Человек не терпит насилия!

Ющенко, Альперин, «Фаина» и английская разведка

53328

 


 Второй раз за этот год Виктор Ющенко отказался заплатить за жизнь украинских моряков. Первый – в июле 2008-го, когда в плену оказался сухогруз «Леманн Тимбер», второй – сейчас, за «Фаину». Заплатит за корабль, вероятно, его владелец (Альперин) и страховая компания (российский «Ингосстрах» и Lloyd`s). Предмет торга – корабль и груз. О жизни моряков речь на таких переговорах не идет, их присутствие всего лишь обеспечивает сохранность груза. На борту разнородные группировки пиратов – от самых диких, «обжевавшихся» травы хат, до профессиональных флибустьеров, включенных в международную систему вымогательства.


 


Как рассказал “Комсомольской правде” редактор издания «Морской бюллетень – Совфрахт» Михаил Войтенко, судьба экипажа никого не волнует, важен только груз. “Пиратов дергали со всех сторон. Им звонила куча народу, неизвестные представлялись переговорщиками. Боевики, естественно, психовали. Они не знали, с кем говорить. Вот причина их угроз взорвать груз, расстрелять экипаж, выбросить на берег судно. Пираты ссорились между собой, не зная, какой вариант выбрать”, — утверждает Войтенко.


Сейчас все уладилось: скооперировались судовладелец и страховые компании, которые отвечают за судно «Фаина» и ценный груз. Они наняли юридическую контору, название которой не разглашается. “Контора с мировым именем. У юристов богатый опыт переговоров с пиратами. С главарем общается человек, прекрасно владеющий сомалийским языком и разными его диалектами”, — сообщили “КП”.


Сумму выкупа не называют. “Их задача – вести переговоры и освободить судно. Выкуп заплатят однозначно. Поздно пить боржоми после того как Украина отпустила груз без охраны. Скорее всего, к выходным “Фаину” освободят”, — сказал источник.


Между тем, МИД Украины обнародовал причину захвата судна. Это случилось из-за очень низкой скорости передвижения и, вероятно, его пеленгация (определение направления) пиратами с помощью радара. Таким образом, ведомство Огрызко подстраховалось на случай того, если с командой случится несчастье. Виноватыми будут объявлены моряки. Кроме того украинский МИД подыгрывает компании, которая нанимала моряков: при такой официальной позицией ей будет легче не оплатить им все мытарства в плену.


 


Как пояснил нам знающий источник, украинская сторона изначально не собиралась давать ни копейки. Мотив – судно принадлежит оффшорной фирме «Уотерлюкс», за которой стоит Вадим Альперин. Груз – министерству обороны Кении. Пусть они и платят.


 


Есть два способа расчетов за груз – в порту поставщика при погрузке или в порту покупателя при выгрузке. Генеральный директор государственной компании «Укрспецэкспорт» Сергей Бондарчук, близкий к Сергею Левочкину, Министерство обороны Кении, которое является заказчиком груза, уже оплатило его и груз принадлежит Министерству обороны Кении. Дескать, мы деньги взяли – теперь это не наши проблемы. Кения, понятное, дело ничего платить не будет.


 


Фактически пираты требуют два выкупа: за груз и за судно. За судно (экипаж включен в «стоимость билета»)  по традиции платит судовладелец и страховщик. По сообщению газеты «Комсомольская правда», захваченное пиратами судно застраховано в российском «Ингосстрахе». Газета пишет: «У судовладельца, компании «Уотерлюкс», нет никаких мотивов выкладывать огромные деньги. Еще до выхода из порта Октябрьский судовладелец застраховал «Фаину» по общепринятой схеме. За три дня до захвата, 22 сентября, «Уотерлюкс» отправил запрос своему страховщику – российскому «Ингосстраху». В Москве «Фаине» оформили специальную страховку – на случай военных рисков и нападений пиратов.  Мы защищены в любом случае, – поясняют в «Уотерлюксе». – Вернем полную стоимость судна – 4 миллиона долларов. И экипаж, если что-то случится, тоже застрахован».



Семья погибшего капитана Владимира Колобкова по-прежнему ждет страховой компенсации за гибель кормильца и его тело. Деньги, скорее всего, придут раньше: страховая компания уже подтвердила выплату, – сказали «Комсомолке» в офисе судовладельца. – Сумма, как и говорили, 100 тысяч долларов».


 


Альперин, по слухам, хотел, чтобы вторую половину выкупа за груз заплатила Украина. Мотив – на судне не было охраны, хотя, согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 16 мая в 1992 г. № 250 на Службу общей безопасности Государственной администрации морского транспорта Украины возлагается «сопровождение и охрана судов с ценным грузом и судов, которые находятся в странах распространения морского пиратства и терроризма». Отговорка та же – груз уже принадлежал Кении. Их проблема – охранять – не охранять. То, что бабло мы срубили, «рояля не играет». 


 


Теперь, видимо, Альперина все же прижмут, заставив поискать деньги. Сумма для него серьезная – от $2 до $4 млн. (как договорятся).  Как писало ОРД, за  даними  2004  року  ЩОМІСЯЧНИЙ  (неофіційний)  доход  Альпєріна складав близько 1 млн. доларів США, з якого близько 60% (тільки Брилю К.І 25-30 тис. доларів США щотижня) він “роздавав”” своїм корупційним зв»язкам у органах влади і управління, правоохоронних органах.»


 


То, что дело сдвинулось с мертвой точки очевидно: капитана «Фаины» вывезли на берег за деньгами. Нина Карпачева завтра вылетает в Сомали (она всегда прибывает на выручку, пиратскую). После освобождения моряков (дай Бог) будут известны подробности. Особенно интересны те, что касаются посредника. Посредник в деле «Леманн Тимбер» некий Джеймс Уилкинс, по сведениям газеты «Сегодня» связан с английской разведкой Ми-6. Не исключено, что в данном случае он тоже участвует в сделке. А юридическая фирма с мировым именем аналог «Грей Пейдж», которая действовала в деле «Леманн Тимбер» (если не она же).


 


Вообще, сценарий захвата и дальнейшей канители вокруг «Фаины» — это полное дежавю истории «Леманн Тимбер», рассказанной в деталях газетой 2000 http://www.2000.net.ua/b/58795. Читайте, и вы многое поймете…


 


 


«Вырвавшись из пиратского и океанского плена, «Леманн Тимбер» попал в правовой плен. Прибывшие в Оман представители компании-судовладельца и крюинга во главе с руководителем так называемого «антикризисного штаба» Джеймсом Уилкинсом, всячески препятствуют доступу нашей делегации в порт. Они хотят отсечь нас, забрать команду, отвезти ее на формальный медосмотр, чтобы, зафиксировав «отсутствие проблем со здоровьем», растолкать ребят по самолетам и в срочном порядке отправить их по домам. Это делается для того, чтобы не допустить возможного диагноза «потеря трудоспособности», который повлечет за собой ответственность и последующие выплаты экипажу, а также, чтобы замять всю эту историю, не предавая огласке их весьма сомнительные действия».


 


Антикризисная «бондиана»


 


В 23.45 консул сообщает, что сухогруз начал швартовку в порту, идет перебуксировка. Но господин Уилкинс, находящийся там, по-прежнему заявляет, что не пустит журналистов в порт. Нам не терпится взглянуть на коварного англичанина, которого мы уже успели окрестить Джеймсом Бондом. Судя по всему, это одна из акул мощного теневого бизнеса, в котором прокручиваются солидные финансовые капиталы. Представитель некой компании «Грей пейдж», выступающей посредником в переговорах между флибустьерами и судовладельцем и нанятый компанией «Ганс Леманн» в качестве руководителя «антикризисного штаба», он ведет свою игру, прикрываясь интересами собственника и экипажа. Присутствие в Омане делегации украинского омбудсмана не входит в его планы, угрожая раскрыть карты преступного бизнеса. После переговоров с ним, Нина Карпачева делится впечатлениями:


 


– Это отъявленный негодяй, такой же проходимец, как и пираты. Он пытается убедить нас в нецелесообразности встречи с моряками. Дескать, это травмирует их. Ведь на судне находятся не только украинцы, но и россиянин, эстонец и девять матросов – бирманцев, за которыми никто не приехал. Дескать, это травмирует их. На мое заявление о том, в нашем самолете хватит места для всех, он ответил с наглой ухмылкой: «Вас не пустят в порт. После швартовки и передачи дел новому экипажу, моряки пройдут медицинское освидетельствование и завтра же улетят по домам. Билеты для всего экипажа уже заказаны. Ваше присутствие здесь и беспокойство напрасны».


 


Наша задача – не позволить дельцам управлять ситуацией и вывезти экипаж из порта. Сейчас очень многое зависит от того, какое решение примет капитан и согласится ли команда на те условия, которые предложат экипажу Джеймс и компания. А условия эти предельно просты и циничны – минимизировать расходы на компенсации морякам, чтобы сорвать очередной куш с судовладельца, у которого господин Уилкинс сидит на финансовой игле.


 


Компания «Грей пейдж», которая ведет переговоры с пиратами, по сути, торгует человеческими жизнями, продавая заложников по сходной цене. Поэтому мы никогда не узнаем реальную сумму выкупа, заплаченную сомалийцам, захватившим «Леманн Тимбер». 750 тысяч долларов, о которых писали СМИ – смешная сумма, по сравнению с той, которую переговорщики положили себе в карман. Джеймс открыто сказал мне, что его компания напрямую вела переговоры с пиратами и цифры, о которых они договорились, огласке не подлежат, как и общая сумма, выделенная судовладельцем для освобождения судна. «Я понес серьезные финансовые расходы, – нанимал буксир, людей, оплачивал поездки и транспорт, а это – миллионы!» – жаловался он мне и консулу.


 


Информация о захвате у берегов Сомали немецкого судна, следовавшего из Китая в Германию с грузом металла и пятнадцатью членами экипажа, среди которых – четверо украинцев, поступила в пресс-службу украинского МИДа со ссылкой на Генеральное консульство Украины в Гамбурге 30 мая – через два дня после нападения. Сообщалось также, что в компании судовладельца создан оперативный штаб, который совместно с компетентными органами Германии принимает экстренные меры по освобождению заложников. Особо подчеркивалось, что дело находится под личным контролем в Генконсульстве Украины в Гамбурге, Посольстве Украины в Великобритании, в Кении и Департаменте консульской службы.


 


Столь серьезный контроль внушал оптимизм, подкрепленный убедительной строкой: «Антикризисный штаб работает активно». Штаб тем временем информирует родственников моряков об инциденте, вселяя в их ряды панику и недоумение: если «оперативно» и «активно», зачем экстренно обзванивать родных? Судовладелец пытается вернуть джина в бутылку, обратившись через Интернет к родственникам и журналистам с просьбой «не поднимать шума» и обещанием в ближайшее время уладить ситуацию. «Ближайшее время» растягивается на шесть недель.


 


42 дня, играя человеческими жизнями, штаб вел торги с пиратами. Первоначально сомалийцы потребовали 3 миллиона долларов, выставив жесткие условия: запретят доступ провизии и медикаментов, а затем расстреляют экипаж. В ответ услышали: «200 тысяч и ни центом больше!» Когда ставка упала до миллиона, а потом до 750 тысяч, переговорщики предложили: «500 и баста! Больше денег нет».


 


Поняв, что жизнь моряков для судовладельца особой ценности не представляет, пираты выдвинули новый ультиматум: «Давайте 500 и забирайте свой экипаж, а мы оставим себе сухогруз, и будем теперь торговаться за него!»


 


Представители судовладельца забеспокоились: «Нам нужен пароход, нам нужен груз!» Перспектива лишиться судна, которое недавно сошло со стапелей в Китае и дорогостоящего груза из рулонной стали и люков для корабельных трюмов, не устраивала судовладельца. О жизни моряков речь на этих переговорах не шла, их присутствие на корабле всего лишь обеспечивало сохранность груза.


 


Когда капитан Барташев выходил на связь с Джеймсом по спутниковому телефону судна, – единственному средству связи, оставшемуся после пиратского грабежа, тот отшучивался и хамил. На сообщения о болезнях, угрозах и отсутствии еды, реагировал хохотом и советами пить антигистаминные препараты. На вопрос о том, когда состоится передача выкупа, отвечал: «Это длительный процесс. Он может затянуться еще дней на тридцать – сорок, а может быть и больше, кто знает».


 


Уилкинс не лукавил, называя сроки, он намеренно тянул время, – пока круглая сумма, переданная ему судовладельцем, лежала на банковском счету, в его карман капали неплохие проценты. Ловкач довольно потирал руки: ему нравилось работать с немцами – они экономили на корабле сопровождения, отправляя свои неповоротливые и безоружные торговые суда в опасную зону, кишащую голодными флибустьерами.


 


Понимая, что судьба экипажа оказалась в руках у двух бандитских формирований, полудиких голодных сомалийцев с одной стороны, и европейских работорговцев – с другой, моряки ждут вестей с родины, которая давно получила сигнал SOS и, наверняка, готовит план спасательной операции. Капитан надеется на помощь российского МИДа, штурман ждет реакции Таллина, механики машинного отделения просят помочь Украину. Бирманцы на поддержку родины не надеются – в Мьянме военный режим и судьба нищих матросов, которые за гроши нанимаются в рейс, там никого не волнует.


 


Россия не выходит на связь, молчит и Эстония. Иногда звонят из эстонского консульства, обещая что-нибудь предпринять. Украинская сторона заняла позицию выжидания, МИД отбивает атаки взбунтовавшихся родственников: «Закройте рот и ждите!». Коллективное письмо к Президенту Украины осталось без ответа. Представители судовладельца на все вопросы отвечают: «Положение сложное и неутешительное, но ребята держатся».


 


Пираты тем временем успели превратить судно в отхожее место: разграбив каюты и разгромив аппаратуру – техника в руках дикаря – груда металла, они спят, едят и справляют нужду там, где раньше жили моряки. Когда смрад становится невыносимым, переходят в новую каюту, подсохнет – возвращаются обратно. Стрельба на судне не прекращается, палят в чаек, в воду, друг в друга, когда возникают конфликты. Постоянно жуют хат – траву, содержащую наркотик и не спускают глаз с моряков, направляя ежесекундно на них дуло автомата, сменяя друг друга. Надежда на спасение тает вместе с запасами технической воды, которую приходится пить по глотку и неприкосновенного запаса шлюпок – серой массы из карбогидрата, жиров и протеинов, спрессованной в галеты.


 


Встреча с силовиками Антитеррористического центра при СБУ, на которую омбудсман возлагает надежду, не приносит результата. Альфовцы считают, что силовой вариант в случае с «Леманном Тимбером» возможен, но очень рискован – пираты вооружены до зубов, не выпускают из рук оружия и жертвы при штурме сухогруза неизбежны.


А между тем, ситуация на судне становится критической. На звонки капитана Джеймс отвечает, бросая трубку: «Мы ничем не можем вам помочь! Срывается сделка по передаче выкупа и, понимая, что их водят за нос, пираты переходят от угроз к действиям – вывозят моряков на берег, оставив в машинном отделении двух украинцев. Разрешают взять немного технической воды и галет из сухпайка шлюпок, загоняют в землянку и держат там четверо суток. Моряки решают, что их готовят к продаже на невольничьем рынке, но сомалийцы, просто хотят пощекотать нервы судовладельцу, а заодно и лицам, заинтересованным в судьбе моряков, чтобы заставить их расстегнуть кошельки.


Карпачева пытается напрямую связаться с судовладельцем, но установить его личность не удается, его имени не знает даже капитан. Обращение за помощью к Международному Комитету Красного Креста тоже заканчивается ничем – гуманитарная организация отказывается помочь заложникам, мотивируя отказ тем, что не имеет мандата на вмешательство в подобные происшествия.


Остается единственный выход – искать средства для спасения моряков. Омбудсман обращается к Виктору Ющенко с просьбой рассмотреть инцидент на заседании Совета Национальной Безопасности и принять адекватные меры, выделив из резервного государственного фонда средства для выкупа. Пока Президент и Кабмин думают, завершается срок ультиматума сомалийских пиратов: судьбу судна, груза и пятнадцати моряков решают считанные часы.


Доведя ситуацию до критической черты, руководитель «антикризисного штаба» решает раскошелиться – налаженная схема сработала отлично: время выиграно, 42 дня принесли неплохие барыши в банке, а пираты за это время существенно снизили ставку. 8 июля сделка состоялась, пираты получили выкуп и покинули корабль.


 


20 


Моряков с «Леманн Тимбер» выкупал этот человек


Из http://www.segodnya.ua/interview/12045213.html


Схема приблизительно следующая. С помощью спутниковой навигации, возможно, при участии береговой охраны, выбирается жертва — судно с грузом, которое движется вблизи сомалийского побережья. На его перехват бросается небольшая команда вооруженных разбойников, которые для пущей острастки палят в направлении судна, вынуждая экипаж остановиться либо подчиниться (случаи оказания сопротивления известны, но жизнь дороже). Условия, как правило, одни и те же — выкуп.


 


Откуда ни возьмись появляются посредники, принимающие на себя функции “пожарных”, улаживающих конфликт мирным путем. Это очень оборотистые, хорошо осведомленные люди с хорошими связями как в бизнес-кругах, банковской, страховой сферах, так и среди преступников, а также среди местных жителей. В данном случае, посредниками были некие  Джеймс  и  Нурани  (источники “Сегодня” в СВР убеждены, что эти господа имели какое-то отношение к британской разведке МИ-5). Они решали вопросы по гарантиям членам экипажа, выплатам выкупа, принимали непосредственное участие в “торгах”.


 


Моряки говорят, что, когда уточнялась окончательная сумма, и была названа цифра 750 тысяч долларов, вдруг возникла пауза — Нурани и Джеймс дали понять, что они хотели бы “срубить” с этой суммы дополнительный процент (назывались $30 тыс.) якобы за то, что на “Лемане” никто не пострадал и даже не заболел.


 


— Человек по имени Мартин, который привез выкуп, — делится своими размышлениями Виталий Рудниченко, — сказал, что Нурани совсем не тот, за кого себя выдает. Да и личность Джеймса какая-то сомнительная… Они нашли свой интерес в этом черном бизнесе — бизнесе на людских судьбах. Но и за этим бизнесом, и за этими людьми стоят очень большие деньги, которые делит между собой кто-то гораздо более могущественный и пока не видимый.


 


ОРД

Оцените материал:
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Поделитесь в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Ирина Долозина -- чемпион по "скруткам". При всех начальниках
НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

Последние российские новости впечатляют. Бывший журналист «Новой газеты» Сергей Канев пишет, что под Питером была обнаружена частная тюрьма с крематорием.…
Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

  Почему крупные дистрибьюторы лекарств и торговцы «самопальными» медпрепаратами попали в одно уголовное дело. Весной этого года, 25 марта, федеральный суд…
НОВОСТИ