Человек не терпит насилия!

ПОЧЕМУ ДЖИГА ДЕРЖИТСЯ ЗА ДЕПУТАТСКИЙ МАНДАТ, КАК ВОШЬ ЗА КОЖУХ?

Форумчанин “ОРД” “Шорох” продолжает рассказывать о своем видении причин назначения Николая Джиги на должность винницкого губернатора. Версия, безусловно, имеет право на существование. Почему мы ее и публикуем.

“Наша версия о подспудных причинах и мотивах назначения Николая Джиги на должность винницкого губернатора (см. http://ord-ua.com/2010/06/04/yanukovich-slivaet-dzhigu/?page=1#c229249 ) постепенно наполняется подтверждающей информацией. Как сообщили некоторые СМИ (см. http://www.pravda.com.ua/articles/2010/08/3/5271030/ ), в рамках проведения следствия по делу № 60-1241 об убийстве журналиста Георгия Гонгадзе состоялась очная ставка между обвиняемым в убийстве Гонгадзе бывшем руководителе управления криминального поиска (наружное наблюдение) МВД Украины Алексеем Пукачем и спикером украинского парламента Владимиром Литвиным, который на момент исчезновения Гонгадзе работал главой Администрации Президента Украины. Пукач, в частности, в качестве заказчика похищения и убийства журналиста назвал бывшего министра внутренних дел Украины Юрия Кравченко. Кроме того он показал, что был свидетелем телефонных разговоров Ю.Кравченко с Президентом Украины Леонидом Кучмой, через несколько дней после убийства Гонгадзе в кабинете Ю.Кравченко был лично представлен Владимиру Литвину. Представление Пукача Литвину произошло следующим образом. Владимир Литвин в тот день заехал к министру внутренних дел Ю.Кравченко на ул. Богомольца. В кабинете последнего, кроме Пукача, находились начальник секретариата МВД Украины Эдуард Фэрэ и 1-й заместитель министра внутренних дел Украины – начальник ГУБОП Николай Джига. В соответствии с показаниями Пукача, на следующий день после событий в кабинете Юрия Кравченко, он получил приказ «отрезать голову и перезахоронить тело Георгия Гонгадзе, чтобы замести следы преступления, поскольку захоронение головы и тела в разных местах значительно усложняло раскрытие преступления».

Как известно, Президент Украины Леонид Кучма 18 сентября 2000 года через свого пресс-секретаря Александра Мартыненко сообщил, что он слышал об исчезновении Георгия Гонгадзе, и этот факт его «очень опечалил». С его слов, он дал указание министру внутренних дел Юрию Кравченко «лично проконтролировать розыск журналиста». Юрий Кравченко в свою очередь поручил руководить мероприятиями по поиску исчезнувшего журналиста своему заместителю Николаю Джиге.

19 сентября во время утренней пресс-конференции для региональной прессы Елена Притула, коллега Гонгадзе по работе в «Украинской правде» и последняя из друзей и знакомых Гонгадзе, видевшая его живым, вручила Кучме подписанную 87 журналистами петицию с требованием всестороннего расследования исчезновения Гонгадзе. Кучма с рук Притулы принял петицію. Притула поблагодарила Президента, Кучма, с её слов, почему-то растерянно ответил: «Добрий день». Но вместе с тем он твердо заверил, что уже дал силовым ведомствам соответствующие указания.

Николай Джига в этот же день 19 сентября заявил на канале «Интер», что отбрасывает любую политическую мотивацию исчезновения Гонгадзе, поскольку, по его мнению, «Гонгадзе мог просто сбежать».

21 сентября в программе ТСН «Студии 1+1» Джига на вопрос о том, что ему известно о жалобе Георгия Гонгадзе в Генпрокуратуру Украины по поводу обнаруженной им слежки, ответил: «Я не допускаю политических мотивов, потому что Гонгадзе не является политической или общественной фигурой, которая могла влиять на политику… Я не думаю, что спецслужбы имеют отношение к исчезновению Георгия Гонгдазе, потому что он не представлял угрозы для государства». Джига заметил, что «если бы за Гонгадзе следили спецслужбы, то он этого бы не заметил».

Возвратимся на 2,5 месяца назад. 10 июля 2000 года заместитель Пукача полковник Владимир Бернак, посетил директора радиостанции «Континент» Сергея Шолоха, в которой сотрудничал Гонгадзе. Представившись «подполковником Алексеем Багровым из одесской милиции», Бернак сообщил Сергею Шолоху, что он якобы расследует вероятность причастности Георгия Гонгадзе и еще мужчины по имени Костя к разборке с применением огнестрельного оружия между чеченцами в одесском кафе, происшедшей две недели назад. «Багров» заявил, что двое мужчин с такими именами были по месту происшествия как раз перед стрельбой, представившись корреспондентами киевской радиостанции «Континент». Со слов «Багрова», они показали удостоверения в красной обложке. Поэтому «Багров» хотел выяснить у Сергея Шолоха, действительно ли Георгий Гонгадзе и его коллега «Костя» работают на радио «Континент». Понятно, что, используя документы прикрытия на имя «полковника Багрова», заместитель Пукача Бернак очень неумело пытался, говоря оперативным языком, осуществить установку Георгия Гонгадзе по месту его сотрудничества в радиостанции «Континент». Сергей Шолох сразу же засомневался в подлинности документов «Багрова» и тогда же обратился по этому поводу в органы прокуратуры. 3 октября на совместной конференции МВД и СБУ на вопрос журналистов об указанном инциденте Джига категорически опроверг информацию о том, что «кто-либо из работников милиции мог приходить на радио «Континент» с расспросами о Гонгадзе». Тогда же Джига заявил, что Гонгадзе жив, его якобы видели 17 сентября (т.е. на следующий день после исчезновения) в киевском баре «У Эрика». По его мнению, Гонгадзе имел значительные долги, в т.ч. в долларах, поэтому исчез, спасаясь от кредиторов.

После обнаружения 2 ноября неизвестного трупа в Улашевском лесничестве Таращанского района и его идентификации 15 ноября Еленой Притулой и приехавшими вместе с ней в город Таращу знакомыми Гонгадзе, 16 сентября депутаты Верховной Рады Украины потребовали немедленного отчета по этому поводу от министра внутренних дел Украины Юрия Кравченко.

Министр отказался идти на «ковер» к депутатам и послал вместо себя Джигу. Джига заявил, что он не имеет оснований утверждать, что обнаруженный труп является телом разыскиваемого Гонгадзе, по следующим основаниям:

труп не идентифицирован;

его анатомические параметры не соответствуют росту и телосложению Гонгадзе;

труп находился в земле по меньшей мере с прошлой зимы, то есть не менее года.

28 ноября 2000 года Александр Мороз огласил в парламенте записи сотрудника президентской охраны майора СБУ Мельниченко, в которых содержались фрагменты, свидетельствовавшие, что к исчезновению Гонгадзе могли быть причастны Президент Украины Леонид Кучма и глава его Администрации Владимир Литвин, а также министр внутренних дел Украины Юрий Кравченко.

Представитель Кучмы в Верховной Раде Украины Роман Безсмертный назвал Мороза «провокатором», в защиту Кучмы выступил целый ряд депутатов. Владимир Литвин сразу же занялся организацией заявления от имени влиятельных государственных деятелей и политиков с обвинениями в адрес Мороза и опровержениями записей майора Мельниченко. 2 декабря 2000 года такое заявление было опубликовано в газете Верховной Рады Украины «Голос Украины». Его подписали: Роман Безсмертный (представитель Президента в ВРУ), Игорь Шаров («Трудовая Украина»), Александр Зинченко (СДПУ(о), Игорь Гаврилов (Партия зеленых), Геннадий Удовенко (Народный рух), Виталий Кононов (Партия зеленых), Александр Волков («Відродження регіонів»), Юрий Костенко (Украинский народный рух), Петр Порошенко («Солидарность»), Виктор Суслов («Яблоко»), Александр Карпов (НДП). Несмотря на посулы, а затем последовавшие угрозы отказались подписать заявление Виктор Пинзенык («Реформы и порядок»), вице-премьер Юлия Тимошенко («Батькивщина»). Именно с этого момента Кучмой была дана крманда «Фас!» на уничтожение Ю.Тимошенко. Петр Симоненко также не подписал заявление, но пытался приуменьшить масштабы скандала, заявив, что ему майор Мельниченко тоже якобы предлагал свои записи, но он отказался. В соответствии с действующим законодательством народный депутат Украины, назначенный на должность в системе исполнительной власти, должен сразу же написать заявление о сложении депутатских полномочий. Николай Джига, винницкий губернатор, продолжает оставаться народным депутатом Украины.

Вопрос не риторический:

«Почему?»

Станислав ШОРОХ, для «ОРД»

От редакции: Не можем, однако, не заметить, что статья на “УП” о якобы данных Пукачем показаниях относительно Николая Джиги появилась удивительно вовремя. А именно, перед отставкой Могилева, которую прогнозируют в сентябре этого года. Не исключено, что информация о компромате на Джигу выброшена с целью “выбивания” этого кандидата на пост министра внутренних дел. Кроме того, у Джиги явно не сложились отношения с некими крупными фирмами, базирующимися в Виннице, но имеющими киевскую регистрацию. По весьма простой причине — Джига хотел, чтобы “фирмачи” отстегивали не только в Киев, но и ему лично. В тоже время “ОРД” не питает никаких иллюзий относительно Николая Джиги. Еще в 2003 году Николай Васильевич подал в суд на одного из нынешних авторов сайта за публикацию в газете “ВВ” относительно причастности Джиги к убийству Гонгадзе. Однако и просто верить даже не показаниям “сотрудничающего” со следствием Пукача, а анонимным рассказам об этих показаниях, редакция не может. Тем не менее, вновь вернуться к трагедии Гонгадзе необходимо. Но возвращаться — не утаивая ничего. Ни роли СБУ в этом деле, ни роли американской программы “Правда для Президента”, ни роли тогдашнего “директора парламента” Волкова, ни роли Игоря Гончарова и банды “оборотней”, ни роли “острова”, ни “группы Горбенко”, ни других формальных и неформальных спецподразделений того времени.

“ОРД”

Оцените материал:
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Поделитесь в социальных сетях:

5 ответов

  1. Наивно было бы расчитывать на то, что судебный приговор установит всю правду по этому делу. Я даже не употребляю термин “истина”, потому что в таких вопросах истина практически отсутствует. Что-то будет установлено, но большинство фактов достоверно установлено не будет, вся эта история постоянно будет подпитываться слухами, предположениями, нсинуациями, содержание которых будет зависеть от заказчиков. Уж больно тема яркая. А Джига… Он является ярким примером крушения мощного профессионала, посвятившего часть своей жизни политике, самиому подлому и грязному ремеслу. Мне иногда кажется, что занятие проституцией — дело более чистое.

  2. КАНУ Вы не правы, Джига профи. В настоящее время только суд решит степень виновности (надеемся на спетень порядочности и непридвзятости судейского корпуса).

  3. Алексу. Суд будет решать только то, что предоставит следствие. Поэтому вся истина в пленках Мельниченко, которые никто не хочет признавать, потому что там на них сотни лиц и сотни преступлений — взятки и разворовывание государственной собственности. Но дело даже не в этом. Любой скандал в цевилизованном мире — это политическая сиерть. У нас же наоборот — подъем и процветание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Минэкономики практически не поддерживает экономическое развитие

Минэкономики практически не поддерживает экономическое развитие

За три месяца ведомство не продемонстрировало практического стремления ни помочь бизнесу, ни защитить его от вредительских инициатив. За экономическое развитие в стране отвечает Минэкономики. Три месяца…
Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Ирина Долозина -- чемпион по "скруткам". При всех начальниках
НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

Последние российские новости впечатляют. Бывший журналист «Новой газеты» Сергей Канев пишет, что под Питером была обнаружена частная тюрьма с крематорием.…
НОВОСТИ