Человек не терпит насилия!

Диоксиновый «Чернобыль» Украины

51297

 


 


Будущий Президент Украины Виктор Ющенко впервые появляется на публике со страшным, изуродованным диоксином лицом. И говорит о том, что это сделала «преступная власть». Его лицо надолго станет трагическим символом Украины. До тех пор, пока этим символом не станут сотни,  а то и тысячи изуродованных диоксином лиц «маленьких украинцев». И виновна в этом будет опять таки, «преступная власть». Преступная, в силу своей безумной корыстности. И безумная в своей преступности.


Впервые слово «диоксин» стало широко известно в конце 2004 года после отравления кандидата в Президенты Виктора Ющенко. Однако, это слово к тому времени уже хорошо знали жители города Первомайска и окрестных сел, над которыми летом 2002 года появилось облако желтого цвета, а затем начались массовые заболевания у детей. Именно тогда впервые возникла версия о том, что экологическая катастрофа в Первомайске была вызвана нерациональным уничтожением твердого ракетного топлива. О Первомайске вскоре забыли, но проблема осталась. Мало того, она грозит Украине очередным «чернобылем».


 


Ликвидация по-украински


 


В 1993 году Украина и США подписали соглашение о предоставлении нашей стране помощи в ликвидации ядерного оружия. В соответствии с договоренностями, на территории Украины было демонтировано 54 ракеты шахтного базирования, а пусковые установки и еще некоторые объекты ракетно-ядерной инфраструктуры уничтожили. Части ракет, содержащие топливо, перевезли на завод-производитель в Павлоград.


Соглашение 1993 года предусматривало, что американцы профинансируют работы по сожжению твердого ракетного топлива. Однако, процесс сожжения связан с выделением в атмосферу целого ряда токсических соединений, в числе которых – чрезвычайно токсичные диоксины, Павлоградский химзавод разработал свой метод решения этой проблемы. Речь идет о так называемом методе гидро-механического извлечения твердого ракетного топлива с дальнейшим его использованием в качестве составляющей для эмульсионной взрывчатки, которая используется в промышленных целях. Грубо говоря, представители завода предлагали при помощи мощных водяных струй разрушать твердое ракетное топливо и вымывать из него компоненты, содержащие диоксин. Эти компоненты представляют собой отрезки резиновых трубок. Затем эти трубки предлагалось измельчать и использовать в качестве составляющей промышленной взрывчатки. Понятно, что от выбросов диоксина в атмосферу, почву и подпочвенные воды это не спасало. Представителям США подобный метод не понравился, так как, по их мнению, он не решал проблемы загрязнения окружающей среды. Однако, это не смутило руководство Павлоградского химического завода. Ведь под программу гидроразмыва завод уже получил бюджетное финансирование, а руководство предприятия заявило о намерении переработатть 5 тысяч тонн твердого ракетного топлива. По экспертным оценкам, это позволило бы заводу произвести около 30 тысяч тонн эмульсионной взрывчатки, что равняется двухлетней потребности в ней криворожских ГОКов. Кроме того, руководство завода заявило о готовности взяться за гидроразмыв содержимого ракет малой дальности, который оценивается в 32 тысячи тонн, а также крупногабаритных боеприпасов. Логика проста – не только получить деньги с американцев на утилизацию топлива, не только получить под это бюджетное финансирование, но еще и продать, получившуюся после переработки опасного топлива не менее опасную взрывчатку украинским предприятиям. Жадность, господа, обыкновенная жадность.


 


Медленный СПИД


 


Вообще, в мире не придумали лучшего способа утилизации твердого ракетного топлива чем его сжигание. Оно бывает открытым и закрытым. Открытым способом топливо сжигают как правило в безлюдных пустынях, поскольку во время горения происходит чрезвычайно-мощное загрязнение окружающей среды, а зона загрязнения может достигать 40 километров. Закрытый способ более безопасен, но требует вложения немалых средств в производство специальных, оборудованных фильтрами камер для сжигания. Вред для окружающей среды при этом снижается в несколько десятков раз. Именно на закрытое сжигание давали деньги американцы. Что касается метода гидроразмыва с последующим использованием ракетного топлива в качестве компонента для промышленной взрывчатки, то специалисты не видят большой разницы с точки зрения вреда для окружающей среды, между этим методом и открытым сжиганием. В частности, по данным Российской военной академии наук, во время использования такой взрывчатки создается стойкая аэрозольная диоксиновая туча, которая заражает воздух, землю и воду на десятках километров. А диоксин, как известно, одно из наиболее токсических химических веществ на планете. Кроме того, диоксины  – это чрезвычайно стойкие соединения. Период полураспада длится более десяти лет. Попадая в организм человека с едой, водой или воздухом, диоксины разрушают иммунную систему человека, вызывая иммунодифицит, аналогичный СПИДу, со всеми вытекающими последствиями в виде онкозаболеваний и резкого угнетения умственной и физической деятельности. Медики эти последствия так и называют – «медленный СПИД». Попав в тело человека, диоксин оказывает влияние и на судьбу его потомства. Это мощный мутаген, и зараженный диоксином человек не способен к рождению здорового ребенка. При этом максимально допустимая концентрация диоксинов в воздухе чрезвычайно мала – 0,5 пикограмма (это триллионная доля грамма) на 1 кубический метр воздуха.


Об опасностях применения «диоксиновой взрывчатки» экологи предупреждали руководство Павлоградского химзавода неоднократно. Но руководство на такие мелочи внимания не обращало. И в конце прошлого года заявило о намерениях провести испытания эмульсионной взрывчатки собственного производства «Эра» на предприятии «Южный ГОК».


 


Криворожские «кулибины»


 


Первыми шум по поводу «диоксинового чернобыля» подняли жители Кривого Рога, что и не удивительно – диоксиновую взрывчатку предполагалось использовать на ГОКах Кривбасса. Депутат Криворожского горсовета Владимир Гончар, узнав о предстоящих испытаниях обратился с депутатским запросом в управление экологии исполкома горсовета. И вскоре получил ответ  генерального директора Павлоградского химзавода Николая Шимана.  Шиман в своем ответе вообще отрицал использование во взрывчатке «Эра» твердого ракетного топлива, но в тоже время, указывал, что в состав взрывчатки входит так называемая «резиновая крошка», которая имеет 3-ий класс токсичности и является продуктом переработки твердого ракетного топлива. Неугомонный депутат направил письмо о криворожской проблеме в Россию, в частности в Пермскую общественную организацию «За химическую безопасность» и получил ответ от председателя этой организации, бывшего химика-технолога Лидии Поповой: «Как бы ни дробить ракетное топливо и с чем бы его не смешивать, это ничего не меняет. Его химическая опасность остается». Вскоре сама Попова обратилась с письмом к независимому эксперту по вопросам ликвидации твердого ракетного топлива, доктору химических наук Льву Федорову. Цитируем письмо: «На Украине идет страшный обман людей, которым внушают, что продукты сжигания твердого ракетного топлива не опасны, всеми силами пытаясь скорее избавиться от этих пяти тысяч тонн извлеченного ракетного топлива в Павлограде. Власти Украины готовы уничтожить вместе с ракетами свой народ. Считаю, то, что втихомолку творят власти Укураины – это сенсация века. Никто не спорит, что твердое ракетное топливо, пока оно не горит и не взрывается – не опасно химически. Но как только оно горит – продукты сгорания очень опасны. Почему-то в письмах высокого руководства Гончару ничего не написано о перхлорате аммония, как основном составляющем твердого ракетного топлива, о диоксинах и множество других неувязок». Перхлорат аммония – это так называемый «окислитель» в ракетном топливе. Украине он запомнился по «Первомайской трагедии», когда в результате выброса «окислителя» десятки детей в окрестностях города Первомайска были поражены неизвестной болезнью.


Интересно, что в своем ответе Гончару гендиректор Павлоградского химзавода Шиман заявил о том, что «ведущие компании по производству эмульсионной взрывчатки (DYNO NOBEL, MSI и другие), которые производят взрывные работы в Канаде, США и Германии, используют продукты переработки твердого ракетного топлива в качестве энергетических добавок в рецептурах эмульсионных взрывчаток. Депутат Гончар не поленился и написал письмо вице-президенту всемирноизвестной компании «Орика-Европа» Ричарду Брауну (в 2004 году «Орика» поглотила упоминавшуюся Шиманом DYNO NOBEL). Браун не подтвердил приведенных Шиманом данных и в своем письме отметил следующее: “В принципе, перхлорат аммония и аллюминий образовывают эффективную и мощную взрывчатку. Однако, есть вопросы безопасности и охраны окружающей среды. Перхлораты запрещены в США из-за возможного загрязнения грунтовых вод, а результаты недавних исследований свидетельствуют о вредности перхлоратов для человека, даже при очень низких значениях”.


А недавно в Росии было проведено обследование территории Владимирской области для оценки уровня загрязнения диоксинами. Для экспертизы был выбран городок, под названием Старый Двор. Избран он был потому что рядом с этим городом осуществлялись подрывы пусковых ракетных шахт. Не сжигание топлива, а просто подрывы шахт, в котором оставались остатки этого топлива. Вот что пишет один из участников этого обследования, химик Семен Юфит. “ В Старом Дворе мы взяли пробы козьего молока, потому что оно хорошо концентрирует диоксины. Сделали анализи получили крайне удивительный результат: оказалось, что концентрация диоксинов в молоке фактастическая, она в 40 раз превышает предельно допустимую! Чтобы ярче охарактиризовать случившееся, могу сказать, что начальник горадминистрации Старого Двора просил нас посодействовать в землеотводе для нового кладбища. По его словам, их мужчины – и не старые, а молодые, активного возраста – заболевают быстротечным раком и умирают. И такие же поражения наблюдаются у детей.”


 


Кстати, анализы на диоксин очень дороги. Один анализ на присутствие диоксинов стоит около 1 тысячи долларов. И никто в Украине таких анализов не производит. И поэтому все мы можем спать спокойно. И спокойно наблюдать как в Украине зреет очередной, на этот раз диоксиновый “Чернобыль”. И спокойно договариваться о землеотводах для стремительно растущих кладбищ.


 


Сергей Никонов, «ОРД»

Оцените материал:
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Поделитесь в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Ирина Долозина -- чемпион по "скруткам". При всех начальниках
НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

Последние российские новости впечатляют. Бывший журналист «Новой газеты» Сергей Канев пишет, что под Питером была обнаружена частная тюрьма с крематорием.…
Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

  Почему крупные дистрибьюторы лекарств и торговцы «самопальными» медпрепаратами попали в одно уголовное дело. Весной этого года, 25 марта, федеральный суд…
НОВОСТИ