Человек не терпит насилия!

В украинских тюрьмах Конституция не действует

52222

 


 


Мы, да и не только мы, уже неоднократно писали о беспределе, творящемся в Замковой исправительной колонии № 58, которая находится в городе Изяславе Хмельницкой области. Писали о том, как периодически тюремный спецназ избивает заключенных, писали о невыносимых условиях жизни, писали о том, как администрация «зоны» избила, а потом, чтобы скрыть следы побоев, спрятала в карцер заключенного Агеева и не допускает к нему адвоката. В ответ, естественно, в адрес редакции пришло гневное письмо от «хозяйки» колонии – некоего Хомякова, обвинившего нас в «неправильном» освещении жизни в колонии. А недавно пришло и письмо из Изясловской райрады, которое инициировал Хомяков. Но об этом чуть позже. Как правило, когда начинаешь писать о беспределе, творящемся в какой-либо тюрьме, администрация «зоны» тут же находит заключенного или группу заключенных, которые под страхом наказания или в обмен на какую-нибудь льготу – пишут в редакцию письма, в которых утверждают, что сидится им просто таки отлично. Этим же путем пошел и «хозяйка»колонии № 58 и один из заключенных этой колонии прислал нам письмо.


 


Очень милое письмо пришло от осужденного на пожизненный срок заключенного изяславской колонии №58 Игоря Брика. Цитируем: «Читал статью, и прямо мурашки бегали по спине. А может это и не мурашки вовсе, а крысы, о которых автор упоминает в статье. Да, лихо рубанул автор, так сказать, «правду-матку», мол, нате, садюги, получайте. Так, наверное, в коммунистическое прошлое время, при Сталине, так же лихо на газетных страницах разоблачали подлых врагов народа, рыскающих везде и повсюду, желающих загубить советскую власть. Правда, тогда журналисты писали так больше из-за страха, или из-за идеи, в отличие от нынешних, продающих свой дар и журналистский талант за меркантильные интересы, за деньги стряпающих любую чушь.


А ведь главное – бред полнейший. «Крысы бегают, воды по колено». Как еще автор не написал, что крысы так гасают по камере, что брызги летят во все стороны, и так шумят заразы, что  невозможно из-за них ни телевизор нормально посмотреть, ни газету почитать. Да, правда, читать газету, если там такую чушь пишут не очень-то и охота, для нее другое применение есть хорошее: табачок закрутить имею ввиду.


Это понятно, что тюрма – не сахар, и у нас тут далеко не курорт. Но то, что пишет Станислав Речинский – ну это больше похоже на игру больного воображения. Автор хотя бы потрудился приехать и посмотреть на условия нашего пребывания на секторе пожизненного заключения. Конечно, условия не такие еще пока, как в Западной Европе, но, слава Богу, батареи топят, в камере не холодно, кормят хорошо. Разрешается и половик положить на пол, если есть возможность. А тем, у кого есть желание проявить себя, свой талант, например, рисовать картины, вышивать иконы, то администрация без проблем идет на встречу, и поощряет к полезным занятиям, помогает человеку не замкнуться в себе, и не превратиться в растение, то есть бездумное, безвольное существо, равнодушное ко всему и всем, которому кроме как поесть и поспать больше ничего не нужно.»


Письмо действительно трогательное. Я так и представляю себе «хозяйку» Хомякова, бывшего конвоира, получившего за особую жестокость кличку «Собака», раздающего заключенным акварельные краски и нитки для вышивки. Хоть икону пиши с господина Хомякова. Правда, вот фраза насчет «половичков» меня немного смутила. Половички, я так понимаю, разрешают. В особых случаях, за хорошее поведение и сотрудничество с администрацией. А остального…. Остального ничего и нет. И неисключено, что автора письма шантажировали, например, возможностью иметь этот самый половичок. Потому как без половичка на холодном бетонном полу долго не протянешь.


Вообще, я не в первый раз получаю подобные письма от заключенных. Стоит рассказать о беспределе в какой-нибудь украинской «Зоне», как сразу ее смышленый руководитель заставляет какого-либо «зека» писать письмо о том, что их «зона» — это просто санаторий, а администрация – ангелы небесные. Подобный дешевый пиар мы уже проходили и потому, как говорят сами заключенные, «не надо нам втирать, этой мазью мы уже не пользуемся».


Нужно отдать должное изобретательности «хозяйки» Хомякова. Пытаясь спастись от наказания за беспредел, он проявляет просто чудеса изобретательности. Так как он является депутатом Изяславской районной рады, то он вынес на 12 сессию этой рады вопрос относительно «неправдивой» информации в статье «В лагере смерти законы молчат». На сессии райрады Хомяков заявил о том, что факты изложенные в этой статье о массовых нарушениях прав заключенных, об их ненадлежащем материально-бытовом обеспечении, медико-санитарном обслуживании и питании, «во время проверок соответствующими органами и учреждениями своего подтверждения не нашли. После этого Хомяков обратился к депутатам райрады с предложением поддержать его заявление и обратиться к главному редактору «Вечерних вестей» и автору статьи с просьбой напечатать опровержение. Депутаты это обращение поддержали.


Следует, однако, заметить, что Изяславская районная рада не имеет ни малейшего права обращаться в СМИ с просьбой напечатать опровержение. В принципе, это может расцениваться как давление на прессу. Да и депутату-тюремщику должно было бы быть известно, что для выяснений отношений со СМИ существует лишь одна инстанция – суд. Однако, если Хомяков вздумает судиться, то ему придется судиться не только с «Вечерними вестями», но и с другими СМИ, которые писали о беспределе, царящем в подчиненном ему учреждении. В частности, с газетами «Сегодня» и «Факты», которые тоже писали  в ноябре этого года о массовых избиениях заключенных в исправительной колонии №58. По идее сам факт того, что об одном и том же событии в одно и тоже время писало сразу несколько СМИ, должно было бы насторожить прокуратуру и заставить провести объективную проверку с соблюдением законности в колонии № 58. И Шепетовская прокуратура проверку провела. С заранее определенным результатом: «Факты, изложенные в указанных средствах массовой информации, во время проверок своего подтверждения не нашли. По результатам проверок 23.11. 2007 года прокуратурой в возбуждении уголовного дела отказано на основании ст.6 п.1 КПК Украины.» Иного, естественно, мы и не ожидали. Как же может признать факты нарушения законодательства шепетовский прокурор по надзору за соблюдением законов при исполнении судебных решений по уголовным делам Янцеловский? Ведь если он их признает, то, получается, что в этих фактах виновен и он, не обеспечивший надлежащего контроля за соблюдением законности.


Но самое главное заключается в ином. Хомяков в своем обращении в Изяславскую райраду ни словом не обмолвился о главном – о судьбе заключенного Игоря Агеева. Не сказал о том, что в СМИ писали прежде всего о том, что администрация колонии № 58 зверски избила этого человека, не допускает к нему ни адвоката, ни журналистов, ни правозащитников. Посадила его в карцер, ожидая когда сойдут следы побоев и можно будет со спокойной совестью заявить о том, что никто Агеева не бил, а все это придумал сам Агеев и досужие журналисты. Причем, для того, чтобы спрятать следы своих преступлений, руководство колонии идет на грубое нарушение закона. Как известно, статья 59 Конституции Украины предусматривает право КАЖДОГО человека на правовую помощь. Вне зависимости от того, находится ли этот человек в тюрьме или на свободе. Также статьи 107 и 110 Уголовно-исполнительного кодекса Украины предусматривает право осужденного на получение правовой помощи и на свидания с адвокатом без ограничения количества и продолжительности таких свиданий. Адвокат Агеева Наталья Помазанова после получения информации об избиении своего подзащитного неоднократно пыталась получить свидание со своим подзащитным. И всякий раз получала отказ с мотивировкой что свидание запрещено исходя из требований пункта 11 статьи 134 Уголовного –исполнительного кодекса Украины, а именно «во время содержания в дисциплинарном изоляторе, карцере или помещении камерного типа (одиночной камере) осужденным запрещаются свидания». Но ведь понятно, что в этой статье речь идет о свиданиях с родственниками. Потому что свидание с адвокатом, это как раз та самая «правовая помощь», которая нашей Конституцией гарантирована либому человеку, находится ли он просто в тюрьме или в карцере. Конституция, как известно, является законом прямого действия и не могут ее положения отменяться другими законами, тем более, неверно истолкованными тюремной администрацией. Потому что иначе получается, что администрация, не желая допустить адвоката к какому-либо заключенному, просто прячет его в карцер и, фактически, плевать хотела на Конституцию. Что сейчас и происходит в исправительной колонии № 58. Сейчас адвокат Помазанова подготовила запрос в Конституционный суд Украины с просьбой подтвердить неправильность толкования статьи 59 Конституции Украины администрацией Изяславской колонии № 58. Совершенно очевидно, что Конституционный суд признает это толкование неверным, так как оно ограничивает основные права и свободы граждан Украины. Вот только подействует ли это решение на администрацию «зоны», которая привыкла вершить людскими судьбами без оглядки на какие-то там законы?


Кстати, насколько известно автору, заключенный Агеев после выхода статьи об «изяславской фабрике смерти» получил еще 15 суток карцера, а заключенные этой колонии вновь объявили голодовку. Ответить Хомякову перед законом рано или поздно придется. А пока… Пока Конституции для него просто не существует.


 


Станислав Речинский, «ОРД»

Оцените материал:
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Поделитесь в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Ирина Долозина -- чемпион по "скруткам". При всех начальниках
НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

Последние российские новости впечатляют. Бывший журналист «Новой газеты» Сергей Канев пишет, что под Питером была обнаружена частная тюрьма с крематорием.…
Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

  Почему крупные дистрибьюторы лекарств и торговцы «самопальными» медпрепаратами попали в одно уголовное дело. Весной этого года, 25 марта, федеральный суд…
НОВОСТИ