Человек не терпит насилия!

Юлия Тимошенко для AIA: Наши Службы безопасности в полном беспорядке

51227

AIA


Начиная с известной Оранжевой Революции конца 2004 в Украине, эта страна переживает постоянный политический кризис, который усугубляется ухудшающимися отношениями с Россией и проблемами энергорынка. На этом фоне, даже те, кто поддерживал Оранжевую Революцию, кажутся все более нерешительными в высказываниях относительно ее достижений. Одной из главных причин тому — неспособность демократического лагеря достигнуть внутреннего понимания и работать в сотрудничестве. Это позволило главному противнику Оранжевой Революции, Виктору Януковичу, возвратиться к власти и возглавить Правительство. В то же самое время, Юлия Тимошенко, которая была главным партнером Виктора Ющенко два года назад, стоит теперь во главе оппозиции. Однако она продолжает быть одним из ведущих игроков украинской политической сцены. В своем интервью AIA, Тимошенко делает заключения о двух годах, прошедших с момента бескровного переворота в Украине, с точки зрения внутренней и внешней политики, энергетики, и службы безопасности.
 
 



 


 


— Длительный политический кризис в Украине дает все основания предположить, что Оранжевая Революция была не в состоянии достигнуть своих целей. Вы думаете, что революция дала Украинцам то, что они ожидали?


— Я предполагаю, что революция мгновенно не давала все, что ожидалось от нее людьми и политическими деятелями. И она не могла дать все сразу, если учесть причины, по которым она произошла в стране, где влиятельные и мощные группы, имеющие неограниченные экономические и административные возможности фактически проникли во все сферы нашей социальной жизни. Революция, насколько она была яркая и блестящая, могла только разрушить вершину этого айсберга, давая возможность строить что-то новое. Но она не могла, уже через несколько дней или недель, разрушить весь тот метастаз, который душил нашу страну много лет. Поэтому, революция сделала то, что она должна была сделать: она убрала тех людей от власти, которые постоянно воспроизводили такие болезни, как социальные проблемы, как частичная свобода Украины, когда страна преднамеренно держится политическими деятелями в кругу влияния других государств; когда после пятнадцати лет независимости Украина втягивается в такие проекты как объединенное экономическое пространство, которое фактически является попыткой переделать модель СССР; когда все решения государственной власти подчинены жадным интересам влиятельных кланов, в то время как людей оставляют вне внимания власти; когда есть коррупция, нехватка свободы, нехватка свободы самовыражения также, как и  нехватка свободных выборов и возможности заменить эту коррумпированную элиту. Таким образом, революция действительно достигала начальной цели, поскольку она убрала вершину, которая постоянно сохраняла те проблемы. Она, однако, не избавила нас от самих проблем. И возможно мы, и украинский народ, были слишком оптимистичны,  думая, что это можно было сделать быстро. Кроме того, целый мир перенял этот оптимизм от нас, и я думаю, что этот факт несколько негативно повлиял на нас, определенным способом.
Теперь Украина стала другой. Мы теперь имеем свободу самовыражения, политическую конкурентоспособность, почти честные и свободные выборы (не совсем справедливые, тем не менее, очень близки к этому). Все это означает, что, прежде всего, украинский народ  будет всегда информирован из различных источников, а не только  из одного доминирующего источника; и то, что конкуренция между политическими деятелями позволит делать более адекватный политический выбор. Это — наша надежда сегодня. И мы даже полагаем, что возвращение к власти пророссийских сил, возглавляемых Виктором Януковичем, также имеет своё специфическое значение в этой всей ситуации. Действия, решения, и результаты работы этой ново-старой власти только развеют все те пустые иллюзии, которые люди могли все еще иметь. Со дня на день, Янукович теряет доверие в украинском обществе. Это хорошо и правильно, и я думаю, что, вместе с его политической силой, рабство оставит Украину навсегда.
Таким образом, мы теперь переживаем процесс заключительного разочарования. И я полагаю, что вскоре у нас пройдут парламентские выборы; я думаю, что недавняя конституционная реформа может вполне быть отменена, потому что она не привела к демократизации страны, а скорее попыталась предоставить возможность реванша. И на досрочных выборах, наша страна будет политически уже более мудрой, и сделает правильный выбор в пользу европейской интеграции, в пользу укрепления независимости Украины, в пользу закрытия всех теневых экономических моделей.


— Оранжевая Революция была также декларацией геополитической переориентации Украины от России на Запад. С тех пор, это было причиной давления Москвы на Киев. Но не обманул ли Запад ожиданий Украины? Оказал ли он всему этому поддержку, которую он мог дать?


— В процессе нашей Оранжевой Революции, нашей спокойной, мирной, блестящей революции, весь демократический мир был на стороне демократии и тех сил, которые пробовали установить его в Украине. Это было очень сильной поддержкой. Это можно было заметить в таких действиях, как освещения в СМИ, как визиты видных политических деятелей, которые рассматривали и анализировали ситуацию. Все, что свободный мир мог дать, чтобы поддержать нас, он действительно давал нам.
С другой стороны, что было тем, за что боролась Украина? Она особенно боролась за сохранение своей независимости, и одновременно становление неотъемлемой частью Европейского союза. И когда, впервые через пятнадцать лет, мы фактически честно сказали, что мы желаем стать неотъемлемой частью Европейского союза, к сожалению, некоторые страны ЕС деликатно закрыл эту дверь перед нами. Может быть, это также служило своего рода политическим влажным одеялом для украинских людей. Мы получили удары по нескольким направлениям сразу, и было совсем нелегко выдержать эти новые испытания. Но сегодня я могу сказать, что все эти трудные испытания делали нас и нашу страну сильнее. Сегодня мы готовы выдержать все испытания и двигаться вперед.
Говоря о независимости вообще, мы не можем опустить проблему энергетической зависимости Украины от России. Вы предполагаете возможность сотрудничества с такими странами как Польша, как Балтийские государства в поисках альтернативы России, что касается проблем поставок в энергетике?
Прежде всего, наша энергетическая независимость равняется нашей политической независимости. Нельзя разделять их. Поэтому, еще одна особенность политических деятелей, осуществляющих руководство Украиной — их отношение к проблеме формирования энергетической независимости Украины. Поскольку в течение пятнадцати лет нашей независимости (от СССР, редактор), Президент Леонид Кучма и вся его команда не поднимали вопрос энергетической независимости. Они не вкладывали капитал в эту сферу; они не вели переговоры с соседними государствами; они преднамеренно сохраняли существующую систему зависимости. И, я уверена, что это было сделано по договоренности.
 
 


 



 


Команда демократических сил, которые пришли к власти, после того как Президентом был избран Виктор Ющенко, со мной как Премьер-министром, определенно начала разбивать все те аферы, проводя необходимые переговоры, контакты с правительствами иностранных государств, которые могут создать альтернативы энергии для нас. И мне действительно было обидно, как человеку, как гражданину Украины, и как политическому деятелю, когда Президент Ющенко и его команда еще раз выбрали способ усилить нашу энерго зависимость, позволив  компании RosUkrEnergo войти на рынок Украины. Мало того, что это была компания теневого типа, но это также отрезало все наши пути к независимой поставке газа, будь то из Узбекистана, Туркмении, или Казахстана. И это было абсолютно сознательное решение президентской команды. Мы поднялись против этого не только как политическая сила, но мы подняли весь демократический мир против этого. К сожалению, Ющенко и позиция его команды в этой проблеме были непоколебимы. Они позволили войти RosUkrEnergo; они сделали ее абсолютным монополистом, позволив ей вести страну в финансовый и социальный кризис чрезвычайным увеличением газовых цен. Это привело к потере наших контрактов с Россией, Туркменией, Узбекистаном, которые до этого давали нам возможность постепенно войти в правильную ценовую политику, то есть – переход на мировые газовые цены. Это был очень болезненный удар для страны, и я уверена, что наши люди сделают адекватную оценку этого шага.
Что касается меня, то, будучи лидером оппозиции и довольно влиятельной политической силы, я могу сказать со всей ответственностью, что мои коллеги, и я никогда не будем позволять управлять Украиной с помощью энергетики. Я подразумеваю политическую манипуляцию с помощью энергетики, которая привела бы к потере нашего суверенитета. Мы будем действовать самым жестким способом, чтобы предотвратить это, и, не просто распуская слухи об этом, а придавая этому полную огласку общественности.


— “Оранжевая” команда пришла к власти, объявляя потребность глубокой реформы государственных органов безопасности. Такая реформа началась, но она продолжается уже в течение почти двух лет. Это означает, что службы безопасности Украины находятся в хаотическом состоянии, неспособные к действиям?


— К сожалению, конституционная реформа, которая была принята только за несколько дней до того как Ющенко стал президентом, и не без поддержки его команды, привела государственную администрацию в Украине в определенный хаос. Поскольку сегодня в Украине президент и премьер-министр — две главных фигуры в государстве — являются противниками по отношению друг к другу, будь то с точки зрения стратегии, тактики, или назначений на должности. Такой порядок просто не может быть сильным.
С другой стороны, службы безопасности разрываются между двумя лидерами страны — президентом и премьер-министром, которые имеют полностью разные концепции того, как органы безопасности должны выглядеть и как действовать. Поэтому, сегодня невозможно говорить о каком-либо логическом порядке, о каком-либо движении к стратегической реформе. Сначала, вышеупомянутая конституционная реформа должна быть отменена, и тогда государственная система администрации должна быть урегулирована, и только впоследствии органы безопасности могут быть коренным образом реформированы. Такими как они есть в настоящее время, украинские органы безопасности нельзя счесть нормальными для демократического государства.


 



 

Оцените материал:
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Поделитесь в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Ирина Долозина -- чемпион по "скруткам". При всех начальниках
НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

Последние российские новости впечатляют. Бывший журналист «Новой газеты» Сергей Канев пишет, что под Питером была обнаружена частная тюрьма с крематорием.…
Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

  Почему крупные дистрибьюторы лекарств и торговцы «самопальными» медпрепаратами попали в одно уголовное дело. Весной этого года, 25 марта, федеральный суд…
НОВОСТИ