму 46 млн. грн., а также в других незаконных действиях.

Еще были дела по поводу не возвращенных кредитов в размере $30 млн., к тому же полученных обманным путем. В связи с этим упоминали о кременчугском “МТ Банке”, близком к Матыцину, а также о столичном АКБ “Промышленно- финансовый Банк” Киева. Позже выяснилось, что Матыцин входил в совет и этого банка.

За несколько лет миллиардер успел изрядно поскитаться по тюрьмам и потратить немало денег на «выход из СИЗО по болезни» и на оплату разного рода мероприятий в защиту себя любимого (неимущие депутаты наперебой предлагали взять его на поруки, а работники предприятия за 100 грн. на рыло с удовольствием протестовали против издевательств над своим бывшим начальником).

В качестве иллюстрации того периода жизни Матыцина мы решили процитировать постановочную часть одного из документов следствия.

«ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении в качестве обвиняемого и предъявлении обвинения

«16» декабря 2002 года

г. Кременчуг

Старший следователь прокуратуры Полтавской области старший советник юстиции Юзефович В.Я., рассмотрев материалы уголовного дела № 02815125,-

УСТАНОВИЛ:

Собранными материалами уголовного дела Матыцин Владимир Митрофанович 20 мая 1945 года рождения, достаточно полно изобличается в том, что он, работая председателем правления ЗАО “Укртатнафта”, расположенном в г. Кременчуге Полтавской области, являясь служебным лицом, осуществлявшим функции руководства трудовым коллективом, производственной, финансово-экономической деятельностью предприятия, действуя по сговору с первым заместителем председателя правления ЗАО «Укртатнафта» Демехиным В.А. с прямым умыслом, сознавая oбщecтвенно-опасный характер своих действий, предвидя их общественно-опасные последствия и желая их наступления, в 1998-2001 годах систематически совершал хищения чужого имущества в особо крупных размерах, злоупотреблял своим служебным положением по корыстным мотивам иной личной заинтересованности и в интересах третьих лиц, что привело к тяжким последствиям в виде нанесения материального ущерба в особо крупных размерах ЗАО «Укртатнафта», иным юридическим лицам и государственным интересам, завладев собственностью ЗАО «Укртатнафта» в особо крупных размерах и совершал другие тяжкие корыстные преступления».

В последние годы уголовные дела против Матыцина связаны в основном с СП «Кребо», которое занимает около 20% рынка авиатоплива в Украине. Акции принадлежат компании «Укртатнафта» (11%) и голландской оффшорке Movida International Holding (78%). О некоторых моментах мы уже писали. Например, в статье «Вечные “грабли” Владимира Матыцина», от 28.05.2010.

«Пожар, произошедший на прошлой неделе в кременчугском офисе СП “Кребо” свидетельствует о том, что организаторы поджога не читали Булгакова. А ведь документы, как и рукописи – не горят. Понятно, что “Кребо”, а точнее, ее владельцу Владимиру Матыцину очень не хочется выплачивать штраф в размере 125 млн. грн. И ради этого устраиваются смешные поджоги в “бухгалтерии” размером метр на метр. Ради этого рядом с нормальной, действующей розеткой кидается “времянка” и включается калорифер при температуре 26 градусов тепла.

Вот только, забыли исполнители, что для грамотного поджога нужно обеспечить свободный доступ воздуха. А без воздуха – горит плохо. И документы, которые должны были “случайно” сгореть – не сгорели и теперь находятся в Автозаводском РОВД Кременчуга. И теперь не только придется платить штраф, но и ходить на допросы к следователю по поводу умышленного поджога. Кстати, сведущие люди утверждают, что организацией неудачного поджога занимался некто Петр Дмитириевич Столяр, давний помощник Матыцина по “особо-мутным делам”.

Несмотря на то, что Петр Дмитриевич ничего кроме танкового училища не заканчивал, он считает себя “спецом” и неформальным руководителем службы безопасности Матыцина. Одной из своих особо успешных операций Столяр считает похищение 92 томов уголовного дела в отношении Матыцина. Давнего дела, по которому Матыцину довелось даже посидеть. Украсть-то тома Столяр украл, но вот сберег ли? Вопрос весьма интересный. А ведь еще у господина Матыцина остаются проблемы с крайне мутной деятельностью “Кребо” в Бориспольском аэропорту. А если вспомнить прошлое… Или лучше не вспоминать? Уж больно гнусно. Но ведь все нынешние проблемы именно из прошлого…».

Бабушка и внуки

Вадим Борисов был скромен в быту и предан семье. В жены выбрал тихую девушку Тамару Шевченко. Учительницу. У них родился сын Александр и дочь Елена – теперь соучредители целого ряда папиных и постпапиных предприятий. Когда Тамара Борисова потеряла супруга, ей соболезновал весь город. Сестра покойного, проникшись ее горем, переписала на нее ещё недостроенный дом. Остальные родственники и партнеры делали все от них зависящее, чтобы сироты и «бедная вдова» ни в чем не нуждались.

Но эта забота близких дала обратный результат: ни в чем не нуждающиеся жена, сын и дочь покойного так быстро привыкли к чужим деньгам и роскоши, так очумели от жадности, что совершенно забыли и о памяти отца, и о благополучии его матери.

Даже в день смерти Вадима Евгеньевича их не видят на могиле. А когда борьба за наследство достигла апогея, сын Борисова под диктовку матери написал целую кучу жалоб на великодушную тетку, подарившую им дом. Но это так, штрихи к образу.

Самое ужасное, что, купаясь в роскоши, внуки совершенно забыли о старенькой бабушке, Марье Ивановне. Они не просто «поимели ее наследство», а банально лишили убитую горем старушку причитающейся ей по закону доли.

Благодаря другим родственникам, Марья Ивановна не осталась без куска хлеба и необходимых лекарств. И несколько лет даже не интересовалась, где ее миллионы. Она вообще об этом не думала. Все ее мысли были связаны с сыном, его страшными последними днями, мучениями и пытками, жестокой смертью.

Все это время, Тамара Борисова, поглощенная торговлей своим наследством, которое она официально или номинально то уступала Матыцину, то забирала обратно, то махлевала с ним и попадала под уголовное преследование, совершенно ничего не делала, чтобы облегчить страдание убитой горем матери. Целыми днями бабулька сидела с пачкой фотографий своего сына и всматривалась в них уже почти ничего не видящими глазами.

Наследники тем временем меняли иномарки, не вылезали из загранпоездок и выбирали по каталогу самую дорогую мебель для нового дома. Они банально ждали, пока бабушка «откинет копыта». Но горе сделало слабую здоровьем Марью Ивановну на удивление выносливой. Она гнулась, но не ломалась.

Через несколько лет после трагедии, все еще живая и вконец истерзанная хамством внуков, старая женщина решила восстановить справедливость. Не ради денег, ради памяти сына. И начала тяжелейшую судебную тяжбу, противостоя деньгам своих родственников, на которые покупались судьи, адвокаты, прокуроры.

Из обращения Марии Борисовой к Президенту Украины.

Шановний Вікторе Федоровичу, пане президент!

Звертається до Вас Борисова Марія Іванівна 02.02.1921 р.н., учасниця бойових дій Великої Вітчизняної війни.

Я прожила важке життя, чесно працювала та виховувала своїх дітей добропорядними людьми, що думають не тільки за себе, а й про майбутнє тих хто поряд.

В жовні місяці 2000 року в м. Кременчуці трагічно загинув мій син Борисов Вадим Євгенійович від рук злочинців, які вимагали в нього гроші в сумі понад 10 млн. доларів США. До цього часу кримінальна справа за фактом вбивства мого сина не розслідувана, слідство триває.

Мій син був гідною та розумною людиною. Він заснував декілька виробничих підприємств серед яких ЗАТ «Нафтохімік», де йому належало майже 50% акцій, та яке понад 10 років після його загибелі працювало в м. Кременчуці і, обороти якого складали понад 100 млн. грн. на рік. Зараз Матицин Володимир Митрофанович, компаньйон та співзасновник підприємства, намагається будь-якими шляхами закрити ЗАТ «Нафтохімік» з метою не сплати дивідендів акціонерам за весь період діяльності підприємства.

Після загибелі сина як в Україні, так і за її межами залишилось спадкове майно, а саме: грошові кошти понад 70 млн. доларів США, офшорні компанії та виробничі підприємства в Бельгії, Голандії та США. Моя невістка Борисова Тамара Сергіївна та онуки Борисов Олександр Вадимович і Борисова Олена Вадимівна після смерті батька (мого сина), скориставшись моїм похилим віком та необізнаністю в законодавстві, позбавили мене права прийняти спадщину. Лише через 10 років мені дозволено прийняти згідно закону ¼ частину спадщини, яка залишилась після загибелі сина, за сприяння правозахисної компанії «Спадщина–Капітал». З їх допомогою я отримала судове рішення № 22ц-399/2011 від 29.03.2011 року, де постановою Апеляційного суду Полтавської області під головуванням судді Бондаревської було скасовано судове рішення Автозаводського райсуду м. Кременчука (суддя Кривич Ж.О.), яка свого часу відмовила мені у прийнятті спадщини.

З часу подання мною заяви до нотаріальної контори про прийняття спадщини мені стало відомо, що моя невістка Борисова Т.С. розпочала брудні оборудки щодо майна, яке залишилось після смерті мого сина. При цьому, у цей тяжкий та складний час вона, навіть, не намагалася сплачувати податки, про що красномовно свідчить факт порушеної проти неї кримінальної справи за фактом ухилення від сплати податків на суму понад 4 млн. грн. Дана справа розслідується податковою міліцією м. Кременчука Полтавської обл. Все це лише маленька частина, яка потрапила в поле зору правоохоронних органів. Крім того, з метою приховування дійсного розміру свого доходу як фізичної особи та повного об’єму спадкового майна, Борисовою Т.С. були створені іноземні офшорні компанії, через які на Україну були заведені кошти з іноземних рахунків, належні моєму сину, що є спадковим майном. Цими ж офшорними компаніями було створено ТОВ «Нова Холдінг» та ряд інших підприємств, які в такому разі, також є спадковим майном, на яке я маю право. На мою думку, у такий спосіб, вона має на меті позбавити мене моєї частини спадщини та взагалі зжити мене зі світу. Також, своїми діями Борисова Т.С. ганьбить прізвище, яке при народженні від нас, своїх батьків, отримав мій син та її чоловік.

У переломний для країни післякризовий період не дають спокою моїй душі дії Борисової Т.С., яка позбавляє можливості на добробут такі верстви населення як лікарі, вчителі та пенсіонери. На мою думку, кожен громадянин повинен вносити свій посильний вклад у скарбницю державного бюджету, а не створювати шахрайські схеми з метою ухилення від сплати податків Оскільки на керівних місцях працюють живі люди, мені важко досягти справедливості, навіть, при наявності судового рішення. Дуже прошу Вас звернути увагу на мою проблему і надати мені посильну допомогу в розшуку залишеного після смерті сина майна та прийняття мною спадщини, після чого я зобов’язуюсь сплатити до бюджету усі передбачені законодавством податки, чим зроблю свій посильний внесок до державної скарбниці.

З повагою та надією на допомогу Борисова М.І.

(Продолжение следует)

 Начало здесь

Сергей Никонов, «ОРД»

Оцените материал:
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Поделитесь в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Минэкономики практически не поддерживает экономическое развитие

Минэкономики практически не поддерживает экономическое развитие

За три месяца ведомство не продемонстрировало практического стремления ни помочь бизнесу, ни защитить его от вредительских инициатив. За экономическое развитие в стране отвечает Минэкономики. Три месяца…
Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Ирина Долозина -- чемпион по "скруткам". При всех начальниках
НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

Последние российские новости впечатляют. Бывший журналист «Новой газеты» Сергей Канев пишет, что под Питером была обнаружена частная тюрьма с крематорием.…
НОВОСТИ