Человек не терпит насилия!

Украинская коррупция и международные утилизаторы

 


 


22 марта была открыта для широкого доступа информация о событии регионального масштаба имеющего все основания стать основой для большого разбирательства и потери межднародного имиджа офиса Еврокомиссии в Украине, немецкой компании GTZ и отдельных украинских чиновников, деятельность которых приведет в дальнейшем к экономическим и политическим потерям для Украины, и невыполнению взятых на себя международных обязательств в рамках Конвенции ООН по запрещению противопехотных мин.


 


“НЕТ!” сказали депутаты утилизации мин в Шостке


http://perekrectok.com.ua/news2007/07mart/new_220307.htm


16 марта состоялась сессия городского совета. Основной темой  на повестке дня стала утилизация противопехотных мин на казенном заводе “Звезда”. Депутатам предстояло вынести окончательный вердикт по этому вопросу. Его важность подчеркнула солидная комиссия, которая прибыла на заседание депкорпуса.


 


Заместитель Министра обороны В. Терещенко, заведующий отделом Совета национальной безопасности и обороны  А.Доценко, заместитель директора департамента утилизации ракет и боеприпасов В.Попович, начальник отдела Министерства окружающей среды Ю.Ющенко, главный специалист Министерства чрезвычайных ситуаций С.Суслов, начальник Сумского областного управления экологии В.Черненко и другие. Именно эти высокие гости пытались убедить местных депутатов в необходимости размещения в Шостке производства по утилизации мин.


Дебаты начали с заслушивания отчета главы депутатской комиссии, специально созданной по этому вопросу, В. Калантая. Решение-рекомендация комиссии было следующим: “Пропонувати сесії міської ради надати погодження щодо проектування та розміщення на території КЗ “Зірка” потужностей з утилізації протипіхотних мін ПФМ-1 та ПФМ-1с”. Однако некоторые депутаты, вошедшие в эту специальную группу, отозвали свои подписи, мотивировав тем, что считали проведенное заседание комиссии предварительным, а не окончательным.


 


С просьбой дать разрешение на утилизацию к народным избранникам с трибуны обращались директор казенного завода “Звезда” И.Козлов, директор НИИХП В.Банишевский. Поддерживали их и высокие гости. Заведующий отделом Совета национальной безопасности и обороны А.Доценко уверял депутатов, что от них сейчас необходимо согласие на проведение государственной комплексной экспертизы. Лишь после рассмотрения ее результатов народным избранникам предстоит решить размещать или нет в городе производство по утилизации. Однако в проект решения сессии было заложено именно последнее. Такое несоответствие вызвало явное недоумение среди депутатов.


Выступающим с трибуны высоким чиновникам народные избранники задавали много вопросов, касающихся технологии утилизации, ее безопасности. Однако достаточно четкие ответы услышали не на все из них.


Только заместитель Министра обороны В. Терещенко уверенно сказал, что более безопасного проекта для утилизации противопехотных мин нет. Замминистра говорил, что принятие положительного решения обеспечит работой и заказами казенный завод “Звезда”.


Депутат Г.Слизовская согласилась, что возможно утилизация противопехотных мин на предложенной печи и безопасна. Однако, где гарантии того, что учитывая уникальность оборудования, через несколько лет в Шостку не начнут везти на уничтожение  другое оружие, в том числе и химическое.


По мнению депутата А.Ивченко, к рассмотрению вопроса по размещению производства можно приступать лишь имея на руках полную экспертизу проекта.


Депутату А.Непомнящему не понравилось, что на государственном уровне решили разместить утилизацию именно в Шостке, но забыли, что взамен на том же уровне следует предложить социальные гарантии, программы по медицине и иным сферам города.


– В Шостке есть проблемы по вопросам газа, воды, отопления, в том числе и по отношению КЗ “Звезда”. Размещая в Шостке производство по утилизации, Министерство промышленной политики, Министерство обороны, Совет национальной безопасности должны предложить пакет документов, где будет четко расписано, что именно город получит взамен.


Мэру города Н.Ноге тоже не понравилось, что о проблемах города высшие чиновники пока умалчивают. И о своей поддержке говорят лишь в случае принятия положительного решения депутатами. Так, к примеру, никто не дает гарантии на бесперебойное снабжение газом завода “Звезда”. А если газ отключат в самый разгар процесса утилизации? Ведь на сегодняшний день “Звезда” имеет большую задолженность по газу.


Многих депутатов не устроил сам факт утилизации в черте города.


Почти четыре часа дебатов привели к поименному голосованию. Итог: 44 голоса “Против” и 3 “За”. Высоким гостям совместно с руководством “Звезды” так и не удалось убедить народных избранников.


 


Таким образом полным провалом закончилась первая фаза деятельности шведского Менеджера Еврокомиссии в Украине сфальсифицировавшего результаты тендера в Украине, который был фактически отменен Еврокомиссий и отдавшему контракт на 6 млн евро немецко-шведскому консорциуму GTZ, о чем упоминалось в публикациях ранее:


 


 


      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА       


 Сообщение ECO-HR.1988, 13 января 2006 г.


                                      Право на ответственную власть


 


 


 


                  УКРАИНА: МИНЫ, ДЕНЬГИ, ЛЮДИ, ЗАКОНЫ


 


 


    ЕВРОУТИЛИЗАТОРЫ ВСЕ ТЕ ЖЕ…


    МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕНДЕР НА УНИЧТОЖЕНИЕ УКРАИНСКИХ МИН МОЖЕТ ОБЕРНУТЬСЯ КОРРУПЦИОННЫМ СКАНДАЛОМ


    В 1999 г. Украина подписала Оттавскую конвенцию о запрете противопехотных мин, ратификация которой затянулась до мая сего года. Столь значительная временная задержка была вызвана отсутствием необходимых средств дляуничтожения около 7 млн. мин, складированных на территории государства.


Весомый вклад в разрешение проблемы обязалась внести Еврокомиссия, которая зарезервировала 7 млн. евро для реализации проектов утилизации около 6 млн. мин типа ПФМ-1/-1С с жидким взрывчатым веществом и 700 тыс. мин типа МОН, ПОМ, ОЗМ и ПОМЗ. Взамен Украина обязалась депонировать ратификационные


грамоты и в течение трех лет освободиться от смертоносного наследия. К сожалению, экономический аспект превратил стремление к скорейшему достижению гуманитарных ценностей в разменную политическую монету с явными признаками коррупции европейских и украинских чиновников.


    Тендерный комитет делегации Еврокомиссии на Украине принял решение о победителе в проекте по уничтожению мин ПФМ-1. Им стал консорциум, который возглавляет немецкая государственная компания GTZ, ранее одержавшая победы в тендерах по программе TACIS на Украине по предотвращению распространения ВИЧ/СПИД, повышению энергетической эффективности, а также проблемам миграции, экономики и финансов.


    Сразу замечу, что тендерный процесс сопровождался многочисленными нарушениями, фальсификациями и откровенным лоббированием со стороны менеджера проекта и тендерного комитета. Так, на начальном этапе из участия в конкурс были удалены все украинские претенденты, в том числе ГП “Укроборонсервис”, ГосНИИ ХП (головной институт по разработке и утилизации боеприпасов), ГП НПО “Павлоградский химический завод”, фирма “Трансимпекс”. Причина — недостаточный опыт международной утилизации боеприпасов. Особенно цинично это звучит в отношении Павлоградского химзавода, последние 10 лет ликвидировавшего баллистические ракеты по договору СНВ. “Укроборонсервис” и “Трансимпекс” также хорошо известны своим участием в противоминных акциях ООН в Ливане. Затем на сайте Еврокомиссии появилась информация об отмене тендеров. При этом было отмечено, что в случае их возобновления, об этом будет объявлено дополнительно, а все заинтересованные лица не должны обращаться с предложениями или запросами.


    Однако на самом деле то, что сейчас пытаются называть тендерной


процедурой, продолжилось. Менеджером проекта были приглашены два консорциума, из которых был составлен короткий список. Правилами же Еврокомиссии предусмотрено его размещение в Интернете в течение 24 часов после появления, а сам список должен содержать не менее четырех  претендентов — в противном случае тендер или отменяется, или процедура начинается заново.


    После того, как незаконная конкурсная процедура все же началась, представитель от Украины в тендерном комитете, заявивший о недопустимости нарушения законов Украины и правил Еврокомиссии, о несоблюдении требований технического задания, процедуры проведения и фальсификации сведений, содержащихся в тендерном предложении консорциума, возглавляемого GTZ, почему-то был немедленно заменен единоличным решением заместителя министра обороны по вооружению. Основанием для таких действий почему-то стало письмо, подписанное руководителем подразделения делегации Еврокомиссии на Украине, которая сама, кстати, не принимала участия в заседании. Причиной замены послужило “…высказывание украинским экспертом мыслей, которые отличались от мыслей других экспертов-оценщиков…”. Интересно, что это требование было энергично поддержано МИД и даже Минэкономики Украины, которое не имело никакого отношения ни к минам, ни к тендеру, зато фигурировало как партнер фирмы GTZ.


    В тендерном комитете участвуют три оценщика с правом голоса, один из них украинский, другой — менеджер проекта от Еврокомиссии П. Брускини, а третий — административный работник делегации на Украине. Как нам стало известно, противоречие во мнениях возникло между двумя экспертами — от Украины и от Еврокомиссии. По правилам проведения тендеров, лица, участвовавшие в подготовке конкурсной документации, не имеют права участвовать в тендерной процедуре. Это требование, однако, не было применено к менеджеру проекта от Еврокомиссии, который подготовил окончательную версию тендерного досье.


Обошло оно и Вячеслава Тарана, который в качестве советника заместителя министра обороны по вооружению принимал участие в согласовании документов с украинской стороны и был срочно отправлен на замену “неудобному” эксперту.


Контакты с претендентами также являются основанием для исключения из числа оценщиков. Однако сотрудничество господина Тарана с двумя партнерами GTZ по консорциуму — германскими фирмами LUTHE и Doring, а также незнание английского языка не помешали ему в кратчайший срок не только ознакомиться с тендерными заявками по проектам (не менее четырехсот страниц английского технического текста), но и вынести “экспертное” заключение — лучшим является предложение GTZ. Если же сопоставить участие в этом консорциуме шведской фирмы DYNASAFE и шведское происхождение менеджера проекта, которому была известна вся информация об участниках, становится понятным наличие в ее заявке критики предлагаемой другим претендентом технологии утилизации…


    Технология же самой GTZ включала открытый подрыв некондиционных боеприпасов, либо их возврат Министерству обороны, что полностью противоречит требованиям технического задания, согласованного Украиной с Еврокомиссией.


Предполагалась также разборка кассетных боеприпасов, хотя технического описания представлено не было. Имеющаяся на Украине техническая документация на кассетные боеприпасы, содержащие противопехотные мины ПФМ-1, запрещает их разборку. Об этом же предупреждали контрактную администрацию и российские разработчики из НПО “Базальт”, и “Правила эксплуатации предприятий”, заранее переданные украинской стороной в рамках перечня нормативных документов и порядка получения разрешений на выполнение соответствующих работ. Но, как говорится, настоящим экспертам они не понадобились…


    Наличие ложных сведений в тендерной заявке также влечет за собой немедленное исключение претендента из дальнейшего рассмотрения. Руководитель же проекта GTZ и ряд ключевых экспертов указали, что обладают опытом промышленной утилизации боеприпасов на Украине, в России и Приднестровье, хотя это противоречит действительности. Более того, в Приднестровье, где проект ОБСЕ по уничтожению боеприпасов был сорван, а участники получили компенсацию, не утилизировав ни одного снаряда, мог быть получен только опыт невыполнения контрактных обязательств и присвоения средств европейских налогоплательщиков путем финансовых афер.


    Даже этот неполный перечень вопиющих нарушений украинского законодательства и нормативных документов Еврокомиссии был бы достаточен для прекращения тендерной процедуры и проведения тщательного расследования как в делегации Еврокомиссии, так и в соответствующих украинских органах. Но ничего не произошло. Чтобы понять причину этого преступного бездействия, необходимо вернуться в 2002 г., когда на Украине проводился первый международный проект по утилизации противопехотных мин типа ПМН. Владимир Терещенко, работавший тогда руководителем главного управления Госкомиссии по вопросам ОПК, лично курировал его выполнение, а исполнителем был как раз Вячеслав Таран, генеральный директор НТЦ “Спивдружнисть”. Это название стало нарицательным в истории Украины. С ним связаны и взрывы в Новобогдановке, и многочисленные факты хищений, отраженные в официальных документах. Интересно другое. В феврале 2002 г. председателем наблюдательного совета центра был избран… В.И.Терещенко. Европейских аудиторов должен был бы насторожить этот факт, а также другой, о котором тоже не очень любят вспоминать: заказчик, то есть агентство NAMSA, потратил 800 тыс. долларов, а по документам “Спивдружнисти” прошло лишь немногим более 500 тысяч.


    И вот господин Терещенко, уже в качестве замминистра, в ноябре сего года подписал очередное соглашение с NAMSA, теперь уже на сумму 8 млн. евро, а курировать его от Украины и выполнять будет господин Таран, его советник, с таким блеском “защитивший” интересы Украины в тендере по утилизации мин ПФМ-1.


    Впрочем, сам тендер “успешно” завершен, подписание контракта с победителем, как и получение предоплаты, произойдет немедленно. Украина будет обязана депонировать ратификационные грамоты и уничтожить в течение четырех лет около 7 млн. мин. Проблема лишь в том, что выдать консорциуму GTZ необходимые лицензии на проведение работ без нарушения действующего законо ательства и требований технического задания невозможно. С высокой долей вероятности можно предполагать, что это и станет причиной срыва выполнения контракта. Разумеется, по вине Украины, а следовательно (как и в Приднестровье) — финансовые компенсации и “новый международный опыт” утилизации боеприпасов для одних и необходимость выплаты штрафов и выполнения опасных работ за свой счет — для других.


          Н.Печорина, Военно-Промышленный Курьер, 28.12.2005 — 10.01.2006


http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2005.116.articles.defence_01


 


**************************************************************


* Бюллетень выпускается Союзом “За химическую безопасность”  *


*                       (http://www.seu.ru/members/ucs)      *


* Редактор и издатель Лев А.Федоров.   Бюллетени имеются на  *


* сайте:     http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar           *


* **********************************                         *


* Адрес:  117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83      *


* Тел.: (7-495)-129-05-96, E-mail: [email protected]           *


**************************     Распространяется              *


* “UCS-PRESS” 2006 г.    *     по электронной почте          *


 


 

Оцените материал:
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Поделитесь в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Ирина Долозина -- чемпион по "скруткам". При всех начальниках
НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

Последние российские новости впечатляют. Бывший журналист «Новой газеты» Сергей Канев пишет, что под Питером была обнаружена частная тюрьма с крематорием.…
Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

  Почему крупные дистрибьюторы лекарств и торговцы «самопальными» медпрепаратами попали в одно уголовное дело. Весной этого года, 25 марта, федеральный суд…
НОВОСТИ