Человек не терпит насилия!

Серная кислота господина Перькова

51647

 


 


 


Недавно жители пяти сел, расположенных поблизости от города Желтые Воды, что на Днепропетровщине, оказались в тумане. Туман имел неприятный запах и привкус, от него першило в горле, слизистая оболочка воспалялась. Местные сельсоветы сразу же обратились к районным властям с расспросами, но те лишь удивленно пожимали плечами – никто ни о чем их не предупреждал. МЧС и медики выехали на место происшествия.


Жители Богдано-Надеждевского, Миролюбовки, Культуры, Полтаво-Боголюбовки и Мирного получили строжайшие указания: детей забрать со школ, домашних живтоных закрыть в хлеву, да и самим спрятаться в домах и закрыть окна и двери до окончательного выяснения обстоятельств. Мало ли – вдруг кто-то любопытный случайно раскопал несколько баллонов времен Второй мировой и решил узнать, что там внутри.


Предосторожности оказались нелишними – вовремя принятые меры помогли уберечь здоровье многим людям. Причину возникновения тумана узнали позже. Хотя уже до этого кое-кто косился в сторону труб, расположенных на расстоянии полутора километров от ближайшего села. И были причины, чтобы коситься. Обычно, как рассказывали селяне, сернокислотные испарения практически невидимы для глаз. Это когда они в пределах нормы. Но тогда из труб валил густой дым, опускаясь на землю и гонимый ветром в сторону людей. Оказалось, что туман – это дело «рук», а точнее, труб сернокислотного цеха ГП «ВостГОК».


Руководство комбината, как часто происходит в подобных случаях, молчало. А если и говорило, то только о «пределах нормы». Несмотря на то, что эти самые «пределы нормы» заставили обратиться в больницу около ста человек. Минтопэнерго узнало о случившемся через несколько часов. Понятно, что у руководителей топливно-энергетического комплекса сразу же возникли вопросы к генеральному директору «ВостГОКа» Петру Перькову, который по уставу предприятия нес полную ответственность за аварию. Например, почему Петр Георгиевич не остановил работу цеха сразу же после замеров выброса, которые показали увеличение доли отравляющих веществ в воздухе? И почему не известил население, местные власти и ответственные органы — МЧС, Минприроды —  о выбросе? Почему вовремя не было поставлено в известность о случившемся Министерство топлива и энергетики? Почему оборудование, используемое для производства серной кислоты, не проверялось и не поддерживалось в надлежащем состоянии? Для того чтобы найти ответы, на место происшествия выехала специальная министерская комиссия, которая и выяснила некоторые несоответствия между обязанностями, наложенными на гендиректора ГП «ВостГОК» и их исполнением. Как свидетельствует акт расследования, «чуткое руководство» Перькова привело к тому, что на комбинате практически отсутствовал план локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий (ПЛАС). Вернее, существовал его проект, который никто не заверил. А ПЛАСы, которые предоставили комиссии, имели ряд недоработок и несоответствий, что, конечно, не могло положительно сказаться на ликвидации аварии. Если говорить простым языком, то господин Перьков просто попытался «впарить» комиссии «левый» план.


Теперь – голые факты. В результате выброса в атмосферу почти полтонны серной кислоты и двух с половиной тонн сернистого ангидрида пострадали почти полторы тысячи человек. Сто из них обратились за медицинской помощью. Сельскохозяйственные посевы и огородные участки повреждены. Треть всех пчел погибла в результате отравления. Плоды и ягоды, впитавшие в себя сернокислотные испарения, непригодны для употребления в пищу. Такова цена халатности и недосмотра Петра Перькова, который вовремя не отдал несколько коротких, но ценных приказов. В принципе, последствий можно было избежать.


Прокуратуры Днепропетровской области и города Желтые Воды возбудили уголовные дела по факту происшествия. Господин Перьков в них фигурирует. Его уволили с должности гендиректора ГП «ВостГОК» по результатам деятельности специальной комиссии. Приказ подписал министр топлива и энергетики Юрий Бойко. Новым генеральным директором назначен Виктор Коваленко, который полностью остановил работу сернокислотного цеха и начал там капитальный ремонт оборудования.


Но и это еще не все. Сейчас Петр Перьков снова хочет занять кресло гендиректора, обжаловав приказ министра о своем увольнении. Несмотря на то, что население пяти пострадавших сел вряд ли поддерживает это возвращение. Плюс ко всему авария на «ВостГОКе» стала причиной целого ряда слухов, которые разошлись по Украине подобно кругам на воде от упавшего камня. Могу даже приблизительно воспроизвести несколько звенев слуховой цепочки. «Слышали, в Желтых Водах был выброс серной кислоты! – Это ж связано с атомной энергетикой… наверное, и радиационный фон повысился! – Там уже земля по ночам светится!». Приблизительно так все началось, а закончилось в Южно-Украинске, где, по тем же мутировавшим слухам, взлетели на воздух все реакторы и жители превратились в чумных зомби, как минимум.


 


Николай Горский, «ОРД»


 

Оцените материал:
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Поделитесь в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Ирина Долозина -- чемпион по "скруткам". При всех начальниках
НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

Последние российские новости впечатляют. Бывший журналист «Новой газеты» Сергей Канев пишет, что под Питером была обнаружена частная тюрьма с крематорием.…
Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

  Почему крупные дистрибьюторы лекарств и торговцы «самопальными» медпрепаратами попали в одно уголовное дело. Весной этого года, 25 марта, федеральный суд…
НОВОСТИ